Новый Год в Куусамо

Идея!

Идея посетить родину Санта Клауса и окунуться в зимнюю сказку родилась еще год назад, но тогда она еще не приобрела ясные контуры и осталась на уровне "неплохо было бы когда-нибудь", и в результате прошлый новый год мы с Надеждой (Надюха) встретили как обычно у друзей, пойдя по пути наименьшего сопротивления.

Я вернулся к этой идее в июле, когда лежал в больнице с переломом руки, и настроение было хуже некуда. Еще бы! Летний отдых накрывался медным тазом, так как с таким переломом не было и речи о дальней поездке к морю, плавать я все равно бы не смог, в общем, хотелось компенсировать все свои страдания экзотическим отдыхом, желательно за границей. И тут то и всплыла снова идея Лапландии, полярных красот, финских саун каминов и снежного безмолвия. Когда я пообещал Надюхе, пришедшей навестить меня в больнице, что мы новый год отпразднуем по-фински, она лишь скептически улыбнулась моему воспаленному воображению, мол, что с больного возьмешь. Однако я был настроен решительно!

По срокам к новому году моя рука должна была более или менее прийти в норму и, выйдя из больницы я принялся ворошить просторы Интернета в поисках всей необходимой информации. Отметя цивилизованную часть Финляндии в лице Хельсинки и других крупных городов (хотелось уединения с природой) я остановил свой взор на северной части этой небольшой страны – Лапландии. По сказкам про снежную королеву, Кая и Герду, она мне представлялась идеальным местом для нашего отдыха.

Слишком далеко на север забираться не хотелось (Надюха почему-то отказывалась жить при -30 за полярным кругом) и выбор сузился на районе чуть южнее полярного круга, а именно: Рованиеми – с резиденцией Санта Клауса, Оулу, Каяни, Куусамо с горнолыжным курортом Рука неподалеку. Рованиеми и Оулу отпали из-за величины городов (слишком большие не входили в мои планы, хотелось отдохнуть от людей и шума). И так как я очень хотел испытать себя на горных лыжах, то победил Куусамо, маленький городок (по-моему получил статус города только в 2002 г), вокруг лес, озера, рядом горы местечка Рука. А главное, меня пленили фотографии отеля в 4 км от города на берегу небольшого озера среди леса, с большим тропическим аквапарком – "Куусамо Тропики". Пальмы, 35 м горка, водопады, джакузи и бассейны с теплой водой и температурой в 32 градуса внутри аквапарка и все это в среди белых снежных лесов, пленили меня, а главное развеяли сомнения Надюхи, боявшейся дать дуба в лапландских просторах.

Вокруг отеля располагались коттеджи в одном из которых мы и хотели разместиться со своими друзьями, всего в количестве 6-8 человек. Этот вариант был наиболее выгодным по деньгам, так как стоимость аренды коттеджа не зависит от количества людей в нем проживающих, а вмещать он может до 10 человек, при нем есть своя сауна, камин и кухня. Однако все кто изначально изъявляли желание с нами поехать, в течение августа-сентября отказались от этой поездки в силу разных причин и пришлось рассматривать вариант с номером в отеле на двоих (о чем потом ни разу не пожалели).

Номера предлагались двух видов: стандарт и супериор, все отличие которых сводилось к тому, что супериор располагались в новом крыле здания и отличались, как было написано "повышенным комфортом". В чем он заключался я так от сотрудников турагенств так и не добился, а, посему видя разницу в 40 евро с человека, решил брать двухместный стандарт.

Сначала я, памятуя о том, что работать без посредников дешевле, попытался напрямую списаться с администрацией отеля и забронировать на недельку номер. На что мне довольно скоро и вежливо ответили, что спасибо мол, что заинтересовались отелем, но все номера давно забронированы. Забронированы они были, как потом выяснилось различными туроператорами, а посему альтернативы, к кому обращаться не было.

Прозвонив и списавшись с несколькими турагентствами, я нашел подходящий вариант и дальше оставалось только подъехать и оплатить путевку. Что я и сделал.

Кстати, для всех кто хочет брать путевки на новый год или рождество в Лапландию, советую, как и мы, определяться пораньше, месяца за полтора-два, так как заканчиваются они на удивление быстро.

Прилет. Размещение

Итак, в день вылета мы прибыли в аэропорт Домодедово за 2 часа до вылета (накануне я забрал все документы: визы с паспортами, страховку, ваучер на размещение отеле) мы нашли нашу сопровождающую от турагентства, которая летела с нами и проживала вместе с нами в отеле (что очень удобно, так как можно решать все организационные вопросы через нее) и через 2 часа после вылета из сырой и безснежно теплой Москвы, нас встречала заснеженная, с легким морозцем – Лапландия!

Комфортабельный автобус за 20 мин домчал нас от аэропорта до гостиницы, где получив на ресепшене ключи от номера (кстати, весь обслуживающий персонал, от ресепшена до официантов говорит по-английски, а зачастую дублируется русскими работниками) мы разместились и проследовали на ужин в ресторан "Манго", что при отеле. Ужин у нас не был включен в путевку и обходился в среднем в 35-40 евро на двоих. Меню не очень обширное, но вкусное. Очень рекомендую жареную оленину в соусе из портвейна. На обед советую суп из лосося. В первый же вечер случился первый забавный случай, постигая местные телеканалы в номере, я экспериментировал с пультом и подрубил ради смеха платные каналы, пока Надюха принимала душ. Когда она вышла, телевизор встретил ее охами и ахами в нон-стоп режиме, мой смех был недолгим, когда я прочитал, что удовольствие лицезреть каналы "для взрослых" обойдется нашей казне в 12 евриков в сутки, я тут же принялся отключать его, но такой функции явно предусмотрено не было. Я позвонил на ресепшн, и, как мог, на английском объяснил, что хочу, мол, именно отключить, а не включить платные каналы, однако мне было предложено подойти завтра утром на ресепшн, и тогда обещали отключить. За сим пришлось и распрощаться.

Завтрак. Аквапарк

Наутро нас ожидал включенный в путевку завтрак - шведский стол, который представлял собой довольно обильный и разнообразный образец местного брэкфаста, а именно: блинчики, булочки, сосиски, ветчина, очень вкусный домашний творог, какие-то не поддающиеся названию местные блюда типа запеканок, омлеты, вареные яйца, фруктовые салаты, йогурты, кефир, молоко, соки, какао, кофе, чай, и наверняка что-то забыл еще. В общем ешь-нихочу. Хорошенько набив наши животики, мы проследовали в номер и немного отлежавшись, решили, что пришла пора для осмотра местного тропического аквапарка, для этих целей мы разыскали в шкафу милые белые махровые халатики.

Путь в аквапарк пролегал через общую раздевалку и раздельные душевые. В душевых помимо самого душа была финская сауна, а так же вход в общую турецкую паровую баню, вход в которую в плавках и купальниках был воспрещен  Я, конечно же, не мог пропустить сего интересного места и, скинув плавки, устремился именно в турецкую баню. Но мой оптимизм по-поводу общей бани и связанных с этим преимуществ, был утрачен с порога, ибо из-за густого пара я с трудом различал силуэты сидящих рядом. К тому же некоторые (не все) женщины вопреки запретам, заворачивались в полотенца, тогда как честные мужчины входили по всем правилам.

Сам аквапарк представлял собой несколько бассейнов соединенных красивыми мостиками и переходами, массажирующий водопад, джакузи, течение (как в реке), 30-40 метровая горка (интересно и детям и взрослым), барная стойка у воды, и детский лягушатник. Вокруг искусственные пальмы и деревья, создающие эффект тропиков, вся вода красиво подсвечивается снизу, температура в аквапарке действительно теплая (25-30 градусов), а завершает все, несколько соляриев в которых можно если и не загореть, то погреться. В общем, по паре-тройке часов мы в этом аквапарке отдыхали каждый день, парились в саунах, релаксировали в джакузи, загорали. Нам очень понравилось. Особенно интересен и приятен переход из зимы в лето, когда, нагулявшись на морозце или придя с лыжной или горнолыжной прогулки, попадаешь в тропики аквапарка. Полный улет!

Город

Вечером (а вечер в условиях полярной ночи понятие относительное, темнеть начинает часа в 3 дня) второго дня, мы решили осмотреть городок Куусамо, в 4 км от которого, собственно и располагался наш отель. Огромный и комфортабельный автобус SkiBas (а какой он может быть, если доехать до города стоит 2,7 евро!) курсирует раз в полчаса-час между городом, отелем и местечком Рука, о котором чуть позже. Так вот, прибыв в означенный городок, мы приступили к его изучению, что свелось к прохождению его главной и чуть ли не единственной улицы. Нарядно украшенный, в огнях и гирляндах, он производил милое впечатление, одно-двухэтажные дома по обе стороны, много магазинчиков, сувенирных лавок, маркетов, ресторанчиков, все чистенько и аккуратно. По улочке снуют (что удивительно) местные жители на велосипедах (и это зимой по снегу!), а также на довольно экзотических саночках, которые представляли собой что-то вроде самоката, только на полозьях и для снега. И стар и мал (причем чаще попадались именно взрослые) местные жители перемещались на этих санках-самокатах от магазина к магазину делая покупки. Подивило одно наблюдение, которое никак не вязалось с моим представлением о финнах, как о нордическом и невозмутимо спокойном народе. Зайдя в один из магазинчиков, мы обнаружили внутри игральный автомат (что-то вроде стоящих на наших вокзалах) и вокруг него, сгрудившись, пятеро финнов довольно почтенного возраста азартно просаживали свои еврики. За час прогулки мы сочли, что городок мы изучили и, закупив несколько безделушек в сувенирной лавке, проследовали в обратном направлении к автовокзалу и оттуда через 15 минут ожидания SkiBasа, отбыли в отель.

Природа

Вокруг нашего отеля, как я сказал, был замечательный сосновый лес, рядом озеро (замерзшее разумеется), и пройти мимо такой красоты мы никак не могли. На 3 день мы посвятили себя изучению окрестностей. Для начала пересекли озеро и взобравшись на крыльцо частного летнего домика, пофотографировались на фоне гирлянды фонариком стилизованных под оленя. Очень красиво. Затем перешли на освещаемые лыжные трассы и прогулялись по ним порядка 5 километров, любуясь снежной красотой и фотографируясь. Нагулявшись, мы решили возвращаться назад, но идти обратно 5 км не очень хотелось и мы решили срезать через лес, посчитав, что трасса закругляется и идет вокруг отеля. Ну мы и срезали! И когда, думая, что находимся уже недалеко от отеля, мы увидели собственные следы на снегу, причем том же направлении что и шли, мы долго соображали, как это могло получиться. И только пройдя по следам обратно, мы, уставшие, но довольные прибыли в номер и пошли отмокать и отогреваться в сауну аквапарка.

Рука

На четвертый день нашего пребывания мы не смогли обойти стороной местечко Рука, что в 20 км от Куусамо. Рука – это знаменитый финский горнолыжный курорт, в который съезжаются покататься на лыжах и сноубордах не только из южных областей Финляндии, но и из Европы, России, Украины. Тот же SkiBus доставил нас за 5 евро с человека за 20 минут непосредственно к склонам. К слову сказать, дорога туда идет по живописнейшим местам, слева и справа к трассе подступает красивейший лес, а когда мы приближались уже к склонам, над нами нависали величественные горы с растущими прямо на откосах склонов соснами. Красота! У подножия гор расположились на сравнительно небольшом пятачке пара гостиниц (самая большая и знаменитая из них Rantasipi Rukahova), магазинчики, сувенирные лавки и пункт проката горнолыжного снаряжения. Так как прибыли мы туда в 3 часа дня, уже смеркалось и все окрестности были ярко освещены множеством фонарей и иллюминацией вывесок и витрин. Жизнь тут кипела в отличие от размеренного и немного сонного Куусамо. Люди сновали туда-сюда и у каждого первого в руках были лыжи или доска, а сам был экипирован и готов к спуску. Много машин стояло по обе стороны парковки, география их номеров поражала. Я например видел автомобиль с подмосковными номерами. Мы пройдя по магазинам и пофотографировавшись перед склонами, направились к пункту проката. Заполнили анкету, где указали вес, рост, уровень владения лыжами и еще какую-то информацию (сейчас не помню уже), по ней нам подобрали ботинки и лыжи, оплатили по 20 евро за 3 часа проката и по 26 евро за пользование подъемниками на то же время. Мы оба стояли на горных лыжах впервые, но я катался на равнинных всю жизнь, а Надюха ни на чем зимнем кататься не умела и не хотела (разве что на саночках с невысоких гор). Она и на горных-то не хотела, это я ее уговорил попробовать. Я понял свою ошибку, когда мы поднялись на подъемнике наверх на один из 26 склонов. Ни управлять движением вниз, ни тормозить она не могла и категорически не хотела понимать, как я ни пытался ей это объяснить. Как только носы ее лыж оказывались направленными вниз по склону, она тут же начинала катиться вниз и катилась по прямой постоянно ускоряясь и не сворачивая. Это хорошо не могло закончиться, учитывая большую протяженность трассы и присутствия по ее границам деревьев и оврагов. А так как спускаться все равно пришлось бы, я принял единственно верное решение и начал пошаговую стратегию по спуску моей девушки вниз. Я объяснил ей, что необходимо спускаться плавными диагоналями от одного края до другого (не более 10м) и затормаживать у противоположного края искусственным мягким приземлением на 5 точку. Потом следовал разворот в обратную сторону (я подпирал ее сзади рукой, чтобы она не катилась, а она, перебирая лыжами, разворачивалась) и повторение диагонали. Скорость при этом она набрать не успевала и, соответственно разбиться никак не могла. Единственным недостатком такого передвижения вниз было время. Из трех оплаченных часов, я полтора спускал ее вниз. Выглядело все это со стороны очень уморительно. Зато я сохранил ее в целости и сохранности. Зато оставшиеся полтора часа я катался в свое удовольствие с разных склонов. На следующий день мы опять ездили в Руку, и я накатался вдоволь, а Надежда погуляла по окрестностям (без лыж ) с фотоаппаратом. Наверху кстати сказочно красиво – от постоянно дующего ветра все деревья обледенели и представляли собой причудливые полностью белые растения.

Новый год

А вот сам Новый Год, организованный отелем не произвел никакого впечатления. В большом спортзале при отеле поставили рядами столы, выставили закуски (шведский стол) и вот в принципе все. Да, была дискотека, но резвились на ней, почему-то только дети. Позже, правда, было выступление местной рок группы (что единственное меня порадовало), а также приход Ёлы Пуки (местный Санта Клаус) со своей женой. За столом мы познакомились с семьей англичан, и как мог я с ними изъяснялся на смеси английского и русского. Алкоголь (клюква Финляндия 40 градусов) я принес с собой в бутылке из под холодного чая, так как кроме шампанского ничего не предлагалось. Англичане, глядя на нас, только глаза таращили.

Экскурсии, на которых мы не побывали

Очень интересной представлялась экскурсия на ферму лаек (Хаски ферма), причем именно на снегоходах, а не на автобусе. Ввиду недобора группы мы на ней не побывали. Для семей с детьми интересно съездить в Рованиеми в резиденцию Санта Клауса.

Эпилог

Вылет задержали на этот раз всего на полчаса, а по прилету нас ожидала дождливая (январская!) Москва. Очень резало глаза отсутствие снега, после белой и морозной Лапландии.

Мы провели замечательную неделю и всем кто устал от Турций и Египтов на Новый Год или Рождество, рекомендую Лапландию, не пожалеете.

Raul
    24/01/2007 21:26

Новости из Финляндии

18.03.24 Зарегистрированные в России автомобили больше не могут находиться в Финляндии
    12.02.24 Граница с Финляндией будет закрыта до 14 апреля
    12.01.24 Финляндия еще месяц не откроет сухопутную границу с Россией
    10.01.24 Финляндия увеличила минимальную ежедневную необходимую сумму для пребывания