Путешествие по Японии



    Маршрут поездки и время пребывания разрабатывала сама, пользуясь путеводителем по Японии из серии Дорлинг Киндерсли и сайтом www.japan-guide.com.

    Где я побывала и что удалось посмотреть:

    Нагоя – замок и парк, храмы Атсута и Осу Каннон, сад орхидей и зоопарк.

    Полуостров Исе – храмы Гэку и Найку, скалы Меото-Ива, музей и выставку жемчуга на о-ве Микимота в г. Тоба

    г. Тойота – завод по производству автомобилей Toyota Crown и музей + выставочный зал Toyota с новейшими разработками в автостроении и робототехники. К сожалению фотографировать на заводе нельзя – а было что! Показали сварку – безлюдные технологии (роботы) и сборочный конвейер – здесь уже работали люди, но и роботов-помощников было достаточно.

    Токио – императорский парк, парк Уэно, районы Асакуса с посещением храма Сенсодзи, Гиндза, Акихабара (зарядила аккумуляторы для камеры, а в ожидании – посмотрела уличное театральное представление молодежного театра); Синдзюку – район знаменитых небоскребов, где также купила льготный двухдневный билет на Хаконе; и конечно – проехала на монорельсовой дороге в район Одайбы – посмотрела на закат и вернулась обратно на речном катере по реке Сумида в район Асакуса.

    Камакура – статуя Великого Будды и храм Хасэдера Каннон, святлище Дзэни - арай Бэнтэн – чтобы удвоить состояние, помыла 10-тыс.-йеновую купюру в источнике этого храма.

    Никко - всемирно известные храмы Тосёгу и знаменитый фестиваль в его честь – шествие 1000 самураев, национальный парк с озерами, водопадами и онсенами (Chuzenji & Yumoto Onsen).

    Хаконе – посчастливилось увидеть вершину Фудзи (утром первого дня удалось из окна шинкансена и на канатной дороге), долину Овакудани, знаменитую своими гейзерами, где варят специально для туристов яйца и продают как еду-сувенир,- добралась по канатной дороге дальше до озера Аси. По озеру ходят симпатичные кораблики – на первом же пришедшем дошла до Хаконе – мати, где находится императорская вилла и парк, откуда открывается потрясающий вид на Фудзияму, но видна была только заснеженная вершина, остальная часть была в облаках. Ну и конечно прогулялась по небольшой, но хорошо сохранившейся части знаменитой дороге Токкайдо эпохи Эдо в тени несколькосотлетних могучих кипарисов.

    Канадзава – замок и сад Кенрокуэн, выставка по производству и крашению шелка, самурайский квартал – сохранившиеся и музеефицированные дома самураев, а также попробовала настоящего японского свежего урожая саке. Это оказалось приятным сюрпризом и очень кстати – шел дождь почти весь день и я уже изрядно продрогла.

    Осака – аквариум с китовыми акулами и прочими обитателями Тихого океана, как сказано в путеводителе в количестве 35 тыс. видов и расположенном на 14 уровнях т.е. дорожка по кругу огибает главную чашу бассейна, постепенно спускаясь к выходу.

    Киото – ежегодный осенний праздник (jidai matsuri) – костюмированное шествие "Парад Эпох", яркое, зрелищное и необыкновенно популярное в Японии; императорский парк, район Гион – бережно хранимый и действительно оставляющий потрясающее впечатление, храмы Киёмидзудэра (Чистой воды), там кстати посмотрела свадебную церемонию, потом спустилась в подземелье в полной темноте(!) чтобы прикоснуться к камню Будды со своим затаенным желанием, камень –светился, просто излучал сияние и тепло в этой мрачной темноте. Ну и на выходе получила предсказание из рук монаха, которое еще не знаю, т.к. оно написано иероглифами, а в заключение посмотрела на Кинкакудзи (Золотой павильон) – в лучах заходящего солнца он сиял и отражался в чистых водах пруда с красными рыбищами (карпы?) и черепахами.

    Нара – храм Тодайдзи с самой большой статуей Будды, парк с действительно ручными оленями, храм Кофукудзи с золотым залом и пятиэтажной пагодой.

    Окаяма – сад Коракуэн – очаровательный ландшафтный парк с видом на замок.

    Кумамото – сад Суйдзендзи ( дорога Токайдо в миниатюре с Фудзиямой) и в другой части города – замок, в котором поднялась наверх и увидела необыкновенно красивый парк вокруг замка, а за ним – огромный современный город, окруженный горами -спящими вулканами.

    Беппу – парк горячих гейзеров “Hell”, где после прогулки по парку можно в один из гейзеров опустить свои уставшие стопы в горячую сульфатную воду, а потом пообедать на открытой террасе, причем вся еда – приготовлена на ваших глазах теплом этих же термальных вод.

    Общее впечатление от поездки – замечательное. Численность населения в Японии примерно такая же как и в России, но люди живут в основном вдоль побережья и в долинах гор. Культура и уважение людей друг к другу, вынужденных сосуществовать на ограниченном пространстве, особенно в мегаполисах, вызывает восхищение.

    Маленькие островки древней истории, памятников прошлого и природные ландшафты они бережно сохраняют и поддерживают. И все эти громадные небоскребы, многоуровневая транспортная сеть в мегаполисах, скоростные поезда и другие продукты индустриализации мирно сосуществуют с этими приметами прошлого. Платформа шинкансена в Фукуе находится в непосредственной близости к замку дай бог метров 100 – выходишь на платформу и можешь даже рукой коснуться верхушек сосен, которые его окружают.

    Обслуживание повсюду на высочайшем уровне. Мне пришлось ездить в общественном транспорте и в часы пик, хотя это не рекомендуется, но меня никто нигде не толкнул и не наступил на ногу. Все продумано и организовано так, что начиная от переходов в метро и на вокзалах до посадки в поезд, - все снабжено указателями, обозначено буквами и номерами., снабжено пиктограммами и продублировано на английском языке.

    Место посадки в вагоны, – а скоростные поезда тоже разные, – указано на платформе соответствующим цветом и надписями для каждого типа поезда. В метро также. Люди выстраиваются в очередь и действительно за 1 минуту успевают выйти и войти в вагон. Аэропорт в Нагое как сказано в путеводителе построен на искусственном острове, из переработанного мусора. Огромное светлое здание, простое по виду – в форме самолета, в котором одновременно садятся и прибывают тысячи пассажиров – но вы совершенно этого не ощущаете. Все быстро ориентируются по большим табло с информацией о рейсах на ближайшие часы и направляются к месту регистрации. Нашу очередь из примерно 300 пассажиров обслужили примерно за полчаса, несколько минут потребовалось на прохождение паспортного контроля и предполетного досмотра. До сих пор помню ужасную посадку в Делийском аэропорту два года тому назад, когда нас регистрировали и досматривали примерно 6 часов , т.к. тысячи пассажиров одновременно на несколько рейсов были вынуждены скучиться (куча -другого подходящего слова просто нет) в небольшом зале предполетного досмотра и еще мы пару часов сидели в самолете в ожидании взлета – задержки и сбои в расписании полетов, судя по отзывам наших соотечественников, обычное дело во многих азиатских аэропортах. Но не в Японии. Пока я летела в самолете над такой огромной нашей страной я думала, почему мы и японцы, оказавшиеся после войны примерно в равном положении, так по-разному использовали это прошедшее полстолетия…

    Виза в Японию, как всем известно, – бесплатная, и никаких консульских сборов. Единственное условие – наличие гаранта с Японской стороны. Для этого нужно заказать гостиницы через гаранта и оплатить их предварительно и полностью. Затем гарант формирует пакет документов, подтверждающих бронирование отелей и поступившую оплату. В моем случае это была японская туристическая фирма NFL и ее российский партнер туристическая компания Japan Tour. Кстати сказать это была единственная фирма из 7 наших российских турфирм куда я обращалась, которая приняла все мои условия поездки (номера не дороже 100 долларов, никаких доп.навязанных услуг), в цивилизованной форме и совершенно открыто обсудила все варианты отелей с предоставлением информации о каждом и ссылкой на их сайты, стоимость пересылки пакета документов для меня курьерской почтой ($100) и страховки ($34). В городах это были бизнес-отели с завтраком, в 5-10 мин. ходьбы от вокзалов или станций метро, в районе курортов – отели с онсеном (горячие ванны) с номерами в японском стиле и японским завтраком и ужином. Между прочим во всех отелях , где я останавливалась, ежедневно менялось постельное белье, юката(х/б кимоно) и тапочки 2-х видов – одни для номера, вторые- стоят всегда в туалете). Унитазы – с подогревом и сенсорной панелью управления. Зубную щетку можно не брать – вместе с зубной пастой, все это дожидается вас в ванной комнате. Зонтик я не брала, было 3 дня с дождями – в отеле на выходе мне сразу же предлагали взять их зонт.

    Общая стоимость поездки составила: почти 89 тыс. рублей
    Авиабилет авиакомпании Finnair: 21195 руб
    Отели + пересылка документов + страховка $1850, доллар стоил 24.85 руб =46 тыс. руб.
    JR Pass на 2 недели (проездной билет на железной дороге, принадлежащей JR Group, и позволяющий неограниченное кол-во поездок в течение определенного срока практически по всей Японии, за исключением частных ж/д , не входящих в состав этой группы – см. www.japanrailpass.net - 279 евро или 9765 руб.– покупала в Хельсинки, т.к. в Москве самая близкая к номиналу стоимость предлагалась за 12 тыс.700 руб. (номинал – 45100 йен)
    С собою взяла 50 тыс. йен, покупала по курсу 24 руб = 12тыс. руб.

    Этих денег хватило на сувениры, все дополнительные поездки по частным ж/дорогам (в аэропорт и на завод Тойота + монорельсовая дорога в Токио) проездные билеты на 2 дня в Хаконе (частная ж/д, кораблик по озеру Аси, канатная дорога + автобус; прездной на 2 дня – в Никко – автобус, однодневные проездные в Киото – автобус + метро, Токио – метро; поездок на пароме – из аэропорта на п-ов Исе, речная прогулка в Токио, несколько раз брала такси; а также входная плата во все храмы, музеи, выставки, парки. Ну и на еду – ужин, плюс фрукты, соки в течение дня.

    Все цены можно найти на упомянутом мною выше сайте japan-guide и как добираться до любой точки маршрута там также все сказано.

    Железные дороги работают безупречно, можно заранее все спланировать - расписание и стоимость проезда, включая частные ж/д и внутренние авиалинии можно посмотреть по ссылке grace.hyperdia.com/cgi-english/hyperWeb.cgi

    Что касается более серьезных покупок оплачивала картой VISA и MasterCard. Обе карты везде принимали. Наличные не снимала, но банкоматы, где они обслуживаются, видела повсюду.

    Если есть вопросы – пишите. Фотографии смотрите в альбоме picasaweb.google.ru/shi.larisa/Japan2008#

    larisa
    17/11/2008 18:21


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Японии

    27.07.24 Паром из Владивостока будет ходить до Японии
    29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"
    29.05.23 Etihad Airways предложила стыковочные рейсы из Москвы в Осаку
    28.04.23 Япония досрочно отменяет антиковидные ограничения
    04.04.23 Япония отменяет антиковидные ограничения на въезд
    25.09.22 Япония отменяет ограничения для индивидуальных туристов