Дельта Меконга



    Дельта Меконга - это целый мир. С бесчисленными протоками (и большими как Москва-река, и маленькими так что не развернуться джонке). С обитаемыми (и не очень) островами; с плавучими девернями и деревнями на сваях; и, конечно, с широченным центральным руслом.

    Этот центральный разлив Меконга - Жёлтое море, до того замутнённое глиной, что опустишь руку с лодки - и ни сантиметра не видно под водой - того и гляди откусит скрытый в мутной глубине вьетнамский водяной дракон. По-вьетнамски Дельта Меконга - река девяти драконов.

    Это драконье море бороздят и туристические корабли, и вьетнамские баржи - до того нагруженные песком что походят на дрейфующие острова или песчанные айсберги. Снуют мелкие моторки-развалюхи и, время от времени, медленно плетутся паромы.

    В сезон дождей море разливается, затапливая островки и подбираясь к порогам свайных домов. Да и в сухое время из воды торчат фонари, используемые, как мне кажется, вместо маяков.

    К многочисленным заливным островам причаливают небольшие туристические лодки - нам, под навесами из сушёных пальмовых листьев, мелкие кафешки и магазинчики ненужных товаров принимают очередные порции туристов. Ведь это только давным-давно колонисты выменивали у аборигенов золото на цветные бусы. Теперь наоборот: бусы - туристам, доллары - аборигенам.

    Все прудики, заливчики, и прочая стоячая вода на островках, заросла лотосами. Буйволы бродят в этих зарослях, утопая по горло в своём любимом лакомстве.

    Когда внутренняя, жёлтая как у ромашки, часть цветка лотоса превратится в зелёную коробочку, его едят и люди - выковыривают из коробочки чуть сладковатые, похожие на оливку, семена. А на засохших цветках коробочка становится сухой и коричневой, похожей на изображения лотоса на двернеегипетских росписях.

    На заливных островках растёт не только лотос. Прямо у тропинок, как подорожник, растут ананасы.

    Основное средство передвижения для людей дельты - это лодка. Вместо мотоциклов и велосипедов тут, узкие как щепка, вьетнамские каное и катамараны. Если вместо велосипеда - то вьетнамец толкается шестом от дна, если вместо мотоцикла - то он рулит почти таким же шестом, только с приделанным на конце винтом.

    Лодки побольше производят впечатление кораблей-призраков: то это переделанный остов катера, то мумия бывшего туристического кораблика. А иногда попадается что-то напоминающее привидения французских колониальных каравелл позапрошлых веков - или это мне кажется?

    По краям центрального разлива Меконга рассыпаны рыбацкие деревни. Большинство работы - это плетение сетей и выезд на лодке для заброса их в воду. Есть колония малазйцев, иммигрировавших во Вьетнам, по-моему, пару веков назад. Они сохранили ислам и ещё кое-какие промыслы - ткут ковры для межкомнатных перегородок и продажи туристам.

    Драконья река Меконг перекусывает все дороги, поэтому на ней полно паромов - и на центральном русле, и на его ответвлениях. От мегапаромов для грузовиков до пешеходных паромчиков - от одной части тропы до другой.

    По протокам Меконга можно углубляться всё более и более в глушь - люди там живут как и сотни лет назад - простенькие дома на сваях с крышами из пальмовых листьев. Стены - из бамбука, листьев или материи. Некоторые дома просматриваются насквозь и можно, проплывая мимо, заглянуть в мгновение чужой жизни. Такое вьетнамское реалити-шоу - как на ТВ, только более культурное - без ругани, люди просто что-то шьют или чинят...

    Хотя, конечно, живут всё же не как сотни лет назад - то тут то там мелькнёт телевизор, прислоненный к свае мотороллер, современная посуда, и, конечно же, современный мусор - в этом все цивилизации похожи (уж не знаю как нас будут отличать археологи будущего.

    Есть плавающие дома и сараи. Судя по развешенному белью, в некоторых из них тоже живут. Наверное удобно - через дверь в полу можно и умыться, и покупаться, и порыбачить.

    Есть длинные дома с более нарядным фасадом - может быть, школы или просто большая семья. По-крайней мере, в одной из них сидело много детей - прямо на полу, как принято в Азии.

    Если плыть на восток на перекладных лодках и паромах, забитых то вьетнамцами, то такими же как мы растрёпанными рюкзачниками-бэгпакерами, то часов через пять пересекаешь границу (домик с ренгеновским сканером для багажа и кордон пограничников) и оказываешься в Камбодже.

    На пути в Камбоджу, мы покидали это хитросплетение протоков, русл и ответвлений. И, покидая, всё-же думали о том, что дельта Меконга навсегда поймала нас в свои гигантские сети.

    Алесь
    04/01/2009 12:32


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из Вьетнама

    30.08.24 Air Astana будет выполнять рейсы между Алматы и Фукуоком
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам
    30.01.24 IRAERO начала продавать билеты на рейсы из Иркутска в Нячанг
    16.01.24 "ИрАэро" планирует летать из Иркутска в Нячанг
    18.12.23 "Аэрофлот" снова будет летать в Хошимин
    09.09.23 Куда за границу в сентябре 2023 года можно улететь без пересадок
    15.08.23 Вьетнам начал оформлять электронные визы и увеличил срок безвизового пребывания
    04.07.23 Вьетнам увеличивает срок безвизового пребывания в стране
    10.05.23 "ИрАэро" анонсировала рейсы из Иркутска в Ханой
    08.03.23 Вьетнам станет доступнее для туристов из Приморья