Четыре европейские столицы

Отдыхали с турфирмой "Абрикос" а тур-оператором являлся "Бон вояж" с 05.08.2007 по 12.08.2007, тур назывался "4 Европейские столицы" (автобусный тур).

Встретились все утром на вокзале в Калининграде, получили паспорта и прочую документацию сели в автобус и рванули к границе Польше. По дороге к Польской границе гид нам сообщила, что после прохождения польской границы нас пересадят в другой автобус т.к. мы должны ехать на Польском автобусе, а он нас забрать не смог в Калининграде т.к. его без туристов через границу не пропускают. В итоге на польской таможне когда поляки узнали, что мы будем пересаживаться на другой автобус нас начали проверять досконально всем пришлось выходить с автобуса с вещами. В общей сложности мы простояли у поляков 2,5 часа. Нас все же пропустили после звонка водителя нашего нового автобуса, что он за нами уже приехал. Поехали дальше, до первой заправки после границы. Там стояло два автобуса один другого хуже. Нам указали на один их них мы все поглядывая друг на друга, но не осознавая погрузились в автобус. В этом автобусе не было: столиков, не работали спинки кресел на многих сидениях (либо не раскладывались, либо не складывались), гул от кондиционера был как в самолете, туалета а автобусе не было, сзади вместо стекла стояла фанера.

Там же на той же заправке мы обменяли деньги на злотые и поехали в город "Елена гора". По пути стали понимать, что просто так ехать не сможем т.к. предстояло еще два ночных переезда. Вентиляция была разломана, дуло спереди и сзади очень сильно кто там сидел постоянно затыкали дыры салфетками и шторами. На третий день один парень простыл и заработал от такой поездки бронхит и постоянно пил таблетки (кашлял очень сильно, а в автобус садился вполне здоровым). С гидом начали разговаривать, потому поводу что нас автобус не устраивает совсем и требуем нормальный. Гид (НИКИФОРОВА Л.И) что то отвечала совсем невнятно мы потребовали чтоб она созванивалась с директором фирмы и разрешала этот вопрос. Но она не звонила пока одна из девушек с группы не встала над ней и не стала говорить "Звоните", на восьмом разе она всё таки позвонила и объяснила директору (Бон Вояжа) наши требования и описала автобус на что директор сказала "Что такого быть не может" (не может быть автобус в таком состоянии иначе бы он не прошел бы Тех. Осмотр).

Ничего не решилось, потом с нашей группы всё та же девушка сама созвонилась с директором и ей всё объяснила, на что директор ей ответила "Что вы могли были не садится в этот автобус, а надо было подождать другой позади шел пустой на всякий случай" (но гид нам ничего поэтому поводу не сообщала). Через некоторое время гид разродилась таки сообщением через микрофон для всего автобуса что есть 2 варианта "Или этот автобус и водители которые знают всю Европу или Нормальный автобус но водители не были в Европе", мы сообщили что выбираем нормальный автобус. Гид взвизгнув что вы не представляете что такое ехать с водителями не знающими дорогу все таки согласилась, и сказала что автобус приедет в "Елено Гору" к утру и мы пересядем в него и рванем дальше (в Прагу).

Приехали в гостиницу примерно к полуночи. Начали заселяться наша гид с большим трудом разговаривала на польском (водители поляки были с трудом с ними общалась), поэтому с трудом мы расселились. А нам еще к тому же номер прокуренный попался, но подумали черт с ним устали как собаки решили спать скорей. Гостиница нормальная, вид классный на горы и лес.

Утром нас ждал завтрак плотный вышли на посадку а там стоял всё также наш старый автобус. У гида спросили "Где автобус" на что она сказал "Что автобуса не будет". А той девушке туристке (которая вчера разговаривала с директором Бон Вояжа по телефону) в сторонке сказала "Сейчас я (Гид) составлю с водителями акт и высажу тебя вместе с сыном тут". Мы погрузились на автобус и поехали в Прагу. По пути в Прагу нам гид ПРОЧИТАЛА о славном городе Прага. Объяснила нам что в Праге деньги "Чешские кроны", что у нас будет проф. экскурсия которую будет проводить чешский гид с 15.00 до 18.00 а после у нас свободное время и в 23.00 выезжаем во Францию. В 13.30 были в Праге гид нам сообщила, что у нас есть до экскурсии 1.5 часа хм можно пообедать. Указала на МакДональдс а когда мы спросили берут ли там евро она сказала что не берут. Мы тогда поинтересовались а где нам обменять она сказала идите в обменник и меняйте. Вот это ваще капец мы Прагу совсем не знаем и тратить 1.5 на поиски обменника в планы наши не входило, поэтому мы своего Гида все вместе взяли за бока и только тогда под нашим конвоем она показала нам обменник… Там мы все успешно обменяли кто что на кроны и пошли гулять по Праге. Прага город красивый, хотя запах стоял плотный от лошадей по всему центру (аттракцион на каретах катают повозки). Потом выяснилось что нам не очень выгодный обменник попался… Чешский гид провела отлично экскурсию, после экскурсии мы катались на кораблике, где нас ждал хороший ужин.

В 23.00 поехали во Францию первый наш ночной переезд, понравились объездные немецкие автобаны ваще супер. Въехали в Париж после 19.00 шел дождь, гид нам читала очередную экскурсию с листка и постоянно волителям говорила в какой ряд им перестроится и куда повернуть, на каждом повороте указывала. В общем крутились мы крутились начали искать гостиницу и тут поняли что никто не найдет (гид по французски и по английски не разговаривает) а потому наняла такси чтоб он проводил автобус. Приехали да уж улочки узкие кое-кааааааак припарковались чтоб заселиться в гостиницу. Начали заселяться, людям начали выдавать одни и те же номера нескольким семьям появились вопросы "Что это такое?", гид не мог объяснится с девушкой администратором в гостинице. И тут о чудо у нас есть парень в группе который неплохо говорит по-французски и все проблемы разрешились. Насколько потом нам стало известно, этого парня потом этим же вечером возили водителя и гид с собой до 2 часов ночи в поисках парковки для автобуса… т.к. только он мог объясняться за нас за всех на французском. Париж это что=то мы гуляли все два дня по полной конечно без группы… Потом уже выяснилось что программу она сорвала для тех туристовб которые остались изучать Париж по программе вместе с Гидом.

Выезжали мы с Франции в 8.00 утра через два дня на третий. Держали курс на Брюссель, по дороге чай кофе ничего не организовывалось кто-то по две кружки выпивал а кто-то и не успевал совсем. Кофе и чая не было в автобусе, всё покупали сами. Приехали в Брюссель примерно в 20.00 перед въездом нам была прочитана с листка экскурсия. Ехали мы по городу и кто то спросил: "А что вокруг нас прямо сейчас?" "Что мы проезжаем?", тогда гид включила микрофон и сказала: "Мы проезжаем город, Брюссель!", отключила микрофон. Плуталиб искали гостиницу нашу, нашли… У нас в программе была "Вечерняя прогулка по Брюсселю" но дело было к ночи. Прогулка была сорвана, заселение в гостиницу состоялось ближе к ночи.

Утром рванули в Амстердам, в городе нам очень понравилось. Город очень многоликий, а потому и интересный. Искали улицу розовых фонарей, так и не нашли потому что было светло. Как потом нам рассказали, по ней надо бродить вечером только тогда улица начинает жить. Вечером состоялся отъезд в Калининград.

Приехали на польскую границу где нас ЖДАЛ НОРМАЛЬНЫЙ АВТОБУС, на который мы и пересели для въезда в Калининград. Тут оказалось что в нашей группе у нескольких человек виза до 12.08.2007 т.е. в день нашего приезда на границу. По этому поводу гиду был задан вопрос: "Что будет если мы не успеем пройти границу к полуночи". На что она ответил: "Я тогда вас высажу и проходите границу сами как хотите".

Написали претензию на тур фирму "Абрикос" где путевки брали, но никакой реакции от них не последовало.