Италия, "Гранд-тур"

Ездили (я и сестра) в Италию с 10.06.2006 по 17.06.2006, тур назывался "Гранд-тур" (Сан Марино, Риммини, Падуя Венеция, Флоренция, Сиена, Пиза, Рим, Ватикан, Неаполь, Помпеи, Риммини).

Тур выбирали по принципу соотношения цены и качества, чтоб не очень дорого и чтобы по возможности входили все основные города, причем расселение в городах, а не в пригородах, чтобы вечером, после официальной части можно было самостоятельно погулять.

Питание завтрак-ужин. Ужины, как и завтраки, нас удовлетворили полностью. Ужин всегда состоит из трех блюд, первое блюдо – это паста, один раз была лазанья. Один раз был суп, по которому все уже к концу поездки соскучились. На второе - мясо с гарниром, чаще картофель, третье десерт.

Проживание – мы брали три звезды. Селили нас преимущественно в четырехзвездочные отели. Не знаю с чем это было связано, то ли та цена за путевку которую мы заплатили была достойна четырех звезд, то ли для расселения группы в так было для сопровождающего было так удобнее. В любом случае для нас это - плюс.

Отели

В четырех звездах мы жили в 1. Риммини (Принчипе) (отель хороший, но по сравнению с четырехзведочными, в которых мы жили в следующие дни, тянет ближе к трем звездам, однако вполне приличный, по сравнению с трехзвездочным, в котором мы жили в последний день в Риммини, номер ближе по определению к маленькому), номер был с видом на море, 2.в Риме (Беверли-хилз)(отель очень понравился, номер шикарный, завтрак лучший за всю поездку), 3. при выезде из Венеции (Савонарола)(отель новый, номер по размеру средний, телевизор с жидкокристалическим экраном, находится на дороге в чистом поле, но мы там только ночевали, приехали поздно, поужинали – ужин приличный, рано утром уехали). В трех звездах жили во Флоренции (отель Бонифаций) (номер средний, завтрак хороший, но ближе к средненькому), в Риммини (Сан Франциско) (этот отель из тех, про которые мне довелось читать в интернете, с пресловутой дыркой в полу вместо душа, кондиционер не работает, телевизора нет, питание хуже всех, на ужин непрожаренное мясо, на завтрак никакого шведского стола – одна черствая булочка, один кусочек масла, один джем, и кофе, всё).

Везде селили в номера с видом на задний двор, но мы этого не замечали. В отелях мы почти не находились. Приходили поздно, уходили рано, до кровати еле ноги доносили, поэтому какой там вид из окна было все равно, тем более что сами номера нас устраивали, кроме последнего конечно.

В отеле можно спокойно оставлять вещи. Ничего не украдут. Опаснее в городе во время прогулки, особенно нас предупредили в Риме держать сумки.

Сопровождающий

У нас был Александр. Это самый лучший сопровождающий в Италии. Все организационные моменты выполнены им на пятерку, как то: расселение в отеле, питание в ресторанах – всегда помогал заказать напитки, все переводил, направлял на каждой остановке - в автогриле, вплоть до того "зайдете в автогриль, повернете налево будут подносы, направо вилки, прямо туалет, еще правее можно конфетки бесплатно к чаю взять", и так все до мелочей – куда сходить, что обязательно попробовать. На все вопросы отвечал подробно, всю дорогу выдавал нам информацию практическую, историческую, про жизнь - как живут итальянцы, читал стихи, ставил песни, на самом длинном переезде поставил фильм с Челентано. Ничего нам не навязывал. Александр останавливался в тех же отелях, что и мы, когда нас селили в три звезды, он селился тоже в эти три звезды.

Гиды - Экскурсоводы

Сопровождающий ездит в автобусе. В городе экскурсию ведет местный экскурсовод. Везде разные. В основном понравились. Информацию излагали полно, четко, ясно. Гиды в Венеции и во Флоренции были итальянки. В Венеции не понравилось, говорила с сильным акцентом, тихо, кроме того, мы не успели в собор Сан-Марко. Во Флоренции экскурсовод Ванесса очень понравилась, перед экскурсией нам представили ее как лучшего гида во Флоренции. Везде экскурсоводы заводят в "свои" магазины, продавец всегда спрашивает из чьей группы - имя гида, видимо чтобы записать им бонусы. Нас это не раздражало. Так как в некоторых местах времени не оставалось на самостоятельный шоппинг.

Группа

Половину нашей группы составляли братья-славяне из Украины. Крайне неорганизованные товарищи. После объявления сопровождающего, что опаздывающих ждем 15 минут и уезжаем, они опаздывали ровно на 15 минут, а весь автобус сидел и ждал их положенное время. Несколько раз им пришлось догонять группу на такси. Эта же группировка, плевать хотела, что в данный момент ты фотографируешься на фоне той или иной достопримечательности, они не ждали очереди. Поэтому у меня на фотографиях вместе с достопримечательностями, рядом всегда стоят позирующие представители дружественной нам державы. Вся группа видя, что с этим бороться бесполезно, стала вести себя аналогично. Еще был один неприятный момент. Заранее места в автобусе не были закреплены раз и навсегда, кто как сел в первый день. Поэтому на второй день, увидев, что первые места свободные, мы с удовольствием их заняли. Когда в автобус вошел вчерашний пассажир этих мест – человек кавказской национальности, крупногабаритный, при виде нас на "его местах" он на весь автобус наорал нас по полной программе, "пошли вон", "вы заняли места детей", ребенок у него действительно был, но он то сам далеко не детка. Причем мы не успели рот открыть в свое оправдание, мы не упирались, и не говорили, что будем сидеть и не сдвинемся. Его крик на нас был очень неприятным, естественно ждать извинений не имело смысла, мы также молча встали и пошли на свои вчерашние места. Поскольку мы путешествовали из отеля в отель, постоянно грузили вещи, явно проявилось полное пренебрежение к чужому багажу. Когда ты поставил свой багаж в багажное отделение автобуса, это не значит, что так и будет стоять. Пока ты пробираешься через толпу остальных берущих свой чемодан, можно наблюдать как твой собственный летает из стороны в сторону, и молишь бога чтобы не разбили камеру, бутылки с ликером, венецианское стекло и т.д. Люди будьте почеловечнее, тем более на отдыхе, тем более в западной Европе, куда едешь еще и за тем чтобы отдохнуть от советской манеры общения.

Ритм поездки

Очень напряженный, практически галопом по Европам. Пока гид рассказывает, ты либо слушаешь, либо фотографируешь, что создавало нездоровый ажиотаж, причем учитывая вышеуказанное поведение части группы. Фотографироваться надо сразу, поскольку второй раз ты уже в этом месте не будешь, свободного времени в городах дают мало. Так что будьте готовы, это не самостоятельная поездка, а во всем зависишь от группы и везде бегом.

Подробнее по дням

День первый

Мы приземлились в Риммини, все вовремя. В течении минут тридцати народ из самолета - нашего (из Челябинска) и других, рассредоточивался по группам. Предварительно пришлось побегать от одной кучки народа к другой, чтобы выяснить в какую кучку нам. Этот момент был немного волнительным, а вдруг мы нигде не окажемся или не успеем прикучковаться и автобус уедет без нас. Поэтому надо было оббежать всех встречающих, поскольку по выставленным табличкам с названиями фирм не было понятно – где наша. У встречающих имеется список, по которому они сличают фамилию, если тебя там нет - бежишь к другому. Пока сестра стояла с сумками – я оббежала всех и выяснила, что нам к колонне. Там мы и остановились с другими счастливчиками, нашедшими своих. Опять началось небольшое волнение так как некоторые группы уже двинулись к автобусам, а мы все стояли. Надо сказать, что в эти первые секунды, стоя на итальянской земле, мы вдыхали неописуемые ароматы кофе. За время ожидания можно попить кофе и сходить в информационный центр, находящийся здесь же и взять бесплатно карту Риммини.

Наконец наша группа собралась, и мы пошли к автобусу. В нашей группе оказались люди из разных городов (Челябинска, Москвы, Киева) и у всех были туры с разными названиями, но включающими те же самые города. Встретила нас Светлана, но сказала, что наш постоянный сопровождающий Александр, и повезла нас с корабля на бал в Сан-Марино. По дороге, которая длилась минут тридцать, она рассказала нам о городе, и о том, что можно здесь купить. Она посоветовала нам приобрести спиртные напитки – санмаринские ликеры, сумки из натуральной кожи, фирменные солнцезащитные очки (потому что дешевле, чем где-либо). Сразу, высадившись из автобуса, она завела нас в магазин, где можно было попробовать напитки и приобрести их, и бесплатно сходить в туалет, что мы и сделали. Приобрели пару ликеров, сказали продавцу, что мы из группы Светланы, ликеры положили в пакеты, на пакете написали "Светлана" и мы пошли гулять, оставив пакеты у продавца. Очень было приятно, подойдя к автобусу после прогулки, узнать, что пакеты с ликерами уже лежат в автобусе, все честно – без обмана. Экскурсии по Сан-Марино не было, десять минут повествования и тридцать минут на прогулку. Первый день в Сан-Марино оказалось не очень удобным, поскольку все последующие дни мы таскали эти бутылки с собой, хотя можно было оставлять в багажном отделении автобуса, так как мы ездили на одном и том же автобусе. Народ побежал покупать сумки, мы как-то сразу не сориентировались. Во первых не сориентировались в ценах, во вторых по причине ограниченности бюджета побоялись в первый день тратить деньги, "а вдруг не хватит". Поэтому когда в автобусе все хвастались купленными сумками и очками, мы пожалели что тоже не купили. Сумки хорошего качества и очень дешево, по сравнению с ценами у нас. Далее поехали расселяться в Риммини.

Всю группу, преимущественно все оплатили четыре звезды, в том числе и нас заселили в один отель – четыре звезды, чему мы, оплатившие три звезды были очень рады. На следующий день выяснилось, что нескольким человекам, оплатившим четыре звезды не хватило мест в этом отеле, они скандалили, в итоге, после перенесенных ими переживаний, их поселили по их словам в шикарный отель, что скрасило им данное недоразумение. Отель " Principe " (Принчипе) в принчипе хороший (указано выше).

Второй день

Поехали в Падую. По приезду нас довели до монастыря Св.Антония и распустили 40-60 минут. Предложили зайти внутрь. Мы успели зайти посмотреть на мощи этого святого, выйти, вернуться до центральной площади с каналом, идущим вкруговую, сфотографироваться, и купить открыток.

Дальше Венеция. С автобуса нас пересадили на катер (за доп.плату), проехали по Большому каналу. Высадились, нас завели в стеклодувную мастерскую и магазин при ней. Я купила стеклянных конфет в качестве сувениров на работу, сестра браслет из стеклянных бисеринок. Дальше нам провели экскурсию по Дворцу Дожей (чень душно, вялая итальянка гид – очень тяжело, информация не воспринялась). В собор Св.Марка как уже писала не попали. Потом покатались на гондолах (за доп. плату). И свободное время 1 час, за который мы успели сфотографироваться на центральной площади, покормить голубей (корм – сушеная кукуруза 1 евро), и обойти вокруг одного квартала. Все - Мы уехали из Венеции. Когда уже смеркалось мы остановились на ночевку в четырехзвездочном отеле Саванорола.

Третий день

Поехали во Флоренцию. К обеду добрались. Расселились по отелям. Номера еще не освободились. Багаж оставили в маленькой, никем не охраняемой комнатке. Опять всех собрали и нас повезли в Пизу. Небольшой рассказ по дороге. Прогулка по Пизе самостоятельная по времени около часа. За это время успели сфотографироваться, зайти в собор. Дошли еще до одного здания, где сейчас муниципалитет. Еще был дом младенца, его не нашли и искать уже не успевали. Купили мороженное и брелки. И бегом на трамвайчик, который привозит от автобуса и обратно везет к автобусу. И мы бы опоздали, если бы не украинцы, спасибо им, их как всегда ждали, а они опоздали еще больше нас. Вернулись во Флоренцию. Немного погуляли по Флоренции, нашли статую кабана, кинули монетку, потерли кабану пятак и загадали желание. Возвращались в отель ночью по темным улицам, немного страшновато, хотя идти от центра недалеко, людей в этом районе уже не было.

Четвертый день

нас возили в Сиену. Высадились, пока нас вели до главной площади, рассказали про город, на площади дали минут 30-40, мы успели сфотографироваться, посидеть минут пять по обычаю на каменной мостовой площади, обошли площадь по периметру, купили открытки и группа пошла обратно к автобусу. По приезду во Флоренцию (я не помню, может это было в первый день после Пизы) провели экскурсию, которую вела итальянка Ванесса, экскурсия очень понравилась. Потом желающие и заплатившие деньги пошли в Уффици. А мы погуляли по городу, сходили в сады Боболи. По карте вход в сады где-то около галереи Питти, это большое здание, и к воротам стоит огромная очередь. Мы и так и сяк, со всех сторон, не можем понять - где вход. Смотрим еще другие иностранные туристы ходят и ищут вход. На карте показан второй вход в сады с другой стороны. Мы решили его найти. Долго шли в гору, очень жарко, указателей нет. Но, наконец то нашли. Билет стоит если не ошибаюсь 8 евро, в билет входит стоимость входа в сад, и в три музея при галерее Питти – один из них музей старинных костюмов очень интересно. Видимо вход в сады и галерею Питти с лицевой стороны - общий и очередь в кассы одна - и в сады, и в галерею, и в остальные музея. Так что по времени мы наверное даже выиграли, в очереди стояли бы дольше, чем обходили сад вокруг. Очень хорошо погуляли, потом прошлись еще по городу, зашли в кафе, поели. Во Флоренции мы не ходили на ужины. Часть группы купили во Флоренции средневековый костюмированный ужин. Остальная часть должна была где-то собираться и организованно идти в ресторан. Ужины здесь были не при отеле. Мы решили не терять драгоценное время. Во Флоренции нам не советовали покупать золото на золотом мосту, очень много подделок.

Пятый день

Утром выехали в Рим, переезд долгий, приехали к обеду, расселились, повезли на обзорную экскурсию. Довезли до станции метро, т.к. в центр города экскурсионные автобусы не пускают. Предупредили чтобы держали сумки, сильно воруют. Экскурсия вся бегом, прошли к фонтану Треви, Пантеон внутри шла служба, поэтому больше половины зала было огорожено и туда не пускали, римский форум, Колизей, внутрь Колизея не заводили т.к. на тот момент был закрыт по каким-то причинам. Обратно на метро до автобуса. Видимо попали в час-пик, все вагоны забиты. Хорошо, что у нас были наушники, в которые нам была слышна речь гида. Подошел поезд, гид говорит садимся, поскольку все боялись отстать, все ломанулись в вагон, но народа там столько, что невозможно втиснуться, после психоза, что не влазим, слышим гид говорит, ладно, давайте в следующую, следующий поезд наша группа брала боем, в драку, в лучших советских традициях, распихивая всех локтями, кое-как приткнулись, но часть группы все равно осталась на перроне. Вылезли из метро, без пуговиц, волосы дыбом. Таким образом, получили экстремальную поездку в Римском метро. Поехали на ужин, ресторан тоже не при отеле. Хорошо поели. Затем мы купили экскурсию ночной Рим. Вся экскурсия не выходя из автобуса, подсветка в Риме плохая, фотоаппарат у нас плохо берет в движении и в темноте, фотографии не получились. Довезли до Соборной площади Ватикана, посмотрели, что у Папы горит свет в окошке. Вернулись в отель. Мое мнение на ночную экскурсию можно не ездить.

Шестой день

Мы купили дополнительную экскурсию Помпеи-Неаполь. Сопровождающий нам досталась другая, вот тут мы и получили возможность сравнить сопровождающих. Поездка очень долгая, кажется часа три, по дороге нам ничего не рассказывали, включили музыку и все. Доехали до Помпей. Экскурсия понравилась, но как обычно выглядело это как марш-бросок, но информативно. Потом завели в кафе – обед туриста, на выбор предложили пиццу или морепродукты, мы выбрали пиццу, долго ждали, сидели за столиком с представителями другой группы, за это время они нам пожаловались какой ужасный им достался сопровождающий - Лариса. Принесли пиццу – огромная лепешка, можно брать одну на двоих или даже троих, но на вкус не очень, одно только интересно, что ее делает повар на входе, раскатывает лепешки, и печет их в каменной печи. А соседи заказали морепродукты. В состав этого блюда входила картошка фри и морепродукты объемом столовая ложка. На десерт дали черешню, блюдечко на весь стол на четверых человек. Вывод: можно не ходить. Поехали в Неаполь. Что представляет собой "заезд в Неаполь", о чем нас предупредили. Вышли на набережной, сфотографировались напротив горы-вулкана Везувия, погубившей Помпеи, доехали до какой-то площади, если честно я даже не поняла что это было, вроде бы храм, добежали до пассажа, где нас распустили на пять минут. Ориентируясь по отзывам в интернете, нашли кафе, (оно прямо в центре) съели по ромовой бабе, очень вкусно, обязательно попробуйте. Все, пошли дальше, добежали до какого-то замка, из-за темпа экскурсии тоже не помню что это, здесь сели в автобус и уехали. Я хотела посмотреть знаменитый замок яйца, но видела его очень из далека, промелькнул пока ехали из Неаполя. Совет такой если Вам интересны Помпеи, древние развалины, то езжайте. Сестре понравилось. Я бы не поехала. Неаполь очень понравился, хотелось бы его посмотреть, но в этой экскурсии вам это не удастся. Лично у меня возникло неудовлетворение, тем, что потерян день в Риме и Неаполь мы не увидели. Я бы с большим удовольствием посвятила день Неаполю и как дополнение заезд в Помпеи.

Привезли нас в Рим к вечеру, на ужин. Поужинали и пошли гулять по Риму. Сопровождающий раздал нам маленькие карты, которые должны были нам указать дорогу из центра до отеля, но отеля на карте не было и гид нам поставил точку, что идя прямо по этой улице вы выйдите до отеля, идти метров 300. Нагулявшись, мы поли в отель, идем по указанной улице уже минут пятнадцать, за нами идут еще из нашей группы две девушки и ребенок. Идем, идем, отеля и не видно, улицы раздваиваются. Мы решили, что идем не туда, вернулись, до развилки, пошли по другой улице, опять похоже не туда, людей нет уже поздно, машин мало. Проходим какое-то административное здание, на входе стоит охранник, мы ему называем наш отель, он нам махнул рукой в нужном направлении, мы туда прошли немного – опять развилка, мы прошли и туда и сюда. Ходили мы часа полтора. Сначала было весело, потом уже не очень. Такси в Италии на улице не ловят. Если нужно такси, надо зайти в любой магазин, отель, кафе и попросить чтобы вызвали такси, просто говоришь такси и тебя поймут. Но дело в том, что в этом районе только какие-то административные здания, никого и ничего нет. Мы уже уставшие от поисков увидели, что идет такси, всей толпой выбежали на дорогу и перегородили такси путь. И называем ему наш отель, он нам объясняет, что это рядом, мы ему тоже половину слов на русском, половину на английском, а в большинстве мимикой и жестами объясняем, что мы знаем, что рядом, но ходим мы уже вокруг да около, не первый час. Он нам показывает, что может взять только четверых, мы ему – "плиз", показываем что ребенка на колени (мальчику лет десять). Он смилостивился. Мы и пяти минут не ехали. Таксист смеется над нами и нам самим смешно. Вот такое приключение.

На седьмой день мы должны встать рано и обязательно всей группой бежать в очередь к Ватикану, чтобы никто не опаздывал. Так как группы запускают всего лишь час, если мы не успеваем пройти с 8 до 9. Мы идем в индивидуальную очередь, а стоять там можно весь день. Мы как солдаты встали, позавтракали, с вещами на выход, даже украинцы не опоздали. Доехали в окрестности Ватикана и буквально бегом в гору, добежали, а там уже очередь, больше чем когда-то были очереди в мавзолей к Ленину. Наш гид по Риму занервничала, что мы в самом конце и можем не успеть пройти. Особо впечатлительные занервничали, что они очень хотят в Ватикан, и будет трагедия если они туда не попадут. Мы уже все пятьдесят человек стоим в наушниках. Наша гид пошла вдоль очереди, нашла еще одну русскую группу впереди, на середине очереди. И говорит нам – давайте будем внедряться в эту группу и пристраиваться к ним, и дает команду: "первые два человека пошли", и первые двое из нашей группы, делая вид, что прогуливаются пошли. Когда они дошли и внедрились, звучит команда "следующие двое". Японцы, которые стояли сзади нас и рядом с той группой в которую мы просачивались, не могли понять почему рассасывается наша группа, и увеличивается другая. Та русская группа, к которой мы пристраивались уже запаниковала, что нас много и откуда мы такие наглые взялись. Таким образом пятьдесят человек по двое внедрились в другую группу.

Прошли мы в Ватикан. Народу не протолкнуться, жарко, душно, информацию уже не воспринимаешь. Экскурсия по Ватикану заняла час- полтора, затем завод в магазин, и в автобус до Риммини. Для Ватикана очень мало, мы увидели наверное процентов 10 всего, что можно увидеть. По дороге заехали в Тиволи, кто хотел за дополнительную плату пошел, красивый парк, с системой фонтанов, конечно не Петергоф, но интересно. На Тиволи дали один час. И потом до вечера мы ехали в Риммини, по дороге посмотрели фильм с Челентано. Сделали остановку около живописной горной речки. В Риммини вечером еще прогулялись и пошли спать.

Восьмой день

Утром прошлись по берегу моря, некоторые купались. Настроение уже чемоданное, пошли в отель и на веранде с чемоданами ждали автобус. В назначенное время загрузились в автобус. Тех кто будет брать еще неделю отдыха ждет один неприятный момент. Накануне в Риммини их селят в отель, не тот в котором они будут отдыхать неделю. Поэтому они вынуждены вместе с нами собирать вещи и садиться в автобус. Автобус собирает по городу всех, кто должен ехать в аэропорт и таких же переселяющихся отдыхающих. Сборы занимают часа два, а то и три. Некоторые в автобусе уже начали в голос орать, что они опаздывают на свой рейс, остается десять минут. Нас довозят до аэропорта, высаживают и досвидания. Мы бегом на регистрацию, где огромная очередь. А отдыхающие только после нас едут занимать свои отели. Таким образом они теряют почти весь день. Поэтому заранее оговаривайте чтобы при расселении, вас селили сразу в отель, где вы будете отдыхать неделю. У нас в группе были такие продуманные.

Вывод такой все понравилось. Отметились, возле всех достопримечательностей. Для ознакомления с Италией такая поездка нужна. Появилось желание поехать и более тщательно посмотреть Рим. Отдыхать в Риммини я бы не хотела.

Елена
    29/05/2007 22:14

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"