Киев. Самостоятельное и прекрасное путешествие

Идея поехать в Киев родилась абсолютно спонтанно, но, появившись, уже не отпускала нас. И хотя маршрут продумывать стало гораздо тяжелее (еще бы, Алма-Ата – Киев – Львов – Санкт - Петербург – Карелия – Алма-Ата для людей с трехнедельным отпуском и желанием увидеть всё-всё-всё - трудновыполнимое задание), мы были упорны.

Программа предстояла насыщенная. По идее, прилетев ранним воскресным утром, мы сразу должны были погрузиться в экскурсии. Но всё вышло несколько иначе. Перелет Средиземноморскими авиалиниями вышел какой-то некомфортный. Во-первых, старый ИЛ-86 с качающимися сиденьями, которые от движения одного из трех пассажиров норовили с корнем вывалиться из пола; старый, обшарпанный салон; задержка вылета по вине какого-то пассажира - всё это настолько вымотало нас, что по прилету у нас хватило сил только на посещение вокзала - предстояло купить билеты на поезда до Львова и Петербурга. И мы завалились спать.

Вечером пошел дождь. А мы пошли в Лавру. Естественно, как "богатые иностранцы" платили за всё и везде. Даже мой студенческий на Украине не помогал (хотя в России всегда делают скидки).

До поездки я очень много читала - исторические справки, тематические книги, заметки о путешествиях. Так было и с Лаврой. Но как только я её увидела - забыла обо всем, что читала до этого. Даже про знаменитые пещеры забыла. Больше всего меня волновал вопрос - надо ли надевать платок. Вообще ужасно чувствовать себя вне контекста. В таких местах не хочется быть заметной, пытаешься погрузиться в эмоции, но вместо этого постоянно следишь за людьми.

Красивый мужской хор привлек нас в храм, где проходила вечерняя служба. Мощь увиденного, красота внутреннего убранства храма, красивые голоса вызвали много эмоций. Но потом - старухи, разбивающие лбом пол, какая-то местная старлетка в супер-мини и педикюром ярко-алого цвета, небрежно бросившая курточку на пол и стоящая на коленях в преклоненной позе - всё это, не выглядит религиозным и никак не приближает к Богу.

На улице - разговоры попов о недавно приобретенной машине, праздные темы - не за тем мы едем смотреть на Лавру. Это ведь не только памятник архитектуры. В общем, с мыслями о своей несформировавшейся религизозности мы отправились к Днепру. Именно отправились, так как от Лавры его было видно и, казалось, что просто рукой подать. Нас ограждала всего лишь лесополоса и крутой спуск.

Безуспешно пытаясь спуститься, часа через два мы набрели на парк "Аскольдова могила". Для мрачноватого, дождливого Киевского вечера с невероятно громко шумящей брусчаткой под колесами дорогих иномарок, для нас было слишком много этих "могил", "усыпальниц", "лавр" и т.п.

Хотелось чего-то живого. Наконец, в десятом часу мы вышли на набережную Днепра. Ощущения от этой реки передать невозможно. Тихий, теплого синего цвета, величественный и спокойный (внешне) он завораживает. С этого момента я влюбилась в него. И каждую свободную минуту просила отправиться на пляж. Мы долго гуляли. Вернулись в Хостел во втором часу ночи. Всё время казалось, что с нами что-то случиться - столько вокруг было подвыпившей молодежи. Я ведь не знала тогда, что здесь живут самый добродушные люди в мире, которые даже в пьяном виде не тронут тебя!

День второй

Хостел мы специально выбрали в центре. Поближе к достопримечательностям. В рекламном буклете было сказано - 10 минут пешком до Софийского собора. Но в чужом городе нас охватил полнейший дегенератизм. Поэтому мы шли в обратную сторону до метро 15 минут, а потом ехали к этому самому собору. Только в последний день, когда мы стали ориентироваться в городе до нас дошло - сколько времени мы убили стремясь всюду ездить на метро!!!

Нас интересовал Адреевский спуск. Приехав на Контрактову площадь, мы наткнулись на Самсона - старейший фонтан Киева. Я читала о нем, но нашла его совершенно случайно. Внешне он не столь интересен. Но всё прочитанное о нем вызывало столько эмоций, что каждую трещинку мы рассматривали как запись истории. И вот Андреевский спуск. Для алматинцев, не избалованных разными стилями архитектуры этот город неисчерпаем. Неинтересно описывать разные дома. Их просто вбираешь в себя. Гораздо интереснее экскурсия в дом-музей Булгакова.

В отзывах я читала, что толпящиеся в тесном коридорчике люди, равно как и сама экскурсия не стоит ни малейшего внимания таких занятых туристов. Это неправда! Неважно, что экскурсия недолгая. Но там ТАКОЙ экскурсовод!!! Л.В. Гобианури - создательница этого дома-музея рассказывала с таким энтузиазмом, что не захотеть перечитать "Белую гвардию" было невозможно. Столько пересечений судьбы автора с героями книги, столько боли за историю этой страны!!! Мы вышли окрыленные. Люди ругались из-за старых бахил, скользкого пола, а мы отправились на терассу Булгакова пить чай. Чай стоит 20 гривен с человека. Зато мы пробовали варенье из роз, домашнее мороженое, и много говорили со служителями музея!

Мне всегда не нравилось в театре то, что видны лишь внешние декорации спектакля. Изнутри всё гораздо интереснее. Так и в поездке. Для путешественников - очередной музей - это просмотренный спектакль. Посмотрел и забыл. Общение же с теми, кто этот музей строит, кто живет этой жизнью - вот истинная и незабываемая ценность путешествий.

Ближе к вечеру мы добрались до места, где лежит камень "откуда есть пошла земля русская". Почему-то эта площадка со старой-престарой огромной липой, очертаниями фундамента первых дворцов и мемориальными камнями, показались мне неестественными. Может быть, рядом развернувшаяся стройка не способствовала пробуждению голосов из прошлого, не знаю…

По плану и по пути еще Михайловский и Софийский соборы. Правда, они уже были закрыты, поэтому мы погуляли лишь по внутренней территории. А затем отправились на Майдан. Подходить было страшно - толпы народа, громкие крики в рупор "До каких пор мы будем исть эту российскую блэвотину?". Но на месте, знаете ли, довольно спокойно. Никто к тебе не пристает. Как-то так получилось, что на Майдане мы оказывались почти каждый вечер, так что к концу даже прониклись революционным настроением.

Хрещатик удивил виноградным лозами, растущими буквально из асфальта. Одна такая оплетает весь дом!

Длинный день закончился в ресторане "Пузата хата" - настоящей достопримечательности Киева. Я бы ужинала в таком ресторане минимум раз в неделю. И еще… алматинцы готовят пампушки вкуснее. Сдоба не поливается чесночным соусом!!! Киевляне явно что-то перепутали.

День третий

Сегодня мы собрались в Умань. Четырехчасовой переезд (на поверку занявший от силы три часа) и мы в маленьком городке. В таком ритме мы завтракать не успевали. Поэтому решили отведать украинской пищи в городском ресторанчике. Для меня блюдо любой национальной кухни - шашлык. В Умани свинина почему-то зеленая. На вкус не знаю, пробовать не стала. Зато порадовали драники, начиненные грибами. Мои украинские корни оживились и радовались пребыванию на исторической Родине.

И вот мы в парке! Софиевка - фамильный парк. Мы не стали брать экскурсию. По карте ориентироваться интереснее. Парк очень понравился. Можно часами смотреть на маленьких лягушек, сидящих на кувшинках. "Ионическое море" цвета яркого хаки охраняют статуи знаменитых богов. Тогда боги только начали преследовать нас. Мы ведь еще не знали, что эти статуи мы встретим еще раз десять в разных цветах и размерах.

Этот парк полон легенд. Водопад, отмеряющий счастье, купель творчества, пещера исполнения желаний - просто не успеваешь выполнять все эти ритуалы. Парк большой, а людей для буднего летнего дня было совсем немного.

День четвертый

Планировали Чернигов. Но огромный Киев еще не был исхожен. День отъезда катастрофически приближался, а мы не посмотрели и половины задуманного. Сдуру отправились по проспекту Шевченко до бульвара Леси Украинки. Его описывали как жутко интересный бульвар, венчает который "самый романтичный памятник женщине". Памятник и вправду красивый. А до этого больше часа шли по солнцепеку широкого проспекта с обыкновенными советскими домами.

Бесарбский рынок, доска-мемориал Голде Меер интересны, но не впечатляют. Про них достаточно просто прочитать и знать, что они там есть.

Вернувшись по Хрещатику до Владимирской горки, и поднявшись на неё, мы долго выспрашивали у народа где же она сама - горка-то. Где-то увиденный памятник Владимиру скрылся от нас. Мистика, но мы его больше не видели ни разу.

Впечатление от ярко-красного университета им. Тараса Шевченко уже не было столь ошеломительным после дня, проведенного в жарком, шумном Киеве. Хотелось на природу.

Решили ехать в Пущу-водицу. Естественно, 14 маршрутом трамвая. Маршрут славен тем, что трамвай проходит через лес. Занятно, но не ново. Зато ехать на трамвае очень долго. Длинно и утомительно. В Пуще - водице пошли к санаторию "Пуща озерная". Вода нас спасла. Один час чистейшего воздуха, тишины и воды сняли усталость и стресс от шумного города. Уже через час мы сели в маршрутку, которая, в отличие от трамвая довезла нас до города за пятнадцать минут.

Что делали дальше - не помню…

День пятый

Сегодня предстояла поездка в Белую Церковь. Этот город важен для меня. Ну и помимо личной важности - это поход на рынок, где продают лучшее на Украине сало и посещение парка Александрия.

Итак, рынок. Непривычно не чувствовать запахов, входя в мясной павильон. Там очень чисто и совсем не пахнет мясом. Вдохновленные, стали искать сало. Почему-то я считала, что сало будет копченым. Соленое сало я не умею есть. Думала, это сырое. Конечно, попробовали. Даже вкусно. Наверное, если у тебя есть холодильник - еще вкуснее. А так - оно шевелится!!!

Молочный павильон был еще интереснее. Мы не удержались от покупки творога, сметаны, сыра, меда - вкус потрясающий. Я бы каждое воскресенье, подвязавшись кушаком, на рынок бегала.

Александрия. Парк не столь ухожен, как Софиевка в Умани. Но гораздо более живописен. Он естественен. Построеные гроты и ротонды в обветшалом состоянии, но всё искупает Рось - река, протекающая через парк. Такие любимые мною фотографии для рабочего стола с природой и водой ожили в этом парке. Я наконец-то увидела ту красоту, ради которой всё и задумывалось.

А еще там растет гигантская ель. Она больше чем все окружающие её деревья в три раза. Было бы здорово праздновать Н.Г. вокруг такой елки на поляне в парке!

Ну и коллонада "Эхо", в переводе на украинский звучащая как коллонада "Луна". Становишься в один конец коллонады, произносишь в стенку шепотом слово, а в другом конце его отчетливо слышат. Коллонада на реставрации. Хотя нам удалось посекретничать. Парк - потрясающий. Если Софиевку мы обошли всю, то тут нас хватило лишь на одну треть. Впечатлений и от этой трети было огромное количество. Завидую тем родителям, которые каждое утро выводят своих малышей погулять в этом парке. А.С. Пушкин написал здесь свою "Полтаву". Думаю, среди бегающих по дорожкам карапузов обязательно найдется еще один будущий Пушкин.

День шестой

С утра мы поехали в Софийский собор. Не стали брать дорогущую экскурсию. Цель была одна - посмотреть росписи Врубеля. Обратившись к экскурсоводу с просьбой показать где тут Врубель, наткнулись на грубость группы из Николаева: "Не отвечайте им, они не наши. А Вы идите отсюда, не отвлекайте нашего экскурсовода". Ну и пусть себе зевают, тупо передвигаясь за экскурсоводом…

Мы же, сразу после инцидента, познакомились с женщиной, которая работает главным инженером по реставрации куполов собора. Она водила нас по собору, показывала какими этапами происходит реставрация стен, рассказывала о событиях в жизни собора, о которых не пишут в путеводителях и проспектах. Вторая замечательная встреча после дома - музея Булгакова.

Затем был рывок в сторону музея в деревне Пирогово. Украинские хаты с Полтавщины и Полесья очень живописно были запечатляны нашим фотоаппаратом. Поскольку была пятница, на территории музея было несколько свадеб. По-моему замечательная идея - вместо катаний по душному городу очутится в старой деревне, где, к тому же нет людей! На обратном пути помогли донести тяжелые сумки старенькой бабушке. Как в сказке, бабуля оказалась работницей музея. И опять мы из первых уст, услышали истории создания музея под открытым небом близ деревеньки Пирогово.

Почти все было выполнено. Оставалось два важных пункта. Купить в магазине фабрики Карла Маркса киевский торт и сходить-таки на пляж. Торт был куплен и распробован на пляже. Такие простые удовольствия вызывали просто бурю впечатлений. Сидишь на белом песочке берега, мочишь ноги в водах Днепра, смотришь на Андреевскую церковь и уплетаешь знаменитейший киевский торт. Это последнее, самое яркое и полное по впечатлениям событие.

Кстати, уже в поезде нашей соседкой по купе была тринадцатилетняя девочка из Львова. Мы тщетно пытались угостить её тортом. На мой комментарий "Зря отказываешься, в советское время этот торт считался самым лучшим" услышала: "Представляю, какая была еда в Советском Союзе, если ЭТО считалось самым вкусным".

Олеся

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия