Самоходом в Луксор

Собирался отдыхать этим летом в Тунисе, но жену резко отправили в отпуск, и в Тунис она отправилась одна, точнее с подругой. Начал перебирать варианты. На одном из форумов выплыло предложение составить компанию в путешествии по Португалии и Испании. То, о чем я и мечтал. Дважды отправлял весточку с обратным адресом, как, впрочем, и еще несколько желающих. В ответ тишина.

Впереди маячил октябрь. Куда в эту пору ехать? Правильно, в Египет. Но с кем? Стал обрабатывать сына Виталия. Он не догулял пару недель после поездки в Турцию. Кстати, он вернулся из Турции не в восторге, что укрепило меня в почему-то устоявшемся нежелании ехать туда. Поскольку, начитавшись в инете отчетов, я сам хотел побывать в Луксоре самостоятельно, попросил турфирму подобрать мне отель недалеко от города, чтобы быть поближе к автовокзалам, которые еще неизвестно где находятся. Предложили 12 дней в БЕЙРУТЕ***.

По поводу английского языка. Виталий изучал английский в школе и институте, но все знают, как учили в Советском Союзе иностранному языку. Я всегда учил немецкий, но с ним в Египте делать нечего. Последний год я стал самостоятельно учить английский по СД - курсам. Естественно, в разрезе нескольких стандартных для самостоятельного изучения тем. Разговорной практики вообще никакой.

Виталий же, как выяснилось по мере проникновения в глубины пустыни, говорить по-английски почти не мог, но как-то быстрее врубался, когда надо было понять английскую речь. Все-таки сказалось классическое образование. Так что у нас получилось как в одном американском фильме - один глухой, другой немой.

Опущу подробности перелета и трансфера, все как обычно. Когда прибыли в БЕЙРУТ, первое ощущение было угнетающее. С фасада главный корпус, с боков к морю несколько маленьких корпусов, между ними - плавательный бассейн, площадка для анимации, она же кафе, и далее-узкая полоса песчаного пляжа, зажатого между двумя пирсами, чаще всего заставленного прогулочными кораблями, шириной метров 20. С другой стороны корпусов - еще один такой-же пляж, в воде камни, вход очень неудобный. В воде на глубине - строительный мусор и обломки конструкций, редкие рыбки и кораллы.

Отдыхающие со стажем сказали, что у всех вновь прибывших точно такие ощущения, но мы привыкнем. Оказалось, что в отеле неплохое питание, ужин вообще отличный - столы полностью сервированы, горят свечи, моментально убирают использованную посуду. На ужин встречают русскоговорящие девушки (кажется, из группы анимации) -Добрый вечер. Приятного аппетита. Недостаток в том, что главное мясное блюдо - единственное, правда всегда новое и хорошо приготовленное. А вот картофель готовить их шеф-повар не умеет. От отеля дважды в день ходит микроавтобус до Саккалы- нового города, утром после завтрака и вечером после ужина, через пару часов забирает обратно.

На другой день утром мы решили съездить в город, чтобы воспользоваться законным правом и отовариться в местном дьюти-фри. Ведь сделать это можно лишь в течение первых двух суток. Однако дьютик, который мы нашли, работал, как подсказали некоторые сердобольные и информированные люди из местных, лишь с пяти вечера. Пришлось ехать туда еще раз вечером. Мы получили по штемпелю в паспорт и унесли по пакету, в котором было по бутылке ямайского рома, бакарди и мартини. Кстати, дьютик в городе оказался дешевле, чем в аэропорту, хотя выбор в нем самый спартанский.

Днем мы попытались найти автостанцию, с которой идет автобус до Луксора. Местные народ довольно бестолковый, живут, как мне показалось, в своем маленьком мирке на расстоянии вытянутой руки. Что-то разузнать у них довольно трудно, особенно при нашем могучем английском. Мы подошли к мужчине в европейском костюме, спросили у него про автостанцию. Он, как оказалось, немного говорил по-русски и подсказал, в какую сторону идти. Мы ходили-ходили, но так станции и не нашли, хотя, как выяснилось на другой день, практически прошли мимо нее, но так и не увидели. Вывесками они себя особенно не утруждают. Во второй день состоялась наша встреча с гидом. Им оказался хорошо говорящий по-русски молодой человек Амар. Мы сразу обозначили свои интересы, сказали, что хотим сами съездить в Луксор и экскурсии от турфирмы пока нас не интересуют. Он воспринял это спокойно. Я взял у него номер мобильника, и на том мы расстались. Напоследок Амар посоветовал нам не брать дайвинг на стороне, если надумаем погрузиться с аквалангом. Дело это все-таки серьезное и рисковать здоровьем, а то и жизнью не стоит из-за экономии каких-то десяти баксов.

На другой день мы позавтракали и поймали такси возле отеля. Выразился как привыкли, но на самом деле это таксист нас поймал. В Египте ничего ловить не надо, там все само подъезжает. Фигура в шортах у дороги дает посыл каждому проезжающему таксисту дать сигнал, а вдруг это мой клиент. А поскольку клиента в Египте хотят иметь все, то можно представить, какой на улицах шум от сигналящего транспорта.

Договорились на 15 фунтов доехать до автостанции. Доехали. Достаю 15 ф. и даю таксисту. И тут он проделывает фокус, о котором я уже слышал - полученные деньги выводит из поля зрения куда-то к левой двери и возвращается рука уже с пиастровой бумажкой, дескать ты, турист, плохо разбираешься в наших деньгах и по ошибке сунул мелкую бумажку. Правда, сделал он это как-то неубедительно. Пришлось поднести ему под нос кулак, и он быстро сник. А вообще он заслужил по морде, только начинать день с криминала нам как-то совсем было ни к чему.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ. В Египте, когда расплачиваешься с таксистом, внятно произнеси достоинство купюры и поднеси ему к носу, чтобы не оставить никаких сомнений.

Когда вышли из такси и осмотрелись, оказалось, что вчера мы здесь были, только на другой стороне улицы, и от автостанции до отеля минут 20 пешком.

Когда вошли в ворота, к нам обратился полицейский в белой форме. Он оказался из туристической полиции, дежурят они во всех ключевых местах, где бывают туристы. Как нам потом рассказали, они получают очень хорошую зарплату и местные боятся их больше, чем обычных полицейских. При всех спорах они априори занимают сторону туристов в большинстве случаев.

Мы объяснили, что хотим в Луксор. Коп сказал, что автобус будет в 10. Стоимость проезда 30 фунтов. До авто было еще полтора часа. Сели на террасе кафе, взяли чего-то попить, так и просидели все это время. Пошел поинтересоваться удобствами, смотрю, стоит здание размером и внешним видом как раз тянет на туалет. Подошел поближе, вижу - у входа стоит какая-то обувь, а внутри лежат люди на полу и как-бы спят. Подобные картины мы наблюдали везде, особенно в Луксоре и даже внутри храмов на левом берегу Нила. Где-нибудь сбоку от дома стоит какой-нибудь навес, подстилка, и люди отдыхают от трудов.

В 11 появился автобус. Нам замахали со всех сторон, дескать, садитесь. Автобус еще тот, настоящий рыдван с калашного ряда. Уселись и вскоре поехали. Других туристов в автобусе замечено не было. Когда кассир стал собирать деньги, я дал ровно 60 фунтов. Кассир затребовал еще, давайте платите дополнительно за туалет и кондиционер. В-общем, содрал с нас по37 фунтов. Ехали долго и утомительно, часто останавливались, загружали и выгружали пассажиров, в автобусе и пели, и на барабане играли. Через пять часов приехали в Луксор.

Когда выгрузились, нас окружили таксисты с предложениями отвезти в центр, наперебой предлагая нам ехать с ними. Мы выбрали, как оказалось, худший вариант, назвали парню цену в 5 фунтов, получили согласие и устроились в микроавтобусе. Водитель в автобусе оказался совсем другой, пожилой человек, на просьбу отвезти в отель РАМЗЕС с трудом ответил по-английски, что не знает такого отеля и отвезет нас в другой. В окно я увидел, что парень, с которым мы договаривались, едет за нами вслед на мотоцикле с другим парнем, что-то кричит нашему водителю. Стало ясно, что что-то не так. По приезде в город я вытащил 5 фунтов, как договаривались, и отдаю водиле. Молодой начинает что-то галдеть. Пару минут выяснения, что ему надо. Становится понятно, что он хочет оплаты в британских фунтах, а не египетских. Он что, принял нас за англичан? На сыне, правда, прикид вполне подходящий, а вот я - то одет по рабоче-крестьянски- китайски. А вот хрен вам, ребята, а не британские фунты. Пытаюсь вручить пятерку водиле, тот не берет. Несколько минут хватания за руки, галдежа, говорю, что позову полицию, В конце концов всучил 5 фунтов, и мы уходим подальше от этого отеля. Ясно, что в него мы не пойдем. В-общем, мы вышли из этой ситуации даже в символическом плюсе. Оказывается, в Луксоре принято называть цену за проезд за каждого пассажира, и мы должны были заплатить 10 фунтов. Подумалось, что в подобной ситуации в Москве иностранцы так легко бы не ушли.

СОВЕТ ВТОРОЙ. По приезде куда-то в подобной ситуации нужно уходить прочь с остановки, не обращая внимания на предложения таксистов, пройти сотню-другую метров, а там тебя подберут нормальные таксисты

Однако настроение у нас было не самое лучшее. На улице темнело, а у нас еще не было ночлега. Мы углубились в одну из улиц и стали выискивать гостиницу, рекомендованную в инете – РАМЗЕС, но никто не мог нам сказать, где это. А то, что попадалось, представляло из себя такое убогое зрелище, что мы туда просто не рискнули сунуться. В конце концов мы вышли на более приличную улицу и нашли что-то подходящее - отель Shady Hotel ****, в котором с нас за номер взяли 120 фунтов за ночь. В отеле я сдавал зачет по теме " пребывание в гостинице". Все прошло нормально, за исключением одного момента. На вопрос, сколько стоит номер, ответили 100 фунтов. Мы посмотрели наскоро номер, дали добро, и когда уже оформились, оказалось, что номер стоит 120. А сперва вроде называлась сумма 100 фунтов. Возможно, мы плохо поняли, а может быть нас развели. И еще мы забыли правило, что в Египте надо везде торговаться, даже в отелях.

СОВЕТ ТРЕТИЙ. При совершении существенных сделок попросите написать цену собственной рукой, тогда не будет возможности смухлевать.

Мы бросили сумки и отправились смотреть вечерний город, заглянули на вокзал, который оказался очень приличным современным зданием, затем отправились на набережную Нила. Впечатлил хорошо подсвеченный Луксорский храм, сделали несколько снимков. Замечу, что я специально перед поездкой не стал смотреть снимков по Египту, чтобы остался элемент неожиданности, и вообще не знал, что из себя представляют египетские храмы. Кроме того, на набережной неплохо смотрится здание банка. Затем снова вернулись к вокзалу, купили в уличной лавочке кебаб и еще что-то на ужин и отправились в отель. В отеле оказался очень неплохой бассейн. Я искупался в трусах, поскольку народа не было, а плавок мы не взяли. При ближайшем рассмотрении оказалось, что в номере всего по одной простыне, нет даже стаканов и мыла, не работает несколько розеток. Проблема зарядки телефонов, фотоаппаратов и мининоутбука всегда актуальна. Но мы настолько вымотались, что не захотели спускаться вниз, чтобы навели порядок. Часа в четыре утра за окном заголосили муэдзины с периодичностью минут пятнадцать. Сон закончился.

Утром мы позавтракали в отеле, рассчитались и отправились в сторону Нила. Идем по набережной, чтобы оглядеться. К нам подходит человек из местных, долго что-то рассказывает нам и сопровождает не отставая ни на шаг. Отвязаться от него не удается, понять поначалу тоже. Через некоторое время доходит, что он предлагает перевезти на другую сторону Нила. -5 паундов. - О кей. Спускаемся к реке. Он подводит нас к лодке, а точнее к небольшому кораблю, на котором можно перевезти человек 20. На лодке мы единственные. Минут через пять причаливаем, расплачиваемся, выходим на берег и двигаем по шоссе. Где-то вдали виднеется какой-то населенный пункт. Местный не отстает, выясняет у нас, что мы собираемся осматривать достопримечательности левого берега. Предлагает машину за 100 долларов. На ней он нас будет возить по всем интересующим нас местам. А пешком нам придется пройти километров двадцать. Двадцать - это он, конечно, загнул.

Мы, естественно, отвергаем его предложение, так как решили сперва осмотреться и, может быть, взять велосипеды на прокат. Он начинает сбавлять, и когда звучит "сети долас"-30 долларов, мы переглянулись и ударили по рукам. А почему бы и нет? Солнце поднимается все выше, а вместе с ним и температура, на плече болтается довольно тяжелая сумка, а ведь нам еще надо будет смотреть Луксорский и Карнакский храмы. Впереди длинный-длинный день, а у нас всего по две натруженные ноги. Фарид (назовем его так, потому что его имя ускользало из нашего сознания даже когда мы с ним ездили), позвонил по мобильному, и буквально через несколько секунд подрулила машина с водителем, и мы погрузились. Я перечислил Фариду места, которые мы хотим посетить, и мы отправились к храму Хатшепсут. Нас подвезли к кассам, договорились встретиться через час, и мы, купив билеты, пошли осматривать храм, оставив сумку в машине.

Затем мы направились в Долину Царей. У касс оказалось, что у нас нет местных денег, а одни доллары. Мы не позаботились заблаговременно об обмене, полагая, что доллары - они и Африке доллары. Оказалось, что мы глубоко не правы. В кассе их в упор не признавали. Что делать? Время идет, а за оградку нас не пускают. Смотрю, кругом шныряют местные ребята, продают туристам буклеты и сувениры, я подозвал одного и предложил обменять 20 баксов на 100 ихних фунтов. По курсу это немного в их пользу. Он согласился посодействовать, но надо было еще найти такого богача, у которого есть 20 баксов. В конце концов ченч был совершен, и мы пошли к кассе. Взяли билеты на посещение одной второстепенной могилы - РамзесаУI по 50 фунтов. Осмотревшись, мы нашли нужную нам могилку, зашли внутрь и спустились к месту погребения. Там была небольшая группа японских туристов, но они быстро ушли. Внутри никого не было, камеры не наблюдались, и мы потихоньку стали щелкаться маленьким фотоаппаратом, так как везде висели знаки, запрещающие фотографировать. Вдруг из какой-то темной ниши выскакивает полицейский в белом, набрасывается на меня сзади и давай отнимать фотик. Я вяло сопротивляюсь, чтобы не повредить мелкого блюстителя, но камеру не отдаю. Тот не отстает с причитаниями, что здесь снимать запрещено. В этой ситуации оставался единственный, старый как мир и безотказный в Египте выход - дать блюстителю взятку. -Виталий, доставай, что там у нас еще осталось? Пока мы продолжали борьбу за право обладания фотоаппаратом, Виталий поочередно доставал купюры и водил перед носом охранника. Мелкие тот игнорировал, но на двадцати фунтах сдался, а еще через пару минут мы были уже закадычные друзья, пошел светский разговор о семье, детишках и т.д. Он даже предложил нам еще пощелкаться, но мы не стали и пошли наверх, благоразумно решив, что в этом случае он снова попросит бакшиш, а у нас мелких не было. Таким образом мы посетили еще храм Хатшупсет, колоссы Мемнона и издалека поглядели на Рамзесиум, который был закрыт для туристов. Программа была закончена, мы расплатились с Фаридом, и он перевез нас обратно в Луксор, предварительно свозив в магазин при алебастровой фабрике, где я взял каменную штуковину с египетскими картинками. Цены в магазине меньше, чем у храмов, раза в два. Фарид потратил на нас пять с половиной часов, так что свой гонорар отработал сполна. При прощании Фарид пытался втюхать нам еще прогулку на корабле по Нилу или полет на воздушном шаре, но мы отказались. Оказывается, у него был и такой бизнес.

Времени было половина первого, мы дождались открытия после обеденного перерыва уже упомянутого банка на набережной, обменяли деньги и пошли в сторону Луксорского храма. Внутрь решили не заходить (опять 50 фунтов), пофотографировали снаружи и пошли по направлению к Карнакскому храму. По дороге нас поймал возница, мы поторговались и за 15 фунтов поехали к Карнаку. Там мы не спеша дотошно все осмотрели. Храм впечатлил более всего из увиденных, а также впечатлили цены в кафе возле священного пруда. Напитки стоили там раз в 5 дороже, чем на набережной, а на набережной, в свою очередь, вдвое дороже, чем в глубинке. Бакшиш в храме норовят содрать даже полицейские, не говоря уж о простых служащих. А может быть и не служащие, а гильдия такая. Покажут на какое-нибудь высокое место, дескать там очень хороший вид, а спустишься - давай бакшиш.

Программа была выполнена, и мы не спеша потащились к центру, чтобы посвятить время сувенирам и скоротать до автобуса на Хургаду. Автобус по сведениям из инета отправлялся в 19 вечера, но еще надо было найти автостанцию. Мы поболтались в районе ж.-д. вокзала, снова спустились к набережной. Время 6 часов. Ловим такси, объясняю, что нужна автостанция до Хургады. Таксист уверенно кивает, едем в сторону вокзала, таксист начинает заезжать к каким-то своим знакомым-торговцам и расспрашивать, я уже тем объясняю, куда нам нужно. Наш таксист, оказывается, ничего не знает. Еще небольшой переезд буквально метров пятьдесят, таксист заводит меня в помещение с большим окном в здании на узкой грязной улочке в сотне метров от ж.-д. вокзала. Оказывается, это и есть автостанция. (Если стоять лицом к вокзалу, улочка уходит вправо вдоль главного фасада) Там нам продали билеты по 35 фунтов без всяких доплат и сказали, что автобус идет в 18.30, а не в 19.00.Отправление тут же. А вот и идет автобус, на котором мы поедем. Хорошо, что мы приехали пораньше, а то могли и опоздать.

После этого мы сходили купить что-нибудь поесть, взяли кебаб у вчерашнего торговца, он нас признал как родных. Какая-то юная красавица из местных, закутанная в платок и покупающая что-то в соседней лавке вместе с сопровождающей ее матроной, строила нам глазки и улыбалась. Не только сыну, но даже и мне. Их женщины, похоже, любят европейских мужчин, так как мы неоднократно ощущали на себе их внимание.

За целый день мы в рот ничего не брали, пили только воду, но ни разу не воспользовались туалетом. Вся вода выходила через кожу. Автобус оказался на этот раз новым, чистым. Мы зашли и по привычке заняли места в конце салона вместе с аборигенами. Оказывается, должны были сидеть сзади водителя. На билетах были номера мест, но написаны их иероглифами, а не так называемыми арабскими цифрами, как нас учили в школе. В автобусе было еще несколько иностранцев: один японец, австралиец и какая-то парочка, мною не вычисленная. А с австралийцем я перекинулся парой слов на остановке. На обратном пути по радио около часа передавали пение муэдзина, затем какую-то египетскую комедию. Ехали обратно еще дольше, в Хургаду приехали в половине первого ночи, на такси добрались до отеля.

Кстати, в Луксоре Хургаду называют как-то по другому, что-то типа Хортега. Оставалась еще неделя, и надо было думать, как жить дальше. Предлагаю сыну поехать аналогичным образом в Каир, говорит, что сыт поездкой в Луксор по самые гланды и поедет только с экскурсией. А я не хочу ехать с экскурсией, так как там не показывают Каир, а разводят всякими фабриками и магазинами. В результате никуда мы больше не поехали. Всякие сафари и лодки с прозрачным дном нас не интересовали, и мы решили для начала взять поездку на коралловые острова за 25 долларов у Максима - одного из парней, которые шныряют по пляжу. У туроператора такая поездка шла за 35 долларов, а в уличных агентствах, как выяснилось потом, и вообще за 15.

На корабле нас оказалось восемь человек: парочка из Норвегии, две шведки, два эстонца и мы. Инструктаж по пользованию маской проводили на английском, мы, конечно, ничего не поняли. Нам сказали, что проведут с нами инструктаж отдельно по-русски, но сами они говорят через пень колоду, какой уж там инструктаж. Да и дело совсем не хитрое, приходилось нырять по молодости. Разобрали мы маски с ластами и полезли в воду вслед за инструктором, который плыл впереди, а мы за ним как утята за уткой. Народу в воде кишит. Красота, конечно, неописуемая. Только у меня получилась незадача с маской. Перемерил несколько штук, и все они текут. Ребята говорят, что не раз просили хозяина купить новые маски. А он сукин сын- скряга. Так что в Египет надо ехать со своим снаряжением, в крайнем случае купить там же. Маска с трубкой стоит недорого, от 6 долларов до 200 и выше.

Захотели попробовать дайвинг, но решили, вспомнив их инструктаж, не рисковать и взять у туроператора. Подзабытый нами Амар откликнулся по звонку мгновенно и через 10 минут был в отеле, успокоил меня по поводу беспокойства насчет масок и мы подписались ехать на дайвинг на другой день по 50 долларов с носа. Утром мы загрузились на корабль, через пару часов прибыли предположительно на то же место, где были двумя днями раньше. Инструктаж проводил русский Дмитрий. Публика тоже была русская. Сперва совершили пробное погружение по отдельности, а второй раз пошли вместе с Виталием. Инструктор забрал у меня фотоаппарат для подводной съемки, купленный нами накануне, и отщелкал под водой всю пленку. При этом он отпускал нас и дал нам какую-то самостоятельность, а то пришлось бы все время держаться за руки, как при первом погружении. Снаряжение вело себя прекрасно, и вообще не было никаких проблем. А у одного парня шла носом кровь. Под водой еще красивее, и погрузиться с аквалангом нужно обязательно, а лучше и ближе места для этого, чем Красное море, для нас в мире нет.

Вечером мы взяли у Максима посещение шоу "1001 ночь" в самом лучшем отеле Хургады (Pickalbatros hotel). Шоу – полная ерунда, но в плюс можно записать то, что мы увидели, когда нас развозили по отелям, какие в Хургаде есть отели и какие территории возле них в курортной зоне. Куда там Бейруту.

СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ. Берите в Хургаде отели не меньше **** и подальше от города, в курортной зоне.

На другое утро лежим на пляже, ждем самолета. До самолета еще три дня. Программа выполнена, деньги потрачены, сувениры куплены.

СОВЕТ ПЯТЫЙ - ну очень субъективный. Если не являешься фанатом купания и валяния на пляже, то 12 дней для Хургады – многовато. Хотя, возможно, я этого бы не написал, отдыхай мы в хорошем отеле с собственным коралловым пляжем и в хорошем месте.

Оставшееся время мы провели, ныряя с маской на отельном пляже. Что есть, то есть. Несколько раз съездили в город, один раз прошли пешком до Саккалы. Совсем недалеко от нашего отеля находится одна из двух автостанций, с которой ходят автобусы до Каира и куда мы так и не поехали.

Про прилипчивость тамошних продавцов писано уже много. Оказывается, эти мальчишки не получают зарплату, а лишь процент от проданного. Они готовы сбегать для тебя за любым товаром, даже если его нет в их лавчонке. Пресекайте эти попытки с самого начала, так как они все равно зарядят при этом цену вдвойне, и вы ничего не возьмете.

В мелких продуктовых магазинчиках (т.н. супермаркетах) за пределами туристической зоны обычно не выставляются ценники, и это напрягает, потому что не знаешь, сколько с тебя сдерут. Мы нашли один такой магазин недалеко от отеля, где на кассе даже был сканер, и покупали там.

Сама Хургада не представляет никакого интереса. Кругом развернуто большое строительство, но все в запустении и грязи, за все время мы видели работающих лишь на одной стройке. Улицы не убираются, даже в центре главная улица еще кое-как убрана, а за углом в десяти метрах хоть ногу сломай. Полно вывесок на русском языке с большим количеством ошибок. На улицах можно увидеть заброшенный автомобиль, который уже врос в асфальт и стоит не один год.

Египтяне-народ довольно безобидный и незлобивый, если не считать склонности к мошенничеству, ухо востро надо держать всегда. Страна очень недорогая, за исключением туристических услуг. Мы оставляли в номере по три фунта (это 15 наших рублей), и с уборкой проблем не было. На такси ездили практически всегда за 10 фунтов (50 рублей). Вспоминается такая ситуация. Когда я покупал у Максима шоу, у него не было сдачи 5 фунтов. Он сам мне сказал, что деньги отдаст его партнер Данилка- Верка Сердючка (действительно, похож) вечером, который повезет на шоу. Денег тот мне не отдал. Через пару дней, когда мы загорали на пляже, вижу - на горизонте появляется Максим с папкой, обходит вновь прибывших, через некоторое время приближается. Я вспоминаю про должок.
    -Здравствуйте.
    -Привет, привет. Что, бабки принес?
    - Нэ понымаю.
    - Сдачу, говорю, так и заныкал.
    Понял, наконец.
    -А что, Данилка не отдал?
    -Нет, не отдал.
    - А вы спросите у него
    -Нет, не буду спрашивать, должен-то мне ты, а не Данилка
    Уходит. Через некоторое время подходит Данилка с крупной купюрой. Нет ли у меня сдачи? Ну откуда на пляже деньги. Данилка уходит, бурча под нос, что 5 фунтов для него никакие не деньги и вообще пристают тут всякие. Через некоторое время снова появляется Максим и отдает пятерку. Я забираю деньги и, когда Максим отходит на пару метров, снова подзываю его. -Максим, хочу тебе подарить бакшиш, не возражаешь? Несколько секунд размышлял, молча взял обратно пятерку и ушел с отвисшей челюстью в полном недоумении, чего же добивался этот русский. Минут через пять снова появился. -Спасибо, ты хороший друг.

Поеду ли я еще в Египет? Почему бы и нет. Только поеду скорей всего в ШАРМ или Дахаб. В Дахабе, говорят, очень хороший дайвинг. А там может появиться и новый опус "Самоходом в Каир"