Дикарём по Италии

Решил сделать себе подарок - поехать в Италию дикарем. Как раз заканчивал контракт в конце ноября. Времени свободного целый месяц. Решил отдохнуть один. В Италии ни разу не был, хотя объехал уже почти всю Европу. Начать надо с того что я гражданин Евространы (Латвия) поэтому никаких виз мне не нужно было. Примерно в начале ноября я заказал все авиабилеты через интернет. Заказывал естессно RYANAIR. Я летаю этой компанией уже несколько лет (очень уж у них привлекательные цены). Так как из Риги у этой компании прямых рейсов в Италию нет, я летел через Лондон. Итак, 4 перелета Рига - Лондон - Палермо и Венеция - Лондон - Рига обошлись мне примерно в 130 евро (именно 130, т. к заказывал за месяц). Примерный маршрут спланировал заранее. Палермо - Сиракузы - Неаполь - Рим - Пиза - Флоренция - Венеция. Прекрасно понимая, что в запасе у меня всего 6 полных дней и 7 ночей, я поставил себе программу-максимум. Что из этого получилось, сейчас поведаю...

Итак 2 декабря - вылетаю в Лондон. В Лондоне я примерно в 11.00. 5 часов в запасе. Решаю прошвырнутся в город (был здесь много много раз,и лишний раз не упущу)). Да, поехал я налегке - небольшой рюкзак и сумка с фотиком, - вот и все. Примерно в 5 вечера вылетаю в Палермо. (Кстати в Лондоне упростили таможенный контроль,все прошло очень быстро). Итак, в начале восьмого я в Палермо. Чао Италия!!! Аэропорт очень маленький. Все закрыто. Информация тоже. У входа немеренно частников таксистов,но никто не навязывыается, не пристает. На ломаном итальянском вперемешку с англииским узнаю у какой - то сеньоры что вот вот будет автобус в Палермо (сам аэропорт находится за городом). Сажусь в автобус и с удивлением обнаруживаю что кроме меня там только 3 человека(на огромный MAN). Первый шок - 5 евро за проезд (всего-то!!!) У меня только крупные купюры в 50 евро, у водителя нет сдачи. Тут же мне меняют деньги мои немногочисленные соседи по автобусу, улыбаясь и смеясь... Мне нравится! Дорога занимает где-то полчаса. Прошу водителя высадить меня "где-нить" в центре, что он и и делает.) На улицах полно народу - все суетятся, бегут. Очень много молодежи. Повсюду музыка. Выходные все-таки, - думаю я ... Отель нашел почти сразу. 50 евро за ночь. С завтраком. Все чисто - красиво. Кидаю вещи. Немного отдыхаю... и вперед в ночной Палермо... Спал мало, - но выспался.) Скажу сразу полночи что я прошлялся и половина следующего дня на меня особого впечатления не произвели. Кроме гор. Город довольно большой и как я успел заметить довольно бедный... Но... очень красивые люди. И еще, познакомился с местными. Семейная пара держит небольшую кафешку на окраине Палермо. Очень дружелюбные люди! Предупредили чтобы я был повнимательней со своими вещами... т. к криминал у них тут по полной как говорится... Шок второй - в Италии вкусное пиво (их местное). Поверьте, в пиве я толк знаю. Продается в бутылках 0,66 емкостью. Примерно в 3 часа дня сажусь в поезд на Сиракузы(30 евро). Дорога - 4 часа. Красота за окном - нет слов!!! Горы, горы... деревушки разбросанные на склонах,огромные апельсиновые плантации. Очень красиво! Всю дорогу сидел смотрел как малое дитя не отрываясь... Первое сильное впечатление от этой страны я получил! )Приехал в Сиракузы - уже стемнело. Первое впечатление, - вот она провинция! Деревня... Отель нашел сразу - напротив вокзала - 35 евро. Тоже неплохо. Чисто. Бросаю вещи. Вперед! Городок небольшой и довольно пошарпанный, но центральная его часть очень красива! Город готовится к рождеству - все в огнях. Пальмы украшены огнями - наподобие нашей елки. Скоро рождество! Много людей на улицах. Бары полные. Сходил в старый город. Узкие улочки. Чем-то напомнили мне мою Старую Ригу. Но все равно другое все! Вышел к морю. Спокойствие. Очень тепло, а ведь уже 2 декабря... Утром еще раз прошелся по городу - поснимать развалины. Перекусил пиццы - целая большая маргарита 2,50 евро. Довольно съедобная. Еще раз сходил к морю. Много яхт.

Сажусь в поезд. Предстоит самое длительное путешествие. В Неаполь. 6 часов почти. Беру с собой в поезд закуску и бутылку вина. Я счастлив. Кстати - это самая моя дорогая поездка оказалась - почти 50 евро за билет. В путь! Опять прилепаю к окну и все дорогу балдею. Блин, КРАСИВО!!! Едем вдоль побережья. С одной стороны море с другой бесконечные горы. Скачу от одного окна к другому. Бесконечные поселки вдоль побережья. Пальмы. Все зеленое. Как будто в лето попал. Сильное впечатление производят многочисленные туннели внутри скал. Особенно когда их видишь издали когда поезд поворачивает. Море синее. Очень хорошая погода. Прибыли в Мессину. Через несколько минут я покину Сицилию. Блин,как я хочу сюда вернутся! Ждем паром. Шок третий - поезд заезжает в паром! Внутрь корабля! Это стало меня большим удивлением вдвойне потому как я сам работаю на паромах. Чтобы ПАРОМ перевозил поезд через пролив,для меня это что - то новенькое. Выхожу на палубу. Взял перекусить. Вкусная штука - рисовая тефтеля - внутри помидоры с кукурузой. Вокруг красотища! Побережьу утыкано отелями. Много лайнеров и больших паромов. Тут же горы. Между ними мосты на высоких подпорках - высотища конкретная! По ходу Мессина - довольно крупный туристический центр. Через минут 40 я на материке! Привет континентальная Италия! Через 3 часа я в Неаполе,в городе о котором я так много слышал. Шок четвертый - куда я попал?!

Можете мне не поверить,но мне страшновато. Толпы людей крайне подозрительной внешности. Горы (именно горы мусора!!! ) повсюду. Какое - то ненормальное движение повсюду... Короче я ищу отель... Долго ищу... Часа полтора... Постепенно приходит какое - то чувство обреченности... Настороение медленно но верно идет по нисходящей... Тем более что я голодный и явно раздраженный. Выхожу на большую улицу(видимо одна из центральных). В поле моего зрения попадает указатель - дешевый хостел. Бегу туда. Ноги натерты. Хостела там нет!!! Ну нет его!!! Поворачиваю голову - вдалеке вижу надпись HOTEL. Бегу туда. 40 евро. Чисто. Даже со вкусом. Падаю на кровать. Спать не хочу. В душ. Переодеваюсь. Хочу в город! Заранее понимаю что этот город я полюблю все душой... Так и случилось.

Ночной Неаполь - это нечто! Можно рассказывать бесконечно. Я просто гулял... Ел пиццу в старом городе(что удивительно,ночью можно найти открытые лавченки)пил пиво,много фотографировал. Забрался на гору которая открывает великолепный вид на весь город и на Везувий. Днем повторил это еще раз. Город переполнен мотороллерами и скутерами. Молодежь рассекает по полной! Весь город по горам! Верх - вниз. А эти улочки старых районов. Вспоминается старое итальянское кино. Очень красивое побережье! - вид на город просто супер! Зашел в костел. Прсто небольшой костел между домами в старом квартале. Обалдел! Все в золоте! Красотища! Видно невооруженным глазом - все оригинал ,все настоящее! Фрески старые потертые... Запах веков! Специально спросил разрешения сфотографировать. - ,разрешили. Решил сделать объемную экскурсию по городу. Сел в трамвай. Только через минут 15 заметил что еду без билета... )Пронесло. Шок четвертый - водитель трамвая решил закурить... что и сделал...) Я вообще заметил что к куреву там отношение очень лояльное. Не то что в остальной Европе. Для меня курящего - это плюс. Курить можно почти везде. Еще наблюдение, даже в самой пошарпанной забегаловке-кафешке стоит дорогущий кофейный аппарат. Кофе готовят с любовью и очень вкусно. Даже я оценил, - хотя кофе пью крайне редко. Самбука - вот мой фаворит! Анисовый ликер что надо!

Надо покидать Неаполь, а очень не хочется! Загадал желание вернутся сюда еще хотя бы раз ОБЯЗЯТЕЛЬНО! А сейчас в Рим...

В Рим приезжаю где - то около 10 вечера. Вокзал Термини. Отель нашел сразу. 35 евро. санузел на лестничной клетке. В номере кровать, шкаф, стол, телек, раковина. Довольно убого. Да мне много и не надо - только для сна. Бросаю монатки. Переодеваюсь и в город... Заранее купил карту. Метро еще открыто. Успеваю. Первое сильное впечатление - ночной капитолий! Огромный,красиво освешенный. Красиво смотрится ночной колизей. Много фоткаю. Промотался часов до 4 ночи. В отеле падаю без сил. Просыпаюсь где - то в 9 утра. Как ни странно - выспался. Бегом в город! Смотрится днем совсем по другому. Опять много фотографирую. Много развалин. Прямо из под земли достают старый город. Эффектно! Забираюсь на капитолий. Вид сверху обалденный. Погода очень хорошая. Тепло. Много гуляю. Совсем не устал. Культурный шок присутсвует... )Как они живут здесь... в окружении всего этого... Без слов. Рим.

На вокзале встречаю одинокую москвичку. Едет к друзьям в Пизу. Едем с ней вместе. Много болтаем. Оказывается, что пожилой итальянец сидевший с нами рядом в поезде - неплохо понимает по русски. Оказалось он преподаватель балета. Лично знаком со многими звездами,даже с самой Плисецкой. Хорошо знает нашего латвийского Мариса Лиепу... Настроение отличное. Вот и Пиза. Прощаюсь со своей попутчицей. Обмениваемся мейлами. Отель нашел сразу. 35 евро. Довольно неплохо. В город ночью выйти не удается. Ливень. Спать. Просто спать... Утром первым делом бегу на вокзал. Покупаю билет до Флоренции. Потом смотреть город. Честно сказать смотреть в Пизе нечего. Кроме башни... Да,чистинький, маленький... миленький. - не более того. В час дня сажусь в поезд. Во Флоренции я примерно через минут 50. Сразу покупаю билет на Венецию. Флоренция красива. Много фоткаю. Мой первый настоящий итальянский обед именно здесь. Как надо. Красиво. Дорого. Вкусно!) Времени не так много,но из Флоренции уезжать не хочется... Пожалуй я бы здесь еще на денек остался. Но я не особо расстраиваюсь. Меня ждет Венеция! Две ночи и целый день! Как только я выхожу через двери вокзала, - я ловлю себя на мысли что Венеция станет большой конкуренткой Неаполю, моему фавориту. Отели дорогущие, не то слово!!! И это в несезон! Туристов тьма! Нашел 1 звезду за 45 евро. Санузел на лестнице. Без завтрака. Но чисто и аккуратно! Немного отдохнув, бегу за впечатлениями. Венеция прекрасна. Причем я думаю что именно в это время года она более привлекательна. Незнаю почему я так думаю... Просто прохладная влажная погода как - то соответствует. Это потом я узнал что был прав. Очень многие туристы приезжают сюда именно зимой несмотря что тут часто дожди в это время года. Мне опять повезло. Ни капли. +12. Город очаровал сразу! Однозначно,опять - же чувствуется подсознательно, - город не для всех. Если вы романтик и человек творческий - вам сюда! Промотался до часов трех ночи. В восемь утра я опять в городе. Плотно поел. Попил вина. Настроение что-то среднее... хочется смеятся и плакать одновременно... потому - что просто ХОРОШО! Обзорную по каналам совершил вместе с горожанами. 1 евро - я в лодке. Неспеша в двух направлениях. Отлично! Много фоткую. Площадь Св. Марко - потрясающе!!! Покупаю сувениры родным и друзьям. Себе домой приобрел маску. Красивая. На стену повесил. Торговался. Купил за 35, стоила 50. Вечером еще раз прокатился по каналам. Каждый дом - памятник! Я люблю тебя Венеция.

Италия. Ты очень разная!

Вернусь сюда обзательно. У меня в программе еще Турин и Милан.

Дмитрий
    06/01/2007 16:43

Новости из Италии

14.02.24 Uzbekistan Airways полетит из Ташкента в Рим
    01.02.24 В Венеции начался ежегодный карнавал
    01.12.23 Известный итальянский горнолыжный курорт сменил название
    28.11.23 Итальянский визовый центр в Петербурге предлагает "выездной прием"