Хорхе в Центральной Америке

Коллега социолог Юра Амирханян (исп. Gorge), который сейчас работает в США, когда узнал, что зиму-весну 2006 года я хочу провести в Центральной Америке, сразу же мне сказал, что перед возвращением в Петербург обязательно заедет меня навестить. Как вы успели заметить, путешествую я спонтанно и без конкретных временных и географических рамок. Я до последнего момента не мог сообщить Хорхе, где буду в конце марта, ведь я собирался и в Белиз, и в Сальвадор, а мог и остаться в Гватемале. Кстати, собирался даже в Мексику рвануть, у Тамары одна смена пограничников-друзья, и пускают на несколько дней без визы!

Так или иначе, в конце марта я оказался в Гондурасе, а известил об этом Северную Америку всего лишь за пару недель. Билеты у Хорхе получилось взять только на 7 дней пребывания в этой чудесной и уже мною любимой стране.

Одна неделя для Гондураса это мало, чрезвычайно мало. Это например, если вы поедете в Италию на неделю и решите совместить объезд музеев и исторических достопримечательностей с посещением Национальных парков и горнолыжных курортов, ну или пляжей на Адриатике (если летом).

И все же мы постарались где-то побывать и что-то посмотреть. Насколько это хорошо получилось, спросите у Юры, или читайте дальше.

День 1 (29.03)

В этот день я должен был в 12:35 минут с табличкой "ЮРА! ХОРХЕ! george ayyy! ПЕДРО ТУТ! экспипикей ТУРС" стоять в международном аэропорту Тегусигальпы, и встречать друга. Но, за несколько дней до этого я отравился. Чувствовал я себя нехорошо и валялся в гостинице, а healthy guy откачивал меня таблетками. Поездку в Тегус (так называют свою столицу местные жители) решил отложить, отправив Хорхе следующий email:

Date: Tue, 28 Mar 2006 15:47:52 -0600
    ne mogu vstretiti
    ja v gorode GRACIAS.
    kak dobratsia^
    dobiraeshsia do avtobusnogo vokzala SAENZ.
    tam sadishsia na LUBOI avtobus, idushij v Sanpedrosula,
    nu ili govorish, shto tebe nuzhno COMAYAGUA.
    Tam peresazhivaeshsia na avtobus do La ESPERANZA.
    Ottuda uzhe do GRACIAS.
    vse zaimet chasov 6.
    NE PEREZHIVAI.
    vse naidesh.
    davai, zhdu.
    P.S. GRACIAZ ochen malenkij gorodok,
    ja zhivu v gostinice ERICK. nomer 7.

В тот день, как я позже узнал, Хорхе преодолел только половину пути и заночевал в замечательном городе La Esperanza. Там я не был, но примерно догадываюсь, что чем-то он похож на Graciac, а значит это уютный маленький городишко, с мощеными улочками, черепичными крышами, ковбоями в шляпах, а посередине города есть большая церковь, где по вечерам на службу собирается бОльшая часть горожан.

В La Esperanze Хорхе смог почувствовать Латинскую Америку, а может и влюбиться в нее, как это случилось со мной, когда я только попал в Антигуа в Гватемале.

День 2 (30.03)

Дойдя до Интернета и получив гневное электронное письмо от Хорхе, которое вследствие нецензурных обращений в мой адрес тут опубликовать не решаюсь, я вернулся в Erick отель и стал ожидать кинутого мной по причине некачественного питания, путешественника.

Все утро и полдня я изучал путеводитель, разрабатывая маршрут на 5 дней.

15:00 Хорхе доехал до Грасиаса! Момент, когда он появился в дверях номера 7 я пропустил - вышел, но первую вещь, которую он сказал Габриэлю было,- "I'm very pissed at Peter" :) It took me 24 hours to get here!!

Так что - не ешьте что попало в ответственные моменты встречи близких - рискуете ими же и быть обруганными.

Вечером все (канадско-австралийские скалолазы и армянско- орейские русские) двинулись в термальные источники. Мы с Джефом обсуждали положительные стороны жизни в Азии, он меня звал в Гонг Конг. У него girl friend стюардесса, топ и фотомодель. Сказал, что can introduce 50 of them, но предупредил, что на интеллект могу не расчитывать, у них только шмотки и рестораны на уме... Хорхе общался с Габриэлем на философские темы, а Саймон нырял с бортика делая сальто. Позже я тоже впервые за 15 лет осмелился прыгнуть сальто назад, хотя все эти годы боялся, так как в бассейне в детстве чуть пол лица себе так не снес(прыгал назад сальто и когда приземлялся, кафельный бортик бассейна промелькнул в 1см от моих глаз и носа).

Пообщавшись и выпив пива за встречу, мы вернулись в Erick уже к полуночи.

День 3 (31.03)

Пять утра. Джеф, Хорхе и я сели в чикен бас*, который шел в сторону побережья. Джефу море не так интересно, у него там в Юго- Восточной Азии курортной жизни и так хватает, поэтому он вышел очень скоро на развилке на Сальвадор. Все, кто мне встречался на пути, говорили, что сальвадорцы очень гостеприимны и радушны к путешественникам. Именно общения с местными жителями и искал Джефф на своем пути.

*chiken bus - когда-то в далеком детстве работал школьным автобусом в США, но позже его там списали, но практичные центрально- американцы его купили, перекрасили и поставили на междугородный маршрут. Тысячи его братьев колесят по всем дорогам этого региона. Но как вы видите из этимологии этого слова, перевозят в нем не только людей :)

Полдень. Мы с Хорхе в шумном, грязном, немного похожем на Сайгон, бизнес центре страны- СанПедроСула. Единственное фото из этого города ниже. Кто скажет, что не похоже на Азию, пусть осмелиться меня оспорить :) Пересели на автобус до Тела, курортного городка на Карибском море.

Час тридцать. Приехали. Ура! Солнце, гарифуна (чернокожее население Карибов) и пляж !! Быстро бросаем вещи в отеле на берегу и устремляемся в пенящуюся соленую воду... Да, именно это нам надо, после скоростного пересечения половины страны на автобусе.

Позже дошли до пирса, уносящего с собой двухполосную колею далеко в море... Кадр века :)

Вечер. Короткий марш бросок и мы в Ля Сейбе, городке самом по себе не примечательном, но вокруг него найдется столько интересных экскурсий, что можно 2-3 недели смело планировать для нахождения тут.

Переночевали в хостеле Banana Republic. Говорящее название говорит само за себя. Да да, именно Гондурас, Гватемалу и другие страны вокруг, США сделал своими банановыми республиками, когда United Fruit Company начал в начале прошлого века основывать тут плантации и экспортировать бананы и другие фрукты за бесценок. Подробней и красочней описано в БСЭ в томе на букву "Г" (год ранее 1990 выбирайте)

День 4 (1.04)

В день дурака дурака люблю пошутить, и уже думал ранее, что надо бы в этот день что-нибудь мощное запостить про похищение, какую- нибудь микро войну с нарко баронами (тут такие есть), или про срочную эвакуацию всех русскоязычных в повстанческий Гаити. И страна в которой сейчас нахожусь с таким юморным названием- Гондурас...

Но в ту неделю было не до интернета, поэтому пост от 1 Апреля отсутствует....

Cangrejal Rio

Приехали в уютный отель в горах Jungle River Lodge (www.jungleriverlodge.com). Такая же история, как со всеми стильными здоровскими местами по всему миру- владелец иностранец. Материал для строительства домиков- экологически чистое дерево. И все.

Приняли участие в сплаве по реке на плотах. Это было не впервые у меня в жизни, но здесь понравилась подготовка и тренировка новичков. Очень все грамотно, интересно и весело построено.

После рафтинга мы отдыхали на громадных валунах в нашем лодже (lodge). Над джунглями парили орлы, вопили обезьяны (впрочем я к уже привык к тому, что у них потребность издавать громкие звуки не проходит никогда!)

Постепенно наступил вечер...

День 5 (2.04)

Ранний подъем, возвращение в город и приобретение авиабилета до Тегуса для Хорхе, чтобы не трястись 8 часов на автобусе обратно после первоклассного отдыха :)

Позже у нас был запланирован Conopy Tour. Никогда ничего подобного в своей жизни не видел, и даже не слышал. Суть адреналинового аттракциона в том, что в джунглях, у самых макушек деревьев, на высоте до 50м (12этажный дом) натянуты тросы, длинна у них от 50 до 1000 (!!!) метров.

Вам на пояс привязывают страховку и вы летите вниз с довольно высокой скоростью.Подробней с фото здесь.

Это новое развлечение для стран, находящихся в тропиках, но в Канаде такой уже построили на горнолыжном курорте Whistler. Дарю бизнес идею для Коробицино :)

Sambo Creek Conopy - самый крупный в Гондурасе, здесь натянуто 18 тросов и чтобы добраться до верхушки горы нам нужно было оседлать лошадей. Справились :) Наконец мы на вершине, на площадке, а под нами зеленая бездна, в которую нам надо вот-вот нырнуть... Ура! Я лечу !!!

Ура! Хорхе летит!!!!

Через полтора часа мы преодолели 2/3 пути и нас ждали термальные источники. Лучшие hot springs в моем центрально-американском вояже, это был целый комплекс ванн, соединенных между собой водопадами... Бесплатный массаж спины и головы, обогащение кожи минералами... И вдруг на нас обрушился тропический ливень. Я лежал на деревянном полу и смотрел сквозь густую листву в небо, на капли- пули летящие прямо в меня... (2й новый experience за день!). Ребята, это супер !!

Тут нас позвали, дело в том, что по джунглям вы летаете не одни, а с двуми инструкторами, один отправляющий и один принимающий, чтобы вы на скорости 50км в час не влетели в дерево. На весь conopy tour отводится 3 часа, и им нужно было вниз.

Несколько тросов вниз и два новоиспеченных тарзана Хорхе и Педро у подножья горы...

Обедали мы в аквапарке. Там впрочем ничего нового и интересного для нас...

PEDRO
    04/02/2007 02:19

Новости из Гондураса

01.03.17 Бразильский пляж стал лучшим в мире, испанский - лучшим в Европе
    05.12.15 В Гондурасе появился кофейный маршрут для туристов
    16.09.15 Роспотребнадзор: россияне привозят лихорадку Денге из тропических стран