Серебряные острова

Приближались майские праздники 2007, и мы с мужем решили отдохнуть за пределами нашей родины. Сначала мы хотели поехать в Прагу, но на начало апреля уже не было билетов на самолёт. Выбирая место нашего отдыха, обнаружили на одном из туристических порталов в Интернете несколько круизных маршрутов по Европе на майские праздники. Остановили свой выбор на круизе с красивым названием "Серебряные острова" на лайнере Thomson 4*. Во-первых, нас устраивали даты круиза; во-вторых, мы прибывали в порты прямо в городах, что было очень удобно; в-третьих, нам очень понравилась стоимость круиза. Маршрут круиза: о.Майорка – о.Майорка (8 дней)

Обзвонив несколько турфирм, мы поняли, что чартеры ещё не летают, а дешёвые билеты на регулярные рейсы до Майорки распроданы. Нам предлагали билеты, стоимость которых равнялась стоимости круиза. И только в одной турфирме нам сказали: "Мы попробуем Вам помочь". Так мы познакомились с фирмой "Евролэнд" на Юго-Западе Москвы. К вечеру нам позвонили и сказали, что есть очень дешевые билеты, но не прямым рейсом до Майорки, а через Берлин, летают не каждый день, т.е. нужно было взять гостиницу на Майорке на 1 ночь до круиза и на 3 дня после круиза. Подумав, мы решили лететь, так как на Майорке мы раньше не были. Честно говоря, агентство я искала долго. Вывеску "Туристическая фирма "Евролэнд" я увидела сразу, вошла – магазин шмоток, снова вышла, обошла здание – больше входов нет, позвонила в агентство. Оказалось, надо пройти через магазин. Ну, думаю, шарага какая-то. Каково же было мое изумление, когда я оказалась в 2 небольших, но чистеньких комнатках с цветами. Меня встретили две девушки – Татьяна и Ксения. И мои сомнения растаяли. Надо сказать, что работать с туристами очень сложно – люди-то все разные. Но и по телефону, и при встречах меня неизменно встречали с улыбкой и старались помочь. Нами занималась Ксения. Ситуация была сложная и с выбором отелей (мы хотели и не дорого, и в разных местах Майорки), и с оформлением документов на Шенген. Ездить и звонить приходилось часто. И мне всегда были рады. Спасибо, девочки, за терпение и внимание! И ещё важный момент: и Ксения, и Татьяна были в рекламных турах во многих странах и могли реально подсказать преимущества того или иного отеля. Да и партнерами их являются крупные туроператоры, с которыми они работают много лет, что тоже очень важно, т.к.: 1) надежно; 2) можно выбрать лучшее ценовое предложение по отелю среди партнеров. Сразу скажу, что мы ни разу не пожалели о своем выборе турфирмы.

Теперь о круизе. Билеты, путевки мы получили за 2 дня до вылета. Самолет вылетел из Москвы без опоздания. И вот мы в Берлине. 2 часа, которые были до рейса на Майорку мы приятно провели, перепробовав несколько сортов пива. На Майорку мы вылетели тоже без опоздания. Питание в обоих самолетах: нам предложили кофе, чай или один напиток (вода – в любом кол-ве) + бутерброд с ветчиной или сыром. Обратно когда летели – так же.

Аэровокзал на Майорке просто огромен. От терминала до выхода огромными залами с бегущими дорожками мы шли минут 25. Паспортный контроль прошли быстро. Получили вещи. И вот мы в городе. Трансферы мы не брали, т.к. оказалось дешевле брать такси. Такси на Майорке работают строго по счетчику + 2,5 евро посадка.

Гостиница, в которой нам предстояло переночевать, - Dunas Blancas-Palma De Mallorca.

На ужин мы не успели. Он до 22.00 (совет – можно предупредить по телефону заранее, что вы приедете поздно, и вам оставят ужин в номере или ресторане). Нам без проблем ужин перенесли на обед следующего дня. Теперь о территории. Территория отеля маленькая – по сути это зона около бассейна, стандартные номера, но с шикарной 2-х спальной кроватью и балкончиком, на котором стол, 2 стула и сушка для белья. Единственный недостаток – это ужасная слышимость (слышно все, что происходит у соседей и на улице), а мы были не в сезон. Очень чисто, персонал приветлив. Очень хороший шведский стол, мы такого не ожидали от 3 *, правда обычно мы останавливаемся в отелях 4* или 5*.

Сама Плая де Пальма (Playa de Palma) представляет из себя протяженный вдоль берега туристический городок с отелями, сувенир-шопами, ресторанчиками и информацией для туристов. Имейте в виду, что 90% туристов там немцы, из них большая половина - пожилые люди. Даже таксист удивился, что мы русские. Вечером и утром гуляли по набережной, она очень красивая.

Приехали в порт в 14:00. Нашли "Thomson". Но оказалось, что у них генеральная уборка и посадка будет в 16:30. С нами мило побеседовали, в качестве компенсации предложили оплатить кофе в городе. Мы оставили вещи у трапа и поехали в город. Пальма – очень красивый город, обязательно посетите Кафедральный Собор и Замок Бельвер на высоком холме в сосновом бору. Он был построен как королевская резиденция, долгое время служил тюрьмой для политзаключённых, а в наше время здесь расположился исторический музей города. Кафедральный собор называют Жемчужиной острова. Собор строили с XIV по XVII век. Этот собор считается одним из самых светлых в Европе. Величественный костел стоит в самом центре города, вечером, освещаемый огнями, издалека он смотрится как сердце острова. В Пальме много маленьких уютных ресторанчиков и кафешек.

Вернулись в порт, где шла регистрация на корабль. Нас сфотографировали. Фото заносится на магнитную именную карту. Эта магнитная карта является не только "паспортом" при входе на корабль, фото высвечивается на компьютере; но и "платежным документом". При регистрации на счет необходимо положить какую-то сумму или сделать копию своей кредитной карты. Все расчёты на корабле будут фиксироваться на вашем счёте, а в последний день вам представят распечатку ваших расходов для оплаты.

Торжественно погрузились на корабль, нас проводили в каюту. Вещи уже стояли перед дверью каюты.

Затем поужинали в основном ресторане "Compass Rose"- обслуживание по меню. В этот ресторан можно приходить только прилично одетым (т.е. не топлес, не в джинсах, не в шортах, не в майках). Напитки (вино, пиво) платно. Все остальные (чай, кофе, вода, сок) бесплатно. Вообще было круглосуточное питание all inclusive (кроме вина и пива). Более простой ресторан (куда можно было прийти в шортах) – "Лидо", работающий 24 часа в сутки, где предлагался шведский стол. Часть столиков были на открытой палубе у бассейна. Обычно там мы завтракали и, если получалось, обедали. День в море. Утром (и далее каждое утро) под дверью нашли газету с программой на день на английском языке и листок на русском языке. Получили розовый пригласительный билет на капитанский коктейль. Затем была учебная тревога. Явка всех была обязательна. Со спасательными жилетами мы пошли к месту нашего сбора. Одели жилеты. Всех построили на палубе. Показали, как пользоваться жилетами, как в воду прыгать. Показали нашу лодку. Всё довольно весело прошло. Затем вдоль строя прошел капитан, и всех отпустили. После обеда была встреча с представителем Евгением и Ильёй от "Бриз Лайна". Они отвечали на вопросы русских туристов и для желающих провели экскурсию по кораблю. День пролетел быстро. Наступил вечер. Палубы опустели. Все пошли собираться на Капитанский коктейль в театр Бродвей (форма одежды – парадная: для мужчин- смокинг или костюм с галстуком; для женщин – вечернее или коктейльное платье). Сначала нас сфотографировали при входе в Бродвей. Затем нас лично поприветствовал капитан (он бедный так устал, что еле на ногах стоял) и официанты предложили напитки бесплатно. После приёма всех пригласили в основной ресторан на ужин. Кстати фотографировали на корабле много, потом фотографии вывешивали на стенде (хочешь покупай, хочешь нет), но 1 фотка стоила 10 фунтов!! На корабле все цены были в анг. Фунтах (это дороже евро, обратите внимание)

Тунис. (стоянка до 12.30). Времени мало. Прибытие в Ла- Гулет. Выход был со 2-ой палубы, но нужно было получить паспорта, которые у нас взяли. Нам дали иммиграционную карту заполнять, т.к. Тунис – не Шенген. На 2-ой палубе представители Туниса шлепнули печать в паспорт, и мы на свободе. Порт огромный, шли минут 15-20, вышли к такси. Сразу появились арабы. ( Совет – не соглашайтесь сразу с той суммой, которую таксисты назовут). Мы начали торг с 80 евро. Сговорились с Абдулой за 10 евро – в город + 2 часа и обратно. Приехали в город. Абдула охотно все показывал и рассказывал. Заводил в лавки к своим друзьям и в дома. Прогулялись по улочкам старого города – Медины. Потом поехали по новой Медине. Абдула предложил ещё за +50 евро отвезти в Карфаген. Согласились добавить 20 евро. В Карфагене он заплатил за нас, мы все посмотрели, в т.ч. и купальни, и вернулись на корабль (итого вся поездка нам обошлась в 30 евро вместо 130 евро, с которых начали торг).

Мы в Неаполе. Очень красив Неаполитанский залив. Прибыли в 8:00. В 9 часов расселись в автобусе и отправились на экскурсию (экскурсии лучше брать в Москве, а то может не быть места в автобусе). В автобусе не работал микрофон. Решили не ждать другого автобуса, а заменить его в Помпеях (о достопримечательностях я не пишу, т.к. много информации в Интернете). В Помпеях ходили 2,5-3 часа. К концу начал накрапывать дождь, а потом пошел ливень. Бодро побежали к автобусу, а автобус исчез (его должны были заменить), причем исчез и старый и новый. Постояв на улице под дождем минут 15-20, мы отправились в ближайшую кафешку греться. Взяли коньяк. Тут ещё из группы человек 8 подвалило. Началось веселье. Девочка-бармен Вера с Украины обрадовалась русским и стала предлагать нам итальянские вина дегустировать. Но тут возник Женя (руководитель). Оказалось, нас уже ищут. Поехали в Неаполь под проливным дождем. Проехали по центральным улицам. Экскурсовод Бруно рассказывал про Неаполь (очень хороший экскурсовод и интересно рассказывает). К 14:00 были уже на корабле. Переоделись, пообедали и снова отправились гулять в Неаполь. Пошли в знаменитую кафешку "Гамбринус". Взяли кофе. Принесли в крошечных чашечках с 2 стаканами воды. Но кофе действительно очень вкусный. В 18:00 вернулись на корабль. В одном из холлов прогулочной палубы стоял роскошный рояль. По вечерам на нем играл пианист, джаз и легкую классику, мелодии из старых фильмов. Причем любой, кто хотел, мог тоже сесть поиграть.

Мобильники в море в основном не работали, только на стоянках и вблизи портов. Интернет на корабле очень дорогой. Среди экипажа лайнера Thomson Spirit есть много русскоговорящих официантов. Каждый вечер в зале "Broadway" проходили шоу, но мы побывали только на трёх представлениях. Нам понравилось. Вечерами мы часто сидели в салоне-баре "Горизонт" на носу лайнера на верхней палубе с новыми друзьями (на лайнере мы познакомились с англичанами).

На Корсике (порт Аяччо) русских экскурсий не было, и мы поехали с англичанами, т.к свободно владеем английским и немецким языками (совет – кто владеет английским, лучше экскурсии брать на самом корабле, и дешевле, и выбор очень большой).Основной контингент приезжающих на Корсику российских туристов – люди, не стесненные в средствах. Из России придется ехать с пересадкой, и, чтобы добраться до Корсики относительно быстро, надо купить довольно дорогие билеты, цены на Корсике – выше среднеевропейских. Русские на Корсике – гости довольно редкие. Однако все, кому посчастливилось там побывать, говорят о поездке, не скрывая своего восхищения. Мы тоже были потрясены красотой острова. Как известно, Корсика - родина Наполеона Бонапарта, Аяччо знаменит тем, что здесь 15 августа 1769 года родился Наполеон. Главная достопримечательность — его дом-музей на площади Летиции. В этом доме жили родители— Летиция и Карло Бонапарте. Наполеон присутствует везде. Он на постаменте в центре Аяччо, и в рекламных буклетах, и в витрине каждого магазина. Нас в порту даже встречал оркестр во главе с " Наполеоном" (можно было фотографироваться). Кафедральный собор Сент-Мари находится в Старом городе, на пе¬ресечении ул. Форсиоли-Конти и ул. Сен-Шарль. В этом соборе, с правой стороны от входа, стоит мрамор¬ная купель, в которой крестили Наполеона.

Наше путешествие по Средиземному морю было бы неполным без посещения Марселя. В четверти часа езды на катере расположен остров Иф с легендарным замком, где томился герой Александра Дюма. Прибыли мы в 8.00. Сначала отправились на организованную экскурсию. И снова нам повезло с экскурсоводом. Марсель необыкновенно красивый город. Порт далеко от города, и мы решили не возвращаться на корабль (экскурсия длится 3 часа, а отплытие в 18.00). Мы вышли в центре города (после экскурсии) и гуляли по улицам Марселя сами, затем вернулись на корабль. (Совет – от корабля до города можно было доехать на специально организованном автобусе, который ходил каждый час. Но билеты на него надо брать на корабле в оба конца или обратно только, иначе вас не посадят на автобус. Русских туристов представители Бриз-лайн не предупредили об этом, и те, кто остался в городе после экскурсии и хотел вернуться на корабль, вынуждены были брать такси).

Барселона. В Барселону прибыли поздним пасмурным утром – к 8 утра. Мы к тому времени успели позавтракать и насмотреться на вход в гавань. Для начала извилистыми дорогами нас повезли на холм, где находится культурный центр, смотровая площадка и Олимпийские стадионы. Красиво. Далее в ходе экскурсии по городу мы посетили Готический собор и знаменитое творение Гауди – Собор Святого Семейства, проехали по самым известным площадям и улицам столицы Каталонии. Посмотрели со стороны на музей Дали. Кстати, Кафедральный собор знаменит свом внутренним двориком, в котором до сих пор живут лебеди у фонтана. Корабль стоял в центре города, и мы после обеда на корабле отправились гулять по бульвару Рамбла – знаменитой пешеходной зоны Испании. Вечером готовились к отъезду, а так не хотелось покидать гостеприимный корабль. Но впереди ещё три дня на острове.

Утром, освободив каюту, мы отправились гулять в Пальму. А после обеда, забрав вещи, поехали в отель (на корабле можно было находиться до вечера, но не в каюте).

Отель Sol Antillas Barbados состоит из двух корпусов SOL ANTILLAS и SOL BARBADOS. Отель расположен в курортной зоне Магалуф. Tel: (34) 971 131500 .Самое главное достоинство отеля заключается в его расположении - в самом конце пляжа и в отдалении от шумного центра, что очень хорошо, так как более спокойно, а до центра минут семь ходьбы. В центре очень шумно, многолюдно. Корпус А (Antilas) стоит ближе к морю и в него селят тех, у кого в ваучере указан именно этот корпус, редко русских. Корпус В (Barbados) метров на 100 дальше от моря, и в него селят у кого в ваучере указано Sol Antilas/Barbados. Нас поселили в корпус В. Этаж 7. Номер только после ремонта, всё новое. Убирались и меняли бельё и полотенца каждый день. Очень приятный балкончик. Питание шведский стол (ужин – напитки платно), но здесь нам шведский стол показался беднее и менее вкусным, чем в первом нашем отеле. В отеле очень пожилой персонал. Горничные, официанты, уборщики - почти всем за 50лет! Курортный район Magalluf мне лично понравился. Ориентирован он в основном на британцев (немцев здесь мы не видели), их там было подавляющее большинство. Но они очень шумные. Поэтому и сам курорт шумный. Улицы и пляж чистые.

Главной достопримечательностью Майорки являются Драконовые пещеры. Эти красивые сталактитовые пещеры располагаются в восточной части острова недалеко от города Порто-Кристо . Русских экскурсий не было, английские были каждый день. И мы поехали. Пещеры очень интересны. Там в течение дня устраивается шоу с подсвеченными лодками, на которых играют музыканты. Зрелище впечатляющее. Оригинально было сделано и световое шоу на озере внутри пещеры под музыку Стравинского и Шопена.

Итак, наше путешествие подошло к концу. Вывод: мы много посмотрели, отдохнули, а если получится, то опять поедем в круиз на этом корабле, но по другому маршруту с компанией "Евролэнд".

Ирина
    27/07/2007 01:12

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны