Как не надо ездить в Малайзию

Как не надо пересекать границы

Путешествие в Малайзию я не планировал. Попал я туда в январе 2007 года совершенно случайно, оказавшись в непосредственной близости от её границ. В тот момент я сидел на острове Ко Липе, архипелага Тарутао, в южном Таиланде. Узнав, что в Малайзию можно попасть без визы, я решил не упускать представившейся возможности и посетить сначала Куала-Лумпур, затем переместиться на о. Сипадан, недалеко от Борнео, где хотел заняться дайвингом. Успел в итоге не всё, но время провёл интересно, о чём ниже.

Всё началось с тайского порта Пакбара (Pak Bara), в который я прикатил с Ко Липе. Решил ехать на автобусе по причине дешевизны билетов. Дорога в один конец стоит 650 бат, т. е. около 20 дол. Билет был куплен прямо в Пакбаре, но автобус отходил из Хат Яй (Hat Yai), что в 100 км от Пакбары, куда я переместился на минибасе за 150 бат. Предполагаемое время в пути составляло 10 часов, как раз одну ночь. Которую я наивно полагая, собирался поспать, наивный чукотский юноша... В то время визы в Таиланд для России ещё не были отменены, а у меня имелась серьёзная проблемы в этом смысле. К времени предполагаемого пересечения границы Таиланд-Малайзия, моё пребывание свыше двух-недельного срока составляло около 11 дней, что гарантировало неприятности на любой границе. Но я особо не запаривался по этому поводу. Деньги у меня были, так что я просто напросто расчитывал откупиться от тайских погранцов. Так вот, радужно представляя себе безпроблемный переезд, я сидел в туристическом агенстве уже в Хат Яй и ждал автобус. Автобус подали вполне приличный, двухэтажный, с кондиционером и телевизором. Кроме меня туда же ехали другие европеоиды, национальность которых я так и не определил. Да мне и пофигу было, лишь бы спать не мешали.

Интересности начались сразу после моей попытки сладко уснуть. Как только я разложил кресло и попытался было расслабиться... я понял, что первая часть плана просто похерилась. Дело в том, что я сильно обгорел на солнце накануне на Ко Липе и моя спина представляла сплошное красное пятно. В похожем положении можно спать только на животе и то недолго. В моём случае был трясушийся (хотя и не очень) автобус дальнего следования, да ещё из одной чужой страны в другую. Спать пузом вниз я не мог по определению, поэтому сидел по стойке смирно и слушал плеер, которому были пофигу мои телесные проблемы.

К границе мы подъехали часа через три, около 23-00 по местному времени. Тут я понял, что вторая часть моего безмятежного плана летит вслед за первой. Забыл сказать, что за провоз больше 15 грамм героина, в Малайзии расстреливают. Если меньше 15 грамм, то от 15-ти до 25-ти лет тюрьмы. Никаких наркотиков я конечно не вёз, но рассказы про подкидывание в багаж марихуаны неоднократно слышал. Свой рюкзак я держал под ногами и постоянно следил за ним, что было совсем не сложно с моей обожжённой спиной.

Далее начинается самая весёлая часть, прошу не умничать и понять мои проблемы как свои и ни в коем случае не попадать в такие ситуации!!!

Сначала было всё в порядке: взяли иммиграционные карты, встали культурно в очередь на паспортный контроль и т.д... Потом... я увидел, как радостно расплылось в улыбке лицо тайского офицера, когда он стал изучать мой паспорт. Мне было предложено пройти в офис, где мне была выписана квитанция на 3500 бат (около 100 дол). Я ничего не имел против, так как ожидал проблему и с честным видом достаю купюру 100 дол. и предлагаю офицеру. Тут и началось веселье! По каким-то неведомым мне причинам, тайские погранцы не выносят стодолларовые купюры. Брать отказались напрочь, сказали ехать менять на баты. А! Пропустил важную деталь! Автобус и все пассажиры сидят давно в автобусе и терпеливо меня ждут. Мой рюкзак пока в салоне автобуса, а дайвинг оборудование в багажном отсеке.

Я поднимаюсь в автобус и прошу кого-нибудь поменять мне 100 дол. Ни у кого нет, включая водилу. Слабо представляя, где можно поменять деньги в такое время, выхожу из автобуса и беру рюкзак с собой. С трудом вспоминаю, что вроде где-то недалеко проезжали какой-то городок. Автобус стоит ждёт. Пассажиры, видимо решили, что я наркокурьер. С подозрением смотрят на меня из окон автобуса. Делать нечего. Рядом тормозит какой-то байкер. Я ему в трёх словах обрисовываю проблему. Он сочуственно кивает головой, но говорит, что город в 12-ти км от заставы, но это всё равно не поможет, банки все закрыты, а обменников там нет. Автобус стоит ждёт. Возвращаюсь к офицеру и прошу его всё таки взять 100 дол. Не берёт. Я начинаю злиться. Водила начинает на меня зло смотреть. Иду назад к байкеру и прошу его всё-таки отвезти меня город. Он соглашается. Мы едем. Автобус стоит ждёт. Морально я был готов, что мой багаж выгрузят и оставят на границе. Мне было уже всё равно. Подождал бы до утра, поменял бы утром деньги и уехал бы другим автобусом. Но настаивать на таком варианте я не стал и автобус остался меня ждать. Мы отъезжаем от автобуса и пилим в город.

В городе, конечно всё закрыто, как мне и обещали. С трудом нахожу какой-то массажный салон, который тоже вот-вот закроется. Прошу хозяйку на всех возможных языках поменть 100 дол., на что она говорит, что у них дневная выручка около 25 долларов... я уже даже нервничать перестал. Единственное, что мне было нужно, чтобы из автобуса, там на границе, выгрузили мой багаж и ехали себе с богом. Уже хотел искать гостиницу в городе, чтобы вырубиться до утра... Но тут хозяйка салона звонит своему мужу и тот (добрая душа!!!) говорит, что сейчас привезёт деньги. Про курс я даже не спрашивал... стыдно было. Приехал через 20 минут муж, поменял по банковскому курсу. Я чуть не расцеловал его!!!

Валим с байкером назад на заставу. Я был уверен, что автобус давно ушёл, просто хотел забрать сумку. И... вы не поверите! Автобус стоит ждёт... у меня пересохло во рту... прошло почти 3 (три!!!) часа. Автобус не уехал без меня. Отдаю деньги - залезаю в автобус. Водила сидит каменный, на меня даже не посмотрел, просто захлопнул дверь. Пассажиры потребовали объясниться. Я как мог обяъснил ситуацию. Кое-кто даже меня пожалел, но я чувствовал себя последним гадом. Наконец мы поехали, теперь впереди были малазийские погранцы. И тут я вспоминаю, что оставил на тайской стороне свою иммиграционную карту!!! Подхожу к водиле, начинаю рассказывать проблему... я никогда не видел такого "доброго" выражения лица... Тем что что он меня не грохнул прямо в автобусе, я обязан малазийским законам, запрещающим провоз любого оружия. Возвращаемся обратно за картой. Я слышу как водила скрипит зубами. На малазийской строне начинается досмотр багажа, ищут наркотики. Я, как обычно в последних рядах, судорожно в панике заполняю иммиграционную карту. В итоге - автобус ждёт меня снова. Малазийские пограничники даже не стали вскрывать мой багаж... типа давай иди-иди, достал уже всех... А я действительно достал. Из-за меня автобус продержали 4 часа, в то время как обычно эти все дела занимают не более 15-ти минут. Наконец всё пройдено. Я без сил плюхаюсь на обгорелую спину и моментально засыпаю.

Куала-Лумпур (Kuala-Lumpur)

Просыпаюсь уже в Куале... Никаких желаний, кроме как поспать нет. Нас быстро вытряхивают почти в центре города и автобус резво сваливает, оставляя толпу сонных туристов прямо на асфльте, на какой-то городской автобусной остановке. Не совсем понимая, что делать дальше, усаживаюсь на сумку и впадаю в тяжкие раздумья по-поводу - что дальше-то делать? Вариантов немного: 1. валить в аэропорт и лететь на Борнео, 2. искать отель и поспать хоть немного ещё. Немного подумав выбираю первый, но второй тоже не исключаю. Замечаю толпу рядом с какой-то гостиницей и автобусы. На вопрос типа, куда автобус идёт, отвечают "в аэропорт", билет 10 дол. Мне кажется дорого для автобуса, но цен пока не знаю, поэтому залезаю в внутрь.Тут понимаю, что что-то не того. Вылезаю обратно и обнаруживаю надпись на автобусе "Singapur". Оказывается автобус идёт в аэропорт Сингапура. Я не прочь побывать там, но визы в Сингапур у меня нет. Поэтому забираю деньги у водилы и угрюмо плетусь по улице дальше. Вижу надпись "Hotel... .. " заваливаю. Что-то порядка 8 дол за ночь. Смотрю комнату, ужасаюсь, ящик без окон, общий туалет и душ в коридоре. Иду дальше по улице. Захожу в другой отель, с виду вроде приличный, ночь 35 дол. Мне уже всё равно, я готов был уже вырубиться прямо на автобусной остановке. Оплачиваю, поднимаюсь... номер совсем поганый, грязный. Душно и сыро. Пытаюсь включить кондиционер, работает вроде, но прёт какая-то жуткая вонь. Выключаю кондиционер, открываю окно смотрю вниз. Окно выходит внутрь двора, внизу солидная помойка, бегают толстые крысы... Закрываю окно, открываю дверь в коридор и засыпаю прямо в одежде.

Вот такой переезд получился... а всё потому, что просрочил визу, не поменял вовремя деньги и получил солнечные ожоги накануне. Старайтесь не повторять мои глупости, сэкономите кучу денег и нервов.

Ну теперь о самом Куала-Лумпуре и о Малайзии...

Первое, что бросается в глаза в Малайзии - относительная бедность по сравнению с Таиландом. Исчезают с дорог дорогие пикапы, очень много старых машин. Внешне малазийцы похожи где-то на индусов. Женщины ходят с платками на голове. Действующая религия - ислам. Такого разврата как в Таиланде, там нет и близко. Куала-Лумпур мне почему-то временами напоминал Бангкок. Те же высотки, деловой центр с небоскрёбами и зелёными парками внизу. Всё вроде ничего, если не знаешь, что всего 50 лет назад, здесь были дремучие джунгли и бегали охотники за скальпами.

Практически из любого места в городе видны знаменитые башни близнецы, которые действительно поражают размерами. К ним я направился пешком, оказалось совсем близко. По дороге прохожие несколько раз спросили меня - из какой я страны? (почему - не знаю). Одет я был вроде нормально: шорты чёрные, очки, кепка и майка с надписью "плохой и сумасшедший" по-английски. Когда я гордо отвечал, что "из России" - глаза у них округлялись ещё больше. Странные пиполы короче...

Обойдя башни и добросовестно обфотографировав их - захожу в местный шоп-центр. Вот тут-то и убеждаюсь, что электроника в Малайзии дешёвая, не то что в Бангкоке. Цены в среднем раза в полтора, а то и в два ниже чем в Москве. Судил по ценам на ноутбуки и сотовые телефоны. Фото- и видеотехника тоже дешевле процентов на 30. В общем в Малайзии можно затовариваться электроникой, други. Проверено. Сам я ничего серьёзного покупать не стал, вроде всё и так есть, но прикупил по мелочам - корпус от сони-эриксона (оригинальный) и кое-какие микроконтроллеры для собственных идей. Всё это мне обошлось просто какие-то копейки, не больше 90 рублей наших за всё. Народу на улицах относительно мало. Нет суеты присущей Бангкоку. Уличных торговцев мясом и рисом тоже нет. Короче, полная противоположность Таиланду. Совершенно другая страна, мне было как-то необычно. Вечером решил поесть что-нибудь местного. Рядом с гостиницей нашёл какую-то улицу, которая была сплошь заставлена столами и улыбающимися зазывалами. Немного пройдясь, понимаю, что тут предлагается сплошная рыба в разных вариантах. Я заказал первое, что увидел на фотографии и понял, что такой рыбы я не ел давно, если вообще когда-нибудь ел. Рыба - очень вкусная!!! И очень много за 4 дол, насколько я помню... Заказал ещё раз и ещё раз... остановиться я не мог. Хорошо что мезим у меня был аптечке, иначе я бы просто умер от обжорства. Вывод: рыбу в Малайзии можно покупать без опасений, готовить они её умеют вкусно! Снова проверено!

А вот на Сипадан я так и не попал... Просто времени не хватило. Порывшись в интернете, обнаруживаю, что до Кота-Кинабалу (Борнео) лететь 2,5 часа. Затем ещё 30 минут до Тавау. Потом ещё на такси 150 км... Посчитал свои временно-денежные ресурсы и понял... черепах на Сипадане придётся смотреть в другой раз. Ну ничего, лет 20 активной жизни у меня ещё есть в запасе :)). Тут-же мне пришла в голову идея слетать в Камбоджу, посмотреть Ангкор, но об этом в разделе "Камбоджа"! На следующее утро прошу таксиста отвезти меня в аэропорт, что он и делает. Попав в аэропорт, не могу понять, куда делся народ? Огромный аэропорт, чуть может меньше бангкокского Суванабума и практически пустой! Пытаюсь найти офисы местных авиакомпаний - нету ни одного!!! Я в полном недоумении... Пришлось вступить в контакт с местными турфирмами, которые там, слава богу, были. Мне продали авиабилет до Бангкока и попутно объяснили, аэропортов в Куала-Лумпуре два. Один международно-транзитный, куда я и попал, второй - региональный. Который находится в 20-ти километрах от первого. Туда ходит бесплатный автобус. В автобус меня посадили представители турфирмы, котой я был очень благодарен за помощь, а то не ясно нифига, блин... простому русскому парню. Могли бы хоть таблички какие-то повесить для таких бродяг по этой планете как я.

Через 10 минут я попал в "нормальный" аэропорт, где нашёлся народ (просто толпень!) и где было всё привычно. Тут я снова озадачился дурацкой проблемой, "а не подкинут-ли мне в багаж пакетика с героином" и всё время зорко наблюдал за своим рюкзаком и сумкой. На этот раз международная наркомафия меня обошла стороной и я благополучно вылетел из Куала-Лумпура в Бангкок, чтобы на следующее утро свалить в Камбоджу.

Вот такие дела с моим микропутешествием в Малайзию. Для себя я понял, что Малайзия мне нравится больше Таиланда. Может потому-что народу просто меньше. Нет суеты. Думаю, в смысле природы, здесь приятнее чем в Таиланде, особенно на островах. Но это мне предстоит ещё проверить в будущем. Дайвинг тут просто классный! Пожалуй наилучший во всей Юго-восточной Азии, но это также, по непроверенным пока данным. Думаю скоро на моём сайте появится раздельчик "о. Сипадан, дайвинг, Малайзия"...

kurgan
    07/10/2007 20:31

Новости из Малайзии

28.03.24 Uzbekistan Airways на один день снизила цены на несколько направлений
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    20.02.24 Air Asia объявила масштабную распродажу авиабилетов
    31.01.24 "Туркменские авиалинии" предлагают стыковочные рейсы в Малайзию и Вьетнам