Об отдыхе в пансионате "Московские дачи"



    Заказывали путевки в Москве, в одном из небольших агентств. Как вы понимаете, девяносто процентов таких процентов агентств представляют из себя небольшую комнатку, с несколькими офисными столами с компьютерами и Интернетом, и, естественно, с несколькими телефонными линиями. Работают в таких агентствах два-три человека, продает туры в том числе и сам директор. Через несколько лет работы, набирается небольшой круг постоянных клиентов, достаточный для спокойного существования. Работа строится по следующему принципу: пришел (позвонил) клиент, и выразил желание поехать в такую-то страну. Далее агентство связывается с несколькими туроператорами по желаемой стране и узнает всю информацию о возможной поездке. Туроператоров на рынке не так уж и много, поэтому спланировать поездку, обзвонив всех туроператоров, занимает не более часа. Большую помощь в подборе тура оказывают и специальные базы данных. Кстати, если кто не знает, ими могут пользоваться не только турагентства: tury.ru. Бизнес простой, как молоток: нашел клиента – подобрал тур – сдал паспорта туроператору – получил паспорта с визами и билеты – отдал их клиенту. Вот и все! Но для нас, клиентов – потребителей услуг, видимой стороной является процесс общения с работниками турагентства в момент подбора поездки. В одном агентстве могут подробно и со знанием дела рассказать о стране, отелях, существующих и потенциальных сложностях, преимуществах и недостатках желаемого отдыха, а в другом будут исповедовать принцип: главное продать тур!

    Таким образом, вывод: качество вашего отдыха, в первую очередь, зависит от человека, подбирающего вам поездку. Компетентен, бывал сам в интересующей вас стране, отдыхал сам в отеле, который советует, имеет ли достаточный кругозор и жизненный опыт, чтобы предоставить взвешенные рекомендации и советы, исходя из ваших запросов, требований к сервису и уровня вашей неординарной личности. Бывалые путешественники, как правило, понимают, что разбираться во всех странах и во всех существующий отелях не сможет ни один работник, ни одного агентства. Поэтому, важнейшую роль играет специализация. Был агент в Турции 40 раз – хорошо, значит знаком с 40 отелями и может что-то компетентно-взвешенное посоветовать! А если он не разу не был на Маврикии? Можно ли тогда на него положиться при подборе поездки на этот остров? Вывод: универсальных агентств не бывает! Обращайтесь к специалистам или готовьтесь сыграть в лотерею "повезет - не повезет".

    Это был краткое лирическое отступление-предисловие. Теперь постараюсь вернуться к описанию отдыха на побережье Азовского моря в пансионате "Московские дачи". Задача по поездке стояла не очень простая, но и не очень сложная: двое детей (3 и 5 лет) и няня находятся на отдыхе постоянно, в течение всего времени (23 дня), а трое взрослых приезжают по очереди к ним на недельку. Т.е. один взрослый уезжает, а другой в этот же день приезжает. Сначала хотели в Хорватию, но уже за три недели до поездки выяснилось, что в интересующем нас регионе не осталось ни одного приличного отеля – все в стоп-листах. В среднем, цена была на двухкомнатные апартаменты (на 23 дня) с полноценным питанием, всеми перелетами и трансфертами – около 4500 евро. Ну что ж, начали смотреть предложения по Болгарии - вариантов миллион! Однако в связи с отсутствием у детей паспортов и сложными перемещениями их родителей (один привозит детей на отдых и уезжает, а другой потом приезжает и забирает их обратно) от визовой Болгарии решено было отказаться. В среднем, предложения по весьма приличным отелям в Болгарии: 2600-3000 евро за двухкомнатные номера с перелетами и трансфертами. В любимой всеми Турции, к сожалению, было слишком жарко в это период… Цена на апартаменты в отеле all-inclusive 5*: 3200-4000 евро.

    И тут моя энергичная супруга обратила свой взор на гордую-сомодержавную-незалежную Украину. Теплое и мелкое Азовской море, умеренный климат и желтый песочек не вовремя всплыли из недр ее детских воспоминаний. Сказано – сделано. Одно из агентств, подобных описанным в начале моего рассказа, за 93536 руб. (2672 евро) с удовольствием продало ей (нам) поездку в замечательный, по их словам, пансионат "Московские дачи". Украина, Крым, Ленинский район, г. Щелкино, д. 1 р.

    Что нам обещали в агентстве (за что мы платили деньги): просторный номер "люкс" в одном из корпусов пансионата "Московские дачи", расположенного в 150 метрах от моря, трансферты и железнодорожные билеты, в стоимость также входили завтрак, полдник и ужин. Причем для детей обещали отдельно готовить диетическую пищу.

    Супругу, няню и двоих малышей должны были встретить на станции "Азовская". Но никто не встретил! Поезд высадил пассажиров и уехал, а двое детей и двое взрослых, находящихся в шоковом состоянии, остались стоять на пустынном перроне… Думаю все понимают, что на отдых, продолжительностью 23 дня, с двумя детьми, берется весьма значительное количество вещей. Так вот, в окружении целой груды чемоданов и сумок, на перроне, остались стоять четверо москалей женского пола… Но моя энергичная супруга не растерялась и начала звонить в московское агентство, то самое, состоящее из двух столов и четырех стульев, продавшее нам эту поездку. К ее звонку отнеслись с пониманием, постарались помочь, но решить проблему, сделав что-то оперативно, было выше их сил. Пришлось взять такси и добираться до пансионата самостоятельно.

    Добравшихся, все же, до пансионата "Московские дачи" далее ждал еще один сюрприз – сам пансионат! Собственно пансионатом его может назвать только воспаленный мозг его руководства, желающего видимо получать денежки московского уровня. Думаю, такой логикой они и руководствовались, придумывая название! На небольшом участке, примерно 40-50 соток, построено 8 домиков.

    Участок оказался расположен совсем не у моря, а на горке, через дорогу от моря. Путь до моря в дальнейшем занимал у нас не так уж и много – 5-6 минут, что не так уж и страшно. Но ведь это все равно не то, что обещали! Это не на берегу моря! Сама по себе территория вполне ухоженная и зеленая. Но совсем нет пространства для игры детям и нет детских площадок (качели и песочница из старой покрышки от грузовика не в счет), нет бассейна, кортов и.т.д. Короче, нет ничего, кроме сауны и стола для настольного тенниса.

    Разместили нас в корпусе желтого цвета, в однокомнатном номере без балкона, площадью 11 кв. метров, шириной чуть больше окна. Фото номера. В номере были санузел, душ, тумбочка, шкаф, две кровати и старый вонючий раскладной диван (по мнению руководства рассчитанный на двух отдыхающих), по-видимому, найденный на помойке. Телевизора и кондиционера не было и в помине…

    Директор пансионата – Тимченко Александр Федорович - считал, что это номер класса "люкс"! Остальные номера, по его словам, были заняты. Пришлось моей супруге устраивать скандал, звонить в московское агентство, угрожать, что мы будем жаловаться, добиваться отзыва лицензии и т.д.

    На следующий день их перевели в другой корпус, белого цвета (официальное название – салатовый). Новый номер был немного просторней – около 15 кв. метров и тоже "люкс". Так как этот "люкс" был больше предыдущего "люкса", по-видимому, он у них вполне мог называться "суперлюкс". Мы даже смогли разместить в нем четыре кровати, правда, свободного пространства в нем уже не осталось. В номере был санузел и душ. Ни телевизора, ни кондиционера тоже здесь не было. Если в самых лучших номерах категории "люкс" нет телевизоров и кондиционеров, то, можно сделать вывод, что их там нет нигде! Еще в номере был небольшой шкаф, столик и две тумбочки. Места для хранения вещей катастрофически не хватало, поэтому чемоданы решено было не распаковывать.

    Следующий шок: в номерах "люкс", и во всех остальных в этом пансионате, отсутствуют полотенца! О том, что на одноного человека должен быть комплект, состоящий из полотенца для рук, полотенца для ног и банного полотенца, здесь никто даже и не подумал! Сам по себе санузел выглядит, по меньшей мере, страшно: ржавая еле живая сантехника, висящая на соплях шторка, убогие пластмассовые крючки и аксессуары. При попытке повесить на один из таких крючков четвертое полотенце он просто сломался. Туалетная бумага была… мы думали, что такую уже не выпускают…

    Уборка в номерах тоже была потрясающей! По полу поелозили вонючей половой тряпкой, после чего в течение нескольких часов в номере оставался характерный затхлый запах. Проветрили, и больше уже не пускали уборщицу, далее убирали номер и мыли пол самостоятельно.

    О питании. На первом этаже этого самого бирюзового корпуса расположена столовая, состоящая из небольшого зала и примыкающей к нему открытой веранды. В зале столовой расположены дешевые пластиковые стулья и столы, накрытые разноцветной клеенкой, и огромное окно раздачи, через которое открывается замечательный вид на кухню. Первое, что мы почувствовали – тошнотворный запах. О том, что такое механическая система приточно-вытяжной вентиляции и для чего она нужна, здесь даже не слышали.… Специально для Александра Федоровича. Я примерно прикинул количество и мощность источников тепловыделения на кухне, учел ее площадь, количество работников, теплопотери помещения, инсоляцию и т.д. Получается, что вам необходимо сделать вытяжную систему минимум на 1500 куб.м./час, и обеспечить раздачу приточного воздуха в количестве около 1200 куб.м./час. И не забудьте организовать приточно-вытяжную вентиляцию с кондиционированием в обеденном зале.

    Но настоящие чудеса мы увидели во время завтрака. Самообслуживание через это самое окно раздачи!!! Отдыхающие выстраивались в очередь с подносами в руках! Представляете?! Питание организовано в три смены, по тридцать минут на каждую. А когда поешь, не забудь отнести грязную посуду в это же самое окно раздачи! За каждым отдыхающим закреплено место за одним из столов в зале или на веранде, причем на многих столах вместе с тобой будут и соседи. Хочешь поесть – приходи в отведенное для твоей смены время, стой в очереди к окну раздачи, накрывай самостоятельно свой стол, ешь, не задерживая остальных, а затем убирай посуду за собой. Вот такое наиполнейшее отсутствие сервиса!

    Сама еда тоже очень совковая. Завтрак: салат, горячее, чай или растворимый кофе; обед: салат, суп, второе блюдо, компот или чай; ужин – см. завтрак. Есть еще полдник – печенье и чай. Есть возможность накануне, за день, сделать заказ на завтра, выбрав: мясо/курица, макароны/рис и т.п. Разноплановая посуда с цветочками очень гармонирует с аляпистыми клеенками, вонью с кухни и шатающейся пластиковой мебелью. Но, пытаясь быть объективным, не могу не отметить, что повара очень стараются. Не просто работать в душной крохотной кухоньке на четырех !бытовых! плитах, и ежедневно три раза в день кормить по 120-130 человек.

    Как только я приехал в это благословенное место, сразу же пообщался с директором пансионата – Тимченко Александром Федоровичем. По его мнению, пансионат проводит разумную ценовую политику и обеспечивает приемлемый уровень сервиса. Более того, Александр Федорович сказал, что он дока в ценообразовании. По его словам нас никто не обманывал, мы заплатили гораздо меньше, чем стоит такой же отдых в той же самой Турции. Чего же мы тогда хотим? А номер, в котором нас разместили, действительно является у них самым настоящим люксом! Что ж, если Александр Федорович считает такой номер люксом и сравнивает свой убогий пансионат с отелями в Турции, то вывод возможен только один: с таким ограниченным человеком разговаривать не о чем.

    Кстати, по моим наблюдениям публика, отдыхающая в этом пансионате, делится на три категории. Первая категория – те, которых надули. Они это поняли, смирились, и "отдыхают" дальше, не пытаясь вернуть деньги назад. Другие, из этой же категории, что-то попытались сделать, но у них из этого ничего не получилось, и они точно так же продолжают "отдыхать" дальше. Так, например, одна молодая женщина с ребенком просила Александра Федоровича вернуть деньги, чтобы переехать из его свинарника в соседние пансионаты или частные коттеджи. Но дока в ценообразовании сказал, что вернет им только по 3 евро в сутки за питание. Вторая категория – это те, для кого такой отдых предел мечтаний. Поскольку на территории пансионата есть номера дешевле, без санузлов и воды, то для неимущих рабочих и колхозников все очень даже неплохо. Дешевый убогий отдых в совковом стиле! Еще наблюдение – это отношение пролетариата к своим детям. Давно я не видел, чтобы женщины били своих детей и так орали на них трехэтажным матом за малейшие провинности. Правда их и женщинами назвать сложно, к тридцати годам выглядят, как натуральные свиноматки. Вот так, в наше просвещенное время, продолжает формироваться слой люмпенов – необразованный пролетариат воспитывает себе подобных - конвейер работает безостановочно. Грустно. Но главное - детей жалко! Третья же категория "отдыхающих" исповедует очень правильный принцип – нам все по фигу!

    Специально для Александра Федоровича приведу краткий обзор цен в соседних пансионатах и частном секторе. О ценах на апартаменты в Хорватии, Болгарии, Турции – я уже написал выше. Так расположенные рядом с "Московскими дачами" коттеджи сдаются этажами за 30-35 долларов (за две-три комнаты). Так, нам предлагала разместить компанию из семи человек в трех комнатах за 35 долларов в сутки. А в расположенном непосредственно на берегу моря пансионате "Рига" имелись двухкомнатные и трехкомнатные номера с санузлом и душем, телевизором, холодильником, кондиционером. Цена – 35 долларов с человека, для детей скидка 50%.

    Таким образом, подводя итог, можно сказать следующее. "Московские дачи" - это не пансионат и не отель, а украинская (крымская) пародия на массовый отдых в частном секторе в самом страшном совковом стиле.

    А теперь позвольте привести точный расчет стоимости нашего отдыха (опять специально для доки в ценообразовании – А.Ф.):

    Срок – 23 дня; двое взрослых, двое детей. Цена: 93536 руб.
    Ежедневный обед двух взрослых и двух детей составлял в среднем 350 руб.
    Итого: 101586 руб. Или 2900 евро. Это стоимость "отдыха" без косвенных затрат. Чуть дешевле апартаментов пятизвездочного отеля в Турции! Точно такая же цена на четырехзвездочные отели Болгарии! Да… Александр Федорович действительно дока в ценах!

    Стоимость билетов составила:
    2150 руб. х 8 + 1080 руб. х 4 = 21520 руб. Комиссия по 250 руб. с билета, которую решил себе присвоить Александр Федорович: 12 х 250 руб. = 3000 руб.
    Итого: 21520 руб. + 3000 руб. = 24520 руб.

    Теперь мы можем рассчитать реальную стоимость проживания, для сравнения с расположенными рядом пансионатами: номер "люкс" в "Московских дачах" стоил 77066 руб., или 3350 руб./сутки (95 евро/сутки).

    Таким образом, можно сделать вывод, что жадность Александра Федоровича не знает границ. Проживание в просторном двухкомнатном номере с кондиционером, телевизором и холодильником, с трехразовым питанием, в пансионате "Рига", расположенном непосредственно на берегу моря, обошлось бы нам в 62100 руб., или в 105 USD/сутки (2700 руб./сутки). Т.е. на 15000 руб. дешевле.

    Ну а цены в округе г. Щелкино на комнатки в частном секторе похожей площади с трехразовым питанием на двух взрослых и двух детей – от 30 до 40 USD/сутки. Мы заплатили бы за 23 дня около 800 USD, или 21000 руб.

    Таким образом, лжепансионат "Московские дачи" обманул нас минимум на 56000 руб.

    Для справки: декларируемая Александром Федоровичем стоимость проживания в номере "люкс": один взрослый – 23 евро/сутки, ребенок до 3-х лет (-50%) – 11,5 евро/сутки, ребенок 5 лет (-30%) – 16,1 евро/сутки. Что составляет 73,6 евро/сутки.

    Итого за 23-е суток: 1692,8 евро/сутки, или 59500 руб.

    Попробуем теперь посчитать, как получилась первоначально уплаченная сумма 93536 руб.: 93536 руб. – 24520 руб. – 59500 руб. = 9516 руб. Что-то не сходится, что это за разница? Ответа от директора "Московских дач" я так и не получил.

    Вместо заключения.

    Поскольку я занимаюсь предпринимательской деятельностью, владею несколькими ресторанами, клубами и торговыми фирмами в Москве, я не могу не относится с понимаем к людям, которые занимаются тем же самым нелегким делом. Сегодняшняя реальность такова, что заниматься бизнесом с каждым годом становится все сложнее – правила игры все более ужесточаются. Честное слово, мне очень хотелось Александру Федоровичу чем-то помочь, указать на недостатки его пансионата, что-то важное подсказать... Я очень не хотел тратить свое время на написание данного пасквиля на собрата предпринимателя. За день до отъезда я передал директору пансионата эту заметку с просьбой с ней ознакомиться и прокомментировать, попросил найти не следующий день время встретиться со мной. Но А.Ф. решил после этого избегать встречи (предполагаю, что он подумал, что я хочу потребовать возврата излишне уплаченных денег). Вывод: этот человек относится к категории так называемых кидал – главное урвать денежки любой ценой!

    Что ж, моя совесть чиста, я гарантирую, что все изложенное здесь на 100% соответствует действительности. Надеюсь, что, прочитав эту заметку, Вы сделаете правильный выбор насчет отдыха в пансионате "Московские дачи" на Азовском море, и не повторите мою ошибку.

    Петр Анатольевич
    26/07/2007 04:41


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости с Украины

    25.06.22 Украина вводит визы для граждан России
    13.03.20 Международные поезда массово отменяются
    13.04.18 Туры на Чернобыльскую АЭС возобновлены
    06.03.18 В Киеве открылся второй отель бренда ibis
    28.12.17 C 1 января правила въезда на Украину для россиян изменятся
    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    22.12.16 Из Киева в Польшу будет ходить скоростной поезд