С 27 октября по 7 ноября 2008 года отдыхали с мужем на Кубе.
Путевку покупали у туроператора "Соль и сон" (Sol y Son), отель выбрали Сол Пальмерас (Sol Palmeras).
Расскажу с самого начала: выбрали мы тур, наш менеджер Лидия Иванова подготовила нам договор, забронировала билеты и номер в отеле. Затем сказала что мы можем в удобное для нас время (в рабочее время их фирмы, естественно) приехать подписать договор и оплачить часть суммы по нему. Мы не привыкли откладывать все на потом, на следущий день поехали к ним, оплатили необходимую сумму.
Что меня больше всего поразило, в самом хорошем смысле этого слова, что примерно через 3 дня Лидия отзвонилась нам и сказала, что все готово, можно приезжать к ним в офис, доплачивать оставшуюся сумму и забирать билеты и ваучер на проживание. Честно ,для меня это было большим удивлением, т.к. Мы не первый раз летали за границу, и всегда туроператоры как максимум дня за три отдавали весь комплект документов (в том числе и на регулярные рейсы тоже). В общем, мы очень порадовались сервису Sol y Son!!
Тур был расчитан с перелетом регулярным рейсом компании Аэрофлот совместно с компанией Кубана, проживание в стандартном номере отеля 4* (Sol Palmeras).
В общем, мы потихоньку собирались в отпуск, паковали вещички, и в нужное время были в аэропорту Шереметьево.
Перелет до аэропорта Гаваны занял у нас 13 часов, поэтому мы прибыли туда довольно уставшие и, если честно, немного раздраженные (хотя по хорошему-причин для этого не было, т.к. Комманда бортпроводников на борту самолета делала все необходимое для комфортного полета пассажиров). Плюс от аэропорта Гаваны до отеля в Варадеро мы еще 2,5 часа ехали на автобусе. В общем, сонные, и как я уже писала, немного раздраженные, мы прибыли с мужем в отель и подошли оформляться на ресепшн.
Девушка быстренько все сделала, дала нам ключи и подала знак носильщику. Вот тут произошла очень комичная ситуация , и виновной в ней была я: носильщик схватил наши чемоданы и повел нас из отеля на улицу... Я, в том состоянии, в котором была на тот момент, начала у него отбирать чемодан, приговаривая по русски: "куда вы нас ведете, у нас стандартный номер в общем здании". После этого мы опять подошли на ресепшн, где нам объяснили, что "к сожалению все стандартные номера заняты и мы вас размещаем в бунгало". Мы кивнули, и носильщик нас повез в бунгало на маленькой машинке, потому что территория отеля просто огромная, а с чемоданами не совсем удобно пешочком-то...
Приехали в бунгало, нам показали наши "владения", и я просто раскрыла рот от удивления и радости. Оговорюсь сразу: мы всегда, когда летали за границу, брали стандартные номера, поэтому я не особо представляла себе, что такое бунгало. В общем, это как обычная двухкомнатная квартира, только в отдельно стоящем домике. Гостиная, кухонька, спальня, большой совместный санузел. Естественно, тут мое раздражение как рукой сняло, но потом возник второй вопрос: должны ли мы будем доплачивать за проживание, ведь бунгало дороже стандарта в 1,5 раза!!
На следущий день мы задали этот вопрос администратору, на что нам сказали, что все это бесплатно, что мы ни за что доплачивать не должны. Представляете!! Какой сервис!!
В общем отдых начался с позитива! И так весь и прошел под флагом позитива. Если честно, собирая вещи в последний день, у меня было крамольное желание никуда не уезжать и остаться на острове Свободы еще на пару неделек (это как минимум).
Расскажу про отель: территория отеля очень большая, каждые полчаса по территории отеля и далее до торгового центра ходит паровозик, но в принципе мы почти всегда ходили пешком — это же так полезно для здоровья.
Пляж поражает сразу своим песочком, белый, немного с сероватым оттенком, раскинулся на несколько сотен метров. Кстати, в отеле, находящемся рядом с нашим (Мелия Варадеро, 5*), пляж был каменный, и отдыхающие из того отеля ходили к нам. Вот так.. а ведь проживание у них было дороже, чем в нашем отеле.
Ездили в экскурсию на остров Кайо-Ларго. Никогда я не видела такого голубого моря (это было Карибское море), и песочек на пляже был даже лучше чем на нашем пляже у отеля — чистого белого цвета, аж глаза на солнце резало, когда смотрели на него. Мы посетили остров игуан, искупались в разных бухточках, в прозрачно-синем море. И мне и мужу экскурсия очень понравилась, довольные мы вернулись в отель (успели к ужину).
Больше правда на экскурсии мы не ездили, предпочли нежиться у себя на территории, на пляже у океана.
Хочется заметить обслуживание в отеле — понятно, что зарплаты у них низкие и они очень радуются чаевым, но мне кажется, что кубинцы — сами по себе народ очень приветливый и работящий, потому что за те мелочи, которые мы им оставляли (например 1 кук = 1 евро горничной или 0,5 кука официанту), они настолько старались нам во всем угодить, что иногда становилось даже удивительно.
Еще мы брали с рук сигары, взяли целые две упаковки по 25 шт. и несколько пачечек. В магазине нас пугали, что если нет накладной из магазина на сигары в больших коробках, то у нас их могут отобрать в аэропорту. Не знаю, может так и случается с некоторыми, но, по счастью, с нами такого не случилось, мы клали все в багаж и все приехало к нам в том виде, в котором было.
Полезная информация: оказывается с Кубы можно в ручной клади вывезти до 2 л. спиртных напитков на человека. У нас в Москве, да и во всех странах Европы этого сделать уже нельзя, т.к. Ввели новые правила провоза жидкостей. И кстати говоря, цены в Duty-free Гаванского аэропорта дороже, чем в обычных магазинах, что немного неприятно поразило нас, т.к. Мы привыкли что везде Duty-free дешевле, чем магазины.
Да, забыла еще упомянуть работу Sol y Son на самой Кубе: что касается организации экскурсии — твердая пятерка, экскурсовод отвечал на все задаваемые вопросы, единственно — мы долго ждали прибытия экскурсионного автобуса, но тут виноваты уже сами люди — некоторые не приходят к времени сбора в холл, и бедному экскурсоводу приходится их вызванивать в номерах, отсюда и задержка. Каждый день, кроме выходных, в отеле с утра присутствовал наш местный гид от компании. Кроме покупки экскурсий, ей всегда можно было задавать всяческие вопросы, эта была очень хорошая помощь для туристов, т.к. Не все всегда можно объяснить на ресепшне, а гид легко переводила с русского на испанский и обратно.
Подводя итоги, хочется поблагодарить компанию Sol y Son за прекрасно организованный отдых. Если нам еще удастся выбраться на Кубу, то, не раздумывая, пойдем покупать путевку через них.
Также хочется сказать всем, кто собирается посетить Кубу: если вы хотите незабываемого, комфортабельного отдыха, а — посещайте ее с Sol y Son и покупайте проживание в отеле Sol Palmeras — не пожалеете!
12/11/2008 14:35
Материалы по теме
- Страны: Куба
- Статья: Отели: Дымите себе на здоровье, 24.02.1999
- Статья: All inclusive по-кубински, 07.10.1997
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.