Одна из красивейших дорог Европы, Гроссглокнер Хохальпенштрассе, построена в 1930-35 годах. Протяженность ее 48 километров и на ее пути имеются 36 поворотов. Высшая точка дороги находится на высоте 2504 метра, проходит она в самой высокогорной местности Австрии, в районе самой высокой точки в стране, Гроссглокнер - 3798 метров.
Из-за сложных погодных условий дорога открыта всего несколько месяцев в году, приблизительно с мая по октябрь. В этом году, например, она открылась 8 мая. Если окажетесь в Австрии в эти месяцы и имеется в наличии свободный день, проехать по этой дороге ваша святая обязанность.
Впечатлений останется на всю жизнь, особенно если в этот день будет хорошая погода. Дорога эта - один из самых популярных маршрутов в Австрии и в солнечный день возможны даже небольшие пробки, особенно если кто-то перед вами решил перестраховаться и едет все 48 километров дороги со скоростью 30 км/час. Это бывает.
Дорога действительно очень сложная, хотя поддерживается в безупречном состоянии, но слишком разгоняться по ней все равно не получится. Кроме того многочисленные остановки и ответвления на дороге все равно не дадут вам проехать по ней слишком быстро, поэтому на это мероприятие лучше выделить целый день.
За проезд берут деньги, 28 евро с машины или 18 евро с мотоцикла. Кассы находятся на обоих концах 48-километрового участка пути, поэтому зайцем проехать все равно не получится.
Если вы выедете за пределы платного участка, можете вернуться в тот же день обратно, используя уже купленный билет. Классикой жанра считается проехать по этой дороге на антикварной машине. В тот день, кстати, таковых было замечено несколько. Мотоциклов тоже было немало, одна из остановок так и называется - "гнездо байкеров". Но за неимением антикварной машины или мотоцикла пришлось довольствоваться все тем же арендованным "Ситроеном". Карта маршрута, если кому интересно, находится здесь. Нежным зеленым цветом обозначен путь, проделанный утром от гостиницы в Кирхберге до северной границы Гроссглокнер Хохальпенштрассе, красным - 48-километровый платный участок (точность его изображения приблизительна). Зеленый в самом низу это выезд за пределы платного участка. Всю "зеленую" дорогу заняло проделать часа два. Это не скоростное шоссе, а однополосная дорога, где тащишься за каждым грузовиком. Поэтому начинать путь лучше все-таки с утра поближе к "красному" участку. Официальный веб-сайт находится здесь: www.grossglockner.at/en/. На автомобильных картах она обозначается как "шоссе 107".
Итак, рано утром был пройден знаменитый лыжный курорт Китцбухель, он же Китцбюэль, он же Китзбуль и т.д. и т.п. Лыжников там замечено не было, по горным склонам над дорогой были разбросаны мирные местные домики:
Я пока рассказываю о "зеленом", бесплатном участке пути. Часть его проходит над долиной, где рано утром можно было наблюдать совершенно потрясающий туман. Вначале вся дорога была в тумане, и я даже запечалился, что гор в тот день вообще не будет видно. Но потом туман резко ушел в долину, тогда как над ним было абсолютно безоблачное небо.
Дальше проезжаем еще несколько популярных горнолыжных курортов, например Капрун. Следующее фото сделано в этом районе в южном направлении. Приблизительно здесь находится ледник Китцстейхорн, который тоже заслуживает отдельного посещения (в другой раз, как-нибудь).
В то же время вдоль дороги встречаются симпатичные гостиницы и кафе, что еще раз подтверждает ненужность заказа гостиницы заранее. Где вам удобно, где вечером проезжаете, там можно и остановиться. Сервис везде вполне на уровне. Еда - традиционная, тирольская, с неизменным местным пивом.
Характерный тирольский пейзаж. Яркое солнце, безумно зеленая трава, разбросанные по склонам гор хатки и пасущиеся коровы. Да вот, собственно, и фауна.
После этого дорога сворачивает на юг и входит в национальный парк Хохе Тауэрн. Здесь начинаются еще более безумные пейзажи с горами, озерами и водопадами. Приблизительно здесь начинается "платный" участок пути. Здесь же имеется альпийский зоопарк, но он был пропущен, потому что накануне уже был один альпийский зоопарк в Иннсбруке. В этот день хотелось наслаждаться не горными козлами, а исключительно горными пейзажами.
Здесь дорога начинает резко набирать высоту и начинается отсчет тех самых 36 кошмарных поворотов, на каждом из которых, тем не менее, хочется остановиться, сказать "вау", сделать глубокий выдох, и осознать, что жизнь удалась.
Здесь начинается заснеженная местность. Становится реально холодно. Напоминаю, это конец сентября. Меньше, чем через месяц дорога закрывается, так как ее заваливает снегом.
Вот такая Антилопа-Гну на одной из остановок. Как я уже сказал, это популярный маршрут для vintage cars.
Здесь начинается одно из ответвлений дороги на пару километров. Ведет оно в "гнездо байкеров", где находится наблюдательный пункт на одну из самых высоких гор в той местности, Эдельвейсшпитце.
Это настолько сложный участок пути, что проезд автобусов к "гнезду" запрещен, и добраться туда можно только на автомобиле или мотоцикле. Дорога здесь вымощена булыжником, чтобы предотвратить скольжение. На фото один из многочисленных поворотов:
С "гнезда" открывается безумная 360-градусная панорама на Эдельвейсшпитце (2577 метров) и прочие окрестности. На этом месте видно более 30 горных вершин, каждая порядка 3000 метров.
В соседнем ресторане имеется целая выставка чучел представителей местной фауны. Довольно печальный заяц-инвалид, лиса, рыжая тварь, сурки, жутко популярные животные в тех местах.
А это уже представитель не местной фауны, а местного фольклора: Крампус. Педивикия сообщает, что это "анти-Санта-Клаус", который, вместо раздачи хороших подарков хорошим детям, делает плохие подарки плохим детям. В общем, кого интересует подробнее, вот вам:
Наш общий друг Снеговик...
Само же "гнездо байкеров", представляет собой маленькое накуренное помещение, где собираются, как нетрудно догадаться, байкеры. Вокруг - стоянка, где трудно найти парковку, потому что это тупик, места мало, и добраться сюда можно только на машине или байке. Там же кто-то добрый сделал этих снежных микро-снеговиков, каждый высотой сантиметров десять:
Возвращаемся на "основную" дорогу. Вот вам взгляд со стороны, дающий некоторое представление о езде на поворотах на данной дороге. Кстати, там их не 36, а гораздо больше. В число тех 36 входят, наверное, самые зверские, а так их там наверное больше сотни.
Продолжаем путь по основной трассе. Время от времени встречаются подобные строения 30-х годов. Одним из поводов для прокладки этой дороги стало предоставление работы в период экономического кризиса 30-х годов. В постройке было занято около 3000 человек. Если нынешний экономический кризис затянется, может стоит подумать о прокладке еще чего-нибудь...
Кое-где маршрут проходит через туннели. На фото можно заметить один из них в левом нижнем углу.
Фантастические картины можно наблюдать внутри этих самых туннелей. Вода проникает через отверстия между кирпичами и заледеневает таким образом, что образуются огромные... даже не сосульки, а какие-то ледяные конусы высотой с человеческий рост. Похожие явления можно наблюдать в ледяных пещерах в Австрии. Очевидно холодный воздух вместе с ветром, дующим через туннель, создают такой климат, при котором вода образует такие вот безумные формы.
На этом участке путь несколько выпрямляется. Становится меньше крутых поворотов. Дорога и так уже поднялась достаточно в высокогорье и сейчас проходит как бы по высокогорной равнине (более-менее).
Это не дефект снимка, это в небе реактивные самолеты:
Памятное фото несчастного Ситроена, которого я безумно загонял в тот день.
Здесь пока прервемся, чтобы граждане могли переварить прочитанное и не слишком утомляться от количества фотографий. Вторая часть автопробега по Альпийской трассе будет в следующий раз.
24/05/2009 23:59
Материалы по теме
- Страны: Австрия
- Регионы: Тироль
- Города: Капрун; Кицбюэль
- Отзыв о поездке: На своей машине по Европе, июль-август 2008
- Отзыв о поездке: Наш первый прорыв через Альпы. Заметки штурмана, апрель 2006
- Новость от 01.11.2008: Для поездок в Европу на автомобиле пора готовить зимние шины
- Рубрика: Природа Австрии
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.