лучшее письмо месяца

Путешествие в Иран

Итак, 30 декабря мы с моим другом Стасом сели в самолет Азербайджанских авиалиний и полетели в Тегеран с пересадкой в Баку.

Пока сидели в бакинском аэропорту, увидели какого-то крайне неопрятного кекса, в котором Стас узнал Либера (мужик играл в "Своей игре", если кто смотрит такую передачу). Плюс к Либеру, мы еще перекинулись парой слов с какой-то русской семьей из трех человек, также летевшей в Иран. Прилетели в 00-00 в Тегеран. Пока летели, на карте было видно, что наш самолет движется прямехонько в сторону Багдада, хотя Тегеран несколько в другой стороне. Спросили об этом у стюарда, на что он развел руками, посмеялся и сказал, что видимо сбой в компьютере. Мы поржали с ним, сказали, что летим с дозаправкой в Багдаде.

Прилетели, немножко поморочились с получением визы и обменом денег. Поменяли примерно по 300 баксов и получили примерно по 3 миллиона местных риалов. Еле-еле нашли место в рюкзаке, куда запихнуть такую котлету, но зато на все 100% почувствовали себя миллионерами. Переночевать в Тегеране нам сначала предлагал один иранец из НС, но так как мы поздно прилетали да еще и не в Мехрабад, а в Имама Хомени, который в 30-ти км от города, он не смог нас к себе поселить. Об этом мы уже знали заранее, поэтому договорились с Сергеем (он учится в Тегеране) остановиться в его общаге на ночь. Мегафон, сука, не работал там ни разу, хотя на сайте написано, что роуминг есть. У меня был записан адрес Сергея русскими словами, который мы сказали таксисту.

Первое наше удивление было тогда, когда таксист начал нас поить чаем в машине, потом попросил телефон Сергея, звонил ему несколько раз, уточнял адрес, останавливался на улице, выходил, спрашивал дорогу и т.п., в общем суетился по полной программе. Такси из аэропорта обошлось примерно в 15 баксов. Кое-как, в ночном Тегеране мы нашли все-таки эту общагу. Сергей дал нам Lonely Planet, без которой, как мы впоследствии поняли, нам было бы очень сложно.

Составили план поездки. На Киш решили не лететь, так как время мало, а на острове один день находиться смысла никакого. Поэтому решили 31-ого, на следующий день, полететь в Шираз, полдня полазить по Ширазу, на следующий день поехать в Персеполис, что недалеко от Шираза, в ночь на автобусе из Шираза поехать в Исфахан, там провести два дня, потом 4-ого утром уехать из Исфахана в Кашан, там встретиться с Сергеем (они тоже туда собирались на пару дней съездить), и вечером уехать из Кашана обратно в Тегеран и полететь домой. Как раз в неделю укладывались. 31-ого утром пошли купили билеты на самолет в Шираз (лететь полтора часа, стоит примерно 30 баксов) Единственное, нам не повезло с самолетом, его задержали часа на 3. Зато, опять встретили ту семью, которую видели в бакинском аэропорту, они тоже в Шираз летели.

Прилетели в Шираз, доехали до центральной площади, гуляли, ели в кафе. У всех иранских таксистов начинается ступор, когда мы им не называли гостиницу, а просто говорили улицу или площадь. Видимо, они не понимали, что можно просто выйти и пойти куда-то гулять, а не сразу в гостиницу ломиться. Поэтому они начинали кому-то звонить, кто говорит по-английски, давать нам телефон, чтобы мы им объяснили, куда нам надо. У нас сложилось впечатление, что буквально каждый иранец, если он не говорит по-английски, знает кому можно позвонить и потом передать трубку.

Многое в Иране осталось нам непонятным, как люди могут жить в таких странных домах, почему у них на улице в мороз многие деревья с опавшими листьями, но зато вовсю растут пальмы и мандарины на ветках висят, что они выращивают на полях в пустыне и многое другое. Но мы были поражены невероятно приветливостью, дружелюбием и гостеприимством иранцев. Люди постоянно здоровались с нами на улицах, спрашивали откуда мы, предлагали свою помощь. Вечером в Ширазе, пока ели в кафе, какие-то иранские студенты предлагали нам остановиться у нах в общаге, потом, когда мы стояли с картой посреди дороги, из соседнего магазина выбегал иранец, спрашивал, куда нам надо, бегал в магазин, просил своего отца позвонить в эту гостиницу, потом рассказывал нам, как лучше туда добраться.

Мы, со своим московским менталитетом, сначала даже несколько настороженно ко всему этому относились, настолько это все непривычно для нас было. Потом поняли, что они действительно такие люди и делают это абсолютно бескорыстно.

Гостиница стоила в Ширазе 20 баксов за двоих, среднего уровня, без завтрака. Такси от Шираза до Персеполиса стоило около 5 баксов (примерно минут 40 езды). Вход в Персеполис какие-то копейки. Когда, при входе туда, писали фамилии в список, увидели там фамилию Либера. А потом и его самого. Там же увидели двух русских ребят, с которыми потом опять встретили в Мехрабаде, когда уже улетали в Москву. Ночной автобус до Исфахана стоил примерно баксов 10-12 за двоих (примерно 8 часов езды).

Приехали в 7 утра в Исфахан, невыспавшиеся и плохо соображающие. Пока мы безуспешно (все на фарси нам пытались чего-то загнать) узнавали как нам доехать до гостиницы, к нам подошел иранец. мы сказали ему куда нам надо, после чего он нас посадил в такси, сел с нами и мы вместе поехали в гостиницу. Когда мы попытались узнать насчет оплаты, услышали в ответ - вы мои гости, не парьтесь. Мы немножко подохуе... удивились, но ладно. Пошли в гостиницу, про которую в лонли плэнэте написано, а она закрыта оказалась. Этот иранец, Исмаил, пошел с нами в другую гостиницу, там мест не оказалось, но нам хозяйка посоветовала еще одну, позвонила, обо всем договорилась. Иранец пошел с нами, довел нас до такси, попрощался и пошел по своим делам. Гостиница стоила 50 баксов за двоих с завтраком, что довольно дорого. Мы поспали немножко и решили пешком пройтись маршрутом, который был в лонли плэнэте. Ходили по мечетям, узким улочкам и рынкам.

Вечером, когда мы немножко заблудились, нам опять помог какой-то иранец, который сначала начал кому-то названивать и давать нам трубку, т.к. он сам по-английски не говорил, а потом посадил нас бесплатно в автобус да к тому же в кабину водителя. На следующий день мы переехали в другую гостиницу, в центре города, баксов за 15 на двоих примерно. Двухкомнатный номер с плитой и четырьмя кроватями.

Ходили по исфаханскому рынку. Опять-таки удивительно, что на рынке довольно много народу, плюс к этому постоянно ездят велосипедисты, мотоциклисты и периодически люди возят какие-то телеги, и при всем при этом, никакой толкотни нету, все спокойно передвигаются, никому не мешая. Меня вообще в Иране, толкнули может только пару раз и то как-то случайно, когда я слишком сильно по сторонам таращился. Хотя на дорогах у них светофоров мало, через некоторое время привыкаешь к тому, что дорогу можно перебегать в любом месте и тебе будут постоянно сигналить. Вообще, они все время сигналят, то ли это для пешеходов, которые дорогу перебегают, то ли это таксисты, которые сигналы подают, мы так толком и не поняли.

В общем, в Исфахане на рынке набрали кучу всего, сувениров всяких, полотен ручной работы, тарелочек, купили нарды ооочень крутые аж за 70 баксов (для Ирана это много), кальяны и т.п. Кальян с табаком и кучей запасных частей обошелся нам в 9 баксов, единственное что он был не металлический, а деревянный, так как иранцы почему-то именно такие предпочитают. На рынке опять встретили эту русскую семью. Вот так, едешь за тридевять земель и третий раз встречаешь одних и тех же людей в абсолютно разных частях страны. Из Исфахана автобусом уехали утром рано за 2 бакса на двоих, примерно 3.5 часа ехать). В Кашане встретились с Сергеем, скинули у него вещи, поехали какие-то бани смотреть, потом вернулись в Кашан, ходили по баням и мечетям и вечером мы поехали в Тегеран. Такси примерно 20 баксов за двоих за 2.5 часа езды.

PS: еда там дешевая, порции очень большие. Правда, не особо разнообразная, кебабы, салаты, дизи, курица, рис. Но на 5 баксов можно так обожраться. Нам когда наши 2 шаурмы дали в пакете, мы даже подумали, что может они ошиблись с заказом. Но, как потом оказалось, это просто такая большая шаурма.

PPS: С погодой вот только не очень повезло, довольно холодно было, днем еще нечего, а к вечеру вообще дубак, -1-2 где-то, но там пустыня и такая температура тяжелее воспринимается, чем у нас.

Khoda Hafez!

PPPS: Реально заморачивает их денежная система. Деньги-риалы, но практически всегда цены называют в туманах (1 туман - 10 риалов). Приходится постоянно напрягаться, чтобы переводить из туманов в риалы, а потом из риалов в баксы, чтобы понять, сколько это вообще получается. Мой друг уже третий раз в Иране и до сих пор говорит "синие, зеленые и красные бумажки".

pablo3000
    08/01/2007 06:05

Новости из Ирана

04.08.23 Россия и Иран ввели безвиз для туристических групп
    28.07.23 В Иране отменили все антикоронавирусные ограничения
    12.06.23 Mahan Air начала выполнять рейсы между Тегераном и Петербургом
    18.05.23 Nordwind начинает летать из Казани в Тегеран
    12.05.23 Nordwind Airlines будет выполнять рейсы из Санкт-Петербурга в Тегеран
    22.03.23 FlyOne Armenia объявила о начале полетов в Самару, Новосибирск и другие города мира