Самостоятельное путешествие по Норвегии



    маршрут: Москва - Санкт-Петербург - Осло – Согнефьорд – Берген – Осло – Санкт-Петербург - Москва

    Съездить в Норвегию было нашей давнишней мечтой. Планировать путешествие начали сильно заранее, где-то в феврале, и не зря – в марте, когда дело дошло до бронирования отелей, были проблемы с наличием номеров, особенно на фьорде и в бюджетных местах. Уже в Норвегии мы увидели, что сами норвежцы очень много путешествуют по родной стране, особенно в июле-августе, в период отпусков, да и других европейцев было достаточно.

    Подготовка маршрута заняла не один день, но при этом была занятием крайне увлекательным – имеющие опыт самостоятельных путешествий меня поймут. Основные источники информации – это, конечно, отзывы (спасибо всем!), путеводители и Интернет, англоязычные норвежские сайты по туризму с детальной информацией. В конце рассказа я приведу все ссылки по темам.

    Так как на момент путешествия ни один из нас не имел водительских прав, машину напрокат мы взять не могли, и поэтому места для жилья выбирали такие, где был развит общественный транспорт.

    Дабы действительно отдохнуть, а не таскать и паковать чемоданы весь отпуск, мы выбрали три опорные точки путешествия, вокруг которых планировали все вылазки. 2 дня в Питере, Осло – 2,5 дня, Аурланд (Согнефьорд) – 4 дня, Берген – 2 дня + 2 дня на переезды, которые можно полноценно включить в программу путешествия, учитывая красоту и живописность норвежских дорог.

    Так как Норвегия страна отнюдь не дешевая, мы выбирали максимально бюджетный вариант перелета. В марте 2008г. самым дешевым оказался перелет авиакомпании Norwegian С-Пт- Осло, даже с учетом того, что мы живем в Москве и покупали еще и билет до Питера. Благодаря этому, мы еще и пару деньков в Питере прихватили на обратном пути, что было очень приятно и смягчило возвращение. Итак, билет на одного стоил 223 евро туда-обратно с учетом оплаты страховки от невыезда, одного места багажа и электронного предварительного резервирования места на рейсе. Эти допуслуги обошлись нам в 12,3 евро на человека. Важно: ограничение по провозу багажа – 20кг на человека, при этом путешествующие вместе не могут суммировать свой багаж. У нас была такая ситуация при полете обратно – 24кг и 18кг не прошли, пришлось сделать 20 и 20, а еще 2 кг взять в ручную кладь. Оглядываясь назад, могу сказать, что сейчас мы бы все же купили прямой билет – все-таки такая многоперсадочная дорога занимает много времени и отнимает силы, хотя и экономит деньги.

    Итак, 23 июля рано утром мы прибыли в славный город Санкт-Петербург, забросили сумки в камеру хранения на вокзале и пошли гулять по Невскому – исключительно приятное удовольствие в летний солнечный день в 7 утра, когда народу мало и привычные достопримечательности пустынны! На сайте Пулково мы прочитали, что до аэропорта ходят маршрутные автобусы от ст.м. Пушкинская и Московская, время в пути не больше 40 мин. Мы обрадовались, нацелились на ст.м. Пушкинская как ближайшую к Площади Восстания. Каково же было наше разочарование, когда поплутав по Пушкинской, мы с трудом выведали у местных таксистов, что за неделю до этого остановку убрали и теперь на автобусе уехать можно только со ст.м.Московская! Времени у нас оставалось в обрез, на метро мы боялись уже не успеть, да и уж больно несладко разгуливать по Питерскому метро с чемоданами! В общем, пришлось взять такси, которое после долгих торгов обошлось нам в 900 рублей (уух, живодеры!!!). Пулково удивило меня своими маленькими размерами и общей неприглядностью. Полет на Norwegian прошел отлично, прилетели мы даже раньше, чем должны были по расписанию.

    Осло встретил нас быстрым прохождением паспортного контроля, неожиданным duty free в зале прилета, температурой воздуха +27 и ярким солнцем. Надо сказать, что, готовясь к поездке и читая отзывы, мы предвидели дождь, ветер, +15С и поэтому набили чемоданы ветровками, свитерами и кроссовками, взяв по минимуму легкой одежды и не взяв никакой легкой обуви, кроме купальных шлепанец. Поэтому стоявшая все время нашего пребывания в Норвегии жара в +27С-+29С была для нас хоть и приятным, но неожиданным сюрпризом.

    Cовершенно прекрасно (быстро и недорого) мы добрались на электричке прямо из аэропорта до центра Осло. Купленный билет в течение часа действует не только на электричку, но и на метро, чем мы и воспользовались. Наш отель, Thon Hotel Gyldenlove, находился практически в центре и от станции метро Majorstuen – в 10 мин пешком. Кстати, если вы планируете передвигаться по Осло общественным транспортом и особенно метро, удобно, если гостиница находится на станциях Majorstuen, Nationaltheatret, Stortinget, Jernbanentorget, Gronland или Toyen – они имеют пересадки на всех 6 линиях метро. По метро передвигаться очень легко, единственная особенность – направления движения поездов определяются по сторонам света. С этим надо разобраться один раз – потом все понятно.

    Thon Hotel Gyldenlove – обычный, ничем не примечательный отель, был выбран из-за местоположения и спецпредложения на booking.com. Из плюсов – отличный завтрак (наверное, именно за это у отеля 4 звезды) и бесплатный Интернет в холле. Из минусов – пуховые одеяла, при температуре в +27 явно лишние. Кондиционер в номере был, но работал как-то странно, в автоматическом режиме, то очень сильно дул, то совсем отключался. Номера очень небольшие, но чистые и светлые. Так как мы там только спали, остальное не имело значения.

    Расположившись, мы отправились на первую прогулку в Осло. Выбор пал на парк скульптур Вигеланда. Во-первых, по карте это казалось не так далеко пешком, во-вторых, день тратить было жалко, а посмотреть хотелось. В итоге путь оказался не таким уж и близким – примерно полчаса пешком. Несмотря на приближающийся вечер, было очень жарко и от парка мы ждали тени. Ее, тени, там оказалось мало. Зато много скульптур! Необычных, даже странных, по-своему интересных. Сходить стоит, хотя на нас ни парк, ни скульптуры особого впечатления не произвели – днем потратить время было бы жалко, а так получились красивые панорамные фотографии Осло в заходящем солнце. Обратно до гостиницы мы уже еле доползли, силы были на исходе…Хотелось где-нибудь поесть, но, как и предупреждали на форумах, после 20:00 сделать это практически невозможно – подают только напитки. Сил искать какое-то место у нас уже не было, поэтому мы зашли в супермаркет, купили всякой всячины и съели ее с удовольствием в гостинице. К слову сказать, в Осло и в остальные дни у нас были проблемы с общепитом. То шокировали цены, то не успевали по времени. Питались, в основном, едой из супермаркета.

    24 июля

    Утром мы первым делом направились в туристический офис, набрали всевозможных буклетов и брошюр и приобрели OsloPass (карточку на посещение музеев и транспорт) на 24 часа (220 крон). Далее мы направились на музейный остров Bygdoy. Билет на паром нам покупать не пришлось, так как билет, по которому мы приехали на метро, в течение 1 часа действителен на все виды городского транспорта, включая этот паром. Кстати, билет мы покупали на станции в автомате, все просто.

    На острове мы посетили три музея – музей шхуны Fram, музей Kon-Tiki, морской музей и норвежский народный музей. Везде интересно и познавательно. Fram, Kon-Tiki и морской – для мальчиков, а народный – для девочек. Во Fram и Kon-Tiki было очень людно, сфотографироваться со штурвалом стояла очередь. В морской музей, если б не OsloPass, мы бы не пошли, он довольно специфичен, хотя если есть интерес к данной теме, то безусловно понравится. В Народном нам очень понравилось. Мы были уже после обеда, из развлечений застали только фольклорные танцы и нескольких девушек в национальных нарядах. Но так как погода была чудесная, мы получили большое удовольствие просто от гуляния, поедания красной смородины, пикника на природе и осмотра типовых норвежских сельских домов. С пообедать на острове оказалась проблема – единственный ресторанчик, который мы нашли, был закрыт на каникулы, что нас сильно позабавило. В кафешке напротив купили чай и сандвичи, что, в общем, тоже было неплохо.

    Вечер этого дня мы провели, гуляя по Aker Brygge – получили огромное удовольствие. После доехали до Karl Johans gate, уже из последних сил прошли по ней, попали на уличный концерт чУдно поющей девушки, пофотали Осло в лучах заката, поесть опять опоздали, да и не было сил. Поэтому – чай в гостинице и сон без задних ног.

    25 июля

    Первую половину дня мы отвели на посещение лыжного трамплина, Holmenkollen. Легко добрались туда на метро, затем не без труда дошли до самого трамплина пешком – дорога все время в горку и по жаре. Holmenkollen как-то не впечатлил. Конечно, виды с вышки отличные, но смотровая площадка застекленная, стекла не открываются, духота страшная, толкучка… Это несколько подпортило впечатление. Лыжный музей – очень прикольный, особенно всякие старинные лыжи. Забавный сувенирный магазин.

    Доехали до центра, устроили пикник в Slottsgarten. Так как жара стояла невыносимая, решено было поехать на морскую прогулку по Ослофьорду на открытом кораблике. Прогулка от жары не очень спасла :), но впечатления оставила самые лучшие. Красивая природа, Ослофьорд как "затравка" перед настоящими фьордами, очаровательные купальные домики, яхты, в общем,…легкое чувство зависти к местному населению. :) На кораблике, кстати, была очень приятная русская гид из Выборга. Впрочем, в Осло мы каждый день встречали местных русских (исключительно женского пола), все очень приятные и милые люди, не один раз помогли нам сориентироваться в пути.

    Вечером мы посетили одну из главных достопримечательностей Осло – крепость Akerhus. Тихо, прохладно, красивые фотки, пруд с крупными карпами, нарядные норвежские караульные…Очень приятная прогулка.

    Напоследок мы решили разведать, где находится автобусный терминал, так как на следующее утро мы уезжали в Аурланд. Это было очень мудрое решение! По тем указателям, которые у нас были, мы шли от ж/д вокзала какими-то ходами-переходами, проплутали битый час, и только в конце нашли совершенно нормальный вход в Busterminal просто с улицы. А потом уже и указатель правильного выхода увидели и в метро, на станции Jernbanentorget. :)

    Так закончилось наше пребывание в Осло. Город очень приятный, какой-то расслабленный, но больше двух дней, на наш субъективный взгляд в нем делать нечего. Возможно, стоило больше времени потратить просто на праздношатание и гуляние по паркам и улицам, а не ходить, например, в Holmenkollen.

    26 июля

    В 9 утра мы пришли на автовокзал, без труда нашли свой автобус №170 (Linie 170) и отправились в Аурланд. Нам предстояло сделать одну пересадку в местечке Habakken. Вся дорога заняла порядка шести часов, билет стоил 530 крон. Мы приготовили книжки, я мечтала о том, чтобы поспать в дороге… В итоге всю дорогу мы, не отрываясь, смотрели в окна и фотали, фотали, фотали… Описывать смысла нет, пейзажи за окном очень красивы и разнообразны – горы, поля, реки, озёра… Несмотря на длительность, дорога нас нисколько не утомила. Во-первых, красоты за окном, а во-вторых, очень комфортный автобус. Покушать мы брали с собой, в автобусе был автомат с кофе и чаем (чай, правда, ужасный – лимонный из порошка).

    В Аурланд мы приехали к пяти часам вечера. Температура воздуха + 30С. Полное ощущение нереальности – такая красота, тишина и умиротворенность вокруг. Мы пообедали в ресторане при гостинице и отправились на вечернюю прогулку. Фьорд, горы, подсвеченные заходящим солнцем, симпатичные разноцветные домики с садиками… В таком месте хотелось остаться надолго.

    Пара слов о нашем жилье. Мы остановились в Vangsgaarden – небольшой семейной гостинице. Главный плюс – расположение, непосредственно на берегу фьорда. Номера небольшие, очень уютные, светлые. Завтрак в стоимость не включен, можно приобрести дополнительно за 75 крон. Мы сходили на завтрак один раз, не впечатлились, и оставшиеся дни завтракали едой, купленной в супермаркете (а их, несмотря на скромные размеры городка, было аж два). Обедали мы все время в ресторанчике при нашей гостинице – очень вкусно, хотя и недешево. Выбор-то в Аурланде невелик :), мы там видели еще одно кафе и гостиницу побольше – при ней, наверное, тоже ресторан есть.

    Вообще, Аурланд, конечно, место не для любителей светских тусовок – с развлечениями там не густо. А тем, кто любит природу и прогулки и не против тишины на отдыхе, - самое оно! :)

    27 июля

    Утром мы поехали на смотровую площадку Stegastein. Накануне мы обнаружили туристический микроавтобус, курсирующий ежедневно по маршруту Flam-Otternes-Aurland-Stegastein и обратно. Получилось очень удачно: мы доехали до смотровой площадки (вид просто потрясающий, на весь Аурланд-фьорд и даже кусочек Naroyfjord виден!), там у автобусика стоянка 20 мин – вполне достаточно полюбоваться видами и пофотографировать. Можно остаться и пойти гулять по пешим тропам – многие так и делают. А мы на том же автобусе поехали во Flam – совершить путешествие по знаменитой Flamsbana, Фломской железной дороге.

    Большинство туристов едут по Flamsbana из Myrdal. Мы же купили билет туда-обратно и ехали по маршруту Flam-Myrdal-Flam. Учитывая, что мы выбрали достаточно ранний рейс (около 11 утра), было немного народу, и мы спокойно выбрали хорошее место у окошка. Совет: если вы едете из Флома, садитесь справа – самые лучшие виды будут с этой стороны. Поездка по Flamsbana нам очень понравилась, виды отличные, особенно водопад Kjofossen и представление на нем.

    В Аурланд мы вернулись на пароме, и остаток дня провели, гуляя по Аурланду и окрестностям, загорая на солнышке и ничего не делая. :)

    28 июля

    В этот день – одно из главных событий всего путешествия – морская прогулка по Naroyfjord, одному из красивейших фьордов Норвегии. Маршрут Аурланд – Naroyfjord - Gudvangen. Мы выбрали самый ранний рейс, в 09:00 – это возможность избежать огромного наплыва туристических групп. На этом же пароме плыла группа не то японских, не то каких-то других азиатских туристов, очень говорливых, забавных, всю дорогу развлекавшихся кормлением чаек. Несмотря на жаркую погоду, утром на пароме было ветрено и довольно прохладно, так что пригодились ветровки.

    Naroyfjord прекрасен. Как и другие природные красоты, описывать его – занятие неблагодарное. Фотографии помогут мне (фотоотчет в конце рассказа). По совету встреченной нами накануне русско-голландской пары мы сошли примерно на середине пути, в Styvi, чтобы пройти по пешеходной тропе.

    Styvi – это даже не деревня, а пара домиков, принадлежащих одной семье. В теплое время года там постоянно живет пожилая пара, есть музей об истории этих мест. Тропа идет по лесу вдоль фьорда. Маленькие ручейки, обилие растительности, вода у берега необыкновенного бирюзового или зеленого цвета… Тишина, великолепные виды. Мы прошли по тропе только малую часть, боялись пропустить следующий паром. На путь туда и обратно со всеми остановками ушло где-то 1,5 часа. Наш паром мы в итоге каким-то образом все равно пропустили. А, может, его и не было. Мы несколько поволновались, так как паромов в нужном направлении там ходит не так уж и много (3-4 в день), а возвращаться, не доехав до конечной точки, не хотелось. В общем, нам пришлось автостопить все проходящие мимо паромы (для этой цели на пристани столб и на нем фонарь; хочешь просигналить об остановке – жмешь на кнопку, фонарь мигает; если эта остановка есть в маршруте у парома – он подойдет). Удобно то, что билет, купленный сразу на всю поездку, действовал и на пароме другой фирмы.

    Дальше наш путь лежал до Гудвангена. В этой части фьорда берега более лесисты, больше водопадов, попадались какие-то домики и церквушки. Сам Гудванген показался нам огромной туристической стоянкой. Очень много народу, пара ресторанов и кафешки, сувенирные магазины, очень суетно. В Аурланд мы вернулись на автобусе. Кстати, во всех автобусах принимают пластиковые карты, но во многих почему-то только Visa.

    Вечером поехали на автобусе в Laerdal. Сначала отправились в музей дикого лосося. Осмотрели экспозицию, посмотрели трогательное кино про лососика (на английском, в зале были мы одни), посмотрели, как выращенные в музее лососи плавают в резервуаре. Нам понравилось, особенно, мужу - фанату рыбалки. Если к рыбалке и лососю вы равнодушны, то смело можете сэкономить 90 крон на нос.

    Сам городок Laerdal нам понравился. Очень спокойный, тихий, людей еще меньше, чем в Аурланде. В очередной раз встретили местную русскую девушку. Старая часть города – основная достопримечательность. Нетипичные, как мне кажется, для Норвегии дома – все как будто кружевные, с резными украшениями на ставнях, крыше, дверях. Вернулись в гостиницу уставшие и умиротворенные.

    29 июля

    Этот день мы посвятили пешей прогулке. Вернее, мы ожидали легкую такую прогулочку в горы, в брошюре было написано, что на 3-4 часа. Маршрут Aurland-Vikesland-Hovdungo-Sele-Li-Aurland. У нас прогулка превратилась в пеший мини-поход, заняла примерно шесть часов. Это, конечно, с привалами, фотографированием захватывающих дух видов, но при достаточно высоком темпе ходьбы. Идти было действительно нетрудно, потому что дорога хорошая: сначала вообще асфальт до Vikesland, можно даже доехать на машине, а потом грунтовая практически до самого верха. Обратно – лесная тропа до Vikesland. Подъем не очень крутой, как и спуск. Если бы еще не было так жарко (+30-31С о, северная страна Норвегия! :)), то мы бы совсем не устали. Но все равно, наградой нам были потрясающие виды: на фьорд, на Флом, на ледники… А еще – заросли вкуснейшей спелой малины, а иногда и земляники, которые почему-то никто до нас еще не объел.То ли не принято у них, то ли там так мало народу, не знаю. Этот день стал для нас квинтэссенцией Норвегии, его мы вспоминаем особенно часто.

    30 июля

    Войдя во вкус, мы решили предпринять еще одну пешую прогулку. Маршрут Aurland-Volda-Bell-Aurland. Этот маршрут был заведомо более легкий и короткий. Прогулка заняла у нас примерно три часа, но обратно мы практически бежали, так как стали надвигаться страшные черные тучи и мы побоялись грозы. Грозы в итоге не было, но дождик пошел, правда не надолго. В самой высокой точке этого маршрута есть очень удобная для привала площадка, с которой открывается вид на устье Naroyfjord. Фотографии получаются практически нереальные!

    Вечером нам было немного грустно – подходило к концу наше пребывание на фьорде. Аурланд нас очаровал и стал жемчужиной нашего отдыха.

    31 июля

    В 9 часов утра мы в очередной раз сели на автобус и за три с небольшим часа и 210 крон домчали до Бергена. Вроде бы уже должны были привыкнуть к красотам и видам из окна, но они опять были неповторимы, и мы опять не выпускали из рук фотоаппарат.

    Разместились мы в гостинице Thon Hotel Bergen Brygge. Отличное расположение, номера нормальные, завтрак в стоимость не входил. Мы позавтракали в отеле один раз, а потом, как и в Аурланде, организовывали себе завтрак сами.

    Приехав в Берген, мы первым делом отправились в туристический офис. Взяли там карты и брошюры, купили Bergen Card на 48 часов и отправились обедать. Шли мы целенаправленно в рекомендованный на форуме Sostrene Hagelin – скорее даже не ресторан, а кулинария. Цены очень умеренные, кухня домашняя. Там мы открыли для себя бергенский specialitet, местное национальное блюдо Plukkfusk – картофельное пюре с кусочками трески. Диетическая сытная еда. Из недостатков у этого местечка – время работы до 16:00 и не во все дни и полное отсутствие романтики. Зато много местных – верный признак качества.

    Дальше мы пошли гулять по городу – набержная Bryggen, озеро Lille Lungegardsvann, Johannes kyrken. Берген – городок небольшой, полдня нам хватило, чтобы обойти основные достопримечательности в городе. Центр очень туристический, особенно набережная, а чуть в сторону – и по норвежской традиции народу никого.

    1 августа

    С утра пораньше мы отправились на Floyen, бергенский фуникулер. Прошли через рыбный рынок, посмотрели на всяких разных морских тварей. Не особо впечатлились – уж больно туристическое место, аттракцион.

    На Флойбану мы пошли специально утром, чтобы успеть без толкучки походить по смотровой площадке. Мы пришли в половине десятого, немножко постояли в очереди и к 10 уже были наверху. Успели все посмотреть, и уже через полчаса народу была в два раза больше, и к тому же очень жарко. Панорама Бергена очень красивая, что неудивительно. Мы немножко погуляли, вниз можно было спуститься пешком, но мы собрались поехать на остров Lysoen, на виллу скрипача Олле Булла, и поэтому решили времени не терять.

    Казалось, что все легко. В брошюре про Берген расписана подробно дорога: автовокзал, автобус такой-то. Мы были преисполнены оптимизма, так как до сих пор норвежский общественный транспорт нас только радовал. Сначала мы никак не могли найти нужную остановку. Как нам объяснила милая норвежская девушка, вокзал перестраивался. Указателей почему-то совсем не было. Когда мы нашли нужную остановку, мы не обнаружили на ней того маршрута, который был нам нужен. Побродив и поискав еще минут 20, увидели автобус, который едет к дому-музею Грига. План поменялся. В автобусе было на удивление людно и душно, от остановки до самого дома-музея пришлось еще топать по жаре минут 30-40. Пришли без сил, сели на лавочку и стали приходить в себя. Пробыли там часа 1,5, из которых непосредственно прогулка по музею и территории заняла меньше часа – все очень небольшое. Остальное время просто отдыхали в тенечке. Народу в музее много, в основном организованные группы. Мы улучили минутку, и в самом музее были практически одни. Вывод: своим ходом – утомительно, больше времени на дорогу, а впечатлений не так много. Если на машине – то стоит время потратить, все-таки Григ – национальное достояние Норвегии, да и всего мира.

    Вечером решили прогуляться по территории крепости Bergenhus, совсем рядом с нашим отелем. Потом пошли гулять по маленьким улочкам за крепостью. Разноцветные дома, нарядные окошки, лабиринт из улиц, смотровые площадки, закат. Прогулка получилась очень милой.

    Да, кстати, обедали мы в этот и следующий день в отличном ресторане в самом центре города – Holberg-Stuen. Находится он на центральной площади Torgallmenningen, приятный интерьер, отличная еда, приемлемые цены. Рекомендуем! Кстати, Plukkfisk в этом ресторане очень вкусный!

    2 августа

    Итак, сегодня – музейный день! Наша главная цель – VILVITE, научно-технический музей. Если вы путешествуете с детьми – это место должно быть обязательным пунктом программы. Даже нам, взрослым, было весело и увлекательно. Надувать мыльные пузыри, рисовать картины краскосмешивательной машиной, снять метеопрогноз с собой любимым в качестве главного участника, увидеть свой прыжок в замедленной съемке и многе-многое другое! Мы провели в музее часа четыре, нисколько не устали и получили море удовольствия. Ко всему прочему музей еще и интерактивный – аттракционы можно записывать на специальную карту, предварительно зарегистрировавшись, а потом просмотреть в Интернете. Совет: в музее есть небольшое кафе, но выбор там небогатый, и местная публика приносит еду с собой.

    В планах у нас было еще и посещение художественных музеев на Rasmus Meyers alle, но так как мы подзадержались в VILVITE, на галерейную улицу мы пришли уже ближе к пяти, то есть как раз к закрытию всех музеев. Мы только и успели, что в буквальном смысле слова забежать в Bergen Art Museum, посмотреть на картины знаменитого Мунка и убедиться в том, что этот художник для нас слишком депрессивный.

    Вечером мы опять отправились на прогулку по нетуристическому Бергену в окрестностях нашей гостиницы.

    3 августа

    Утро нашего последнего дня в Норвегии встретило нас дождем и туманом. Но мы не расстроились, ведь дождь такая же неотъемлемая часть Бергена, как и набережная Bryggen. Тем более что на сегодня у нас было запланировано посещение аквариума.

    В аквариум была приличная очередь, в основном из норвежцев с детьми. Внутри самое интересное – пингвины, которых кормят сотрудники аквариума. Все остальное – как в любом другом аквариуме. В общем, учитывая, что удовольствие очень недешевое – 150 крон – можно было этот элемент программы пропустить.

    Так как было воскресенье, магазины никакие не работали, но страсть к сувенирам мы все равно утолили на набережной – там были открыты сувенирные лавочки. Выбор огромный, цены высокие. Но мы остались довольны сделанными покупками.

    Выглянуло солнышко, а нам пора было забирать чемоданы и отправляться на ж/д вокзал. Мы уезжали в Осло на ночном поезде. Билеты были куплены через Интернет в Москве. На вокзале оставалось только в специальный автомат вести код – и получить бумажный билетик. Так как мы покупали заранее, нам удалось взять билет по сниженной цене – minipris, 199 крон. Сидячий вагон, откидывающиеся, вполне удобные кресла и набор путешественника: беруши, одеяло и повязка для глаз. Этот способ передвижения явно пользуется популярностью, особенно у молодежи – сидячие вагоны были заполнены под завязку.

    Итак, 4 августа, аэропорт Гардемоен. Прощай, Норвегия! Это путешествие превзошло все наши смелые ожидания. Мы обязательно вернемся, ведь столько красот еще не увидено…

    Заключительным аккордом нашего путешествия стали два дня в Санкт-Петербурге. Эрмитаж, прогулки по Невскому, последние дни отпуска и впечатлений. Отпуск удался!

    Марина
    07/01/2009 14:50


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Норвегии

    28.05.24 Норвегия запрещает въезд туристам из России
    29.02.24 Norwegian Air Shuttle будет выполнять рейсы между Осло и Стамбулом
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    29.09.23 Норвегия запрещает въезд российских легковых автомобилей с 3 октября
    22.09.23 Норвегия закроет въезд российским автомобилям
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    26.04.23 Российские "зеленые карты" перестанут действовать в ЕС 1 июня
    25.09.22 Норвегия приостановила действие соглашения об упрощенном визовом режиме
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран