лучшее письмо месяца

    Впечатление о поездке в Красную Поляну



    К решению поехать на Красную поляну в Сочи меня подтолкнула пропаганда, развернутя на первом канале в поддержку этого не совсем пока подготовленного для полноценного горнолыжного отдыха месте. Сюжет был построен очень грамотно – сначала были показаны Альпийские луга, на которых мирно паслись альпийские горные козлы и козы, всем своим видом показывая, что снега здесь не ожидается еще долго, и сразу после этого - довольные лыжники и бордеры, стремительно спускающиеся с заснеженных трасс Красной Поляны.

    К сожалению, времени выбраться куда-либо больше чем на 3-4 дня в этом сезоне не было, да и в обозримом будущем не предвиделось, поэтому я и искал варианты, куда бы отправиться на столь недолгий срок. И вот, после просмотра вышеупомянутого сюжета решено – поеду посмотрю насколько хорош столь распиареный претендент на проведение Олимпиады 2012.

    Подготовка к поездке

    Поездка запланирована на 18-21 декабря 2006 года.

    Красная Поляна (далее КП) находится в 40 км. от аэропорта г.Сочи/Адлер соответственно и лететь надо туда. Из Москвы был приобретен билет Аэрофлота за 6000 рублей.

    Просмотрев рынок предложения жилья была выбрана частная мини-гостиница "Вертикаль" в поселке Эсто-Садок, который находится ближе всего к подъемнику. Предложение гостиниц достаточно большое. Самая приличная и дорогая Рэдиссон Пик Отель. Ценник приличный но уже включает в себя завтрак\134ужин\134сауну\134спорт.центр + хорошие условия проживания. Если Вы привыкли отдыхать комфортно то, учитывая цены на все в КП, рекомендую выбрать именно ее. Мной же была выбрана гостиница "Вертикаль" – 3000/сутки, включая завтрак и доставку к подъемникам. Повторюсь частных гостиниц уже много и условия проживания там везде приличные. Цены от 2000 до 4000 т.р./сутки. Вертикаль была выбрана в основном из-за бассейна, что пока в маленьких гостиницах редкость.

    Гостиница имеет представительство в Москве, где и была оплачена на 3 ночи в размере 9000 рублей.

    Еще находясь в Москве, озадачился транспортом. Гостиница предложила трансферт из аэропорта за 1200 р. В один конец. С этой же суммы начинают торговаться таксисты, встречающие в аэропорту Сочи. Это дорого. На форуме сайта КП http://www.kraspol.ru есть предложения по транспорту. Я воспользовался упомянутым там Такси-круиз (+7(8622)372237). Цена 650 рублей. Это реально самое дешевое предложение. Позвонил им, вылетая из Москвы, попросил, чтобы машина была с багажником для лыж. По прилету они меня встретили. Единственно "но" - все их машины – представители российского автопрома причем зачастую не первой свежести. Компенсируется это аккуратной ездой, что хоть и занимает больше времени, но внушает ощущение некой безопасности. В общем - нормально. Очень приятные водители.

    Да, еще одна ремарка. Таксисты – бомбилы в зале прилета торгуются. Один был готов опуститься до тех же 650 рублей (с 1200) но меня уже встречали.

    Дорога или "Летайте самолетами Аэрофлота"

    Имея некий страх перед самолетами предпочитаю летать Аэрофлотом, который в данный раз сильно разочаровал. В первую очередь состоянием самолета. Давно такого не встречал - старая дико обшарпанная Тушка (что для них очень нехарактерно) совсем не внушала оптимизма. Единственное что порадовало, что те места, которые я забронировал через новую систему бронирования Аэрофлота и были в итоге получены, хотя план самолета отличался от того, что было заявлено изначально . Но, слава Богу, полет прошел нормально, и через 2 часа 5 минут мы благополучно приземлились в г. Сочи, где и были встречены такси. Дорога до КП новая и очень живописания. Расстояние 40 км было пройдено за 40 минут на ВАЗ 2106. И вот мы проехали поселок Красная Поляна (находится в 5 км.от подъемника) и въехали в поселок Эсто–Садок (1,5 км.до подъемника). Дорога туда ведет одна, и заблудиться невозможно.

    Еще раз о транспорте. Добраться до КП можно тремя способами:
    1. Автобус № 105 идет прям из аэропорта и прям до КП – 50 р.
    2. Такси (заказное или местные бомбилы) – 650 – 1000 р. в среднем.
    3. Взять на прокат машину в аэропорту!!! Услуга предлагается компанией POCCA (www.pocca.ru). Цены грабительские. Но вариант интересный, если есть плану поездить по окрестностям КП, т.к. цены на такси на КП еще более грабительские.

    Проживание и еда

    КП и Эсто-Садок не имеет ничего общего с европейским сколь нибудь развитым горнолыжным курортом. Это обычные деревни, безо всякого намека на инфраструктуру. Выйти из гостиницы решительно некуда. Продуктовый магазин-палатка обнаружен в кол-ве 1 шт. Поесть можно либо в гостинице, либо около подъемника где есть четыре альтернативных едальных заведения. Но до подъемника от гостиницы еще надо добраться.

    Цена такси в один конец от гостиницы до подъемника (расстояние 1,5 км.) от 150 дл 200 рублей. На расстояние 5 км от 250 до 350 рублей. Стоимость такси как раз и составляет разницу в цене меню между гостиницей и независимым рестораном у подъемника.

    Гостиница "Вертикаль" нормальная. Бассейн небольшой, но чистый. Правда, заявленного тренажерного зала как такового нет. Есть несколько полузаржавевших тренажеров. Причем основная часть типа беговой дорожки, что для лыжников вообще ни в какую, т.к. ноги и так устают. Завтрак съедобный, но однообразный. В ресторане готовят вкусно и дорого.

    В целом в гостинице понравилось. Очень приветливый и доброжелательный персонал. Единственное что немного напрягало, так это доставка к подъемникам. Осуществлялась с 8 до 10 туда и с 4 до 5.30 обратно. Точного времени нет – по мере загрузки. Один раз прождал полчаса. Но в целом рекомендую. Есть сушилка (правда не работала, т.к. не сезон еще ) Есть прокат и лыжная комната.

    Да, по поводу проката. Прокат комплекта лыж стоит 600-700 рублей в сутки. Лыжи реально старые (лет 5). Обещали привезти новые, но я их не видел. Ребята из проката говорили, что в разгар сезона с прокатом на КП проблема – на всех не хватает и разбирают все. Т.ч. лучше брать все свое.

    Что касается еды, то как я уже писал выше, вариантов питания не много. Стоимость обеда на горе/внизу – в районе 500 рублей. Стоимость ужина от 600 на человека без бухла. Как готовят понравилось. Глинтвейн – 180 рублей. Чай/кофе на горе – 40-50 рублей.

    Ну и естественно никакого Apres Ski нет как класса. Тусуешься там где живешь и живешь там где тусуешься.

    Катание и горы

    амое красивое, что есть на КП – это конечно горы и природа. Чистый воздух, завораживающие виды – это основное ради чего сюда стоит ехать, т.к. все остальное находится пока на сильно отсталом уровне.

    Беда № 1 это подъемник, точнее подъемники. Всего их 4 штуки (очереди) но по сути это единый комплекс который поднимает тебя на высоту 2200. Подъемники кресельные, старые (с деревянными креслами) и медленные. Чтобы добраться до самого верха в кресле надо провести ЧАС, что провоцирует огромные очереди в сезон, чтобы на этот подъемник сесть.

    На самый верх ведет подъемник последней четвертой очереди. Причем с самого верха может спуститься только очень опытный лыжник (бордер). Для того чтобы людям сделать жизнь полегче подъемник 4 й очереди имеет промежуточную станцию (на которой ессно большими буквами написано Выхода нет, но все выходят  ). НО выйти можно только при движении наверх. Т.е. может получиться ситуация которая сложилась со мной. Я поднялся на самый верх – понял, что ехать вниз я не хочу совсем. И для того чтобы попасть на промежуточную станцию я должен спуститься в начало четвертой очереди (10 мин.) и подняться опять наверх (10 мин.)

    В общем, подъемник это позор Красной поляны. Особенно если принять во внимание его стоимость в размере 1000 рублей в сутки, что примерно соответствует европейской цене, например в Австрии (в этом году в Зелдене 222 Евро на 7 дней). Но качество я даже сравнивать не возьмусь. В цену подъемника входит же не только собственно сам подъем, но и подготовка трасс, наличие спасателей. Народ говорил, что с этим тоже не все в порядке. Я, слава Богу, на себе не испытал. Я объясняю высокую стоимость тем, что компания Альпика пытается урвать последнее, т.к. в следующем году должен заработать новый современный подъемник Газпрома, но об этом ниже.

    Начав разговор о скипасах, мы плавно переходим, в общем, к состоянию самих трасс. Подготовленная трасса в Красной поляне 1 (одна) и обслуживается она 1 (одним) ратраком. Трасса длинная идет с самого верха до самого низа. У меня не было возможности проехать всю, т.к. в декабре еще не было достаточно снега (всю трассу можно проехать только в январе-марте). В декабре открыта только 4 и 3 очередь. В целом подготовка трассы нормальная, особенно с утра, когда еще все не раскатано. К вечеру разбиваются. Правда: я был а) не в сезон, б) в будни, когда было мало народа.

    На карте трасс больше, но реально повторюсь одна. Остальные – это неподготовленные склоны с вешками по краям, что там типа трасса.

    Таким образом, любителям кататься по подготовленным трассам становится скучно на 3й день от однообразия. Зато для фрирайдеров так конечно рай. Много вариантов катания с подъемников, Heliski – в общем, кому нравится точно получит удовольствие.

    Да, еще один момент – подготовленная трасса заканчивается на середине 4 й очереди. Т.е. чтобы туда попасть надо выйти на промежуточной станции (см.выше) и спуститься метров 200 по неподготовленным бугам.

    Перспективы

    Как это ни странно перспективы достаточно радужные. Вот что должно произойти:

    Реально первый этап кабинковой дороги "Карусель" уже построен, но пока не работала. Роза Хутор тоже в процессе. Вообще много всего строится. И я думаю что года через 3-4 курорт приобретет вполне приличный внешний вид с гарантированным снегом с января по конец марта. Пока же, повторюсь все выглядит достаточно плачевно.

    Итог

    Общий бюджет поездки на 3 дня составил
    Авиабилет 6 000 р.
    Гостиница 9 000 р.
    Трансфер 1 300 р.
    Ски-пасс 2 700 р.
    Обеды + ужины 4 000 р.
    Итого 23 000 или 680 Евро или 865 Долларов.
    Если нужен прокат то добавляется еще 700 руб. в день Если хочется попариться в сауне – 800 руб/час

    Да, наверное, можно сэкономить часть денег за счет жилья, но уверяю Вас незначительно, если брать приличные условия. Но мое мнение, что лучше потратить те же деньги и поехать на неделю в Болгарию или немного добавить и поехать в Европу. И дело совсем не в отсутствии у меня патриотизма. КП очень удобна для того, чтобы поехать покататься на пару-тройку дней. Альтернатив немного. Просто все должно стоить своих денег, а ценник КП за то качество которое есть сейчас, на мой взгляд, это явный перебор.

    Alexei_K
    17/01/2007 23:35


    Мнение туристов может не совпадать с мнением редакции.
    Отзывы туристов, опубликованные на Travel.ru, могут быть полностью или частично использованы в других изданиях, но с обязательным указанием имени и контактов автора.

    Новости из России

    14.03.24 РЖД проводит акции для пассажиров с детьми
    13.03.24 Intercars распродает билеты на автобусы между Россией и Белоруссией
    IRAERO полетит из Уфы в Баку
    Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу по избранным направлениям
    "Уральские авиалинии" будут совершать рейсы из Сочи в Стамбул
    10.03.24 Nordwind начнет выполнять рейсы между Махачкалой и Сыктывкаром
    "Уральские авиалинии" собираются летать из Сочи в Наманган
    В Северной Осетии сократили пределы погранзоны
    IRAERO полетит из Челябинска в Баку
    Количество авиадебоширов в России увеличивается