Началось всё с того, что после трёх лет ежемесячных командировок у меня накопились бонусные мили Аэрофлота. Взять "халявные" билеты у главного российского авиаперевозчика задача довольно трудная, поэтому бронирование билетов на зимние каникулы было начато в октябре. После долгих обсуждений направления мы решили слетать в Крым. В Симферополь Аэрофлот летает ежедневно, но сама столица Крыма никакой туристической ценности не имеет, поэтому опять же после долгих дискуссий в качестве города, где мы проведем зимние каникулы был выбран Севастополь. Порывшись в интернете, мы нашли сайт гостевого дома "София", цена 2-х местного размещения на Новый год была летней - 40$ в сутки. Забронировали, перечислили "Анеликом" предоплату и пошли выкупать "бесплатные" авиабилеты. Также было заказано такси прямо в симферопольский аэропорт. Цена за трансфер Симферополь-Севастополь по российским меркам приемлемая - 280грн (примерно 1000р).
Итак, в 14-00 по местному (-1 час от Москвы) времени 2 января 2009 года аэрофлотовская ТУшка, пробив плотный слой облаков, приземлилась на ВПП симферопольского аэропорта. Все пограничные формальности были пройдены на удивление быстро - гарна дивчина в форме вяло спросила про адрес, указанный в миграционной карте жены и, получив ответ про гостевой дом, проворчала про что, "шо так бы и писали" и шлёпнула свою печать в загранпаспорт. Я решил переходить границу с общегражданским - и не услышал никаких вопросов. Потомок "ушастого запорожца" - Daewoo Lanos разукрашенный номерами телефонов и шашечками уже ждал нас на стоянке. Через час мелькания довольно унылых пейзажей равнинного Крыма мы въехали в город-герой Севастополь.
Гостевой дом располагался в хитросплетении улочек частного сектора напротив Херсонеса. Рассчитавшись с хозяевами и получив ключ от маленькой, но вполне уютной комнатки, мы решились на первую вылазку в город. Для ориентирования на местности была только распечатанная на листке А4 схемка центра, поэтому примерно узнав направление на центр, мы сели в первый же идущий в ту сторону троллейбус, смутно представляя цену стоимость проезда.
Я протянул кондуктору минимальную имеющуюся в бумажнике купюру в 50 гривен. Кондукторша задумчиво стала ковыряться в своей сумке. В результате мы стали счастливыми обладателями кучи засаленных 5-ти, 2-х и одногривенных купюр и кучки желтых 50-копеечных монет. Проезд в севастопольском троллейбусе стоит 75 копеек (в Ялте поездка на троллейбусе стоит 60 копеек, проезд в крымской маршрутке 1,5-2 грн). Рогатый бодро катил куда-то по ярко освещенным улицам, отсчитав 5 остановок, мы вышли и пошли искать площадь Нахимова и Артбухту - названия наиболее четко отпечатанные на нашей "карте". Советы бывалых туристов гласили, что большинство севастопольских приличных заведений общепита сосредоточены вокруг Артбухты. Стандартное правило приморских городков, гласящее, что любое движение под гору приведёт к морю для Севастополя вполне верно. В Крыму тем временем довольно сильно похолодало - влажный ветерок с моря жестко хлестал нас по щекам, температура была явно ниже нуля.. Поэтому мы забежали отогреться в рыбный ресторанчик "Баркас", заказали себе барабульку и какую-то длинную рыбку (свежий улов), выпили 2 бутылки красного сухого "Инкермана". Всё было вкусно и даже счет в 500 гривен нас не удивил. Между тем полупустой изначально ресторанчик заполнился публикой, стоянка перед рестораном оказалась забита автомобилями бизнес-класса и джипами самых разных марок, для первого своего ужина в Крыму мы выбрали не самый захудалый севастопольский кабак.
Насчет гривней надо сказать отдельно - мы застали начало периода падения - за первую сотню баков мы получили 750 гривень, последний раз мы меняли "зелёные" в день отъезда и получили уже 815 грн. Рубли в обменниках берут, но меняют по совершенно "невкусному" курсу.
В Севастополе есть на что посмотреть - следующие два дня были посвящены музеям - Черноморского флота, обороны Севастополя и Херсонесу. За панорамой обороны Севастополя расположен севастопольский террариум, где собрана довольно большая коллекция птиц и рептилий, разрешают без ограничений фоткать зверюг и дают подержать в руках питона и игуану.
Цена за посещение музеев варьируется от 25 до 50 грн с человека, кое-где берут отдельно за использование фотоаппарата.
От графской пристани рядом с Площадью Нахимова отплывают лодки на морскую экскурсию ( по 50 грн с человека). Экскурсия по Южной бухте с подробным рассказом о кораблях ЧФ РФ длится минут 40.
Ранним солнечным деньком выдвинулись в Херсонес. Купили билеты и не прочитав правила пользования памятником направились к развалинам. На одно из укреплений взобрались для создания красивых кадров и минут через 10 снизу раздались голоса охранников: “Слезайте немедленно!” Нам сообщили, что мы нарушаем правила, что неизбежно влечет к штрафу. Препроводили нас обратно к кассе, а сидевшей там тете было сказано: “Вот нарушители. Разбирайтесь с ними сами”. Нас великодушно простили, но заметили, что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя лазить по развалинам, ибо бьются там люди, как арбузы.
За гостиницей "Севастополь" на улице Айвазовского расположены два полюбившихся нам заведения - вареничная "Победа", очень симпатично декорированное место с хорошей кухней и средним счетом в 100-120 грн (на двоих сильно голодных и замерзших москалей) и "Украинский шинок", внутренней отделкой напоминающий "Ёлки-палки", но с гораздо более разнообразным меню и отличной кухней (средний счет 150 грн).
Помимо Севастополя у нас в планах было посещение галереи Айвазовского в Феодосии. Купленный за 17 грн атлас Крыма поведал нам, что расстояние от Севастополя до Феодосии - 198 км. Все найденные через Google конторы по прокату авто свободных машин в наличии не имели. Мы решили порыться в "желтых страницах Севастополя", но там вообще никаких объявлений на эту тему не было. Помогли нам улыбчивые портье на ресепшене гостиницы "Севастополь" - покопавшись в своих залежах рекламных визиток, они дали нам координаты "своего" проката. И через два дня мы стали на сутки счастливыми обладателями "в ноль" затонированной DAEWOO LANOS 2003 года выпуска. возраст авто, пробег и постоянная смена водителей довольно сильно сказались на резвости доставшейся нам машинки. Зато цена в 250 грн/сутки (около 30 баков по текущему курсу) порадовала - у других прокатчиков Ланосы стоили от 45 баков, некоторые заламывали 40 евро. залог за машину - 1500 грн, но мы дали 200 баков, их же и получили обратно, сдав машину владельцам. Пробег ограничен - 200 км в сутки, каждый лишний километр обходился в 0.25 грн. В Феодосию мы поехали через Симферополь, было яркое солнечное утро понедельника, столицу Крыма мы проехали в режиме "зелёная волна" практически нигде не притормаживая и через 5 часов оказались в феодосии, Оставили машину на стоянке, пообедали в местной забегаловке и пошли наслаждаться живописью. Обратно выдвинулись уже на закате и через 4 часа уже въезжали в "родной" Севастополь. Путешествие из Севастополя в Феодосию и обратно обошлось нам в 500 грн (прокат авто +дополнительный пробег + бензин + незамерзайка в бачок омывателя). Посещение галереи Айвазовского стоит 60 грн с человека.
Следующий день был посвящен Ялте - махнули туда с автовокзала на маршрутке (туда - обратно на двоих 100грн). Покатались на знаменитой катаной дороге, побродили по набережной, отогрелись в славном пабе.
В последний день в Севастополе побродили по музею на Сапун-горе, отужинали в "шинке".
Итого - 8 дней зимних каникул в Крыму обошлись в:
5000 руб за авиаперелёт (мы платили только аэрофлотные топливные сборы)
240$ - проживание в гостевом доме
450$ - на ни в чем себе неотказывание
20/02/2009 18:13
Материалы по теме
- Страны: Украина
- Города: Севастополь
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.