Земля Адама и Евы

Только вернулись из поездки в Шри-Ланку. Ездили с 5 по 15 мая, компанией из 7 человек в отель The Palms. Не могу сказать, что Шри-Ланка мне не понравилась, но и супер-отдыхом это назвать тоже трудно. Конечно, уже в Москве мы читали, что перелет будет достаточно долгий, да еще и с посадкой в Дохе. Летели мы Катарскими Авиалиниями, время в полете прошло достаточно быстро: 4,5 часов до Дохи. В полете нас неплохо кормили, и спиртные напитки были без ограничения.

В аэропорту Дохи наши мужчины затарились, почти шаровыми спиртными напитками (к примеру, литровая бутылка Джонни Уокер Красная метка стоила 12 долл.). Уже при отлете в Коломбо произошел небольшой конфликт моего мужа с работником аэропорта, но он был к счастью мирно разрешен, и мы полетели дальше. До Коломбо летел отличный самолет с индивидуальными телевизорами, за играми и просмотром фильмов время пролетело еще быстрее.

И вот мы уже в аэропорту Шри-Ланки. При выходе из зала аэропорта мы обменяли деньги, так как только здесь дают бумажку, по которой обратно можно обменять рупии на доллар. Уже на выходе нас встречал гид, и мы благополучно сели в автобус. Читая в инете отзывы, о движении в Шри-Ланке, мы не подозревали, что оно будет настолько безумным. Действительно светофоры есть только в Коломбо, на все остальной части их нет. Главное дорожное правило "разъехаться надо по-любому". Иногда просто диву даешься, как на столь неширокой дороге могут умещаться одновременно столько участников дорожного движения, а главное как они разъезжаются в миллиметре друг от друга.

В результате всего этого безобразия на дороге, путь до отеля, да любая дорога, занимала очень много времени. С горем попалам, через 3,5 часа мы наконец-то доехали до отеля, благо, что он был первый на нашем пути. Сверну с главной дороги на проселочную, все в автобусе начали над нами смеяться, мол, куда это вас везут, да мы и сами были не рады. Проехав, где-то метров 700 по совершенно темной местности, перед нами открылись ворота, и мы заехали на территорию отеля. Вымотанные и выжатые как лимон, хотелось только одного доползти до кровати, и хорошенько выспаться.

Поскольку наш рейс был задержан в Дохе, и мы прилетели на несколько часов позже, ужин в отеле мы прошляпили. Но сотрудники отеля вежливо предоставили нам возможность поужинать позже. И вот они долгожданные ключи от номера, да здравствует отдых! Но как обычно, не может быть все хорошо, и началось… Нам дали 4 номера подряд – отлично. В каждом из номеров были свои проблемы. В частности у нас не закрывалась балконная дверь, у друзей не открывалась входная дверь, и т.д. Сотрудники отеля попросили нас пойти на ужин, и пообещали, что все проблемы уладят. И слово они свое сдержали.

Ужин был небогатый, блюда со шведского стола есть было не реально, все было настолько острое, что просто вырви глаз. Есть можно было то, что готовил при тебе повар. Бесплатно можно было попить чай за ужином, вода и спиртное было платным. Свежевыжвтый сок стоил 350 рупий (1$-109 рупий), пиво 0,7 стоило 340 рупий.

Утром, открыв глаза, я тут же побежала посмотреть вид с балкона. Погода была потрясающая, светило солнышко, на небе не было ни тучки, передо мной шумел океан, и вроде все было замечательно.

Отель The Palms – отель продается туроператорами как 4+, находиться посередине двух поселков Бентота и Беруэла. Территория отеля не большая, но очень зеленая, также стоит отметить оригинальный ландшафтный дизайн. Отель находиться на первой линии, но собственного пляжа не имеет. Все пляжи Шри-Ланки общественные, а, следовательно, пляжной инфраструктуры нет. Океан в этой стороне достаточно грязный, и практически не соленый, связано это с наличием реки. За все время пребывания, мы так и не увидели лазурный океан.

Сам отель, по моему, еще не оправился от цунами. В левом крыле все еще идут ремонтные работы. Правое крыло вроде как отремонтировано, но ремонт весь наспех. Помимо всего остального в номере есть сейф, телевизор, который ловит лишь 4 канала, чайник (и все прибамбасы к нему). В ванной душ, и если нужно, можно попросить фен. Уборка в номере была аж 2 раза в день.

Завтраки и ужины заявленные, как шведский стол, в нашем случае отсутствовали. Завтрак и ужин предлагали по очень скудному меню. Были дни исключения, когда в наш отель приезжали люди по рекламному туру, вот тогда нам выкатывали такую поляну.Не смотря на то, что в принципе персонал отеля был очень вежливый и услужливый, произошел небольшой казус с моими друзьями. Из кармана шорт девушки, лежавших в чемодане, пропали деньги. Уборщики постоянно шерстили наши незакрытые чемоданы. Вывод закрывайте на замки чемоданы, и не оставляйте деньги и ценности без присмотра.

Также отсутствовала обещанная дискотека. Единственный раз, когда она была это приезд русских из рекламного тура. Вечером выйти из отеля практически некуда. Поэтому вечера коротали в отеле, развлекали себя сами.

Еще одним, наверное, самым неприятным, были попрошайки и местное население, дежурившее день и ночь у забора нашего отеля, и ждущие любого туриста, чтобы навязчиво предложить ему хоть чего-нибудь. Мало этого один из сотрудников, разговорившись, признался нам, что днем он работает в отеле, а вечером, как и все идет, попрошайничать к другим отелям.

Раза четыре были в местных городишках Беруэле и Бентоте. Добраться до обоих городов можно на такси, заказав, предварительно на рецепшене Стоимость такси будет 500 рупий (минибас), на улице будет дороже. Беруэла – вообще мертвый город, в плане что-то купить, или где-то поесть. Бентота – город побольше, но такой же бестолковый. Напрочь отсутствует туристическая инфраструктура. Из ресторанов могу порекомендовать только два места – это ресторан Аида. Очень раскрученное место, каждый таксист знает, как доехать. Навязчивый сервис, но достаточно сносная еда.

Больше всего нам понравился ресторан, он же гостевой дом Terrena Lodge. Приятно расположиться в беседке на берегу реки. Ненавязчивый сервис, никто не стоит у тебя над душой, и по нашему мнению самые недорогие цены, и очень вкусные блюда. Ну, например: порция креветок джамбо (приблизительно 500 гр.) + гарнир (на выбор) стоит 1200 рупий(12 $). Очень вкусные супы: например крабовый суп стоит 240 рупий (2,4 $), пиво 0,7 стоит 160 рупий (1,6$). Ну, вообщем во всех остальных местах еда была дороже.

Так как с погодой нам повезло, практически всегда светило солнце, и температура даже ночью не опускалась ниже 29 градусов, отдых мы решили посвятить загоранию. И только несколько дней мы потратили на экскурсии. Из множества экскурсий, мы выбрали самые ненавязчивые, и необременительные, такие как:

1.Экскурсия по г. Галле по пути посещение черепаховой фермы в Косгоде, музея и фабрики масок, прогулка по реке, кормление рыбок на лодке типа "с прозрачным дном";

2. Джип сафари по национальному парку Яла

3. Экскурсия в г. Канди - древнюю столицу Шри-Ланка, с посещением слоновьего питомника, сада специй, чайной фабрики, Королевского Ботанического Сада и Храма Священного Зуба Будды. Вряд ли найдется в мире еще одна страна, где на таком небольшем участке суши посреди океана, можно увидеть столько всего необычайного, прекрасного, из истории народа и природы острова...

Иришка
    18/05/2007 10:29

Новости со Шри-Ланки

05.03.24 Шри-Ланка не будет продолжать выдавать визы бесплатно
    27.02.24 Oman Air предлагает специальные тарифы на полеты в азиатские страны
    26.02.24 Власти Шри-Ланки не подтвердили отмену бесплатного продления туристических виз
    08.02.24 Oman Air сокращает рейсы в Москву
    23.01.24 "Россия" совершает регулярные рейсы из Москвы в Коломбо
    19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    В Шри-Ланке разрешения на вождение будут выдавать в аэропорту