лучшее письмо месяца

Жизнь в новых красках

"Имея за плечами опыт" нескольких далеких путешествий, впервые захотелось написать отзыв. Вернее хотелось всегда, но видимо эмоций все-таки не хватало...

Стоит ли ехать на Кубу? Конечно, стоит. Если ваши интересы ограничиваются пляжем и ресторанами, и если вы отдыхаете с детьми, то я посоветовала бы Доминикану. Выйдет дешевле, детские клубы поактивней, нет соблазна дальних поездок. Куба совсем другая история. Хочется много ездить, смотреть, а посмотреть есть что. Если вы владеете испанским, то можете отклониться от проторенных туристами маршрутов.

Мы с мужем давно мечтали о Кубе. Не то что мы сидели в СПб и мечтали. Мы посетили более 20 стран, но мечта по разным причинам оставалась мечтой. Тревожные сообщения о здоровье Фиделя заставили нас поторопиться. Мало ли что...

Выбрали перелет KLM и Martinair. Рейсы регулярные, очень удобное время(причем вышло недороже, чем чартер из Москвы)

Наш тур был такой: 2 ночи в Гаване (из СПб), 11 ночей в Варадеро и 1 ночь в Амстердаме.

Вылетели рано утром из Пулково. Главное, не покупайте спиртное и парфюм в Пулково. У нас не запаковывают в спецпакеты. На голландском контроле при посадке мне разорвали упаковку духов и переложили флакон в полиэт. пакетик. Полный бред. Спиртное спокойно купите при пересадке. Оно будет как надо упаковано и пропустят без проблем. Вроде бы сейчас все об этом знают, но у людей возникали проблемы. И еще, пока не забыла, на Кубу брать только евро.

Перелет прошел легко. Обслуживание вполне приличное.

Прилетели к вечеру. Багаж пришел - Ура! (В Пулково нам сказали, что голландцы аккуратны с багажом и потери - это проблема французов).

Встретил нас непонятноговорящий человек, назвал № автобуса. Оказался не тот. Нашли его опять, он тут же назвал другой номер. Со второго раза попал в точку. Мы сразу стали относиться к этому с юмором и это только нас развеселило.

Доехали. Мы выбрали отель Софитель Севилья и уже знали, что не ошиблись. Наши друзья были там до нас и остались довольны. Вообще мы ехали по проторенной дорожке.И отдых получился легким и уверенным. Отель оправдол ожидания. Прекрасно отреставрированный старинный отель. Знаменит своим постояльцем - Аль Капоне. На стенах много портретов знаменитостей, живших в отеле.

Разместили сразу. Очень милый номер, но без балкона. Любителям комфорта я бы не советовала. Розетки не работали, есть легкий запах затхлости. Но нас это абсолютно не смутило.

Мы сразу отправились в ресторан на последнем этаже. Там бесподобный вид на Гавану. Выпили по своему первому Мохито.

В немаленьком отеле работал только один лифт из 4. Да и двери могли не открыться. Мы так и не смогли постичь систему передвижения лифта. Как сказал один турист: "It"s Cuba Lift". Вообще иностранцы ко всему относятся спокойно, без раздражения, принимают все за соц. экзотику. Но потом мы все-таки предпочли черную лестницу.

Отель просто великолепно расположен. В одну сторону пойдешь Капитолий, в другую - наб. Малекон (идешь по красивейшему бульвару Прадо, львы, мраморные скамейки. Нет слов), в третью - соборные площади. Идти 5-10 минут.

В первый вечер мы погуляли в окрестностях Капитолия. Набрели на улочку с дискотеками. Сразу к нам стали подходить люди, спрашивать откуда мы, предлагать сходить на дискотеку. Это явление описано в путеводителе. (Кстати, всем советую найти петеводитель Томаса Кука. Все что написано чистейшая правда, на редкость полезный путеводитель) Парочки заманивают туристов, чтобы выпить и потанцевать за наш счет. Почему-то эти люди вызывали некоторую тревогу. Хотя Гавана - город абсолютно безопасный. На дискотеку из-за усталости мы не пошли, а потом жалели. На Варадеро дискотеки почти все для туристов. Так что если вы танцуете или хотите посмотреть как танцуют местные (а посмотреть есть на что)- не теряйте время танцуйте в Гаване.

На следующий день у нас была встреча с гидом. Гид не пришел. Но потом оказалось, что заминка произошла по "вине авиакомпании". Мы с мужем независимо друг от друга по табло в самолете выставили Local time. Но почему то оно было ошибочно, правда всего на час. Так что гид приходил, но через час, оставил нам записку.

К счастью, у нас был свободный день, а если трансфер... Уточняйте время на всякий случай.

За 20 куков мы поехали на лошадках по сарой Гаване, потом еще за 20 по Новой. И за 2,5 часа мы посмотрели всю историческую часть города. Это очень нам помогло сориентироваться. мы уже точно знали что хотим посмотреть и куда идти. Советуем съездить. Потом обойдете старую часть пешком. Безумно красиво. В новой кроме Некрополя и монумента Хосе Марти ничего нет, но это дает более полное впечатление о городе.

Для нас символом города была наб. Малекон. Она действительно великолепна,ни на что не похоже. Впечатлила и днем и ночью.

Во всех ресторанах музыканты,поют и играют великолепно, потом продают свои диски. мы купили 2, осталась хорошая память.

В Гаване много детей в пионерских галстуках, они с радостью позируют туристам. Захватите с собой маленькие подарочки для детей.

Первое время меня не покидало чувство жалости. Потом, когда я чуть-чуть поняла Кубу, оно исчезло. Эти люди вполне счастливы. Они открыты и жизнерадостны. Никаких угрюмых лиц. Нас поразили виды их квартир. Сначала мы решили, что это какие-то цеха. Никакого намека на интерьер. Вся жизнь кубинца проходит на улице или на балконе. Сидят, говорят, курят сигары, никуда не торопятся.Так что "мой дом - моя крепость" это для нас, для северян.

Часто говорят о грязи и нищете. Но в Питере не чище. Да и оборванцев там не так много. Женщины принаряжаются, короткие юбки и черные ажурные колготки.Смешно. Опустившихся людей практически мы не видели.

Побывать в Гаване - попасть в 50-е. Машины хотелось фотографировать все время. Пустые полуразрушенные дома завораживают. Ощущуния как в детстве. Что-то прекрасное и ужасное одновременно.

В Гавану надо ехать обязательно Мне 2 дней не хватило.

Варадеро

Переезд 2-2,5 часа, неутомительно По отзывам мы выбрали отель Sol Palmeras4*. Вполне можно рекомендовать. Очень приличная 4 по всем параметрам. Потом пройдя по другим отелям, мы поняли, что не ошиблись.

При размещении мы доплатили по 10 куков за день и разместились в бунгало. Небольшое, очень стильно отделанное. 2 комнаты, небольшая гардеробная, ванная,душ. В корпусах все стандартно, бунгало гораздо экзотичнее. Есть выходы к морю рядом с домиками. Вечером можно посидеть в тишине. Рекомендуем.

Убирались идеально. Каждый день сердца и лебеди, цветы, и всегда все по-разному. Я читала, что уборка плохая. Не знаю, может быть в корпусе.

Пляж хороший. Главное что ничего не надо занимать. Лежаков полно. Вместо зонтов можно использовать пальмы.Бесплатные катамараны и каяки. Приятно погулять по берегу,он все время меняется. Красиво. Вода прохладная (начало февраля)

Аниматоры в течении дня работали хорошо. Если хочешь развлечься - будут привлекать везде. Уроки сальсы разочаровали. Если ничего не умел, то так и не научишься. Вечерние шоу поздновато в 22 часа. Народу собирается не очень много. Шоу хорошие, но не восторг. Везде в отеле музыканты. Это здорово.

Питание хорошее, разнообразное. Отличное испанское вино. Но и конечно коктейли. Правда не всегда есть трава для Мохито. Но мята растет повсюду. Если очень хотелось рвали и приносили барменам. Кстати, если собираетесь купить спиртное, покупайте в барах. Официанты продадут в 2-3 раза дешевле. Да и потом будут для вас очень и очень стараться. Вообще особой ленности я не заметила. Даже маленькие чаевые очень стимулируют.

Обязательно посетите все рестораны по заказу. Итальянский и китайский очень понравились. Там уже и обслуживание другое. Хотя в основном ресторане тоже стараются, но слишком много народу. Кубинская кухня не интересная. Понравились жареные бананы. Кубинцы любят сладкое и поэтому мороженое есть всегда.

Так что с питанием все хорошо. Можно и фигуру сохранять, а можно и плотно поесть.

Перед входом в отель есть прокат мопедов. Стоит 24 кука в 1 день, потом по 18. Пытаются всучить старые, но есть совсем новые. У нашего был пробег 400. Мы еще накатали 200 за 3 дня . Днем после 11 хорошо прокатиться до обеда. Мы ездили в пещеры (на карте все отмечено), вдоль всего Варадеро, в город Варадеро (много рынков с сувенирами), можно съездить в рестораны с морепродуктами. Вечером мы ездили на дискотеку в само Варадеро. Местные нам объяснили, что все дискотеки отмеченные на карте только для туристов и местных там нет, только для разогрева. Нам посоветовали диско La Cumparsita. Там в большинстве местные. Вход 3 кука, а на туристические 15. Лучше съэкономить на чаевые. Если надумаете пойти, то подъезжайте около 22, потом мест не будет. Нам понравилось.

Экскурсии

Безусловно самая интересная - экскурсия в Тринидад. Заказывыть ее надо сразу, тк летает туда только один вертолет МИ-8 на 18 человек. Стоит 220 с человека. Кстати летчики учились в Ленинграде, прекрасно говорят по-русски. И дают посидеть в кабине. Основное время экскурии занимает заповедник и в Тринидаде всего 1,5 часа. Я хотела посмотреть музеи, но времени не было. Город очень интересный, колониальный стиль. Кто интересуется городом, то лучше выйти из автобуса в Тринидаде и провести все время там до приезда группы. Будет чем заняться.

Вторая экскурсия - Кайо Ларго. Муж ехать не хотел. Но к счастью я его уговорила. В день экскурсии на Варадеро был дождь, а на Кайо Ларго великолепная погода. Вроде бы типовая экскурсия: катамаран, остров игуан, обед, пляж. Но виды великолепные, песок белый. Очень красиво. Стоит съездить. Даже не съездить, а скомбинировать тур с островом. Это будет намного интереснее. Экскурсия стоит 165 куков.

Еще съездили на Вoat Adventure. Катание по мангровым зарослям на скутере или 2-х местном катере. Мне было интересно, тк это был мой первый опыт вождения катера.

Есть еще плавание с дельфинами. Мы не обратили на нее внимания, а потом жалели и завидовали людям, которые получали фотки.

Кстати русских в отеле было мало. 70% - аргентинцы. Очень активные и веселые люди.

Ирина
    14/02/2007 19:09

Новости с Кубы

21.03.24 На Кубе карты "Мир" будут принимать везде
    08.12.23 На Кубе можно расплачиваться картами "Мир"
    16.08.23 "Россия" будет выполнять рейсы из Москвы в Гавану
    12.06.23 Conviasa будет летать между Москвой и Гаваной
    26.05.23 "Аэрофлот" начал продажу билетов на рейсы из Москвы на Кубу
    14.03.23 Банкоматы в Гаване начали принимать карты "Мир"