Решили мы с подругой провести Новый Год в Мексике. Долго выбирали, но почему-то остановились именно на ней. Честно, поехав туда, мы знали о стране разве что по сериалам "тамошнего" производства, не более того. Надеялись, что все изучим на месте… Крупная ошибка…
Приключения начались еще задолго до начала тура. Выяснилось, что виза оформляется 40 дней, что получить ее не так-то просто, что проверяют все на самом деле в "Штатах", а те, как известно, нашего брата не очень-то и любят.
Лететь должны были 28 декабря 2007 года рейсом "ЭйрФранс" через Париж. Однако пока мы обдумывали детали, билеты неожиданно закончились. Туроператор предложил новый вариант – лететь рано утром 30 декабря через Франкфурт. Спустя какое-то время билеты подтвердили, и мы оплатили тур (были "приятно" удивлены его стоимостью – 160000 рублей на человека, в период с 30 декабря 2007 года по 13 января 2008 года). Так прошел сентябрь.
Время шло, в октябре пришлось 3 раза переделывать карточку для посольства, никак не подходили отпечатки пальцев. Когда же третья попытка оказалась удачной – мы вроде бы и успокоились и стали ждать отпуска.
В середине декабря нам подтвердили визу, а за неделю до поездки – выдали документы на руки.
29 декабря мы легли поздно, не раньше 2-х ночи. Отмечали "отъезд" и новый год со всеми, кто хотел его отметить с нами. А в 5 утра мы уже были в Шереметьево-2 (вылет рейса LH-361 должен был состояться в 7 утра). Каково же было мое удивление, когда остальные, в том числе более поздние рейсы уже регистрировались, а на табло напротив нашего рейса был пустой экран. По роду службы летаю часто, и с особенностями "национальных полетов" знаком очень хорошо, знаю, что если такое происходит, то возможно 2 варианта: 1) самолет безнадежно сломан; 2) самолет не долетел.
С 6 утра у стойки Люфтганзы начала скапливаться очередь из недовольных пассажиров.
К 7 утра уже весь самолет (250 человек) атаковал эту стойку, где работала всего одна сотрудница (кстати, после такого дня ей нужно было ставить памятник!). Мало того, что ни информационная служба Шереметьево, ни эта "тетечка" из Люфтганзы не говорили ни слова, так еще и представительство Люфтганзы в России также молчало (автоответчик радостно поздравлял нас с Новым годам, и посылал до 9-го января, когда в России начинались рабочие будни).
Мы также решили не складывать оружие, но атаковать стойку 2х2, где итак уже толпились человек 200, не стали. Я позвонил своему товарищу, который занимает высокий пост в "Терминале" (строят Шереметьево-3). Разбудив его, и объяснив ситуацию, мы продолжили сбор информации на месте. Товарищ, тем временем, дозвонился в техническую службу МАШа, где ему рассказали любопытные подробности: самолет прилетел в Москву еще 29 декабря в 23.00 уже с неисправностью, - после посадки ему диагностировали "помпаж двигателя". Не станем вдаваться в подробности, но, по словам знакомого, сделать его не могли физически (на таких самолетах в РФ летает только "Сибирь", это как раз такой аэробус разбился годом ранее в Иркутске – А310) из-за отсутствия запчастей. При этом головной офис в Германии еще с вечера знал о поломке, на запасной борт прислать не захотел.
Около 7 утра по громкой связи объявили, что рейс задерживается, и что дополнительно будет объявлено через час (кстати, ни через час, ни позднее об этом рейсе ничего не объявляли).
Мы начали звонить по раскрученному телефону МинТранса (типа круглосуточная горячая линия, можно пожаловаться на авиакомпанию). 2 минуты длинных гудков, ответила какая-то бабушка, сказав: "Х…ли Вы звоните, работаем с 9-го. Никого нет!" В головном офисе Люфтганзы на звонки отвечали корректнее: "Сэр, донт ворри, ви ноу эбаут ё проблемс, вэйтинг плииииз…"
Мобильные телефоны представителей туроператора Pac Group были выключены, а в офисе начали отвечать только с 10 утра, сказав, что "мы не в теме, что у вас происходит, звоните в авиакомпанию…". И это удовольствие под Новый года за 6 штук бачей на человека!
В 7.30 пришла еще одна представитель Люфтганзы и сказала, что самолет не полетит, рейс отменен по техническим причинам. А еще добавила – "…будем перебронировать на другие рейсы…" И в конце самое подлое: "… если места будут…".
Ситуация требовала немедленного вмешательства. Народ начал недовольно кричать. Стыковки у всех срывались. "Будку" Люфтганзы практически штурмовали, оторвав при этом вывеску авиакомпании. Мы объединились с 5-ю соотечественниками, которые также летели в Мехико. Нас было 3 пары и один мужичок, его звали Гена. Как он сказал – его брат – Сергей – директор Pac Group в Мехико. Мы решили объединиться. К 9.30 утра мы прорвались к центральному окну, и нам с трудом выписали билеты на рейс до Парижа в 10.25 (а оттуда в Мехико). Регистрация уже подходила к концу, однако "любезнейшие" представители аэропорта сказали "А х..ли Вас сюда прислали? У нас мест нет…". Мы практически на коленях умоляли посадить нас на рейс (это за 6 штук бачей с человека!). Когда регистрация закончилась, нам сказали, что есть 6 мест (а нас 7). В результат народ начал спорить, кто полетит. Особенно этот "брат Геннадий". Мы с подругой уступили этому Геннадию, и он полетел один на двух креслах. А мы остались.
Вернувшись к стойке, я увидел, как группа людей, человек 30, окружила какого-то человека, - это был зам. директора Люфтганзы в России Юрий Евгеньевич (фамилии к сожалению не знаю…). Все хотели улететь вовремя в свои пункты. Жаль, но многие так никуда и не полетели: 15 человек не успели на круизный лайнер в Майами, и поехали домой, на Гоа люди полетели ни 30, а 2-го, а в Каракас – 1-го января.
Видя это, я начал снова "штурмовать" стойку Люфтганзы. Нашел еще пару соотечественников, направлявшихся в Мехико. Дойдя до стойки снова, нам объявили, что стыковок нет и вы, типа, в пролете. Мы подняли такой скандал, что к нам даже стянули милицию с Шереметьево. И вот та женщина, которая занималась с этой толпой с 5 утра, вдруг сказала: "погодите, есть 5 мест на вечерний рейс с Мадрида…", и начала пробивать новые билеты. К 12 часам у нас на руках были билеты в Мадрид (вылет в 19.00), а с Мадрида – в Мехико (вылет 00.40).
Пришло время поквитаться с авиакомпанией. Юрий Евгеньевич, видя мой настрой, сразу предложил нам "напиться" в любом ресторане, принести ему чеки, которые он любезно согласился компенсировать. А компенсировать пришлось ни много, ни мало – 8000 рублей. Более того, пришлось также раскошелиться и на гостиницу. По иронии судьбы, единственные свободные номера оказались "полулюксы" по системе "все включено" в местном "Новотеле", один из которых мы любезно заняли (не буду называть цену номера, но цифра переваливает за тысячу долларов в сутки).
Скажу, нам еще повезло. У людей сорвалась стыковка до США, и они опоздали на новогодний круиз по карибским странам. Все уехали отмечать праздник дома. В Каракас, на Гоа, люди прилетали 1-3 января (вместо обещанных 30-31)…
Наевшись, напившись, отоспавшись, вечером мы улетели в Мадрид. 5 часов лету, 2 часа в "дютике", и потом 12 часов до Мехико. Рейс был ночной, так что я, в отличии от своей спутницы, проспал всю дорогу. Иберия, кстати, не такая плохая авиакомпания, как ее "разрисовывают" в сети.
В 6 утра местного времени мы прилетели в Мехико. Впечатление от того, что увидели в иллюминатор, потрясающее, - по обе стороны борта виднелся город до самого горизонта. И как бы мы ни кружили над ним, - границ его не было видно.
Встречал нас директор федерального агентства по туризму РФ в Мексике, одновременно представитель туроператора в этой стране Сергей (это именно его брат не уступил нам место на парижском рейсе). Он быстро собрал нас шестерых (в Мадриде мы нашли еще 2 пары с рейса Люфтганзы). По дороге рассказал, что те, кто прилетел вчера с Парижа, сидят без багажа. Забегу вперед, но добавлю, что багаж людям привезли 31 декабря в 23.00 вечера (а почти 2 суток люди ходили в одной и той же одежде, без средств личной гигиены и т.п.). Кстати, чемодан этого Геннадия так и не нашелся (это мы узнали по вылету…).
Сергей привез нас в наш отель – "Гран Мелиа Мехико". Скажу, что в отелях Мелиа останавливался часто. Этот тоже подтвердил свою "пятерку". На том с Сергеем мы и расстались…
Не успели мы позавтракать, как за нами приехал экскурсовод. Повезли с "обзоркой" по Мехико, потом, естественно, на сувенирный рынок, а во второй части мероприятия – на Теотеокан, на вершине самой большой пирамиды которого мы и встретили русский новый год. Разница во времени и тяжелый перелет все-таки взяли свое, на обратном пути вырубило так, что еле вылезли из автобуса. Специально кратко рассказываю про экскурсии – приезжайте и все сами увидите.
Отдельно про встречу Нового года. За 130 баксов с человека (без алкоголя), ужин был бедноват, - салат, суп, второе, скромный десерт. Никаких шведских столов и массового гуляния. "Развлекуха" тоже хромала – местные танцы "ни о чем", - за полчаса они надоели. Запомним на всю жизнь, как нас пельменями кормили. Принесли тарелку моей соседке Свете, на ней 2 пельменя. Один она съела, а второй просто надрезала. Подбегает официант, выхватывает у нее тарелку с пельменем и дает ее другой русской девочке. Мы все в шоке, она ему пытается объяснить, что есть это не будет. Официант не растерялся, и предложил пельмень следующему… Резюмируя, в час ночи местного времени, напившись "Советского" (специально вез из Москвы, наученный опытом прошлых лет), мы легли спать.
Утром, прогулявшись по отелю, мы начали собираться. Нас ждал перелет в Канкун. 2 часа полета и мы там. Хотя, правильно говорят, что курорт американский, нашу "русскую команду" он был явно не рад видеть, - в тот вечер пролетел ураган (сильный ветер, дождь и т.п.). Эта погода, растянувшаяся на 3 дня, испортила часть дорогостоящего отдыха, а море успокоилось только в день отлета – 13 января!
Нас поселили в Gran Melia Cancun. Сразу скажу, что из всей сети Мелиа, где мне довелось побывать, отель в Канкуне оказался наихудшим. Интерьер конечно отличный, но все остальное… Питание максимум на 3, - и по качеству, и по разнообразию, и по вкусу. В первый же день поразила очередь в ресторан на ужин. Причем создавали ее сами служащие отеля, - людей долго водили по залу, рассаживая. Потом консьерж долго шел обратно и рассаживал следующую пару… Очень медленно! Надо заметить, мексиканцы все очень медленные, работать явно не любят, и пока не дашь "пинка" раза два, никто толком ничего не сделает. Это касается все обслуги в отеле, на улицах, в ресторанах и т.п. Но есть отели и хуже. Другая пара жила в отеле "Оазис". Это самый "американский" отель. И его не любит основная масса местных жителей, да и туристов, собственно тоже… Столько американцев в возрасте от 18 я не видел нигде. Причем если в "штатах" им кроме легкого "будвайзера" ничего не нальют, то здесь они пили все что хотели. А потом "вопили" ночью на весь отель и устраивали оргии на пляже. В общем, кто хочет переспать с американцем (американкой), все сюда, - получите все в первую же ночь. При этом отель на уровень дешевле, чем другие.
Можно отдельно поговорить об экскурсиях. Они реально дорогие. Экскурсия в "шкарет" (национальный парк) с русскоязычным гидом стоит 130 баксов на человека. При этом парк явно бедноват, а наценки там составляют от 100 процентов. Англоязычная экскурсия дешевле в 2 раза, а если поехать дикарем – то сэкономишь еще процентов 20 от первоначальной стоимости. Мы, объединившись с парой из Сургута, взяли напрокат машину (об особенностях национального проката авто поговорим ниже), и за день объехали 3 экскурсионных места – Кобу, Читчен-Итцу, Тулум, сэкономив по 150 баксов с человека. И везде пирамиды! На самом деле, пирамиды быстро надоедают. Все экскурсии однотипные, - пирамиды и развалины вокруг них, расположенные в разных частях полуострова Юкатан. После Теотеокана смотрятся бедновато, да еще и цена завышена. Второй тип экскурскионки – "природный". Тебя таскают по национальным паркам, показывают 2-3 какаду, 1 мартышку, рыбок и бабочек. В целом, за такие деньги тоже ни о чем. На островах и в море также скучно, все обыденно, как в Турции. Только дороже на порядок.
Теперь об автомобилях. Я уже писал выше, что мы взяли на прокат тачку. Несколько особенностей обмана туристов. Обратились, как показало время, зря, нае…али по полной программе. Знайте, дорогие соотечественники, фирма "Europcar" - жулики на этом рынке. Во-первых, цены высокие, машины отстой, старые и убитые. Во-вторых, внимательно описывайте все дефекты вплоть до самых мелких. Для примера, на правой двери я отметил 12 крупных царапин, мелкие даже не стал брать во внимание. А зря! Приемщик по возврату машины насчитал их 16 (!), при этом потребовал компенсацию в 60 баксов. Вы скажете страховка? В договоре написано, что максимальная сумма покрытия – 90% от размера причиненного ущерба. При этом, все тычут пальцем в контракт, в котором ты за некоторое время назад расписался. Чтобы этого избежать, дописывайте в контракте фразу на русском "Условия контракта разъяснены мне не на родном языке, могут быть неточности в интерпретации". От слова "интерпретация" даже опытные русскоговорящие мексиканцы входят "в ступор", а денег сберечь сможете немало (в случаях возникновения проблем). Кстати, о русском – на "нашем" говорят единицы, хватит посчитать пальцев рук. Так вот – о тачках. Интересных факт для себя открыл – самый большой штраф в Мексике – за неправильную парковку, - от 60 до 120 баксов в зависимости от города и места парковки. Еще одна особенность – припарковаться у перекрестка можно не менее чем за 15 метров до его начала (в России – 5 метров). Мы этого естественно не знали, и налетели на штраф. В наше отсутствие инспектор Гонсалес выписал на штраф, положил его под дворник лобового стекла и… И скрутил задний номер, зараза. Такие правила в Мексике – за неправильную парковку скручивают задний номер (только задний, передний нельзя). Так что если хотите бросать тачку возле входа в местную мэрию, сразу скрутите задний номер (делается это очень просто). Ну так вот, я на факт отсутствия номера подзабил, - а вот приемщик нет! Помимо царапин, мне выставили еще и 110 баксов за номер. От царапин я отбился, а вот от номера – нет, - пришлось платить (точнее деньги просто сняли с моей кредитки, ссылаясь на условия подписанного контракта). Интересно, что через пару дней я нашел в себе силы взять напрокат еще одну машину – в фирме Avis. Интересно, что машина класса "премиум" стоила на 30% дешевле, чем сарай в "европкаре". При этом никто не возникал ни по царапинам, ни по прочим дефектам… Как рассказал наш гид по телефону – у них бизнес такой. Сама "европкар", офис которой находится в отеле, знает, что на ночь ты ставишь машину на стоянке у отеля, втихую ночью их представитель скручивает номер, а потом предъявляет штраф за потерю номера.
Теперь о гидах. Честно, их там вообще нет. На русскоязычном рынке работает только одна компания – АрминаС Тревел. Там работают основные русскоговорящие гиды. Ее основатель – некая Армина, - раньше работала в Пак Групп, в год назад ушла и открыла свою фирму. У нее есть муж – Марк – главный гид, который толком ничего не знает. У него есть кузен Тони – наш гид, который так ни разу и не появился… За весь отпуск. И не решил ни одной проблемы, которых, как вы поняли, было много.
Напоследок, про обманы. Нашего брата обманывают все… Кто только может. Например, водители местных автобусов, - при проезде 13 песо за двоих, с 20-ти дают сдачу 5-6, но не семь. А когда ты начинаешь им говорить что-то – они прикидываются, что не понимают… Или сувениры на рынке. Купили текилы сувенирной 12 бутылок – внутри вместо текилы была подкрашенная вода. В ресторанах все бегают за тобой, требуют заплатить 10% чаевых. Многие умудряются включить их в счет и еще требовать что-то сверху.
А самое интересное – то, что в Канкуне, в принципе, тоска. Через неделю я уже так хотел в Москву, что улетел бы хоть сегодня…
Обратно летели без приключений. Только места дали в ж…пе и отдельно друг от друга. Как объяснил представитель аэропорта, Люфтганза для русских выделила такой блок! Козлы, блин.
В целом, съездить в Мексику можно. Потом рассказывать друзьям и коллегам. Но в несезон. Когда мы летали, цена/качество ниже среднего…
06/02/2008 21:42
Материалы по теме
- Страны: Мексика
- Статья: Новогодняя текила, 18.11.1997
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.