Утиный рок или отдых по-фински

История эта об очередной поездке в Финляндию с посещением, как всегда культурно-исторического мероприятия под названием рок-фестиваль. На этот раз Ankkarock, что в Vantaa, а точнее в местечке Korso. Но речь, конечно же, пойдет не только о нем.

Так как некоторый опыт в посещении подобных мероприятий мы имеем, то подготовка к путешествию не стала делом сложным и обременительным. Тот же заказ билетов в Tiketti (это такая финская контора, которая распространением этих самых билетов и занимается; примечательна она тем, что это единственное в стране место, где в предварительной продаже имеются билеты в наиглавнейший рок-клуб Финляндии Tavastia), то же получение виз в посольстве. Там мы вообще-то просили визу сроком на полгода, на пятнадцать дней, а они дали всего лишь сроком на три месяца, на 10 дней, мотивировав это тем, что, мол – первая мультивиза. Это нормально, это так положено, что только на три месяца. Ну да ладно, и на том спасибо.

Так что, сказавшись на работе жутко хворыми и больными, мы начали свое небольшое путешествие. Начали, конечно, из Петербурга. Как назло, нам успели испортить настроение, только мы вышли из поезда и зашагали по Невскому – это была противная фирма Магнус-Трэвел (сам черт толкнул нас под руку туда обратиться – см. отзыв "Как нас обманули"), но после некоторого периода, когда мы изливали друг другу свои бурные эмоции по этому поводу, успокоились и стали дальше пытаться наслаждаться жизнью. В частности, посетили Петропавловскую крепость, "напрогуливались" там до умопомрачения, даже по пляжу побродили. Да, на пляже видели дивную картину – издалека вроде бы человек средних лет и девушка в минимальном количестве одежды (а на улице было около 10 градусов и дикий ветер) проделывали диковинные упражнения. Подойдя поближе, мы увидели, что это никакие не молодые люди, а самые натуральные бабуля и дедуля весьма преклонных лет. Блин, а какая физическая форма – видели бы вы, как они ногами вымахивали – великолепие просто. Да мне так и за все сокровища мира не сделать! Вот что здоровый образ жизни делает! Ну, мы тоже решили немного к нему приобщиться и пошлёпали дальше по колено в воде. Хорошо, что родители не знают про наши" фокусы", а то бы они испугались, что мы заболеем и умрем – так и не пустили бы нас больше никуда!

Кстати, "мы" - это Оля и Света. Мы сестры, конечно, но общественность по этому поводу обычно бурно восклицает: "Ну просто ничего общего"!

Так вот, Петропавловкой культурная программа не закончилась – она продолжилась в Летнем саду и домике Петра I. Почему-то туда редко водят экскурсионные группы, а нам там ну просто очень нравится!

После этого просто бродили по Петербургу и до невозможности устали. Осталось только дотащить свои почти недвижимые тела до автобуса и успокоиться до границы. На этот раз для своей поездки мы избрали автобусы фирмы Finnord - это она в России так называется. Стоимость проезда до Хельсинки 35 евро, если туда и обратно, то чуть-чуть дешевле (на очень незначительную сумму). Отправляются они от Итальянской улицы в 23 часа. Достаточно комфортабельные, вроде бы, автобусы. Но, на мой взгляд (да простят меня читатели за это высказывание) какие-то тошнотворные. ТАК меня больше нигде не укачивает. Зато они быстро ездят и, на границе у них обычно нет никаких проблем. Вот летом тоже не было. После дежурных вопросов финских таможенников - "куда?" и "зачем?" нас пропустили на их территорию, таможенного досмотра не было. Вообще-то сколько я ни ездила, его ни разу не было, кроме того прекрасного дня, когда мы выиграли у финнов в Kareliacup, так, кажется, это называется. Вот тогда досмотр был, но только мужской части. Девушек пропустили без лишних формальностей. Видимо решили, что они к хоккею никакого отношения не имеют!?

Вся процедура прохождения таможни с обеих сторон заняла не более часа, и дальше нам предстоял прямой путь до Хельсинки.

День первый – утомительный

В этот прекрасный город мы приехали около половины шестого и совершенно не представляли куда нам в это время приткнуться, поэтому пошли куда глаза глядят. Сначала глаза глядели на вокзал, но потом посмотрели на все это безобразие, которое там творилось и захотели смотреть в какое-нибудь другое место. Мы в первый раз оказались в Хельсинки в это время, поэтому были несколько шокированы. Ну прямо как у нас – те же бомжи, ароматные как никогда (и даже такие же очаровательные бомжихи), горы мусора, разбросанные по всей площади, слегка помятые, но уже почти трезвые люди, сидящие или спящие в самых разнообразных положениях. Мы решили подальше убраться от этого "великолепия" и убрались в парк Kaisaniemi. Правда, там у фонтана тоже обнаружился какой-то смутный субъект, спящий на лавке. Мы спрятались от него на детской площадке и сидели там до тех пор, пока город окончательно не проснулся. Постепенно на улицах начали появляться первые люди, послышались первые трезвые голоса. Вообще-то, Хельсинки очень тихий город, совсем не похож на столицу – только отойдешь от туристического центра, как оказываешься почти в деревне с пением птичек, озерами, лесными насаждениями и множеством животных – зайцы прыгают в черте города только так!

Нам же после долгого сидения захотелось двигаться, куда-то идти, осмотреть сразу все достопримечательности и интересные места. По правде говоря, можно было пойти в место нашего обитания на следующие три дня – Eurohostel, хорошо известный почти каждому среднестатистическому россиянину, побывавшему в Хельсинки, и поклянчить, чтобы нас поселили раньше. С финнами этот номер пройдет. Но тогда мы были наивными и решили, что раз написано в 14 часов ровно, то и являться надо ровно в это же время.

Поэтому вместо хостела мы пошли на Кауппатори (рыночную площадь по-нашему), откуда отправляются пассажирские паромы на Суоменлинну. Мы столько про нее слышали, что сочли своим долгом первым делом поехать именно туда. А, мы же до этого пошли в самую необходимую местную лавку, где продается все на свете. Нужное и ненужное среднестатистическому туристу – R-Kioski. Очень нужно было купить туристический проездной, а то просто рука не поднимается тратить 2,2 евро за поездку в общественном транспорте. А проездной этот просто незаменимая штука – по нему можно ездить без ограничения на всех видах транспорта, включая пригородные электрички и паром на Суоменлинну. Этот проездной в природе встречается трех видов – на 1, 3 и 5 дней. Цена карточки на один день – 6 евро, на 3 и 5 – не помню. Покупали, конечно же, с приключениями и в результате выяснилось, что финны – очень доверчивые. А финки – очень… хм, как бы это помягче сказать – немного глуповаты. Когда покупали проездные, просили два взрослых, даже несколько раз повторили, а уже в Суоменлинне обнаружили, что нам дали два детских. Так как на детей мы не похожи даже с большого расстояния, решили попытаться обменять. Попытка найти чек успехом не увенчалась, поэтому пробовали без чека. Через три часа после покупки мы пришли обратно. Вот у нас в магазинах, скорее всего, нахамили бы и послали куда подальше, чего мы подсознательно ожидали и от финнов. Но они оказались людьми гуманными и карточки с извинениями обменяли. Мы подивились такому вежливому обслуживанию и только через несколько часов обнаружили, что одну их карточек опять заменили на детскую. О, Боже! То ли у нас судьба такая, что все не как у людей. То ли у них все не как у людей, но идти обменивать второй раз не хотелось категорически, поэтому так и ездили три дня, прикидываясь ребенком.

Так вот, поехали (а точнее поплыли) мы в Суоменлинну. Больше всего мне понравилась не сама крепость, а то, как мы плыли туда на пароме. Ходят они достаточно часто, все имеют открытую палубу, билет стоит столько же, сколько и на весь городской транспорт. Если поплывете, старайтесь занять места на верхней палубе – обзор там лучше, дует морской ветер, чайки вокруг летают – романтика – в общем можно встать на носу и воображать, что это Титаник. Финны тоже не дураки – как все туда ломанулись, мы и глазом моргнуть не успели, как все места наверху оказались заняты. Пришлось сидеть внутри.

Сама крепость меня в достаточной мере не взволновала. Может быть потому, что я не принадлежу к мужскому полу и в дикий восторг все связанное с войной меня не приводит. Ну крепость, ну стены, ну пушки – ничего особенного. Да простят меня любители военной истории. Конечно, можно было пойти еще в музей и полазить где-то там в катакомбах, но что-то в жаркий летний день нас это не прельстило. Ограничились тем, что просто погуляли по острову, преимущественно вдоль моря, удивительно синего, остро пахнущего водорослями и солью; посмотрели на близлежащие острова, коих в архипелаге Хельсинки множество. Территория там ухоженная, везде чисто, можно свободно сидеть на траве, если вдруг не захочется опробовать многочисленные лавочки.

Что меня особенно возрадовало, так это многочисленное семейство каких-то птиц типа уток, (но не уток, а может они на гусей больше были похожи) которые там совершенно свободно расхаживали среди камней и маленького водопада. При попытке подойти к ним поближе и запечатлеть для истории сопротивления не оказали и нам попозировали. Красавчики!!!

В общем, там здорово просто побродить и полюбоваться природой!

Когда возвращались обратно, сидели уже на верхней палубе и просто подпрыгивали от восторга, что неудивительно, если живешь в абсолютно сухопутном городе. Очень забавно смотреть на Хельсинки со стороны моря – как будто и не Хельсинки это вовсе.

После этого отдыхали на лавочках в парке Эспланады, просто наблюдая за жизнью финской столицы. Парк этот достаточно многолюдный, раскрученное туристическое место, почти все лавочки были заняты, но у той же, что досталась нам, было одно странное свойство – около нее явственно ощущался, пардон, аромат конского навоза. Так как других мест все равно не было, мы уже устали и изжарились на солнце, то решено было, что надо быть ближе к природе и остаться там, где мы были. Подумаешь, конский навоз – в наших электричках иногда хуже пахнет. Так вот, мы там сидели и сидели, смотрели и смотрели. Мимо нас прошла, наверное, треть населения Хельсинки и четверть населения Японии (которая все не могла оторваться от своих фотоаппаратов). Почему-то, когда приезжаешь в Финляндию, сначала всему радуешься, а через некоторое время жутко устаешь от всех этих скандинавов и от их странного языка.

После тупого сидения на лавочке мы все-таки нашли в себе силы и поползли в гостиницу. Если кто не знает, что такое Eurohostel – я вам сейчас расскажу. Eurohostel – это шестиэтажное здание общежития. Довольно страшное с виду. Но внутри вполне терпимо. На первом этаже ресторан типа столовая, прачечная и другие уборочно-служебные помещения. Поднявшись на любой другой этаж, вы обнаружите длинный коридор со стенами синего цвета и множеством дверей. За ними одно, двух и трех местные, если можно так выразиться, номера. В каждой комнате есть соответствующее количество кроватей, стол, стулья, шкаф с вешалками. Интерьер дополняют видавшие виды прикроватные коврики и постер на стене. Никаких излишеств, но зато чисто и за небольшую цену – двухместный номер 46 евро, а если со студенческой карточкой ISIC, так вообще 38. Жить можно. Но удобства в коридоре, опознать которые не составит труда по картинке на двери "девочка на унитазе". А в конце коридора обнаруживается общественная кухня. В общем, дешево и сердито. Один из основных недостатков – чрезвычайно тонкие стены. Я, например, готова была придушить двух русских девчонок, которым приспичило встать в шесть утра и говорить, говорить, говорить.

Завтрак 6,5 евро, шведский стол, но так себе.

После непродолжительного отдыха в привычном уже номере с серыми стенами мы сели на трамвай №4 и покатили к центру. Кстати, очень удобно – трамвайная остановка почти под окнами.

В центре мы, кажется, что-то делали! Кажется гуляли и ходили по магазинам. Еще, кажется, ходили на юг Хельсинки и заблудились на территории какого-то завода с высокими трубами и долго там плутали. Припоминаю, что набрели на какую-то съемочную группу, которая снимала кино или сериал, в котором кажется, мы засветились, о чем нам с радостью сообщила подбежавшая съемочная тетя. Фу… в общем мы ходили-ходили, бродили-бродили, устали до чертиков, пришли домой и рухнули в постели. Даже на концерт никакой не пошли – сама на себя удивляюсь. Всю ночь спали как убитые – комаров там нет и в помине!

День второй – возбудительный

Настало время главного события уходящего лета – Ankkarock 2006. С погодой опять не повезло, она с самого утра была "самая что ни на есть скандинавская" – градусов 28-30, жара и духота. Кошмар, так нам никогда и не повезет что ли? Но, запасшись распродажным холодным чаем – 4 литровых пакета за 2 евро, мы отправились штурмовать вершины финской рок-музыки.

Ankkarock, как уже говорилось выше, проходит в местечке Korso. А переводится как "утиный рок ". Каждый год на его эмблеме появляется какая-нибудь местная звезда, но с утиным клювом и белой утиной задней частью с перьями. Смотрится забавно, если ко всему же у утки накрашены глаза и вся она обвешана цепями.

Проходит фестиваль в живописном месте, практически в лесу, преимущественно еловом, так что всегда есть куда улезть в тень. Также на территории есть небольшое озерцо. Скорее даже болотце, которое гордо именуется утиным, хотя ни одной утки я там не видела.

Добирались мы как все – на электричке, хотя говорят, что туда ходит и автобус. Это был наш первый опыт знакомства с финским железнодорожным транспортом. Мы даже не были твердо уверены, что там действуют наши карточки. То есть теоретически мы это знали, но где-то внутри сидел маленький червячок, нагло высовывал свои фиолетовые рожки и подленьким голоском твердил: "А вдруг не действуют, ну наверняка не действуют!…" Так что мы ступили на платформу с некоторой робостью. Видимо контролеры чуют безбилетников и всяких подозрительных личностей по запаху. Потому что тут же к нам подскочил один такой и строго-строго спросил, есть ли у нас билеты. Мы, на родине привыкшие к жестокому обращению этой части человечества и получающие массу негативных эмоций от почти каждодневного с ними общения растерялись и робко закивали. А когда, немного оправившись, мы потянулись к сумке чтобы продемонстрировать многострадальные карточки, он замахал руками и сказал, что показывать их необязательно. Зачем тогда спрашивал, черт возьми! Честные что ли такие все, да? Не знаю, не знаю… когда мы уже сидели в вагоне и контролеры зашли непосредственно в поезд с проверкой, половину пассажиров как ветром сдуло. Нам же тот дядька только улыбнулся! Чудные, вообще-то нецелесообразно проверять перед тем, как поезд отправиться. Ну да Бог с ними!

До Korso доехали без приключений, время в пути где-то полчаса. Городок мне не понравился – Богом забытое место, пыльный какой-то.

Что касается фестиваля, то организация как всегда на уровне, даже территорию убирали периодически. Само собой, есть все необходимые коммуникации – где поесть, где выпить, прикупить одежду с самой разнообразной символикой, большое количество бесплатных туалетов. Недостаток последних в том, что они обладают недостаточной устойчивостью и вследствие колебаний почвы (толпы прыгающих фанатов) сильно рискуют опрокинуться.

Состав посетителей фестиваля сильно разнообразен, но люди пришли поприличней, чем, например, на Ruisrock, не такие разнузданные, да и пьяных было на удивление мало.

Что касается музыки, то главный минус – звук не порадовал. Но зато эмоциональные выступления и интернациональный состав примирили нас с пакостным звучанием. Один из музыкантов пел так эмоционально, что уронил со сцены микрофон.

Еще забавно, что рок-фестиваль оказался развлечением абсолютно для всех возрастов. И стар и млад пришли сюда с пользой провести выходной. Седовласый мужчина, помахивая длиннющими волосами, игриво подмигивал молоденькой девушке с розовыми дредами, которая качала коляску с младенцем. Младенец в чепчике с черепушками и наушниках, (дабы громкая музыка не повредила его ушки), пытливо смотрел по сторонам, а младенцевый папа, опутанный цепями как Кащей Бессмертный, сверкая пирсингом и шипами, нежно кормил его из бутылочки. Вот такая пестрая компания. С детства приучают молодое поколение к правильной музыке!

Самим нам фестиваль понравился, выступления были хорошими, публика дружелюбной. Правда на одном из концертов нашлись здоровенные бугаи, которые оттеснили нас от сцены. Тут-то и выяснилось, что женщины любых национальностей всегда могут найти общие темы, одной из которых непременно станет "нормальных мужчин не осталось" и "все мужики сволочи" - мы вчетвером (вместе с двумя финками) пинали "бедных" бугаёв до самого конца концерта.

А в конце был фейерверк, но очень хиленький. Вот в феврале этого года в Хельсинки был фейерверк – так фейерверк. А на фестивале – одно название.

Дорога обратно – без проблем, электрички ходят до глубокой ночи, да и возвратились мы не поздно – в районе одиннадцати часов и долго не могли уснуть из за охватившего нас возбуждения!

День третий – и последний

Последний день нашей поездки мы провели тихо и спокойно, это был понедельник, большинство туристов укатило дальше или восвояси, по центру можно было гулять спокойно.

Значительную часть свободного времени мы уделили магазинам. А еще значительную часть из этой значительной части посвятили разыскиванию Spine Center, который, согласно путеводителям, находится на Annankatu 25. Так мы ее исходили уже вдоль и поперек, но даже ничего похожего не нашли. Мы, конечно, не отчаиваемся, предпринимаем новые попытки, но поиски продолжаются до сих пор и пока ощутимых результатов не приносят.

Также решили покататься на трамвайчике. Есть в Хельсинки такой маршрут, который проложен в центре, там он описывает восьмерку и возвращается в место отправления. Номер его 3В или 3Т, в зависимости от того, в какую сторону ехать. Вся поездка занимает около часа и можно увидеть много интересных мест, до которых мы поленились идти пешком. Хорошо покатались, если бы не шведы, сидевшие сзади нас и громко, очень громко говорившие – тут я поняла, что шведский язык один из самых противных, которые я слышала. А так все хорошо было!

Только привыкли к городу, к стране, к людям, как уже уезжать. Блин, вот всегда так. И Spine Center опять не нашли. Что ж, будет повод вернуться.

Обратно ехали тем же тошнотворным автобусом и тут меня укачало так, что я практически на ногах не могла стоять. Больше ничего примечательного не было, если не считать того случая с симпатичным финном. С нами ехал симпатичный финн. Я же не знала, что он говорит по-русски и всю дорогу расписывала его симпатичность и только на границе по его затравленному взгляду поняла, что русскую речь он понимает. Упс, опять… Бедняга всю ночь слушал об очаровательных финских носиках! Если это не учитывать, то все было хорошо.

Вообще вся поездка была милой и доброй. И всем также советую поехать в страну тысячи озер и по возможности посетить какое-нибудь подобное мероприятие. Даже если вы не интересуетесь такого рода музыкой, то все равно в Финляндии сможете подобрать что-то для себя – поп, джаз, электронная музыка, существует даже оперный фестиваль. Все равно интересно провести день (или несколько) на природе, получить положительные эмоции и почувствовать себя немного финном!

sormus
    12/01/2008 14:43

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания