Послевкусие всегда намного приятнее, чем быстрое проглатывание пищи или какого-либо напитка. Оно словно шлейф окутывает вас и будоражит нервные и вкусовые рецепторы. Время идет, а память послевкусия остается надолго. О путешествии можно писать и во время самого путешествия, подмечая на любом клочке бумаги или заблаговременно взятом с собой блокноте, все сиюминутные впечатления, восторженные охи, недовольные скорченные мины, дабы не забыть ничего, дабы не упустить что-то. Это сравнимо с проглатыванием пищи или напитка. Не остаться голодным в определенный момент и не обезвожиться от жажды в палящий зной. Нет ощущения того послевкусия, когда смакуешь каждый миг, когда наслаждаешься общей картиной, при этом не забывая подмечать все нюансы. Послевкусие от путешествия приходит много позже, обрастая уже другими впечатлениями и ощущениями. Более яркими, более насыщенными и более точными. Вот тогда-то я беру простую тетрадку, карандаш и погружаюсь в шлейф послевкусия от путешествия.
На дворе стоял январь 1996 года. Было холодно, промозгло, под ногами хлюпали то лужи чистой воды, то смесь из воды и снега. С неба на головы лилось и сыпалось тоже самое, что и имелось под ногами. Дул ветер и хотелось поскорее куда-нибудь зайти и насладиться теплом и горячим кофе с кипящим молоком, которое умеют варить по настоящему только испанцы. Segovia, была второй нашей остановкой в первом путешествии по Кастильской Испании. Классический путь, который прошли многие. Madrid, Toledo, Segovia и Escurial. Отогревшись и придя в себя от мокрости и сырости в уютном ресторанчике, мы пошли осматривать местную достопримечательность - Alcazar.
Поездка уже давно стерлась из памяти. Ужасного качества фотографии, сделанные дешёвой пленочной мыльницей, потеряли свою привлекательность. Их место заняли свежие и новые впечатления от повторных посещений и красивые, качественные фотографии. Но...осталось одно воспоминание из слякотного января 1996 года. Картина на всю стену, которая располагалась в зале приемов в замке.
Испания славится наравне с Италией мастерами искусства: Goya, El Bosco, Velazquez, El Greco, Murillo, Dali.
Меня же поразило и привело в трепет полотно неизвестного художника. Оно пугает и притягивает. Кажется, что эта картина живая, слышится дыхание людей, изображенных на ней. Сие полотно имеет секрет. Если смотреть на него издали, то все персонажи картины имеют пустые глазницы и кажутся мертвецами, что пугает вначале. Однако стоит подойти к картине на расстояние вытянутой руки, вы обнаруживаете в ней изменения. Пустые глазницы обретают глаза все цветов и оттенков, выражающие грусть, удивление, умиление, влюбленность, испуг, смирение, кротость и множество других человеческих чувств. Они все, эти люди с картины смотрят на вас, изучают вас. И создается двоякое впечатление, что картина живая. С какого бы угла вы не смотрели на них, их взгляды всюду сопровождают вас. Пару шагов назад и опять перед вами мертвецы с пустыми глазницами. Пару шагов вперед и перед вами живые люди, каждый со своей историей.
С той первой поездки прошло 15 лет. Множество любимых художников и городов "поселилось" в моей домашней библиотеке в виде красочных альбомов и биографий. Но...то полотно неизвестного художника навсегда останется в моих воспоминаниях как нечто балансирующее на грани реальности времени и пространства.
Возможно, если бы я тогда или сейчас обратилась к мастерам краски и кисти, мне бы раскрыли секрет техники такого восприятия картины. Но я не хочу. Не хочу разрушать иллюзию чуда. Хотя хранители замка, сказали, что уже была предпринята попытка повтора написания этой картины, но такого эффекта достигнуто не было.
09/06/2011 17:49
Материалы по теме
- Страны: Испания
- Города: Сеговия
- Отзыв о поездке: Хождение за три мира, или в поисках Испании: Сеговия, январь 2007
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.