Рай по-филиппински

Если вы чего-то не нашли, просто спросите…

Эту фразу мы прочитали в меню одного из ресторанов и ей можно охарактеризовать весь отдых на Филиппинах…

Отдыхали на Боракае с 2 – 15 марта 2008 года. Ездили через Путешествуй. Сервис на 5+.

Перелет

Летели Катарскими Авиалиниями. Перелет не из легких, но это того стоит. Самолет до Дохи не очень новый, но всё же намного лучше самолетов принадлежащих нашим авиакомпаниям. А вот до Манилы самолет был большой, комфортный с увеличенным расстоянием между креслами и встроенными индивидуальными ТВ. На русском там ничего нет! Питание нормальное, летят Катарцы хорошо.

Манила

Город контрастов - 100 метров чисто… 100 метров грязно.

Остановились в Atrium Hotel Manila. Прилетели утром, быстро заселили. Номер старенький, обшарпанный.Вид с 19 этажа впечатляющий. Подумали, что на 1 ночь пойдет. Оставили сумки и пошли гулять. Посетили Ризаль Парк, прогулялись по бульвару Рохас (набережная). Заехали в Азия Молл. Набор магазинов, как в наших торговых центрах. Хотя сами молы красивые. Везде чем-то воняет. Я сутки не ела.

Возвращаясь вечером домой испытали шок, рядом с нашим отелем стоял намыленный подросток и ополаскивался из ведра, рядом с пола ели местные бомжи. Поднявшись в номер и включив свет мы были шокированы уже окончательно… во все стороны побежали ТАРАКАНЫ! Они были везде! Всю ночь мы пролежали голодные, злые со включенным светом смотря на потолок и стены, чтобы эти твари не свалились на нас. Это ночь была полна ужаса. Мы ждали утра, чтобы побыстрее выбраться из Манилы. Отель так же находится около конечной остановки автобусов и маршруток и эта остановка была у нас под окнами… каждый водитель считает своим долгом посигналить!!!!! Так что даже если бы захотели уснуть при закрытых окнах, то нам бы этого не удалось.

Возможно, если бы отель у нас был другой, то и впечатления от столицы остались бы положительные. Но..увы…

В Маниле купили местную симку Глоб, разговаривать с Москвой не дорого, смс 50 центов и минута вроде столько же.

Боракай

Вылет был на 10.30 утра. Мы приехали в аэропорт в 9 утра. И при регистрации нам сказали: зачем вы будете так ДОЛГО ждать вылета. Мы перенесем вам рейс на 9.30. Мы были приятно удивлены, т.к. сидеть час с лишним не хотелось. Посадка на самолет начинается за 5-10 минут до вылета. Хватаешь вещи и беги по взлетному полю.

Долетели быстро Asian Spirit. Провоз багажа на внутренних авиалиниях ограничен 10 кг на человека, у нас столько не было и они 5 раз взвешивали сумки по отдельности, потом вместе, потом меняли очередность их взвешиания. 20 кг у них всё равно не получилось, как они не старались. нам было очень забавно. А весы у них подкручены на 1 кг.

Потом была лодка, "машина" и отель. Остановились в Boracay Tropics станция 2. Из Москвы заказывали номер Делюкс, по приезду нас приятно удивили Junior Cabana. Отель маленький, уютный, всё очень чисто, зелено и красиво. Хороший бассейн. Сервис на 200%. Дорожка до пляжа занимает 2-3 минуты. Но на пляже у этого отеля нет лежаков, мы валялись на полотенцах как и все другие. Это даже экзотично немного, при желании можно снять зонтик и 2 лежака за 5 долларов. Пляж весь общественный.

Море и пляж на Боракае бесподобные… ощущение, что идешь по муке или сахарной пудре, присыпанной корицей... очень мелкий белый песок и кокосовая стружка… Море прозрачно и чисто до неприличия, спокойное и мелкое. но так было числа до 5 марта… потом начали появляться водоросли и числу к 9 марта купаться даже около 1 станции (там намного чище) стало невозможно. Но это не портит отдых. Мы ездили купаться на Пука Бич. Он практически безлюдный. От 2 станции до Пука бич мы на трайцикле добирались минут за 10-15 и стоило это за 4 человек 2.5 доллара. Там песок и море другое. Море более ярко голубое, глубокое и есть волны. Из зонтиков только пальмы.

Еда

Вечером рестораны вытаскивают столы на пляж, там можно поужинать. Еда на любой вкус и кошелек. Есть шведские столы не плохие от 5-6 долларов за человека, есть дорогие рестораны, хотя на Филиппинах слово "дорого" имеет немного другое понятие чем у нас. В основном еда не очень, но есть пара хороших ресторанов около Ди Мола (самый центр) – мексиканский ресторан ОЛЕ, в том же районе итальянский Эрия и хороший греческий ресторан. Методом проб и ошибок мы нашли эти рестораны и питались в основном в них…хотя я уверена, что там есть ещё множество вкуснейших ресторанов. В среднем на 2-их мы кушали на 20 максимум 30 долларов. Отравлений или чего-то подобного не было ни у нас ни у наших знакомых.

Шопинг

Купить на Боракае особо нечего… есть пара магазинов (более менее приличных) обуви, купальников, платьев. А так ракушки, статуэтки и т.д. и т.п как и везде. Есть там ещё жемчуг. Вроде как настоящий. Мы купили 2 нитки морского жемчуга (размером с горошину жемчужина) персикового цвета. Начали торг с ними с 400 долларов. В итоге купили за 120 да ещё сережки в подарок, это всё на пляже. В Москве проверили и - вправду настоящий.

На каждом углу предлагают массаж. Массаж хороший. Мы делали на пляже. 10 долларов за 2-их 1 час. Можно делать маникюр, педикюр на каждом углу салону и стоит долларов 5-8.

В местных лавках и супермаркетах можно купить всё: таблетки, средства от загара как местные так и импортные, шампуни, средства гигиены.и.т.д. там всё есть…мы этого не знали и поэтому пёрли всё с собой!

Развлечения

В основном всё происходит между 1 и 2-ой станцией.

Это именно то, зачем мы туда ездили… получить массу веселья. На острове есть около 5-8 дискотек (столько мы видели, может и больше) и шоу трансвеститов "Эмайзинг шоу". Цены в барах: коктейль от 2.5 долларов до 5, пиво местное хорошее Сан Мигель пилснер 2 доллара (в магазине 1 доллар), сигареты Мальборо лайт 1 доллар (цена что и в магазине).

Экскурсии

Для любителей экскурсий тут тухло: мы съездили на лодке вокруг острова, обещали хороший снорклинг, но море там слишком холодное для живности, там нет НИЧЕГО!!! Из всей экскурсии нам понравилось только остров Кристалл Коув, там что-то вроде ухоженного парка со статуями, смотровыми площадками, 2-мя пещерами. Можно сделать много красивых фото. От пука бич на трайцикле можно доехать до пещеры летучих мышей и сталактитов (Бэт кейв и кристалл кэйв). После длительного торга за 6 человек мы отдали 25 долларов за вход и 2-ух гидов . Первая пещера летучих мышей. Не одевайте сланцы и шлепки, 90% что вы их порвёте. Там целое кладбище тапочек. Там нужно 25 метров ползти вниз по камнях. А потом так же выбираться. Я не пошла после того как услышала слова гида: "я буду светить вам фонариком в пещере под ноги, чтобы вы не наступили на ядовитую змею!" всёб на этом моя экскурсия была окончена! Кто спустился, им понравилось. в пещеру столоктитов мы пошли, но ничего там особенно нет, видя наши расстроенные лица гиды начали рассказывать о призраках и голосах в этой пещере, правда не совсем складно. Но спасибо, что постарались хоть.

Для себя мы сделали вывод такой: Боракай – это рай. Красивое море (в январе-феврале), отменный сервис, дружелюбные филиппинцы, все говорят по–английски, демократичные цены, веселье. Тут можно найти всё, что ты хочешь.

Tatitata

19.07.23 Филиппины введут новую систему электронных виз
    12.04.23 Филиппины меняют правила выезда из страны
    28.05.22 Филиппины отменяют ПЦР-тест для некоторых туристов
    12.08.20 На Филиппинах авиапассажиров заставят носить не только маски, но и экраны
    21.05.20 AirAsia сделала киоски саморегистрации бесконтактными
    13.11.18 Тариф дня: Москва - Манила и Джакарта у Qatar Airways - от 33608 рублей