Гавайские каникулы

Ясным сентябрьским днем самолет перенес нас из туманного Сан-Франциско на жаркие Гавайские острова, а если быть точнее - на остров Оаху. В систему Гавайских островов входит 24 острова (6 из них курортные), которые и образуют 50-й штат Америки - Гавайи. Гавайские острова вулканического происхождения. На одном из островов до сих пор есть действующий вулкан. Столица штата – Гонолулу - находится на острове Оаху.

Я, конечно, думала, что всех прилетающих на Гавайи встречают знойные полуобнаженные гавайские женщины с песнями, танцами и венками из тропических цветов, которые они вешают на шеи всем туристам. Как оказалось, так встречают только большие туристические группы, а не самостоятельных туристов вроде нас. Меня это нисколько не разочаровало, поскольку цветы и яркие солнечные краски были повсюду, а праздник начался еще до посадки в самолет.

Выйдя из терминала прибытия в аэропорту, мы отправились на поиски транспорта, который мог бы довезти нас до отеля. Привыкнув к туманному и прохладному климату Сан-Франциско, мы буквально были сбиты с ног жарким и влажным воздухом Гонолулу.

Имея опыт путешествия по другим американским городам, мы думали, что увидим массу такси, автобусов, шаттлов, экспрессов и пр., но ничего этого не было. Побродив по пустынной улице, мы обнаружили остановку с расписанием автобусов, немало нас удивившим: с точностью до минуты были расписаны все возможные варианты движения – в будние, в выходные и праздничные дни. Автобус №19 приехал точно по расписанию. Он и еще автобус №20 могут отвезти вас от аэропорта до отеля. Заплатив 2 доллара за человека (что дороже, чем в Калифорнии), мы прошли в прохладный автобус, оборудованный кондиционером и тонированными стеклами. В автобусе большей частью сидели местные жители. Мой муж посмотрел на них и сказал, что у них такие лица, будто они начинают пить уже с утра. Это не совсем так – они вообще не прекращают пить. Хотя, вполне возможно, так действует жара и влажность.

Медленно через весь город автобус поплелся по дороге, останавливаясь на каждом углу. Где-то через час мы приехали к нашему отелю под названием Park Shore Waikiki (Парковый берег Вайкики). Вайкики – это центральный и, пожалуй, самый известный пляж Гонолулу и всех Гавайских островов. До заселения в отель оставалось 2 часа, мы побросали наши шмотки в камере хранения отеля и пошли на пляж. До пляжа идти было недалеко, буквально перейти дорогу. Надо сказать, что отели в Гонолулу не имеют своего отгороженного пляжа, как это есть, например, в Египте. Вайкики – это большой пляж, на котором могут находиться все желающие. Океан выглядел как на картинке из моих грез: потрясающе теплая вода цвета бирюзы, огромные волны, белый песок, пальмы на берегу. Просто не верилось, что вся эта красота реальна. Наши лица озарились счастливыми улыбками, глаза засияли с удвоенным блеском. Что еще нужно для счастья? Конечно, любимый человек рядом. Он рядом. Жизнь прекрасна!

В отеле нам достался небольшой чистый номер на 14 этаже, одно окно которого выходило на горы и парк, а другое – частично на океан. Надо сказать, что отель имел 2 звезды, но комната и сам отель выглядели точно так же, как в отеле 5 звезд в Египте. Распаковав вещи, мы пошли на поиски ресторанов и кафе. Приятной неожиданностью оказалось, что практически в здании гостиницы располагалась известная американская кофейня Старбакс. На что уж я спокойно отношусь к этому напитку, но я не могла отказать себе в удовольствии выпить замечательный кофе и в первый день, и во все последующие. А для моего мужа – большого поклонника кофе, это был просто подарок.

Найти приличный ресторанчик оказалось не самым легким делом: толстые бургеры есть не хотелось, японские и китайские рестораны поразили нас своей высокой ценой (в 2 раза выше, чем в Калифорнии). Наконец мы нашли ресторанчик Outrigger Waikiki Reef на берегу океана, меню которого на входе гласило, что за 10.95 долларов мы сможем насладиться блюдами салат-бара, а за 12.95 получить тот же салат-бар и горячее блюдо в виде курицы или за 13.95 – салат-бар с говядиной в виде шашлыка или антрекота. Любезный официант налил нам из кувшинчика воды со льдом (в американских ресторанах воду наливают бесплатно) и протянул меню. И тут мы впервые столкнулись с некоторым недоразумением, которое мы отнесли на счет нашего не совсем идеального английского. В меню ресторана цены были выше по сравнению с меню на входе на 2 доллара! Усталые и голодные, мы решили остаться. После поедания салатов к нам подошел официант и принес сырое мясо на тарелках. Оказалось, что мясо мы должны были жарить самостоятельно. Было довольно забавно стоять у большой плиты и переворачивать шкворчящее мясо, приправлять его всякими интересными специями. Мясо было очень хорошо подготовлено и замариновано, так что испортить его было невозможно. К еде мы заказали по коктейлю в честь нашего первого дня на Гавайях, как потом оказалось, по сильно завышенной цене. Коктейли были вкусные, но после их распития совершенно не ощущалось, что мы пили алкоголь. И за что, спрашивается, мы заплатили по 8 долларов? В общем, решили, что больше туда не пойдем.

Решать вопрос с едой надо было кардинальным образом, потому что нам предстояло провести в Гонолулу 7 дней и не хотелось каждый раз мучаться, куда пойти. Вопрос с едой был актуален еще и потому, что на побережье не было ни одного продуктового магазина! Очевидно, была произведена тотальная зачистка магазинов для того, чтобы туристы посещали исключительно рестораны. По-моему, практически монопольное право продавать еду принадлежит сети местных магазинчиков ABC, организованных по принципу сельмага – в одном зале здесь продаются все необходимые туристу товары: пляжные тапочки, рубашки, майки, плавательные круги и матрасы, нехитрая косметика, минимальный набор лекарств, сувениры, напитки и немного еды в виде гамбургеров и фруктов. Фрукты поразили нас своей дороговизной. 1 апельсин стоил 80 центов, тогда как в Сан-Франциско за эту цену можно купить полкило! Я видела только одного человека, купившего 1 апельсин по такой завышенной цене. Поразило нас также и то, что на Гавайях введен налог на напитки – небольшой налог, но все же. И опять же спасибо нашему отелю и Старбаксу, где мы совершенно бесплатно набирали в бутылку питьевую воду. Надо отметить, что Старбакс меня вообще поразил еще в Сан-Франциско. Во-первых, там готовят вкуснейший кофе. Во-вторых, там есть замечательный столик, на котором стоят солонки с различные добавками к кофе в виде корицы, шоколада, ванили, мускатного ореха и пр. Все эти добавки совершенно бесплатные. Так же совершенно бесплатно можно наливать молоко, причем молоко стоит в кувшинах и оно разной жирности!

Не буду вас долго утомлять описанием наших поисков недорогих и качественных заведений, но методом проб и ошибок мы остановились на милом мексиканском ресторанчике под названием "Cha-Cha-Cha". Ресторанчик был хорош низкими ценами как на коктейли, так и на еду, вкусными блюдами и огромными порциями. Мы заказывали блюдо с непривычным для русского уха названием "начос" за 7 долларов и наедались вдвоем до отвала, заказывали фахитас за 12 долларов – опять наедались вдвоем до отвала и еще хватало взять с собой на завтрак. Еще нам понравились чизкейки из фирменного ресторана "Cheesecake Factory". Конечно, они не самые дешевые – по 7 долларов за небольшой кусочек, но оно того стоило, а воспоминания о вкуснейшем и нежнейшем чизкейке до сих пор вертятся на моем языке!

Из не самого позитивного опыта могу отметить наш поход в ресторан на буфет в ресторане Duke’s. Буфетом американцы называют привычный нам шведский стол. Стоил буфет на 1 человека 13 долларов. Опасность буфета состоит в том, что там можно есть неограниченное количество разнообразной еды – салаты, просто овощи, кура, мясо, рыба, фрукты. Конечно, мы там объелись, потому что хотелось съесть все. Но после этого мы еле дошли до дома и упали замертво, проспав часа 2! А ведь вместо этого можно было плавать в океане! Все, - решили мы, буфеты не для нас.

На Гавайях мы взяли 2 экскурсии. Одна экскурсия была в мемориал в Перл Харборе, другая - в залив Ханаума, который славится своим прекрасным подводным миром.

Мемориал в Перл Харборе знаменит тем, что он построен над крейсером "Аризона", затонувшем в декабре 1941 г. в результате налета японских бомбардировщиков на Тихоокеанский флот Америки. "Аризону" не стали поднимать на поверхность, и она покоится на дне гавани вместе с душами сотен моряков, погибших при налете. Сначала нам показали документальный фильм, повествующий о причинах атаки со стороны японцев, о беззаботной довоенной жизни местных жителей и показывающий страшные кадры налета. После фильма нас посадили на небольшой кораблик, который и отвозит к самому мемориалу в центре гавани. Мемориал представляет собой небольшое белое здание, построенное над затонувшем крейсером "Аризона", поэтому видны контуры крейсера, из воды точат его ржавые трубы, орудийные башни. В самом здании на огромной стене написаны имена моряков, погибших в день атаки и погребенных вместе с крейсером на дне. Чуть поодаль есть стена, на которой написаны имена моряков, умерших позже. Во время атаки в топливный отсек "Аризоны" попало несколько торпед и авиационных бомб, поэтому крейсер затонул за 6 минут. В наши дни во время посещения мемориала на поверхности воды появляются нефтяные пятна, напоминающие нам об этом страшном дне. У многих на глазах слезы. На Гавайях нас поразило обилие японских туристов. Их так много, что японский язык, наверное, можно считать вторым языком штата: на японском языке дублируется все – от меню в ресторане, до текстов в рекламных буклетах. Так вот, японские туристы радостно снуют по мемориалу, фотографируя все подряд. От этого становится немножко не по себе.

В отелях вам могут предложить экскурсию в Перл Харбор за 25 долларов. На самом деле, посещение мемориала бесплатно, а добраться туда можно рейсовым автобусом за 2 доллара.

На обратной дороге к отелю мы заехали в Чайнатаун, накупили там дешевых фруктов (манго, глаз дракона, авокадо, ананас), жареную утку и радостно поехали домой с мечтой поскорее оказаться у океана.

Вторая наша экскурсия была в залив Ханаума. Залив образовался на месте кратера древнего вулкана. Дно залива представляет собой сплошные рифы и кораллы, заселенные красивыми разноцветными рыбками. И здесь мы столкнулись с вероломством местного бизнеса. Рекламный буклет гласил, что поездка в залив вместе с маской и ластами стоит 9 долларов, но, уже придя в экскурсионное бюро, мы обнаружили, что цена изменилась отнюдь не в меньшую сторону и поездка стоит 11 долларов. Ну, ладно, решили мы, поедем! Приехавшему за нами водителю было явно лениво везти нас одних в 8.30 утра, и он попытался нас уговорить поехать в 10.00 вместе с другими туристами. Мы отказывались. Тогда она решил пойти на уловку, сказав, что сейчас заедет за еще одними туристами в другой отель и вернется за нами через 15 минут. Раскусив его хитрость, мы отказались. И правильно сделали, потому что кроме нас он никого больше не забрал.

Вооружившись ластами и маской с трубкой, мы бросились в океан на поиски разноцветных рыб и кораллов. Были там рыбы, были и кораллы, но мне показалось, что туристов было все же больше. Мой муж был в этом заливе 5 лет назад и сказал, что многое с тех пор изменилось – рыб стало меньше, а кораллы выглядят серыми и сточенными ногами многочисленных туристов. А для меня это было в первый раз, и я открыла для себя радость подводного плавания. Кроме того, оказалось очень романтичным плавать под водой вдвоем, держась за руки, и разглядывать рыб! Время пролетело быстро, и вот мы уже едем в наш отель. Последствия нашего ныряния не замедлили себя долго ждать: поскольку мы глубоко не ныряли, то наши попы торчали практически над водой. Я, конечно, люблю красный цвет, но не своей же попе, которая обгорела и стала сильно болеть! После этого я стала плавать исключительно в плавательных шортах мужа. Конечно, не так эротично, как купальник от Victoria’s Secret, но попа - она одна!

Больше мы не брали никаких экскурсий и никуда не ездили. Хотя можно было бы сделать много чего – поехать вокруг острова, посетить ананасовую плантацию, забраться в кратер древнего вулкана, съездить в историческую часть Гонолулу, сходить в ливневые леса, слетать на самолете или сплавать на корабле на другие острова, погрузиться на дно океана в подводной лодке, да много чего. Мы ничего этого не сделали. Можете нас осуждать, но все это стирается в памяти, а океан не часто бывает в нашей жизни, и нашим телам так хотелось впитать его запах, его соль, его цвет, увезти воспоминание о нем в Россию, чтобы хватило на долгую и холодную зиму.

Радость от подводного плавания и созерцания рыб мы испытали недалеко от нашей гостиницы. В очередной раз мы порадовались ее удачному расположению. Близко от нас был песчаный Вайкики пляж с огромными волнами и ровным дном. Чуть поодаль располагался Капиолани парк, выходящий к океану. Капиолани парк подарил нам много приятностей. Приятно было лежать в теньке на травке под пальмами, созерцая океан и потрясающие закаты. Еще более приятным подарком оказался пляж парка, а вернее, дно океана. Дно было рифовым и коралловым, вокруг которых плавали огромные разноцветные рыбы! Особенно забавным было искать рыбу под названием хумухумунукунукуапуа! Эта рыба является одним из символов Гавайских островов. Практически все время в океане мы проводили в масках, вода была теплейшей, поэтому можно было спокойно плавать и полчаса, и час. Правда, плавать приходилось в майках и шортах, иначе не избежать сильнейшего ожога.

Как и во всех южных странах, темнота на Гавайях наступала быстро. Солнце буквально на глазах закатывалось в океан в 6 вечера и сразу темнело. С наступлением темноты вдоль всего побережья зажигались газовые факелы, что создавало романтичную и немного таинственную атмосферу. Ночная жизнь в Гонолулу кипит. По главной улице побережья фланируют толпы туристов, заглядывая в многочисленные магазинчики, ресторанчики и кафешки. Здесь расположены бутики, наверное, всех крупных модных домов – Луи Вуиттон, Шанель, Кристиан Диор, Булгари, Тиффани, Армани, Версаче и т.д. Было забавно наблюдать, как шумные японские туристы снуют по этим бутиками, расхватывая дизайнерские вещи. Есть и китайские базарчики, набор товаров на которых практически одинаков – будь то Гонолулу, Сан-Франциско или Москва. Здесь же на улице развлекают туристов уличные шоумены. Например, стоит себе неподвижно Серебряный человек, одетый во все серебряное и даже лицо у него покрыто серебрянкой, стоит-стоит и друг цапнет за плечо какого-нибудь туриста, подошедшего слишком близко. Всем весело, а ему кидают монетки в серебряную коробочку. Чуть поодаль стоит такой же Золотой человек. Есть еще Мастер баскетбольного мяча, который неизменно собирает аншлаги. С мячом он вытворяет такое, на что, наверное, способен далеко не каждый игрок Национальной баскетбольной ассоциации. Практически в каждом ресторанчике с открытой террасой, можно услышать музыкантов, играющих гавайские мелодии. Рядом с нашей гостиницей находился Клуб серферов, судя по толпам желающих туда попасть, очень популярное место. Иногда рано утром мы слышали шум, песни и стук пивных кружек, доносящиеся из этого заведения, как будто ночная вечеринка и не прекращалась. Честно скажу, мы никуда не заходили – так мы уставали от плавания и солнца, что после вкусного и сытного ужина буквально валились с ног.

В заключение хочу отметить, что Гавайи уникальны тем, что каждый может найти себе развлечение по душе. Любите купаться и загорать – теплый океан и ласковое солнце как раз для вас. Любите активный отдых – на Гавайях все это есть: серфинг, вертолеты, подводное плавание, пешие прогулки по горам и лесам, путешествие к кратеру вулкана, да один действующий вулкан чего стоит! Дня не можете прожить без шопинга? Пожалуйста, бутики любезно распахнут перед вами свои двери. Лично мы выбрали океан. И даже утром в день отъезда мы сбегали к океану, вдоволь поплавали и попрыгали на волнах. А по приезде домой в Сан-Франциско как же нам не хотелось смывать с себя запах и соль океана! Потрясающий отдых, потрясающее место! Праздник, который всегда с тобой.

Наталья
    29/11/2007 20:50

Новости из США

29.01.24 Самый большой круизный лайнер мира отправился в первый рейс
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    22.11.23 Etihad Airways будет летать из Абу-Даби в Бостон
    27.10.23 Uzbekistan Airways распродает билеты в Нью-Йорк
    12.10.23 Гид Michelin будет награждать отели подобно ресторанам
    25.08.23 Посольство США в Москве не будет продлевать срок действия консульских сборов