Круиз по Нилу

Предисловие

Ездили четверо взрослых (две пары) с 21 апреля по 1 мая в Хургаду, отель Hilton Long Beach. Агентство "Клеопатра", принимающая сторона Abanoub Travel. В целом отпуск сложился удачно, все что планировали – получили. Единственный ужасно неприятный эпизод в отеле со временем забудется, а поездку еще долго будем вспоминать.

В Египет ехали впервые. Предпочитаем каждый год смотреть новую страну. Причем желательно за минимум денег получить максимум удовольствия. Поэтому выбрали тур "Круиз по Нилу" + отдых на море (чтобы и рыбок посмотреть прямо с пляжа). Хотя список отелей выбрали заранее (требование – 4*, питание ALL, наличие своего рифа), но по семейным обстоятельствам не могли бронировать тур заранее. Очень хотели поехать в “Arabella Azur”, но за 10 дней до даты вылета этот отель был уже в STOPe.

Сначала обратились в турагентство "Бейли". Там могли предложить лишь "Magavish" и несколько отелей, которые мы заранее не рассматривали. Проанализировав список, поняли, что ни один нам не подходит – или рифа нет, или питание только HB, а "Magavish" нам по отзывам в инете не понравился. На просьбу попробовать запросить намеченный нами Hilton Long Beach получили ответ: "Что вы хотите за 10 дней до вылета! Я вам даю список отелей, которые гарантированно подтверждают!" Насчет вылета – когда, какой авиакомпанией – тоже ничего путного сказать не могли – "получите пакет перед вылетом". В общем, не понравилось нам отношение к клиентам в этом агентстве.

И мы пошли в "Клеопатру", рекомендованную на сайте "Египетского клуба" как крупнейшего туроператора по круизам в Египте. Надо сказать, что сначала было немного не по себе. Рекламы у агентства большой нет, офис расположен в жилом доме на Кутузовском проспекте, на двери даже вывески нет. Видимо потому, что они работают в основном с турагенствами, а не с частными лицами. Однако приняли нас очень приветливо, все рассказали, снабдили очень хорошей картой Хургады, постарались выполнить все наши пожелания. За 10 дней до вылета мы сделали предоплату 50%, забронировали отель Hilton Long Beach на дни после круиза и отель 4* ALL по системе FORTUNA на первые сутки (это даже интересно посмотреть за одну поездку два отеля!). Вылет был запланирован авиакомпанией Атлант-Союз 21 апреля в 8 утра из Внуково (других билетов уже просто не было). А вот обратно мы попросили сделать билеты Трансаэро в Домодедово на рейс, который вылетал из Хургады в 13.25 и в Москве был не поздно вечером, чтобы без проблем добраться до дома (мы живем в Подмосковье), а 2 мая уже на работу. Через день отель и авиабилеты нам подтвердили. Договорились, что подъедем в офис в среду вечером – привезем оставшиеся деньги и сразу получим все документы. Так и вышло. В среду вечером все документы были у нас на руках. Единственная накладка – вылет чартера Атлант-Союз был перенесен на 17.50 и все планы в первый день покупаться в море рухнули. Но это уже не вина агентства, а перевозчика.

Перелет в Хургаду

Вылетали из Внуково. Мы с мужем ехали в аэропорт из Троицка на такси, а наши друзья из Москвы с Киевского вокзала на аэроэкспрессе. На вокзале они зарегистрировались на рейс и сдали багаж. Мы, когда регистрировались на рейс, назвали их места и попросили посадить нас рядом – и на нашу удачу это удалось! Летели все вместе. Вылет задержали всего минут на 15 – считай, вовремя полетели. Перед полетом до регистрации и после паспортного контроля проходили через рамку, но все без проблем. У меня сложилось впечатление, что зря с собой бутылку воды в ручную кладь не взяли – особо не шмонали. В Дьюти Фри купили коньячку и без проблем пили его на борту за обедом. По прилету в Хургаде нашли представителя Abanoub Travel за стойкой, получили у него анкеты. Предложил сразу марки за 18$ - отказались, пошли к окошечку банка, купили там за 15$, заодно и денег на первое время разменяли (курс везде одинаковый 1$ - 5.67 египетских фунтов (paund), далее сокращенно ф.). Потом вышли на улицу, опять по табличке нашли представителя принимающей стороны и нас сразу повели к микроавтобусу – в отель повезли нас четверых персонально, а не развозили через другие отели на большом автобусе, как это делают большие фирмы (TEZ TOUR и т.д.)

Отель MAGAVISH

Первая ночь у нас была по системе FORTUNA, и достался нам отель Magavish, в который так не хотели ехать в Москве! Но на одну ночь посмотреть и сравнить – очень даже интересно. Привезли нас в отель, очень оперативно выдали ключи от номеров (два номера рядом), представитель Abanoub Travel даже сам анкеты заполнил, надели браслеты, показали, где можно поужинать (ужин до 11.00, мы на него успели), рассказали кто и где нас будет ждать завтра в 5.30 утра, чтобы ехать в круиз. После ужина погуляли по территории. Ну что сказать. Наши впечатления – дыра дырой. Территория большая, местами даже ухоженная (пальмы, газоны), но плохо освещенная, а местами между бунгало и дорожек нет – сплошной укатанный песок. Номера расположены в одноэтажных домиках на 3-4 номера. Номера, в которые нас поселили, состояли из двух комнатушек – в одной раскладывающийся диван, тумба с телевизором и тумба с холодильником, электрочайником и электроплиткой, в другой через проем – две кровати и шкаф для одежды. Судя по всему, это так называемые studio с американской кухней (макс 2+1 чел). Места очень мало, не повернуться, мебель вся какая-то обшарпанная, тумба с телевизором стоит торцом и кровати и к дивану – из обеих точек смотреть невозможно. Санузел стандартный, есть фен и ванная (не душевая кабина). В одном из наших номеров не работал пульт кондиционера – батарейки заменили только с третьей попытки. Сначала пришел служащий, мы думали, сейчас поменяет на новые. А он вынул, послюнявил и вставил обратно. Сказал, придет позже. Позже пришел другой, опять послюнявил и ушел. Только после того как лично сходили на reseption, пришли и заменили батарейки на новые. Гуляли мы с 11 до 12 вечера. И все недоумевали. А где народ? Темно и ни одной живой души на территории, тишина... Уже все спят? Или отель пустует? Хорошо, что мы здесь только на одну ночь! Ночью комары закусали.

Круиз

В 4.45 нас разбудили, в 5.15 забрали багаж из номера (на автокаре его отвезли прямо к автобусу), а мы сдали ключи от номеров, получили завтрак сухим пайком и в 5.30 за нами пришел зелененький фирменный автобус с эмблемой Abanoub Travel , в котором уже сидели туристы из других отелей. Но почему-то 4 места сразу за водителем и гидом были свободны. Мы их и заняли. Здорово! Сидели все вместе и обзор отличный. На этом автобусе мы и ездили весь первый день по Луксору. В 6 утра все автобусы собрались в конвой и мы двинулись в путь. К обеду, с одной технической остановкой на туалеты, мы приехали в Луксор. К слову сказать, туалеты по дороге платные – 1 фунт, но наш гид предложил пользоваться туалетом в автобусе "на халяву". А вот на обратном пути с другим сопровождающим халявы не было. Даже когда у одного из туристов схватило живот в пути (типичная египетская диарея), туалет открыли только после скандала.

Корабль ATON

Сначала нас заселили на корабль. Ярко красный, похоже один такой яркий по Нилу ходит, за все время путешествия таких мы больше не видели, все больше белые. Вполне приличный 5* (не люкс), но нас все устроило. Нас было четверо и еще одна компания из четырех человек, мы попросили каюты рядом – нам дали рядом, но на нижней палубе, а остальным распределяли методом жеребьевки, кто какой номерок вытянет сам. Наши каюты были хоть и на нижней палубе, у самой кромки воды, но впереди, не у машинного отделения, поэтому шумно не было. Номера неожиданно просторные – две кровати, диван, журнальный столик, кресло, еще две тумбы по углам. Вход от спального места отделен шкафом-перегородкой, со стороны вход – отделения под одежду, а со стороны кроватей – внизу холодильник, потом зеркальный столик (типа трюмо) и наверху телевизор на выдвижной полке. В санузле очень тесно – душевая кабина, раковина и туалет и биде-шлангом, есть фен, но нет розетки для электробритвы. Из туалетных принадлежностей только кусок мыла и все(!). Розетки (2 шт) есть в комнате. Телевизор работает только во время стоянок, есть один русский канал. Мы его использовали только для просмотра отснятых за день фотографий.

На верхней палубе небольшой бассейн и лежаки с матрацами под тентом, пляжные полотенца берешь сам из специальной корзины. Места и полотенец всегда всем хватало.

Кормили в ресторане нормально, не скажу, что разнообразно, но с голоду не умрешь. Из фруктов – маленькие зеленые бананы (но сладкие), агава и малюсенькие зеленые персики (не разгрызешь). Кормежка явно не на 5 *, но мы ведь ехали в круиз за новыми впечатлениями, основное для нас – экскурсии. Очень приятно было, когда возвращаешься с очередной экскурсии с жары – а на входе тебя встречают, подают теплые влажные салфетки вытереть лицо и стаканчики с напитками утолить жажду (бесплатно). Хотя за обедом и ужином даже вода платно. Мы брали в обед одну 1.5 литровую бутылку воды (8 ф.) на четверых и оставляли ее на ужин на специальном столике, вечером допивали + бокал красного вина (28 ф.) дамам и по 0.5 пива (22 ф.) мужчинам. Некоторые брали вино не бокалами, а бутылками – и оставляли их до следующей трапезы с номером каюты. А на ночь глядя на верхней палубе на свежем воздухе очень хорошо шел коньячок из Дьюти Фри. Перед отплытием из Луксора автобус заехал в магазинчик - кто хотел, затоварились пивом по 8 ф. 0.5 литра. На корабль воду-пиво с улицы проносили без проблем, никого не шмонали, как в некоторых отзывах я читала.

В Луксоре наш корабль стоял не на главной набережной, где швартовалась основная масса рядами, а немного на отшибе, на набережную из города надо было проходит через шлагбаум. Но зато он стоял в один ряд, и из окна каюты мы видели гладь Нила, фелюги и противоположный берег, а не борт соседнего корабля.

Гид предупредил, что обслуживающему персоналу чаевые давать не нужно – на эти цели организованно собрали по 10$ с человека. Нас в нашем турагентстве об этом предупредили заранее (специальную памятку о правилах поведения во время круиза выдали), а для некоторых это было неожиданностью.

На корабле плыли 3 группы – русские (полный автобус, человек 40), немцы – тоже целый автобус, и французы – человек 20, в основном пенсионеры.

Экскурсии

Экскурсионная программа стандартная, сопровождающий гид Мишель хорошо говорил по-русски, давал достаточно полные сведения о каждом объекте для дилетантов в истории Египта. Везде было достаточно времени и гида послушать, и самим погулять, пофотографировать. Я не буду здесь пересказывать исторические сведения – только организационные моменты. Итак.

День первый

После обеда на корабле нас посадили на фелюги, переправили на Западный берег в город мертвых и повезли к колоссам Мемнона, дали минут 10 на фотографирование.

Затем поехали в долину Царей, завели в пару гробниц, дали свободное время погулять. Фото и видео-съемки там разрешены только на улице, внутри снимать запрещено даже без вспышки, но некоторые делали фото даже со вспышкой (!). А потом удивляемся, почему русских не особо жалуют…. В долине Царей очень жарко, на открытом солнце находиться невозможно. Тем более, что мы находились там в самое жаркое время дня. Даже гид, когда рассказывал, старался выбрать место в тени, под навесом. Желательно везде носить с собой бутылку воды, периодически смачивать платок, вытирать лицо, и пить. Тогда легче жару переносить. Воду мы покупали у водителя автобуса (2 ф. за 1 литр), из холодильника. На улице можно было сторговаться за 2 фунта 1.5 литровую бутылку, но теплая. Эту же воду брали охапками на корабль (проносили без проблем).

Следующим пунктом программы была фабрика-магазин оникса. Немного передохнули там от жары – кондиционер работал, дали холодный чай каркаде испить. Сначала показали различные статуэтки богов из оникса, рассказали, как их делают, что каждая изображает. Мужчин в восторг привела легенда и статуэтка бога плодородия – с огромным членом, но без одной руки и ноги. По легенде, во время войны все мужчины "ушли на фронт", в селении оставался только один – он всех женщин и "окучивал". Когда война кончилась, мужчины вернулись и его наказали – отрубили руку и ногу, самый главный орган женщины отстояли.

Потом поехали к храму Царицы Хатшепсут. Сделали фото с полицейским. Вообще-то вооруженных людей снимать запрещено, но он сам предложил (бакшиш 5 фунтов честно заработал). Вообще везде в Храмах есть местное мужское население в традиционном балахоне и тюрбане, они услужливо показывают лучшие ракурсы для фотосъемки, если хотите – могут с вами сфотографироваться "для колориту", но потом непременно потребуют бакшиш, причем фунтиком оскорбятся, нужно 5 или доллар.

Последний пункт программы в первый день – папирусная фабрика. После жары приятно оказаться в кондиционированном помещении. Завели, рассказали и показали как делают папирус. Фото и видео возможно только во время рассказа, сами папирусы снимать запрещают. Потом было свободное время, кто хотел – купили папирус. Как всегда уверяли, что "только у нас настоящий папирус, а не банановая подделка". Если покупаешь папирус за 100 фунтов, второй (стоимостью 20 фунтов) дают бесплатно. Чем больше папирус – тем большей стоимости подарок, или два маленьких. Потом в Хургаде папирусы такого же размера видели в 4 раза дешевле и особой разницы не увидели. По-моему, типичный развод туристов на деньги + традиционный процент гиду за то, что группу привез, ему тоже заработать нужно (водитель на воде зарабатывает).

На этом официальная программа первого дня закончилась (но не для нас!) и группу привезли на корабль. Мы быстренько приняли душ и пешком пошли по набережной к Луксорскому храму (его осмотр в программу не входит, входной билет – 40ф.). Как раз стемнело и включили ночную подсветку. Вообще, наверно, из-за подсветки и из-за того, что не было изнуряющей жары, а мы гуляли сами по себе не торопясь, Луксорский храм произвел самое большое впечатление из всех увиденных! В ночной подсветке и настенная роспись выглядит как-то рельефнее… Пытались снимать со штатива – тут же подбежал охранник и запретил. "С рук" фото-видео без проблем. На обратном пути прогулялись по набережной, поглазели на корабли. Да… Бывают и получше нашего, наверно 5*люкс – на верхних палубах каюты с балкончиками. Стоят прямо напротив Луксорского храма, но в три ряда. На позавидуешь тем, кто в середине – ни с одного борта ничего не видно.

День второй

После завтрака в 9 утра на повезли в Карнакский храм. Храм огромный, самый большой из увиденных нами. Гуляли долго, фото тоже сделали кучу.

После обеда корабль отчалил и народ выполз на верхнюю палубу – загорать, купаться в бассейне и наблюдать "жизнь по берегам Нила". Надо отметить, что неожиданно интересное зрелище. И на самой реке очень напряженная жизнь, корабли ходят толпами, ближе к Асуану так вообще по 4-5 штук гуськом встречным курсом.

В пять часов – на верхней палубе халявный чай-кофе с выпечкой.

Перед ужином в баре – представление команды и приветственный коктейль (выдали каждому по бокалу слабоалкогольного напитка).

За ужином у кого-то из немцев было день рождения – под бой барабанов весь персонал ресторана вышли гуськом, вынесли торт, заставила именинника сплясать, спели "Happy birthday". На следующий день так же поздравляли француженку, а в последний вечер и среди русских именинник нашелся, нам даже достался кусочек торта и бутылка вина "от нашего стола вашему". С днем рождения, Сергей!

После ужина в баре была развлекательная программа – танец живота (не впечатлил, в Турции видали и получше) и танец дервиша - мужик в юбках долго крутился вокруг себя, вот это впечатлило, как только у него голова не кружится?!

День третий

Подняли нас рано, завтрак был с 6 до 7 утра, а в 7 уже началась экскурсия в храм бога Хора в Эдфу. От корабля до храма всю группу везли на лошадиных повозках. Обычно на них возят по двое туристов сзади под крышей, а возница сидит спереди. Нашу группу всех распихали по 4 человека в повозку - дамы сзади, где и положено, а мужчины вместе с возницей на облучке. Эх, не видела, как французов с немцами рассаживали, наверняка не по 4 человека, а по двое, как положено. Сэкономили на русских, а мы и не вякаем… Хотя гид и предупреждал, что ничего возницам платить не надо, но мы нашему Али и коню его Феррари дали 5 фунтиков за фотосессию – пофотографировались с ними вдоволь и так, и эдак. На одной фотографии даже конь ржет …

Храм в Эдфу сохранился лучше остальных храмов в Египте – сфотографировать хотелось каждый уголочек, что мы и сделали от души…

Потом вернулись на корабль и поплыли дальше в Ком-Омбо … Вторая экскурсия состоялась уже в Ком-Омбо, в 16 часов. До храма от корабля шли пешком – он уже с пристани был виден. Храм Ком-Омбо – двойной. Правый храм посвящен богу плодородия Себеку, а левый – солнечному богу войны Хору. На закате дня и жары особой не было, и времени опять же было достаточно. После экскурсии дали немного свободного времени, а потом вся группа поехала смотреть верблюдов и типичное жилище египтянина (и мой муж с ними уехал), а мы втроем остались в храме до отплытия корабля, неспеша погуляли, пофотографировали…

Из Ком-Омбо отплыли в Асуан в 7 вечера. Вечером была "галабея-пати". Уже на ужин немцы пришли в египетских галабеях и головных уборах (их можно было купить или взять на прокат в сувенирном магазине корабля), а потом была развлекательная программа. Но мы ее пропустили, т.к. наблюдали на верхней палубе, как корабль проходит шлюзы. В шлюз запускали по 2 корабля, долго стояли, ждали своей очереди.

Шлюзы прошли благополучно и в Асуане были в 11.30 вечера. Нам это важно было, т.к. на следующий день в 3.30 утра уезжали на дополнительную экскурсию в Абу-Симбел. А то бывали случаи, что из-за очереди на шлюзование корабли прибывали в Асуан в 4 утра и на эту экскурсию не попадали. А в Абу-Симбел можно попасть только из Асуана из круиза относительно дешево и не напряжно по времени – из Хургады такие экскурсии не делают, т.к. только до Асуана на автобусе 8 часов ехать. Экскурсия стоила 70$ с человека.

Мишель собрал нас после ужина, рассказал что и как завтра будет, рассказал историю храмов в Абу-Симбеле, показал на иллюстрациях в альбоме где в храме что смотреть.

День четвертый

Из группы ехало 17 человек, нам подали большой автобус, поэтому ехали просторно – каждый на двух сиденьях. К тому же разрешили взять с собой подушки из кают, поэтому дорога в Абу-Симбел прошла легко – 3 часа поспали комфортно, позавтракали сухим пайком, выданным на корабле в дорогу. С нами ехал англоязычный гид-сопровождающий (Мишель остался с основной частью группы). В самом храмовом комплексе он опять повторил всю информацию по храмам на английском языке, а одна из девушек из нашей группы хорошо знала английский – переводила для всех. Внутри храмов экскурсоводам говорить запрещено – все рассказывают у входа.

Храм уникальный, полностью высечен в скальном массиве. Был построен Рамзесом II ради собственного возвеличивания. На входе – 4 исполинские статуи сидящего фараона (20м высотой) выполняют роль колонн, поддерживающих фасад высотой 31м.

Внутри храма снимать запрещено, постоянно ходят служащие и отлавливают подпольных фотографов. Но я все-таки сделала несколько снимков "от пуза" - фотоаппарат висел на животе и стоял на режиме "ночная съемка", к глазам его не подносила, нажимала на кнопку наобум – что попало, то попало. Хорошо, что получилась знаменитая фреска с "трехруким" Рамзесом – третья рука – рука бога, направляющего ругу фараона.

Главное внутри – четыре статуи (слева направо): бога тьмы Птаха, бога Хармакиса, фараона Рамзес II (считал себя равным богам) и бога солнца Амон-Ра. Когда строили храм, то рассчитали так, что дважды в год 21 марта и 21 сентября луч солнца проникает через вход в храм и освещает лицо Рамзеса, правое плечо Амон-Ра и левое плечо Хармакиса, через 20 минут свет исчезает и никогда не падает на бога тьмы. Примерно так, как сделана сейчас в храме подсветка. В связи с угрозой затопления храма водами Нила в 1965 году под эгидой Юнеско храмовый комплекс был распилен на блоки и воссоздан на площадке на 90 м выше прежнего уровня. Теперь "солнечное чудо" повторяется 22 февраля и 22 октября.

Рядом расположен малый храм, посвященный жене Рамзеса II Нефертари. В Египте ни одна супруга фараона никогда не была изображена на фасаде храма, только Нефертари удостоилась этой чести (не путать с Нефертити).

После Абу-Симбела в 12 дня нас привезли на Асуанскую плотину, где мы встретились с остальной частью группы. Сама плотина не впечатлила – вода проходит под плотиной, а не падает водопадом, с одной стороны – водохранилище, с другой весьма "промышленный" пейзаж.

Потом привезли на корабль, в темпе приняли душ (из кают нас до отъезда не выселили (!), но вещи мы все упаковали накануне), в час дня пообедали (обед в последний день не входил в стоимость, т.к. обедали в первый, оплатили его накануне – 50ф.) и погрузились в автобус с чемоданами. В 2 часа подъехали к месту формирования конвоя и колонной двинулись в Хургаду. Начался долгий переезд (8 часов) к месту нашего отдыха. Ехали опять вдоль Нила – дорога шла между рекой и каналом, т.е. тем же путем, что плыли на корабле, только в обратном направлении, опять через Луксор. В Луксор приехали к 6 часам, опять к месту формирования конвоя, присоединились там к автобусам, которые возили туристов на экскурсию в Луксор – поехали колонной дальше в Хургаду. В отель нас привезли в 10.30 вечера и началась наша "пляжная жизнь".

Отель Hilton Long Beach

Отель очень хороший, в принципе мы им остались довольны, если бы не "опупея" с вселением. Рассказываю по-порядку.

В отель нас привезли вечером, выдали ключи от номера, показали, как пройти в ресторан на ужин. Мы пошли поели спокойненько, а потом нас на микроавтобусе с вещами повезли в наши номера. И начался тот кошмар, о котором я упоминала в начале. В круизе были две девушки, которые жили в этом отеле первую ночь перед отъездом в круиз. Мы с ними познакомились, они нам подробно рассказали про отель – где что есть, какие номера. Они тоже вернулись из круиза вместе с нами. Мы-то хоть поужинали спокойно в неведении, а они сразу сказали, в какую дыру их (и нас, как оказалось) засунули. Отель огромный, сразу при въезде и далеко от моря стоит семейный корпус, куда обычно селят семьи с детьми. Так вот, для семей эти номера состоят из двух комнат с коридорчиком, первая комната – стандартный номер для родителей, просторный, с балконом, а вторая – маленькая, метров 6, для детей. В принципе, если там стоит одна кровать, то номер можно использовать как singl для размещения одного человека, там ванная непропорционально огромная, по площади почти как весь номер. НО! Балкона нет, а единственное окошко как в ванной комнате выходит не на улицу, а во внутренний коридор! Они впихнули туда две кровати, так что на вторую можно пролезть только через первую. И вот в эти номера нас запихнули! Мало того, что балкона нет, номера – в полуподвальном помещении, да еще кондиционер не работает! Ужас!

Мы как это увидели, подхватили вещи и велели везти обратно на reception. До часу ночи пытались переселиться в другой номер, звонили в принимающую фирму, грозили ночевать у них под носом в холле – бесполезно, один ответ - "завтра в 12 вас переселим в хороший номер, а сейчас свободных номеров нет". Мы им не верили – в отеле 1200 номеров, при нас поляков заселяли – неужели тоже в такие же номера? Даже деньги предлагали заплатить, засняли на фото и видео все переговоры. В общем, силы у нас кончились, взяли с них расписку, что завтра "железно" переселят, а не скажут опять "завтра". И поехали опять в эту дыру спать. Сутки, считай, из отдыха вон – вещи не распаковывали, утром позавтракали, прогулялись по отелю – посмотрели где какие корпуса, какие номера существуют в принципе. Еще дома из Интернета я знала, что чтобы поселили в главный корпус, нужно доплачивать по 10$ в сутки за номер. В 11 утра подошли на reception, нам предложили номера в бунгало. В принципе, хорошие – на первой линии, вышел – и ты на пляже, но в самом дальнем углу, далеко ходить в ресторан. Промучившись ночь без кондиционера и потеряв день отдыха, мы решили, что доплатим по 50$ за оставшиеся пять дней и попросили поселить нас в главный корпус. Без проблем выдали нам ключи от двух номеров рядом, взяли деньги и перевезли вещи. Не пойму, почему это нельзя было сделать вчера вечером, мы ведь им деньги предлагали! Так что имейте в виду, если вас селят в номера 14хх (у нас были 1413 и 1414) , то это именно эта дыра! На комнатах, предназначенных для родителей, стояли "четырехсотые" номера (у нас соответственно 413 и 414).

Ну вот, поселились,наконец, по-человечески. Стандартные номера – в прихожей шкаф для одежды и дверь в санузел, далее в комнате две кровати с тумбочками, тумба с телевизором (внизу встроенный холодильник), трюмо, журнальный столик и 2 кресла, на балконе тоже столик и 2 кресла плетеные. Холодильник пустой, его наполняют по вашему желанию за дополнительную плату, бесплатно выдают 1.5 литровую бутылку воды каждый день (при уборке номера ставят). Телевизор принимает 2 русско-язычных канала – первую программу и, кажется, РТР-Планета. В санузле полноценная ванная (можно полежать), фен, стандартный набор косметики – шампунь, гель для душа, лосьон для тела, мыло, шапочка для душа. Полотенца меняли каждый день и номер убирали хорошо независимо от чаевых (мы давали по 1 ф. через раз), лебедей не крутили. Электричество в номере работает только когда вставишь карточку в специальное гнездо. Но "голь на выдумку хитра" - устройство на фотодиодах, достаточно было вставить любую непрозрачную картонку такого же размера – и все (кондиционер, телевизор, свет) работало и без карточки. А карточку нужно отдавать в обмен на пляжные полотенца. У меня муж "ранняя пташка" - вставал утром, ходил купаться до завтрака, заодно получал полотенца и занимал наши любимые лежаки у бассейна на всех четверых. В принципе, лежаков всегда всем хватало и можно было не занимать заранее. Но поскольку мы люди активные, во всех мероприятих хотели поучаствовать, и чтобы друг друга по всей территории не искать, то облюбовали себе 4 места под тентом и всегда лежали только там. Главный корпус построен буквой П, развернутой к морю, внутри – каскад бассейнов разной глубины. Вся территория внутри буквы П утопает в цветах, около бунгало (двух этажные корпуса на 4 номера) тоже ухоженные газоны, но цветов мало. Вечером территория очень красиво подсвечивается. Мы потом ходили вечером в дальний угол отеля на самую верхнюю террасу, там бунгало уже трехэтажные стоят темные, территория подсвечивается мало, мы так и не поняли, заселены ли они, или уже все спят? От них до моря ходить метров 500 вниз по ступенькам, столько же до главного корпуса с ресторанами. По жаре туда-сюда не находишься. Это надо уходить утром через ресторан главного корпуса (позавтракать), потом в бассейн или на пляж, вечером опять через ресторан поужинать и только потом – в номер ночевать только. У нас же все было рядом.

Постепенно режим у нас устоялся. Вставали часов в 8 утра и шли завтракать. Потом шли загорать к бассейну, как все немцы, а не на море. Этому есть объяснение. В отеле работала интернациональная команда аниматоров. Главный у них турок – он завлекал народ на мероприятия на разных языках, точно на немецком, польском, французском, русском, еще кажется, чешском, может и еще на каких-то. Украинка Олеся вела аквааэробику для женщин в бассейне, русский Вадим – водное поло для мужчин, русская Галина – утреннюю гимнастику, гей-тунисец(!) вел танец живота(!), еще один симпатичный парень, йог, не помню откуда, вел латинские танцы. Мы с подругой принимали участие во всех мероприятих, а ее муж нас снимал на фото-видео, мой же в это время дрых в шезлонге. Сначала гимнастика в 10.30 на лужайке у бассейна, потом в 11.30 танец живота на пляже, в это время в бассейне мужчины играли в водное поло, потом в 12.00 – аквааэробика для женщин в бассейне, по окончании – тут же на краю бассейна вместе со всей анимационной командой разучивали клубный танец – его потом вечером все желающие танцевали перед началом дискотеки.

На территории отеля несколько пляжных баров – два на пляже у моря, один у бассейнов и один в дальнем конце у бунгало, там у них еще один бассейн для тех, кто к морю ленится спускаться. С 9.30 утра до заката солнца в них можно перекусить (картошка-фри, шаурма) и выпить – кофе, соки, пиво и алкоголь египетского производства, а также (бальзам мне на душу, неоднократно прикладывалась) – мороженое 4 видов (ванильное, шоколадное, апельсиновое и клубничное). Муж в шок пришел, когда увидел, как русские мужики днем на жаре глушат водку, джин, ром стаканами.

А вообще в самую жару уходили обедать в ресторан, особенно хорошо бульончик горячий шел. Немного передыхали (у мужа вообще послеобеденный сон был) и часа в 3 шли уже на море. Пляж огромный, состоит из множества лагун, вход песчаный, очень долго надо идти по колено в воде на ветру, чтобы достичь достаточной для купания глубины. Маленьким детишкам хорошо – они у самого берега в воде бултыхаются, и родители спокойны, что дети не утонут. А взрослым не очень комфортно, наверно, поэтому многие предпочитают проводить время у бассейна или купаться с пирса. Но как же Египет без рыбок! Мы специально выбирали этот отель, так как в нем самый большой риф в Хургаде прямо на пляже (есть еще рядом Coral Beach, но он уже 5* и дороже, а риф у них общий). В дальнем конце пляжа есть пирс, к которому швартуются катера, которые возят на дайвинг и на коралловые острова в море, с пирса по лестнице можно спуститься прямо на глубину, а дольше плыви с трубкой-маской сколько выдержишь – и вот они, рыбки.

Прямо с пирса можно увидеть рыбок – кидаешь яйцо (не забыть утащить с завтрака) со всего размаху – тут же стая рыбок появляется. Но самые интересные и красочные экземпляры – только на рифе. Мы купили в Хургаде 2 одноразовых подводных фотоаппарата и отщелкали их. Один совсем простой, на 24 кадра (400ISO) обошелся в 25 фунтов, второй тоже на 24 кадра, но чувствительность 800ISO и со встроенной вспышкой – 10$. Рыбок видели много всяких разных больших и красивых. Прикармливали вареным яйцом. Если держать белок от яйца на вытянутой руке – рыбки кормятся прямо "с рук", причем чувствуется, как они кусочек оттяпывают, не дай бог так за палец цапнут! Можно было съездить на экскурсию на коралловые острова, но у нас сил и времени не хватило. Но цены узнавали:
    1) у гида принимающей стороны 30$ - везут на целый день на 4 острова, кормят обедом
    2) от аква-центра на пляже – программа та же, но за 25$
    3) от дайвинг-центра – 15$, 2 острова, на пол-дня, они везут дайверов, 2 погружения 50$ + сначала 1 пробное в бассейне бесплатно, кто не погружается – плавает с трубкой-маской, но по отзывам, эта поездка для любителей трубки-маски бесполезна – все рыбки на глубине у рифа, их только дайверы видят.

Ужинали мы в ресторане "Лотос", предпочитали столики на свежем воздухе у бассейна. Есть еще итальянский ресторан, он тоже работает по программе "все включено", но там нам показалось душно. По ассортименту блюд они похожи, хотя в итальянском были весьма привлекательные пасты (макароны) и из свежих овощей была замечена редиска, а не только стандартные помидоры-огурцы-капуста-салат. Каждый день в ресторане была какая-нибудь тема. Например, на Египетском вечере подавали мясо ламы на вертере. А в один из вечеров на входе повар вырезал цветы из арбузов. Соки, пиво и вино (белое, красное, розовое, нам больше всего красное пришлось по вкусу) наливаешь себе сам из краников, более крепкие напитки – через бармена. Но вобще еда особым разнообразием не отличалась (по-сравнению с Турцией или Испанией).

После ужина куча народу сидела в баре главного корпуса около reception – наверно потому, что там можно было курить. Здесь же проходили встречи с гидами. Постоянно видела гидов Tez Tour и Pegas, такое впечатление, что они сидят там с утра до вечера. С нашим гидом встретились только на третий день, как-то не совпадал наш распорядок дня с его расписанием присутствия в отеле, да и не нужен он нам был особо – экскурсии нас не интересовали, насмотрелись уже в круизе. Однако вечером перед отлетом он ждал нас до поздна, чтобы сообщить время трансфера в аэропорт, даже еще и записку в номера под дверь подсунул. Так что принимающая сторона Abonoub Travel сработала на пятерку, проколов нигде не было.

После ужина народ время проводил кто как. Один из вечеров мы провели в баре у бассейна – там была живая музыка, русская девушка пела на английском языке,а народ танцевал. Причем, некоторые пары (иностранцы, естественно, наши так не умеют), такие па выдавали – загляденье!

В амфитеатре у семейного корпуса народ развлекала анимационная команда. Сначала была дискотека для детей, детишки получали явное удовольствие от нее. А потом каждый день разное. Мы были на двух представлениях. На одном все аниматоры исполняли свои номера - был Египетский танец всей командой, что-то вроде группового танца папуасов, гей наш исполнил танец живота, а Галина с партнером (видимо бальными танцами занимаются) – танго. Под конец всей командой демонстрировали три клубных танца, которые мы днем у бассейна разучивали. На другой день было Fair-його-шоу. Один из аниматоров демонстрировал трюки йога – ходил по битому стеклу, лежал на гвоздях, а на нем девицы стояли, глотал огонь … В самый последний день обнаружили дискотеку для взрослых – она работает с 12 ночи в подвале главного здания, звук там оглушительный, но снаружи ничего не слышно, поэтому не сразу обнаружили. Там сначала тоже представление "кочующих" по отелям артистов, а потом танцы. В принципе еще есть бар в двухэтажном здании справа от въезда, там тоже ежевечернее живая музыка, а на втором этаже – игровой зал для детей и бильярд. Еще спорт-бар, там можно в бильярд поиграть. Вообще бильярдные столы мы увидели в трех разных помещениях, может и еще где есть. Есть кальянная около главного корпуса на улице.

Пару раз выезжали в Хургаду за сувенирами. Уезжали в 6 вечера, возвращались в 10, чтобы успеть на ужин. К тому же нам сказали, что после 10 вечера из Хургады в наш отель на окраине маршрутки уже не ходят, только такси. Мы же ездили на маршрутках по 2 фунтика с человека. Очень удобно – около отеля их конечная остановка, выходишь за ворота и они стоят, только надо отбиться от зазывал с такси. Сразу говоришь "2фунта", они отваливают, а водилы маршруток – "да-да,2 фунта". Обратно останавливали маршрутки, где уже сидело местное население, называли отель и магические "2фунта" - возвращались без проблем.

Обратно летели с комфортом. В аэропорт нас опять везли индивидуально, только нас четверых, больше никого по отелям не собирали, поэтому привезли не за 3 часа, как всех, а за полтора. Поэтому, наверное, в эконом-салоне мест уже не было и нас посадили в бизнес-салон без доплаты. Лепота! Летели в широких креслах с откидывающейся частью под ноги и индивидуальными телевизорами. Выдали пледы, подушки, наушники, носочки(!) Четыре часа полета пролетели незаметно – два кино посмотрели лежа как в кровати. По дороге в Египет телевизоров не было. Так что от отдыха в Египте у нас сложились самые хорошие впечатления.