Мальтийские авиалинии: предостережение



    Все на Мальте было прекрасно, за исключением дороги назад. Я летела мальтийскими авиалиниями Air Malta и худшего сервиса в аэропорту не встречала. Наш самолет задержали почти на 8 часов: мы должны были улететь ночью в 1:50, а улетели утром в 9:40.

    К этому моменту у некоторых уже была истерика, кто-то пытался устроить демонстрацию, выкрикивая "Хотим домой", кто-то собирал контактную информацию пассажиров, чтобы идти в суд с жалобой на мальтийский аэрофлот. Сейчас все это звучит забавно, но почему так получилось? Ведь бывает, что рейсы задерживают и на большее время?

    Нас не информировали о том, что происходит. Примерно в 3 ночи, спустя час после того, как мы должны были улететь, нам сказали, что рейс задерживается. Часа в 4 нам сказали, что отправление будет в 8:30 и причина задержки - в плохой погоде. Погода на Мальте была отличная, в Москве (узнавали у родственников и по Интернету) - тоже: + 19, ясно. Так что сомнения в правдивости этой причины были велики. Да и одна из продавщиц-мальтиек, с которой я чуть ли не сдружилась, делая восьмой круг по дьюти фри, тоже сказала, что, скорее всего, дело в чем-то другом. На просьбу назвать реальную причину задержки нам сообщали: "Все, что нам известно, мы сообщили, дополнительной информацией не располагаем". Любопытно, что сотрудники, кажется, не были заинтересованы в том, чтобы успокоить пассажиров, сообщить логичную информацию или пригласить для объяснения более компетентных служащих. Глядя на нервничающих людей, не понимающих, что происходит, они время от время снисходительно улыбались. Интересная реакция.

    Через некоторое время нам выдали талоны, по которым мы могли бесплатно приобрести по бутерброду и чашке чая, а потом выдали некоторое количество тонких подушек и одеял, которых хватило далеко не на всех. Впрочем, спать на ребристых стульях в аэропорту все равно невозможно. На просьбу разместить нас в отеле при аэропорте, что полагается в случае задержки кажется, больше чем на 5 часов, нам сказали, что это невозможно: все отели переполнены.

    К 8:30 стало ясно, что мы не улетим и на этот раз и когда это произойдет, не известно: представители аэропорта не говорили даже о приблизительном времени, а в качестве причины стали называть недостаточную укоплектованность экипажа. Когда я лично спросила одну из служащих, в чем дело, она ответила: "Капитан нуждается в отдыхе, и мы все ждем, когда он восстановится и сможет приступить к работе".

    Все это было особенно неприятно при том, что в другие страны самолеты отправлялись в обычном режиме, без сбоев. По сторонам от нас то и дело выстраивались очереди к воротам на вылет, быстро рассасывались, самолеты взлетали, а мы продолжали сидеть.

    Когда наконец нас погрузили в самолет, я спросила у стюардессы, в чем все-таки дело. Она сказала, что самолет все это время был в Москве и не мог вылететь из-за плохой погоды. Когда я ей сказала, что это не так, поскольку я связывалась с родственниками в Москве и мне сказали, что погода отличная, она побежала к капитану и вернувшись, сообщила, что самолет не мог подняться из-за тумана. Это звучало реалистично и непротиворечиво: теплая погода и отсутствие облаков вполне могут сочетаться с туманом ночью над аэродромом.

    Но я еще уточнила, не было ли причиной задержки то, что капитану нужно было отдохнуть согласно второй версии, которую нам предложил обслуживающий персонал. У стюардессы округлились глаза, она сказала, что это не так, и снова побежала к капитану - с новостями. Я пояснила, что спрашиваю не просто так: мы не понимали раньше, что происходит, многие не понимают и теперь.

    После этого капитан лично принес свои извинения всем пассажирам и еще раз повторил, что настоящей причиной задержки стал туман в Москве.

    Я только не понимаю, почему о тумане нельзя было сказать сразу, почему о задержке впервые сказали вообще только часа в 3 ночи? Ведь он из Москвы летит чуть более 4 часов и уже в 22:00 было ясно, что отлет вовремя не состоится! Я не понимаю, почему персонал так улыбался, глядя на ничего не понимающих людей, почему служащие были некомпетенты в общении с пассажирами в нестандартной ситуации и почему под конец выдавали лживую информацию?

    Говорят, что такие задержки самолетов в Россию и из нее случаются регулярно. Мальта прекрасная страна, но подумайте, стоит ли туда лететь мальтийскими авиалиниями.

    Ирина Д
    01/10/2007 23:31


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Мальты

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    08.02.24 Авиакомпания Air Malta прекращает деятельность
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    28.04.23 Консульство Мальты не ставит шенгенские визы в пятилетние паспорта
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    18.07.22 Коронавирусные ограничения для российских туристов сняли уже более 50 стран
    13.07.22 Мальта отменяет антикоронавирусные ограничения на въезд
    23.02.21 В Европе туристов из России не особо ждут, но иногда впускают