В Прагу на машине

Путешествуйте сами и только сами!!!! Невозможно передать, насколько это удобнее и веселее (да и дешевле в итоге получается). Получив богатый опыт передвижения на экскурсионных автобусах (самолетов боюсь панически), могу с уверенностью утверждать – лучше поездки на машине нет ничего! Ты делаешь остановки там и на столько времени, как это нужно тебе, ты можешь задержаться в понравившемся месте или двинуть дальше, если место не нравится. У тебя нет жесткого режима, вроде подъемов в 7 утра и т.д. и т.п.

В своем рассказе хочу уделить больше внимания организации поездки.

Итак, во-первых, виза. Для жителей Питера и Ленобласти шенгенская виза проблемы не представляет. Идешь к финнам, никаких справок и выписок не надо, заполняешь анкету, отдаешь паспорт и листок из страховки и ждешь от 3 недель летом до недели зимой-весной (в этот раз в феврале нам сделали визу за 1 день). Если захочешь куда-то выезжать не через Финляндию, то визу нужно открыть – то есть хоть на один день, но скататься в Финку. Визу делают мульти, в первый раз на полгода, потом на год, причем, стоят они одинаково.

Проезд. Здесь появляются региональные особенности. Мы в Европу всегда ездим через Хельсинки, потом паромом в Росток, ну а оттуда – куда пожелается. В низкий сезон есть спецпредложения, например, едут 4 человека, а машина бесплатно, или каюта за полцены – это предложение еще действует в апреле 2009 в компании Таллинк. Паром приходит в Росток в 23-00. От Ростока мы ехали до Праги ночью 570 км. В Праге были в 7 утра со всеми остановками на перекуры и перекусы.

Дорожные фишки. В Германию на шипованной резине нельзя. Ващщще нельзя. У них внесезонки. К финнам до 1 марта на летней нельзя. Так что подобное путешествие возможно только на летней резине с 1 марта по 1 ноября (когда финны пускают опять только на зимней резине). В Чехии на первой же заправке надо покупать проезд по дорогам за 220 крон, купон разрывается на 2 части, большая клеится на лобовое стекло, а меньшая убирается куда поближе, чтобы гаишникам в случае чего предъявить, на ней нужно написать рег. номер машины. Бензин в Чехии дешевле. С собой через границу можно провезти полный бак бензина и 10 литров в канистре. В Германии нужно быть острожными при съездах с автобанов, зачастую, если съедешь не туда, возвращаться на трассу будешь через весь город.

Отель. Бронировали через www.activehotels.com по кредитной карте, деньги с карты заранее не снимались и не блокировались, расплатились по той же карте по приезде. Отель нашли чудесный, на этом сайте отзывов про него не встретила. Честно говоря, ожидали худшего, так как цена смехотворная (144 евро за 4 дня за 4местный номер). Отель называется Кафка***, расположен в районе Жижков прямо у подножия холма Витков со статуей Яна Жижки, недалеко от телебашни на очень тихой улочке в квартале от трамваев и костела. Выбирали как раз по принципу расположения и цены. Отель чистенький и очень ухоженный. В 4местном номере 2 комнаты – холл и спальня, большая ванная с душевой кабинкой, все новенькое. Есть крошечная парковка на 3 машины во дворе отеля, стоит 10 евро в день, предупреждать о необходимости места для парковки нужно при бронировании. Заселение указано в 14-00, но мы приехали, как было сказано в 7 утра и в 7-20 нас уже заселили без всяких препирательств и доплат. Завтраки без разносолов, но вполне приличные, все вкусное и свежее, наесться до обеда вполне можно. Все номера для курящих, вход в номера через террасу, там можно посидеть за столиком. Есть Wi-Fi. До Вацлавской площади или до Пороховой башни 15 минут пешком или 3 остановки на трамвае, ходит ночной трамвай. Вокруг куча разных пивнушек, цены в которых раза в 2 ниже, чем в центре.

Не буду писать о том, что посмотреть в Праге, что поесть и попить, здесь уже очень много об этом рассказывали. Люди там вежливые и приветливые, никогда не сталкивалась с грубостью или неприязнью, только с любезностью и желанием помочь. Я была в Праге в третий раз, и. надеюсь, не в последний. Абсолютно точно могу сказать, что заразила своих спутников любовью к этому волшебному городу, который вползает в твое сердце вкрадчиво-постепенно и остается там навсегда.

Поборолась-поборолась я с графоманией и проиграла в этой неравной борьбе – вот и решила все-таки написать подробный отчет о нашей замечательной поездке!

Путь: Питер-Хельсинки-Росток-Прага-Дрезден-Росток-Хельсинки-Питер
    Участники: я, мой друг, его сестра и наша общая подруга, она же владелица машины (водят двое)
    Расклад по времени: 3 дня в Праге, 1 день в Дрездене, остальное – дорога, путь на пароме занимает сутки туда и сутки обратно. Всего 8 дней. Период поездки (23 марта-30 марта) выбран с учетом того, что двое участников – учителя и отправляются во время школьных каникул.
    Главный помощник: GPS-навигатор. С ним добрались без проблем, да еще и по городам спокойно передвигались.

А теперь о самой поездке.
    Выехали из Питера около 12 дня, учитывая посадку на паром в 23 км. от Хельсинки в 18-00. Летняя резина, дикая метель за Выборгом…. Наконец, граница! Наверное, мы поставили рекорд по ее прохождению, т.к. очереди вообще не было, на русскую границу мы подъехали единственные, у финнов накопилось машины 3-4, зато на нашей территории идет возня с декларациями на машину и проверкой багажников, а финны просто и быстро штампуют паспорта. Правда, небольшая задержка все-таки произошла – когда владелица нашей машины отдала пограничнику свой паспорт, он покопался там, поговорил с соседом, потом развел руками, и выдал; "Пожалуйста, компьютер…капут", и мы все отправились к его соседу, у которого компьютер был жив. Но вот граница позади! И где же та метель? Нас ждет яркое солнышко и сухая дорога. Купили кофе на вынос в Шайбе (магазин у границы), нашли съезд со столиками и устроили пикничок! Душевно…

В порт прибыли за час до регистрации. Поставили машину в очередь на регистрацию и отправились прогуляться с приятелем. Порт еще строится, разгуляться особо негде, поэтому шли, куда глаза глядят. И наткнулись на парочку толстых важных фазанов, которые паслись на газоне. Наконец, подошло время регистрации, немножко нас задержали, но это у финнов обычное дело… И вот мы на пароме, машинка отдыхает в трюме, а мы отдыхаем в баре, вместе с предусмотрительно запасенным в дьютике мартини (на пароме дьютик откроется только завтра, поэтому закупайтесь горячительным на границе). На следующий день началась качка, нет, КАЧКА. Паром почти пустой, его как щепку мотает, мои спутники зеленоватого цвета, меня, слава аллаху, не укачивает. Едва дотянули до выгрузки. Впереди ночь по немецким автобанам.

Вот мы благополучно свернули на Берлин (в прошлый раз поворот пропустили и уехали в Росток) и вперед! В Германии весна, травка зеленая, снега нет! Ночью ехать хорошо, машин совсем мало, но к 5 утра начинает срубать, дороги гладкие и прямые. Поэтому водителя надо развлекать. Доехали мы до Чехии благополучно, с несколькими остановками на перекусы и перекуры, правда, случайно съехали с автобана в Дрезден, пришлось через весь город выезжать обратно на автобан, но зато посмотрели на город, который планировали посетить на обратном пути.

Граница совершенно незаметна, определили по скопившимся на шоссе фурам и появившимся через некоторое время надписям на чешском. Купили проезд на заправке и двинулись дальше. При переезде с одного автобана на другой была перекрыта дорога, полицейские всех направляли в объезд, а наш навигатор очень рассердился и пытался вернуть нас обратно, но, долго ли, коротко ли, но в 7 утра мы добрались до отеля. Через 20 минут нас запустили в номер, мы привели себя в порядок, выпили кофейку и двинулись на прогулку.

Я заранее готовила что-то вроде экскурсии, поэтому, беседуя и фотографируясь, задерживаясь в наиболее понравившихся местах, мы неспешно добрались до первого привала в кабачке "У проважницы", пообедали и попили первое вкусное чешское пиво (официанты говорят по-русски и по-английски). Обед всех взбодрил, а дальше был Карлов мост, на котором пригревало солнце и велись ремонтные работы. Вид, конечно, увы, был частично испорчен, но настроение все равно было восторженное. Кстати, на бетонных заграждениях, которые установлены на участке ремонта, были многочисленные надписи "Kosovo is Serbia!". Вот так-то. Ну что ж, желания загаданы, фотографии сделаны, сувениры осмотрены, информация выдана! Двигаемся дальше – на Кампу к самой узкой улочке и писающим мужчинам. Потом в Вальдштейнский сад к золотым рыбкам и павлинам и, наконец, в Град, а оттуда к Лорете. К вечеру мы добрались наконец до отеля, передохнули и под накрапывающим дождиком отправились на поиски кабачка, чтобы провести там остаток вечера. Нашли чудное заведение с англоязычной очень милой девушкой-официанткой и пивом "Кельт", коему и отдали должное под жареный сыр и что-то еще мясное.

Наутро следующего дня снова начал накрапывать дождик, поэтому после завтрака мы решили отправиться по магазинам! Начали с Вацлавской площади, магазина Marks&Spenser, потом отправили девушек опустошать остальные магазины, а сами с другом пошли гулять. Сходили на Староместскую, посмотрели представление с часами, купили несколько сувениров на рынке и через еврейский квартал вышли на набережную. Там напротив Манесова моста обнаружили интересную скульптуру – бюст мужчины, составленный из белых букв латиницы и кириллицы, а также иероглифов. Чему посвящен этот памятник, я так и не узнала, но смотрится он здорово! Потом мы встретились с нашими спутницами, счастливыми и довольными своими многочисленными приобретениями и отправились в Новоместский Пивовар есть суп в хлебе (там он грибной и самый вкусный из всех попробованных) и пить чудный лежак. Официант вопреки многочисленным отзывам на этом сайте был приветлив, прекрасно говорил по-русски, нашел нам удобное место, шутил и прибегал периодически узнать, все ли нам нравится и не нужно ли еще чего. После вкуснейшего обеда мы понесли покупки в отель, устроили себе передышку, точнее, примерку купленной одежды и просмотр сувениров, а потом поднялись на холм Витков смотреть на Прагу в ночной подсветке.

Прага лежала перед нами, как на ладони, переливаясь разноцветными огнями, и звала бродить по своим улочками и набережным. Конечно, мы откликнулись на ее зов и двинулись в путь! Снова Староместская площадь, Карлов мост, Кампа. Возле мельницы завернули попить пивка. Второй день в Праге подошел к концу…

На третий день мы пошли по направлению к Танцующему дому, завернув по дороге в кабачок "У чаши", правда, не за пивом, а за сувенирной кружкой. Посмотрели Карлову площадь с домом Фауста, Танцующий дом, лебедей на Влтаве и двинулись к Вышеграду, зашли в собор, полазили по крепостным стенам, нашли чертовы камни, прогулялись по парку и на метро поехали на Малу Страну. Время обеда загнало нас в ресторанчик, где все как обычно было вкусно – и еда и пиво. Дальше мы вернулись в Старый город, прошлись еще по сувенирам – и в отель. Вечер провели в очередном кабачке недалеко от отеля, обсуждая эту поездку и задумываясь о будущей.

Утром мы проснулись под стук дождя…. Нас ждал Дрезден. При выезде обнаружилась трудность – нужный нам съезд был перекрыт, но навигатор оказался на высоте (сначала немного поругался на нас, непутевых, а потом смилостивился и вывез-таки). В Чехии заправились и скинули последние кроны на пиво…эхх. Расстояние от Праги до Дрездена 150 км. Как от Питера до дачи моего друга.

Доехали, распогодилось. Погуляли по Цвингеру, Театральной площади, Балкону Европы, сходили к Ратуше, пробежались по магазинам (как же без этого). Отоварившись отличными сумками, отметили это дело пивом и сосисками, погуляли еще немного по старинным улочкам, осувенирились и двинули по направлению к Ростоку. По дороге попали в грозу (март!), и вот, наконец, паром.

Доплыли, доехали, границу обратно тоже проскочили с ветерком.

Увы, всему хорошему, а особенно очень хорошему, приходит конец…. Но есть уже планы новой поездки! И разумеется, снова на машине!