Дорогие друзья, сегодня мы перенесемся на два года позже того момента, когда я был бездомным в Нью-Йорке. Мне довелось полтора года проработать дальнобойщиком в Америке, в результате чего удалось побывать в 45 штатах США. Недавно я оцифровал свои видеокассеты записями из Америки, и предлагаю вам прокатиться со мной на большом американском грузовике.
На фото я со своим грузовиком в штате Айдахо - картофельной житнице Америки:
Дело было в 2001 году. Я благодарен своему лучшему другу BCool'у за то, что он в такой интересной форме снял это видео. В ролике я лысый и страшный, как и положено настоящему дальнобойщику. Видео сделано в северной Флориде вблизи города Джексонвилля на трак-стопе (так там называют стоянки для траков. А траками, в свою очередь, называют грузовики). Флорида - единственный штат, где на заправках предлагают бесплатные апельсины и свежевыжатый апельсиновый сок. Такая заправка есть в видеоролике с горками бесплатных апельсинов на столах. Там так много апельсинов, что местные фермеры привозят их на заправки.
Дальнобойщиком я стал совершенно случайно. Никогда не думал, что стану "адским водителем". В момент поиска работы друг познакомил со своим знакомым дальнобойщиком. Мы приехали к нему домой. Дальнобойщик рассказал, как это классно - водить громадный грузовик и путешествовать по Америке. После рассказа он привел нас к своему грузовику, который был припаркован неподалеку, посадил в кабину и прокатил по округе. Этого было достаточно для того, чтобы я страстно захотел стать дальнобойщиком.
Вот архивное видео, в котором вы можете прокатиться со мной в грузовике.
Знакомый дал адрес автошколы в Майами, где за 900 долларов учили вождению и выдавали лицензию. Я поехал туда, благо до Майами было 5 часов езды. В автошколе понимал английский только босс, остальные были мексиканцами и кубинцами, которые разговаривали и учили меня вождению на испанском. По-испански я понимал слов 20. В основном, я общался с помощью таких фраз: "кукарача" - таракан, "маньяна" - завтра, "трабахо" - работа, "ноу компренде" - не понимаю, "мучача" - девушка, "гринго" - белый американец.
Меня посадили с инструктором-кубинцем в старый грузовик Volvo с длинным прицепом, нагруженным каким-то ржавым металлоломом. Обучение сводилось к выполнению трех упражнений - движению задним ходом (нужно было попасть через метров 30 между двумя оранжевыми фишками, что у меня так ни разу и не получилось за 5 часов, прицеп все время уходил в сторону), объезду фишки и парковке передним ходом под углом.
В итоге у меня практически ничего не получилось. И тут мне жестами объяснили, что это мелочи жизни, и теперь главный тест - вождение в городе. Инструктор сказал мне ехать прямо на хайвэй, с которого мы свернули в оживленную часть города. Водитель из меня в то время был никакой, за плечами было всего 5 месяцев вождения на своей машине на работу и обратно.
Инструктор после возвращения с моего вождения был бледный. Несколько раз были опасные ситуации. Тормоза у этого старого грузовика были такие - сначала жмешь на педаль, ноль эмоций, машина едет дальше. Потом через несколько секунд весь грузовик сотрясался от "железного" торможения. Я чуть не снес светофор и не сделал пару аварий, так как по неопытности не учитывал длину грузовика с прицепом на перекрестках.
Несмотря на все это, на следующий день я получил лицензию, с которой уже можно было получать права дальнобойщика. Сдав правила, я получил права CDL Class A с правом управлять громадными дальнобойными траками.
Знакомый порекомендовал меня своему боссу, который оказался русским. Мне чудом удалось убедить его, что у меня есть право на работу, хотя в то время права работать у меня не было. Право на работу и легальность я получил позже. Он обрадовался и сказал, что разрешение на работу - это очень хорошо, и он сможет отправлять меня в Калифорнию и Мексику (где нелегалов отлавливают особенно активно). А то, мол, все предыдущие водители были нелегалами, и их всех отловила полиция и иммиграционная служба.
Я тоже "обрадовался" и одновременно загрустил - совсем не хотелось, чтобы меня на грузовике поймали где-нибудь у мексиканской границы и депортировали. Хотя на этот случай у меня было припасен такой вариант - если поймают, я скажу, что я родом из Швейцарии, меня депортируют туда, и пока разбираются, я смогу там попутешествовать или сбежать. Всегда хотел попасть в Швейцарию.
На фото я доливаю жидкость для омывания стекол в штате Мэриленд, первый мой месяц работы дальнобойщиком:
Так началась самая трудная, но одновременно и самая интересная работа в моей жизни. В течение двух первых недель босс ездил со мной, чтобы показать, что такое настоящее вождение (сам он проработал пару лет дальнобойщиком) и разные нюансы.
Работал я на красавце - новом Freightliner Century. В то время он стоил 125 тысяч долларов. Мне босс сразу сказал - разобьешь крышу (такое нередко случается в крупных городах под мостами) - будешь платить 18 тысяч долларов, капот (он сделан единым с бампером и крыльями) - 12 тысяч долларов. Так что к траку я относился, как к родному.
Мощность двигателя - 500 л.с., рабочий объем - 12,7 литра, 10 передач, два топливных бака каждый по 568 литров, в сумме 18 колес вместе с прицепом. Длина трака с прицепом - 21 метр, что чуть меньше длины пассажирского вагона. В кабине - две кровати, холодильник, телевизор, климат контроль.
На фото мой трак в штате Нью Гэмпшир с грузом мягких игрушек для детского магазина:
Затем я работал один. В первые дни своего самостоятельного вождения я получил рейс с Джорджии в Калифорнию, то есть через всю Америку - от Атлантического до Тихого океана по южным штатам. Это был один из самых счастливых дней в моей жизни. Был канун Рождества, и большинство полицейских станций на въездах и выездах в разных штатах были закрыты, и ехать можно было неторопливо, благо времени на рейс было 4 суток. Техас, Нью-Мексико, Аризона, Калифорния - о чем еще может мечтать географ?
Постепенно я становился опытнее, хотя первое время было страшно. Но когда за рулем с утра до вечера, то всему быстро научишься.
Омрачало работу то, что в тот момент у меня не было права работать, и любая встреча с полицией могла стать роковой. Поэтому я старался не нарушать правила и ездить спокойно. Помогало общение по рации - радиус действия ее 10 миль. У дальнобойщиков там принято спрашивать у противоположного направления о наличии полиции на трассе.
Однако время от времени полицейские меня останавливали. У меня было три варианта общения с ними.
Первый - если я вижу, что коп добрый, то я говорю с ним нормально.
Второй - если вижу, что коп серьезный, то говорю с с ним с сильным кашлем или шепотом, ссылаясь на простуду. Это позволяет скрыть акцент, который будет у всякого, кто прожил в Америке меньше 10-15 лет, как бы хорошо он ни владел английским.
Третий вариант - если вижу, что коп злой. Я делал вид, что я немой, но все слышу. Поэтому я сразу писал записку (пишу я без ошибок), что я немой. Коп задавал вопросы, записывая их на моей записке, а я на них отвечал.
Я быстро научился по внешнему виду и первой фразе полицейского понимать, какой у него настрой, и в зависимости от этого применял тот или иной вариант общения. Хотя, конечно, в такие моменты нервы напрягались, но я не подавал никакого вида.
Особенно строгие полицейские вдоль мексиканской границы. Там они действуют вместе с иммиграционной полицией и пограничниками. Бывало, вертолетом перекрывали хайвэй, полицейские машины ставили поперек, и поголовно проверяли машины. Причина - в тех краях мексиканцы массово переходят границу, чтобы нелегально работать в Америке. На них делают облавы, травят овчарками, но, похоже, что это вечная проблема.
Посты иммиграционного контроля специально не отмечены ни в одном дорожном атласе. Я отмечал их на карте на будущее. Помню, один раз я решил объехать такой пост по проселочной дороге вокруг какого-то большого ранчо. Еду радостный, что избежал неприятной встречи. И тут за холмом вижу точно такой же пост иммиграционной проверки!!! Коп был злой, я общался с ним по тарифу "немой". Он проверил документы, бумаги на груз и открыл шлагбаум. И тут я увидел большой стенд, на котором было написано "На этом посту с начала года было отловлено 2374 нелегала". Я мог бы быть 2375.
Работать приходилось очень много. В рейсах я был по 3-4 месяца, изредка заезжая домой на ночь или денек. Именно один такой заезд домой и заснят на видео в начале этого поста.
Обычно я был за рулем с 9 утра до 2 ночи. Если нужно разгружаться где-нибудь в Нью-Йорке или Чикаго утром, то нужно было ехать во что бы то ни стало до рассвета, так как в утренние часы начинаются пробки, и потеря времени будет в разы больше.
Помню, один раз я просто физически не мог ехать - так устал, что просто засыпал за рулем. На трак-стопе опытные бородатые дальнобойщики посоветовали мне купить какой-то термоядерный препарат из лошадиной дозы эфедрина и кофеина. Сказали, что сон как рукой снимет. В Америке у каждого автомобиль, и проблема засыпания водителей очень актуальна. Поэтому таблетки "от засыпания" официально продаются на любой заправке. Я купил пакетик, на нем была изображена черная бешеная лошадь с выпученными глазами. Я спросил, сколько таблеток нужно принять. Мне сказали, что "выпей сразу четыре, а потом принимай по две каждые полчаса". Хотя по инструкции на пакете было написано, что принимать не более 1 в четыре часа.
Я послушался совета бородатых дальнобойщиков и сразу проглотил 4 таблетки. Тут сердце бешено застучало, в голове появился такой драйв, что сон сразу прошел. Я ехал всю ночь с выпученными глазами, как та лошадь на упаковке. Ужас, летящий на крыльях ночи - самый подходящий эпитет для меня в ту ночь. Приехав утром до места назначения и поставив прицеп разгружаться, я решил поспать. К своему удивлению, заснуть я не смог до вечера, зато через несколько часов я просто отключился. После этого я такие термоядерные средства не принимал, так как здоровье дороже.
07/04/2010 22:48
Материалы по теме
- Страны: США
- Регионы: Штат Нью-Гэмпшир; Штат Мэриленд
- Отзыв о поездке: Как я три недели был бездомным в Нью-Йорке, август 1998
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.