Утро следующего дня как-то не внушило особого оптимизма. Солнце с трудом пробивалось через тучи и горы были в дымке. Всё это обещало вялое катание "в молоке". Однако порывы ветра временами разгоняли облачность и надежда на хорошее катание слегка проявлялась.
Именно с этой надеждой я в составе передового отряда из трёх человек выбрался на осмотр новой зоны катания – Сансикарио (Sansicario). Подъёмник в этот район шёл немного из другого места, чем могло показаться сначала, поэтому пришлось потопать ножками минут 20. После первой очереди, на перевале, стало понятно, что катание сегодня будет мучительным. Туман всё сгущался. Стало крайне трудно разглядеть вешки, которые обозначали трассу. Ну что ж, нам не привыкать. Начинаем спуск. В целом, если ехать не по трассе, а немного сбоку, то также можно вполне успешно резать пухлый снег. Единственный минус - когда не виден рельеф, совсем не понятно, где надо набрать скорость, чтобы преодолеть небольшой контруклон. А значит, часто приходится отстёгиваться и по пояс в снегу пробираться к трассе. Порядком вымотавшись, оставляю попытки ехать по рыхлому снегу. Лучше менее приятно ехать по трассе, чем ползти по пояс в снегу. Первый спуск занимает больше часа. Основательно вымотавшись, решаем передохнуть в единственной работающей кафешке.
Пока мы сидели и перекусывали, пошёл сильный снег. Но мы не привыкли отступать. Решаем продолжать исследование Сансикарио в сторону Чезана (Cesana). Судя по карте, можно подняться на трёх очередях креселки и оттуда идёт вниз шикарная синяя трасса. Уж синюю трассу мы точно победим, решаем мы и садимся на кресла. Кроме нас подозрительно никто больше не едет вверх. После первой очереди, в буране, с трудом находим вторую очередь. Едем дальше. После второй очереди видимость пропадает совсем. Поднимаемся на третью очередь.
Как я раньше уже отмечал, итальянцы не везде трудятся тщательно обозначать трассы для спуска. В условиях нулевой видимости поиск нужной трассы превращается в забавное брожение по колено в снегу. Полагаясь больше на интуицию, чем на указатели, начинаем спуск. Видимости никакой. Когда начинаешь ехать от одного флажка вниз, то не видишь второго. После нескольких минут спуска начинаешь угадывать нижний флажок и уже по нему корректируешь свой спуск. Первую очередь преодолеваем минут за 40. Слабые отпадают и садятся на кресло вниз. Вдвоём продолжаем спуск. Для нас это уже вопрос чести, ну и, разумеется, нездоровое упрямство.
Техника спуска – прежняя. Вялые дуги по невидимому рельефу в поисках флажков. Въезжаем в зону леса. На удивление, тут нет тумана и поэтому движение становится более осмысленным. Однако радовался этому я недолго. Поскольку трасса синяя, т.е. для новичков, то она достаточно пологая. Однако в данном случае, она совсем уж синяя. Уклон практически отсутствует. Скорость спуска – практически равна скорости быстрого шага. И всё это продолжается еще минут 40. Наконец мы внизу.
Решаем, что все-таки на сегодня достаточно и начинаем ориентирование на местности с целью поиска приемлемого пути домой. На выбор рисуется два варианта переброски через перевал. Либо в одном месте будет подъём на бугеле, либо будет спуск по чёрной трассе. Решаем, что в условиях нулевой видимости чёрная трасса – это всё-таки перебор, поэтому держим путь в сторону бугеля. Для этого поднимается 2 очереди в кабинке и еще 1 очередь на кресле. Далее надо немного спуститься по трассе и там сесть на другое кресло.
И тут снова туман вносит свои коррективы. Не могу сказать, что была уж совсем нулевая видимость, но по факту, мы выбрали неверную трассу. После некоторого спуска, осознав свою оплошность, я предлагаю выехать на нужную трассу преодолев небольшой кусочек по лесу. Благо я заприметил там отличный пухляк. Не услышав возражений, углубляюсь в лес. Как оказалось потом, это была стратегическая ошибка. Мои спутницы были совсем не подготовлены для катания по лесу, а тем более по пухляку. В общем, мы там капитально завязли. А нарисовавшийся из тумана контруклон сделал нашу задачу просто невыполнимой. Пришлось мне как бульдозеру расчищать собой дорогу, проваливаясь чуть не по грудь. Удовольствие, прямо скажем, ниже среднего. Кто знает – тот поймёт. На беду, вдруг выяснилось, что уже идёт пятый час, а значит наши шансы на нормальную переброску в Сестриер улетучились, поскольку последний подъёмник останавливается в 16-30. Трезво поразмыслив, решаем, что ночевать в рождественскую ночь в лесу – это очень романтично, но не входит в наши планы. Поэтому собрав остатки сил, преодолеваем горку. Далее есть возможность снова пристегнуться и траверсом всё-таки уйти на трассу.
Поскольку мы уже никуда не торопимся, то спускаемся по трассе вниз, к первой очереди вагончика. За целый день успело нападать изрядное количество снега, поэтому даже езда по трассе приносит массу удовольствия. Внизу встречаем итальянца, который объясняет нам как нам добраться до Сестриере и даже любезно соглашается нас подвезти до центра города Cesana Torinese, где мы сможем сесть на автобус. Но видимо сегодня не наш день. Последний автобус ушёл 5 минут назад. Пытаемся заказать такси. Но, поскольку, это Рождественская ночь, желающих куда-то ехать да еще по заметённой снегом дороге очень долго не находится.
В процессе поиска и ожидания такси мне удалось оглядеться вокруг. Городишко, куда нас занесло снегом и судьбой, оказался очень приятным на вид. Такой же милый и уютный, как Курмайор. Честно говоря, я бы даже скорее его рекомендовал для проживания в районе Сестриере. Ибо из него вы легко можете попасть во все зоны катания данного региона, но жить вы будете не среди современных коробок из стекла и бетона, а в уютных и домашних отелях.
В общем, те 30 евро, которые мы заплатили за трансфер до Сестриере – сущие пустяки, по сравнению с красотами Чезана Торинезе (Cesana Torinese).
Вечером нас ждал Рождественский ужин. Администрация отеля попросила всех спуститься в лобби к 23-00. К этому времени начали наливать лёгкие напитки. Вскоре всех запустили в ресторан. Вся рождественность ужина заключалась в том, что нам приносили все блюда из меню на ужин, независимо от желания есть данное конкретное блюдо. В общем, получилась банальная обжираловка без какого-либо намёка на веселье со стороны гостиничного персонала. Не было даже Санта Клауса! В общем, официальный рождественский вечер прошёл как-то вяло. Пришлось развлекать самим себя.
На следующий день, в 5 утра нас ждал автобус, чтобы отвезти в аэропорт Милана. Поскольку снег не прекращался всю ночь, к утру на дорогах появились огромные сугробы. Благо автобус был достаточно большой и боле-мене уверенно продирался сквозь снежные заносы. Через 3 часа мы были в аэропорту. Ну а дальше банальные процедуры досмотров и перелёт домой. Что можно в целом сказать о моём первом посещении Альп. Во-первых, поехать туда обязан каждый, кто считает себя причастным к горнолыжному отдыху. Море позитивных эмоций вам будет обеспечено! Во-вторых, как оказалось, старушка Европа не так и дорога, как этого все боятся. За 4 катальных дня я проехал раза в 2 больше, чем за неделю катания на любом российском курорте с его бесконечными очередями. А уж разнообразие трасс и внетрассового катания тут в разы больше! Ну и в третьих, позитивные эмоции обеспечиваются приветливыми европейцами, которые здороваются в вами при каждой встрече на курорте и высоким уровнем безопасности и комфорта, которые обеспечиваются всеми службами обеспечения.
28/02/2009 14:28
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Города: Сестриере
- Отзыв о поездке: Пасхальное катание в Курмайоре, март 2007
- Фоторепортаж: Горнолыжная Италия: Курмайор и Сестриере, 19.01.2009
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.