лучшее письмо месяца

В Египет с маленьким ребёнком

Отдыхали с 13 по 25 апреля 2008г. с ребёнком 3 лет в отеле Жасмин Вилладж в Хургаде. В Египте были первый раз. Вопрос о том, везти малыша в Африку или нет, у меня не стоял, т.к. ничто так не поднимает иммунитет, как море и солнце. Но, начитавшись гадостей в Интернете, я решила брать с собой всё, что может хоть как-нибудь пригодиться (вплоть до туалетной бумаги), благо нас было 7 человек, и чемоданы было кому нести. Зато мы приехали в восторге, с массой положительных впечатлений, но хочется обратить внимание тех, кто едет в первый раз с ребёнком на некоторые моменты, о которых никто не пишет.

Готовились к поездке и бронировали тур за 2 месяца. Одна аптечка заняла полчемодана, но, как обычно, понадобился только активированный уголь, Иммодиум и бальзам "Спасатель" от солнечных ожогов - лучше него ничего не помогало! Но не хватило солнцезащитных кремов , докупали там. Даже местный крем попробовали, он дешёвый, но вроде помогал. По крайней мере сильно никто не сгорел.

Туроператор - Тез Тур - без нареканий. Всё чётко сработали. Даже самолёты вылетали минута в минуту. Потому что , если бы задержали рейс из Москвы, то в аэропорту Хургады (где в давке и духоте проторчали 2 часа) мы бы совсем умерли. Т.к. встали мы в 4 утра, а приехали на место и первый раз нормально поели только в 5 вечера, и то со скандалом, т.к. бар на пляже закрывается в 4, а ресторан на ужин открывается в 6. Взрослому-то тяжело, а трёхлетний малыш совсем извёлся. Короче говоря, приехали мы голодные, злые и уставшие.

На ресепшeне за 30 долларов просили 3 бунгало рядом, но в них нас расселили только на 3-й день. Первые два дня жили в главном корпусе в огромных номерах с одним минусом: если спишь или сидишь на балконе - в дверь хоть ногой бей - ничего не слышно. А ключ один на номер. Приходилось постоянно просить уборщиков открывать двери. В бунгало с этим попроще, хотя номера похуже и поменьше, зато холодильники больше. Учитывая, что я набрала с собой 3 упаковки кисломолочной "Агуши" и 2 упаковки молока.

ДОРОГИЕ МАМОЧКИ! НЕ ВЕРЬТЕ НИКОМУ! НИКАКИХ КАШ ПО УТРАМ НЕТ! КОРМИТЬ РЕБЁНКА НЕЧЕМ! НАДЕЙТЕСЬ ТОЛЬКО НА СЕБЯ!

Детский стол - это мерзкие сосиски и такая же мерзкая картошка. Т.к. мы привыкли к кашам по утрам, - омлеты, яичницу и блины (часто непропечёные, но вполне съедобные) мой ребёнок есть не стал. Мясо он не разгрызает, курица тоже жёсткая, котлеты у них не вкусные. Иногда клевал рыбу. Хорошо, что я запаслась большой железной кружкой, бутылками, кипятильником и растворимыми кашами. Каждое утро я грела на водяной бане молоко в бутылке и разводила кашу. Кормила его, потом шли сами завтракать в ресторан. В обед в суп добавляла рис, кое-как скармливала. На ужин или опять суп, или если не очень вредничал - макароны. Мужикам нашим без свининки тоже тяжко пришлось, но голодным никто не остался. А вот мелкий, конечно, похудел немножко - зато никакой акклиматизации не было. Один раз клубникой отравился, но пара таблеток активированного угля сняла все симптомы. Сладости местные ребёнка, как и меня, тоже не вдохновили, хотя мужики их трескали с большим аппетитом – компенсировали недостаток мяса в рационе. Фрукты в отеле никакие. Мы их не ели. Один раз хотели взять недозрелые бананы с собой – обезьян покормить, так прилетел цербер, говорит - плати 5 долларов. Говорю, что у меня маленький ребёнок, а он ни в какую. Я швырнула ему этот пакет, чтоб он подавился, и потом уже назло каждый раз что-нибудь стаскивала в детском рюкзачке.

А теперь о позитиве! Погода была чудесная всё время. Не купались всего один день – был сильный ветер. В Красное море я просто влюбилась. Тёплое, чистое и всё живое. Пляж – песок, очень мелко, как раз для детей. Большие кораллы с многочисленными рыбами на глубине – ближе к "Алладину", у нас небольшие кораллы на мелководье с кучей морских ежей, проплывая с маской над которыми в 10см испытываешь настоящий адреналин. Кстати, маски, ласты, трубки, чемоданы купили в Хургаде. Минимум в 2-3 раза дешевле, чем в Москве. Нам сосватали местного русскоязычного Мохаммеда, который по звонку ( у него же купили местную симку с положенными на неё деньгами за 500 рублей с бесплатными входящими - по крайней мере с работы мне звонили без конца) приезжал за нами в отель и возил нас по магазинам бесплатно. Экскурсии все мы тоже брали через него на 30% дешевле, чем в Тез Туре, и все прошли без нареканий. Кому нужен его телефон, пишите на мой e-mail: olga.r-t@mail.ru.

ПРО ОТЕЛЬ. Мы без особых запросов – нам очень понравилось. Русский человек может хорошо отдохнуть в любых условиях. Главное – не заморачиваться на мелочи. На пошарпанную мебель и скрипучие качели нам было наплевать. Не хватало лежаков в шалашах – мы их притаскивали с конца пляжа. Не хватало полотенец – мы их вообще брать перестали и таскали из отеля. Днём нам анимация была не нужна. В бассейне мы были всего один раз, но ребёнок усиленно хлебал воду , которая мне не внушала доверия. Решили, что пусть уж лучше морскую хлебает. К тому же у бассейна даже в тени легко сгореть. Сразу после ужина мы шли занимать места в бар "Перголу", где проходила детская дискотека, а потом вечернее шоу. Аниматоры на 80% русские. Ребята молодцы – отрабатывали по полной. Шоу каждую неделю повторяются, но мы и повторы смотрели с удовольствием. Персонал весь говорит по-русски. Немцев обслуживали в первую очередь. Напитков за обедом и ужином не дождёшься, но из-за ребёнка мы и так быстро ели, а потом в баре брали пиво. Из спиртных напитков пили только пиво, иногда ром с колой. Остальное – бурда. Зато холодное пиво в жару у нас поглощалось литрами. Больше всех впечатлений, конечно, у ребёнка - паровозик, зоопарк с обезьянками и кроликами, детская площадка, огромная песочница в виде острова во время отлива, дискотека в Перголе, где можно на сцене валяться на полу и не испачкаться, а потом прыгать в обуви по седушкам. ТАМ ДЕТЯМ МОЖНО ВСЁ!!!!! Он и отрывался по полной.

Сухой остаток: для молодёжи – не знаю, но для маленьких детей лучшего места не найти. Если будет возможность, будем туда каждый год ездить, пока не подрастём.

ПРО ЭКСКУРСИИ. Мы из-за ребёнка ездили только на коралловые острова (4 острова) и один раз ныряли с аквалангом. У меня страшно болели уши, поэтому я больше с маской и трубкой плавала, а муж по-моему аквалангом заболел. А наши бабушки ездили на 2 дня Каир-Александрия за 120$. И в Луксор за 50$. Если бы первым был Луксор , они бы больше никуда не поехали. Туда надо ехать в ветренную погоду, потому что бродить по древнему городу в 70-градусное пекло мало кому покажется приятным. Хотя организацией и гидами они остались очень довольны. Ещё мы брали трёхчасовую утреннюю поездку на квадроциклах за 25$. Ребёнок ехал с папой, а мне помогал удерживать руль инструктор. А потом мужики уже без балласта (без нас с сыном) отрывались, встречая в пустыне рассвет. Но что мне понравилось на экскурсиях больше всего, это то, что к тебе 33 раза подойдут и спросят, всё ли хорошо?

МАГАЗИНЫ. Торговаться надо. Цену можно сбить как минимум вдвое. Но есть магазины с фиксированными ценами, где вы сэкономите и деньги, и время. Перед отъездом мы всё купили в одном магазине. За фруктами нас возил Мохаммед рано утром, пока они свежие. Потом мы совсем оборзели, заставляли его покупать и привозить прямо в отель.

ИТОГ. За 2 недели за 25 тыс. рублей на человека мы отдохнули замечательно. В прошлом году мы отдыхали в Лазаревском – первый раз на море за границу ребёнка побоялись вывозить. Жили в частном секторе с соответствующим сервисом и потратили даже больше, чем в Египте. В заключении про арабский сервис могу сказать одно: в Италии меня так не облизывали, хотя стоило это намного дороже!!!!! Так что делайте скидку на арабскую кухню и арабскую "чистоплотность"!