Поскольку пользоваться легальным поводом якобы скидочного АЭРОФЛОТа (билет обошелся в 7 с лишним тысяч со всеми налогами и сборами вместо 149 у.е. в рекламном объявлении) уже вошло в нашу с подругой привычку, было принято решение посетить столицу моды Милан.
Не последнюю роль сыграли обострение выше обычного нужды и бедствий middle-менеджмента в части обуви, сумок, поясов, трикотажа, браслетов, платков и шарфов, костюмов и т.п., а также горячее желание устроить cебе любимым настоящий женский праздник 8 марта без дежурных духов, впаренных консультантами в "Арбат-Престиже", и практически хрестоматийных тюльпанов.
После бронирования билета принялись за отель – выбор пал на Hotel Аmbasciatori (4 ****), расположенный в двух шагах от Домского собора на Galleria del Corso. 138 евро на двоих в сутки с обильным завтраком (свежие фрукты, разного рода сыры, колбасы и ветчина, вкуснейшие пирожные) на милейшей терраске с видом на Милан мы посчитали подарком судьбы (в дни выставок и Недель Моды все то же самое обошлось в 250 евро).
Виза стоила в 50 евро, документы надо подавать было ровно на 2 недели за вылета и, ставят ее только на даты бронирования гостиницы.
"Аэрофлот", как всегда, "искренне наш" - порадовал часовой задержкой рейса, что в конечном итоге, привело к тому, что ушел последний вечерний поезд MALPENSA EXPRESS (всего 11 евро – и мы в комфорте добирались из центра города в аэропорт при вылете из Милана), прибывающий на один из вокзалов в центре города – Кадорна. Пришлось воспользоваться автобусом за 5 евро и прибыть к Центральному вокзалу, откуда уже на такси за 20 евро в ночи добрались до отеля.
Утро субботы было посвящено исключительно ознакомлению с культурными достопримечательностями. Поскольку билет на просмотр "Тайной вечери" был предусмотрительно забронирован и оплачен по Интернету и, нам было назначено время на 8 утра 10 марта, пришлось встать рано и буквально бегом бежать в церковь Санта-Мария дель Грацие, в трапезной которой, собственно, и находится знаменитый шедевр. Осмотр с англоязычным аудиогидом занял всего 20 минут – после чего смотрительницы музея вежливо просят всех к выходу – на подходе следующая группа страждущих.
Отдышавшись после беготни, отдохнули в очаровательном саду при церкви – фонтан, зелень, цветущие яблони и абсолютное отсутствие вездесущих японцев.
Вообще, японцы уже стали напрягать в своей страсти поставить галочку во всех европейских столицах. Именно они стоят в очередях как в музеи, так и в магазины в Квартале Моды. То-то еще будет, когда откроют границы для китайцев, и в чинную и размеренную жизнь Европы хлынут потоки из Поднебесной, жители которой уже вышли на первое место в мире по потреблению HENESSY (который на глазах у изумленных французов смешивают с зеленым чаем и кока-колой) и не только.
Продолжилось умиротворение и в замке Сфорцеско и близлежащем парке, в свое время бывшем герцогским охотничьим хозяйством. Традиционные утки и прочие гуси-лебеди в сочетании с очаровательными мостиками, украшенными статуями обнаженных до пояса нимф с веслами, состоятельные миланцы, ревностно следящие за своим здоровьем и истязающие своих домашних питомцев ежедневной беготней по историческому парку – чем не идиллия….
Насладившись субботней тишиной (благо в 9 утра парк аттракционов еще не начал работу) мы отправились на осмотр самой главной достопримечательности города – Дуомского собора или Дуомо, как его называют сами миланцы. Несмотря на то, что фасад здания был покрыт баннером, подробно рассказывающим, сколько часов, дней и месяцев займет реконструкция, сколько исторических камней (витражей, дверей, статуй и т.п.) будет реконструировано, собор производит грандиозное (ошеломляющее, великолепное и все другие эпитеты в превосходной степени) впечатление как снаружи, так и внутри.
Срок для его строительства потребовался не менее впечатляющий – шесть веков. Самая примечательная статуя внутри собора – покровитель рыбаков святой Варфоломей, с которого живым содрали кожу. Масса студентов ежедневно приходит в собор (благо – вход бесплатный) для того, чтобы изучить анатомическую точность мышечного строения святого.
Еще в соборе хранится гвоздь – якобы один из тех, которыми был прибит к кресту Иисус Христос. Два дня в году 14 и 15 сентября гвоздь показывается прихожанам (для этого миланский епископ поднимается к нише при помощи специального приспособления, изобретенного при Леонардо Да Винчи), в остальное время на местоположение гвоздя указывает красный луч на стене (по типу тех, которыми в боевиках терминаторы метят своих жертв перед контрольным выстрелом).
С крыши (можно ехать на лифте, а можно, как мы подниматься пешком по винтовой каменной лестнице за 4 евро) открывается совершенно волшебный вид на город и, заодно, на GRAND HOTEL DUOMO с потрясающе оформленной летней террасой на крыше. Обещанных Альп не разглядели, видимо, помешала утренняя дымка.
Далее нас ждала галерея Витторио-Эммануэле, которая поразительным образом напоминала ГУМ своей крытой полукруглой "тепличной" крышей. Под стеклянным 47-метровым куполом находится масса магазинов, а в центре галереи на полу, украшенном мозаикой, расположены гербы четырех итальянских городов – Рима (с капитолийской волчицей), Флоренции (с красной лилией), Милана (с красным крестом на белом фоне) и Турина (с быком). Самый главный из них – это бык, поскольку по легенде, если повернуться на быке вокруг собственной оси, на тебя обрушится необычайное счастье и богатство. Неудивительно, что вокруг этого герба постоянно стоит толпа желающих, а сам бык в известном месте изрядно протерт.
Через галерею можно за 2 минуты дойти до знаменитого театра ла Скала. Главный оперный театр мира на поверку внешне оказался ничем не примечательным зданием (по сравнению с тем же Домским собором или соседней Галереей, не говоря уже о Большом театре или даже одесском оперном театре). Билетов, естественно, не было, обе попытки попасть в музей Ла Скала и посмотреть прославленные интерьеры закончились полным фиаско.
Соответственно, на этом, собственно, и закончилось наша "культурная программа" в Милане и началась другая, не менее захватывающая и интересная – программа Моды, рассчитанная на vittimo de moda (жертв моды).
Как верно подметил небезызвестный travel writer Геннадий Йозефавичус в своем путеводителе "Афиша – МИР" - "вообще –то в Милан едут не ради "Тайной вечери" или премьеры в Ла Скала. Главная достопримечательность города – это магазины". На респешне взяли карту Милана с нанесенными на нее местами покупок и…. мест для культурной программы осталось не так много)))
Побродив часа два в знаменитом Квартале Моды, ровным счетом ничего не купили, кроме нескольких пар перчаток в магазине SERMONETA – сезон скидок начинается в январе и закончился в начале марта – аккурат к нашему приезду.
Поэтому мы решили пойти, как это водится у русских, другим путем и решили все воскресенье 11 марта посвятить исключительно шоппингу в одном из многочисленных аутлетов за пределами Милана. Самый ближайший - Fox City – был забракован из-за того, что он был расположен на Швейцарской территории, еще несколько типа FIDENSA VILLAGE, FRANCIA CORTA – из-за того, что рекламируемый список марок был довольно скуден для впервые вырвавшихся в Милан подружек.
Решено – едем в Serravalle Factory Outlet – самый большой из городов-стоков под Миланом (около 100 км). К сожалению (или к счастью) никакие электрички и автобусы туда не ходят (по-крайней мере, мы не нашли никаких упоминаний об этом ни в Интернете, ни у местных жителей, к которым мы отнесли индусов на ресепшне отеля))), посему поездка обошлась в умопомрачительные 270 евро (туда, как водится, дешевле – 120 евро, обратно – все 150). Однако пожалеть о потраченных на благосостояние итальянских таксистов деньгах нам не пришлось как по причине впечатляющей дороги (с одной стороны – Альпы, с другой – Аппенины), так и по причине поражающего воображения выбора в местных магазинах.
Собственно, Serravalle Factory Outlet – это построенный в чистом поле одноэтажный городок, целиком и полностью состоящий из магазинов и кафе и ресторанов, призванных утолить голод шопоголикам. А именно они составляют 99,9% посетителей городка. Шоппоголизм как болезнь захватывает здесь всех, без исключения - мы даже наблюдали такую сцену, как пара японцев безжалостно вынула почти грудного младенца из коляски и с остервенением стала набивать упомянутую коляску разного рода пакетами, сумками и коробками с логотипами.
С виду приличные люди, обвешанные с головы до ног именитыми упаковками от A. Testoni, Ferretti, Moschino, Alexander Nicolette, Asics, Aspesi, Baldassari, Baldinini, Blunauta, Bric's, Brioni, Bulgari, Cacharel, Calzedonia, Intimissimi, Bassetti, Cerruti, CK Jeans, Belstaff, Coccinelle, David Mayer, Del Mare 1911, Diesel, Dolce & Gabbana, Etro, Fratelli Rossetti, Frette, Furla, Gas, Geox, Gilli, Guess, K.I.D.S., Kenzo, La Perla, Lacoste, Lagostina, Levi's/Dockers, Lee, Liu-Jo, Luciano Barbera, Mariella Burani, Marlboro Classic, Mc Kenzy, Moreschi, Parah, Pinko, Pollini, Prada, Rifle, Kappa, Roberto Cavalli, Salvatore Ferragamo, Samsonite, Sergio Tacchini, Rebecchi, Stefanel, Timberland, Trussardi, Versace, Vicini и прочими – здесь не редкость.
После посещения ряда магазинов появилось стойкое желание больше НИКОГДА НИЧЕГО НЕ ПОКУПАТЬ в Москве - родные туфли Pollini за 110 евро, шикарные босоножки одноименной фирмы за 140 евро, не говоря уже о необходимых для летних прогулок кожаных шлепанцах всего за 50 (!!!) евро, солнцезащитные очки W.Wеstwood за 60 евро, трикотаж ETRO за 150 (кофта "вызывающая – надо брать!" - как в "Служебном романе"), экстравагантные сумки Gilli по 100 евро (стоящие в Москве в разы дороже) и многое-многое другое.
В магазин Roberto Cavalli стояла очередь из японцев и итальянцев, в D & G – из русских ))) Ходовые размеры, которых не было в помине в Квартале Моды (в том числе и в хваленом миланском скидочном D-magazine), присутствовали, хотя и не в полном объеме. Итог посещения – родной пояс за 84 евро и платок за 34 евро был унесен в премиленьком пакете после пристального сканирования полок в культовом магазине.
Почти во всех магазинах оформляют TAX FREE (12%) при покупке на сумму, свыше 155 евро. В общем, день удался на славу.
Третий день нашего пребывания в Милане был посвящен щадящему шоппингу – покупке подарков всем-всем-всем, посещению магазинов типа ZARA, Sisley, H & M (где цены и ассортимент разительным образом в лучшую сторону отличаются от московских), а также покупке необычной обуви (http://irregularchoicestore.co.uk/ladies-shoes.php) за совершенно смешные для нас деньги.
Отличный улов был на Корсо Буэнос-Айрс - - довольно демократичной для такого шоппинга улице. Поразило наличие лиц африканской и китайской национальности, продающих поддельный Lois Vuitton и стремительно сворачивающих свои "сокровища" в грязные целлофановые пакеты при появлении ленивых карабинеров.
Вообще, приезжие из Африки, Азии и, скорее всего, из В.Европы (увы!) совсем не бережно относятся к историческим святыням – нередки случаи, когда классическая арка с расположенными в нишах статуями расписана ужасными и совершенно некстати оказавшимися здесь граффити. Встречались и пристегнутые к перилам одинокие колеса – рама и сам велосипед с другим колесом давно украдены((( Около вокзала все столбы завешаны объявлениями на русском, болгарском и чешском языках – "работа – эскорт сервис"… Ну что я о грустном…..
Там же на этой улице наткнулись на магазин LUISA SPAGNOLI с очень красивыми шелковыми нарядами. По сообщениям русской продавщицы (надо сказать, что в каждом приличном магазине на Виа Монтенаполеоне и в квартале Моды есть наряду с японскоговорящим и русскоговорящий персонал – миловидные девушки из Украины), в Крокус Сити Моле вечерний пиджак стоит около 15000 рублей в отличие от 155 евро в Милане. Последняя примерка и…. кредитка еще полегчала.
Кьянти, солнце, температура плюс 15 и удачный шоппинг – что еще нужно для женщин, вырвавшихся из грязной, унылой мартовской Москвы с ее вечной беготней и астрономическими ценами?
Конечно же, еще одна поездка в Милан за осенней коллекцией!!!
По-хорошему завидую тем, кому такая поездка предстоит в ближайшее время – очарование весеннего Милана бесподобно.
17/03/2007 15:51
Материалы по теме
- Страны: Италия
- Регионы: Ломбардия
- Города: Милан
- Новость от 27.02.2007: Шоппинг в Европе: обратите внимание на размеры
Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.