Собрались поехать всей семьёй посмотреть Северный Кипр своим ходом, без помощи туроператоров, в разгар лета. Семья это моя жена и две дочери-близнецы. Приобрели билеты в кассе морвокзала г. Сочи на паром "Принцесса Виктория" за 6750 рублей (детям до 12 лет скидка 50%)и через 12 часов благополучно высадились в г. Трабзоне. Паром чистый, предлагают питание за отдельную плату - около 5$ а человека, еда нормальная. На пароме с нами ехал танцевальный коллектив из Владикавказа, ребята показывали национальные танцы на палубе парома под ночным небом, очень здорово.
В Трабзоне купили билет на автобус до Мерсина за 180$ и через 18 часов прибыли на место. Автобус выполнял ночной рейс и единственным неудобством был постоянно работающий кондиционер, очень холодно, хотя на улице + 35. В Мерсине сразу купили билеты на долмуш до Ташуджу, ехать 1, 5 часа - 90км. Паром из Ташуджу ходит 2 раза в сутки, каждый день (отправление в 12 дня и ночи). Билеты продают в кассах рядом с портом, стоимость на на всех получилась 380$ в оба конца, обратный билет с открытой датой.
Мальчик в кассе пытался нас развести на деньги очень интересным способом. Он сказал, что сейчас страны бывшего СССР в частности: Россия, Молдавия, Украина, Беларуссия это ось зла и нас на Северный Кипр не пустят. Предложил нам выход - если есть бронь любого отеля на острове, то пустят без проблем. Мальчик сказал, что он добрая фея и может нам помочь забронировать отель на острове. Когда он сказал стоимость гостиницы на 7 дней, то я ему предложил поселить его самого на Кипре за эти деньги на целый месяц. Он сразу отстал. По факту, власти Северного Кипра не спрашивают какой у тебя отель, зачем приехал, просто ставят штамп и вперед.
Паром напоминает большой скоростной катер на 250 - 300 человек. Скорость перемещения по воде доходит до 70 - 90 км/ч, зависит от погоды. Внутри парома кондидиционер и тv, буфет. Когда прошли турецкую таможню и погрузились на паром, стюард сразу раздал всем кульки. После выхода из порта катер набрал полный ход и почти все пассжиры стали сразу дружно ры - ть, включая и мою семью. Пытка длилась всего 2, 5 часа. После прохождения Северокипрской заставы мы погрузились в долмуш, которые приезжают к приходу парома и везут в разные места.
Нашим местом отдыха отдыха был поселок Алсанджак, отель King hollidai, очень уютное и красивое место с бассейном, уютными домиками, мини зоопарком, детским городком. Отель рассположен в 5км от Гирне(Кирения), каждые 2 мин. ходит долмуш. Стоило нам все это удовольствие 70$ за всех в сутки. В нашем бунгало были две спальни, кухня, прихожая, ванная комната, две терассы. Температура воздуха в дневные часы на солнце достигала 60 градусов, а в вечером в 22 00 около 25градусов. Температура воды в море постоянная и около 29-30 градусов. Жара переносится легко, вечером мы спали без кондиционеров.
Пищу мы готовили сами, продукты покупали в супермаркете в 50 метрах от отеля. Цены на продукты вполне приемлимые:кортофель 0, 9YTL, помидоры 1, 2 YTL, персики 4, 5 YTL, одна лира = 20 рублям. Спиртное в супермаркете по сравнению с Турцией и Россией дешево:к примеру "Абсолют 0, 5литра = 200 рублей. Море идельно чистое, с белым песком, множество красивых рыб и всяких гадов(неопасных). Пляж для одного человека стоит 5 лир. Мы брали всего два лежака на четверых и платили 10 лир. Пляж убирают два раза в день и загорающим предоставляют душ, раздевалку, лежаки, зонтики, туалет. Для осмотра всего Северного Кипра в короткий срок нам понадобился автомобиль на прокат. Прокатных контор очень много, но цены в них существенно разняться. Движение левостороннее. Сев первый раз за правый руль с левосторонним движением я быстро привык и сложностей вождение не вызывало. Все едут размеренно, соблюдая скоростной режим, практически на всех дорогах стоят камеры видеоконтроля скорости. Номера на всех прокатных машинах красного цвета, мол бойся нас - грамотный подход. Бензин стоит 2, 35 лиры почти на всех заправках по всему острову.
Нашими соседями оказалась молодая пара из Белоруссии Саша и Кристина. Вместе, взяв машину на прокат за 90 евро на три дня, мы отправились на мыс Карпос посмотреть диких ослов и морских черепах, эту живность мы не увидели, зато посмотрели красивую природу, дикие шикарные пляжи, развалины монастырей, церквей, оценили качество местных дорог - просто идеальное.
Уехали мы на мыс Карпос в полдень и вернулись глубоко ночью, по дороге домой перекусив в маленьком ресторане за 70 лир на всех, очень много и вкусно. Еда на острове на любой вкус и кошелёк. На следущий день утром, покупавшись в море мы на автомобиле отправились в Фамагусту или Магусу или Газимагусту. Городок очень понравился, много архитектурных памятников разных эпох. Поразил возраст старой оливы возле костела переделанного в мечеть, если верить табличке на ней то посадили её в 1219 году. Проходя по улицам Фамагусты мы увидели старую церковь на которой мы прочли, что теперь это культурный центр Восточного Средиземноморского университета. Попав вовнутрь мы услышали громкую музыку в рок стиле, но церковной направленности. Возле алтаря мы увидели сидящего за звуковым пультом молодого негра. Когда он увидел нас он улыбнулся и добавил громкости до потрескивания перепонок, одновременно пританцовывая. Посмотрели буферную зону с флагом ООН из заброшенных отелей, домов, колючей проволки и везде развешанных щитов с запретом нахождения на буферной территории. Фотографировали везде и в присутствии Турецких военных.
Народ на Северном Кипре очень доброжелательный, вежливый, для примера такая ситуация: проходя возле одного из ресторанов нас облаяла маленькая собака. Хозяева заведения чуть эту собаку не четвертовали и долго перед нами извинялись за её лай. Где такое встретишь в России.
Фамагуста очень понравилась и одного дня для её осмотра очень мало. На другой день, опять после утреннего купания в море мы отправились в столицу обоих Кипров - Никосию или Левкошу. Осмотр начали из центра города. Практически везде старинные улочки, здания, архитектурные памятники. В старом городе везде висят указатели основных направлений и карты с вашим настоящим местоположением, заблудиться нужно постараться. Целью нашей поездки было не только осмотр города, но и подтвердить или опровергнуть сведения о возможном переходе с Турецкой части острова на Греческую имея в паспорте штамп Северного Кипра. Подойдя к одному из пограничных переходов на Турецкой стороне мы ожидали увидеть рвы, колючую проволку, танки и пулеметы. Все оказалось очень обычно, как на любом цивилизованном пункте пропуска.
Подойдя к стоящему возле вагончиков оформления паспортов полицескому, я спросил могу ли я пройти на Греческую сторону. Полицейский отрицательно закачал головой. Я ради шутки спросил его, а можно ли с паспортом?. Он молча взял паспорт и отправился к одному из окошек оформления паспортов, где женщина полицеский через секунду уже ставила мне штам о переходе границы. Я спросил о проблемах с греческими полицейскими - в ответ, что проблем не будет. Поставили штампы всем и мы через пять минут перед греческим полицеским. Ранодушно посмотрев наши паспорта он сказал, что мы можем проходить. Штампов в паспорт греки не ставят. Я просил поставить мне для коллекции, меня послали его поставить на Турецкой стороне. Погуляв по греческой стороне и увидев цены, мы испытали сильную ностальгию по Северному Кипру. Переговорив с местными греческими гражданами мы узнали, что можно переезжать на эту сторону и на машине, даже прокатной, проблем нет. Вечером приехали в отель и легли спать.
Следующий день у меня и моей семьи был крайним на Северном Кипре. Посвятили мы его купанию в море, осмотру монастыря Святого Иллариона на горе высотой в 2240 метров, прямо над Гирне. Просто супер, а виды на город и море фантастика. Вечером сходили в одно из казино, интересно в первый раз. Джек-пот я не выйграл, но 50$ подарил казино. Утром следующего дня мы отправились домой тем же путем как и приехали. Впечатление о Северном Кипре очень прекрасное, замечательная страна, природа, море, и добрые люди.
06/08/2008 18:51
Материалы по теме
- Страны: Кипр; Турция
- Регионы: Анатолийское побережье
- Города: Мерсин
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.