Прибытие в Терскол

Страницы: 1

Во время поездки в Гренландию у Коли родилась идея о восхождении на Эльбрус. Тогда я не думая, (впрочем как и обычно) согласился. Во-первых так высоко я ещё не забирался, а во-вторых всегда приятно путешествовать в хорошей компании. Мы прикинули даты. И однажды этот день наступил...

Все из нашей команды отправились в Минводы из Шереметьево. А я, хоть и живу неподалёку с главными воздушными воротами страны, все же предпочёл бесплатный перелёт от "Уральских авиалиний" из Домодедово.

Дело в том, что у меня карта Сбербанка, на которой копятся "спасибо от сбербанка". И в некоторых случаях они конвертируются в рубли - например, в момент покупки билетов Ural Airlines. Хорошо летать бесплатно!))

Я чуть было не проспал свой утренний рейс, но благо, что была суббота и я сумел за 20 минут собраться и выехать из дома. Тёплое августовское утро. Выходной. Пробок нет. Все ещё спят или, едва приоткрыв глаза, включают "первыйканал" и тянутся к знаниям.))) Позавтракать дома не получилось, но и за его пределами хорошенько бодрит чашечка свежезаваренного кофе бокальчик, а то и два нефильтрованного пива с пельменями.

// mikeseryakov.livejournal.com

В аэропортах я всегда жду "ластколла". У меня какая-то дикая непереносимость очередей, не понимаю, зачем стоять и толкаться, если можно сидеть и работать. Скорее всего, этот ужас - из моего советского детства: мама часто таскала меня с собой по магазинам, и пока сама стояла за колбасой, меня ставила в другую очередь - за сосисками. И так часами.

Жаль лишь, что на внутренних рейсах не объявляют по радио "This is final call for passenger Seryakov Mikhail..." и контроля за временем нужно чуть больше. Я не изменил своему правилу и на свой рейс на Минеральные воды зашёл в самолёт последним. Вы когда-нибудь делали так? Рекомендую, особые ощущения.))

// mikeseryakov.livejournal.com

Когда-то я спрашивал у знакомых горнолыжников, какое самое красивое место для катания в России, многие отвечали, что Приэльбрусье. Только попав сюда, я начал понемногу их понимать.

Маленький горный посёлок Терскол, расположенный на высоте почти 2000 метров встретил нас приятной прохладой. Вокруг горы, зелёные луга, сосновые рощи.

Трансфер из аэропорта Минеральных вод до Терскола занял почти 3 часа. Быстро заселившись в отель, мы сразу же отправились на "разведку территории".

// mikeseryakov.livejournal.com

Если зимой здесь в основном спортсмены - горнолыжники, то лето - время альпинистов. Эти ребята, так же как и мы, пришли покорять самую высокую гору Европы и сейчас на карте рассматривают место, где будут ночевать и как будут подниматься. А мне, если честно, даже на фотографии было страшно смотреть на 2 заснеженных "зуба" Эльбруса. Поэтому я старался вообще не думать о том, как буду забираться туда.

Сам Терскол очень маленький посёлок, прямо за жилым сектором протекает река Баксан. Мы сразу окрестили её "коричневой". Я и не думал раньше, что у реки, спускающейся с гор, может быть такой цвет. В воде много различных грунтовых примесей и поэтому её цвет кажется таким необычным.

Горы и сосновые леса создают благодатный климат и летом, гуляя по Терсколу, постоянно натыкаешься на спортсменов, оттачивающих здесь свои профессиональные навыки.

Так тренируются лыжники.

И лыжницы.)

// mikeseryakov.livejournal.com

Совсем недавно на Турбине я читал замечательный рассказ о "лентоходцах". Автор Матвей утверждал, что это совсем несложно. Мы с Колей попробовали и за 5 минут большого прогресса достигнуть не смогли. "Хайлайны" в лесу повесил один спортсмен - лыжник, так он улучшает свою координацию.

Мы вышли к коричневому Баксану - холодной горной реке, которая несёт в себе воды с самой высокой вершины Европы. На местном языке название этой речушки звучит зловеще - "затопляющая".

// mikeseryakov.livejournal.com

Конечно, Эльбрус далеко не самая сложная гора, но каждый год она всё же забирает жизни как минимум 10 человек. Забегая вперёд скажу, что за время нашего восхождения здесь погибли 3 польских туриста.

Пора рассказать о нашей команде "горе-покорителей" Эльбруса. Для некоторых из нас этот подъём будет первым.

Коля в представлении думаю не нуждается. Среди нас он самый опытный "верхолаз" и за его плечами уже целый список покоренных вершин. Среди них - знаменитая Килиманджаро - высочайшая вершина Африки, и самая высокая точка Южной Америки - Аконкагуа. Эльбрус должен стать третей горой в его коллекции "семи вершин".

// mikeseryakov.livejournal.com

Женя - очень любит собирать малину, а в свободное от ягод время ещё и управляет инвестиционной компанией. Высоко в горах до этого он почти не был, но регулярные занятия беговыми лыжами сформировали в его мышцах устойчивость к аэробным нагрузкам, так что Женя готов к восхождению.

Франц живёт в пригороде Брюсселя и работает в консалтинговой компании. Ему всего 25, и его девушка одна из известных фотомоделей Европы. Парень очень любит её, но не забывает про экстремальный туризм и не боится путешествовать в "сложные страны".))

// mikeseryakov.livejournal.com

Франц уже был в Армении, Азербайджане и целых 5 раз в Грузии. Мы познакомились с ним в Гренландии, где и позвали его на Эльбрус, и он с радостью принял приглашение.

Франц ни разу в жизни не сделал ни одного хайка, но молодость и хорошая физическая форма - его главные козыри.

// mikeseryakov.livejournal.com

Миша - единственный из нас, кого можно отличить по татуировке. Мише - 34, недавно он женился и навсегда покинул "большой спорт")). Миша работает в Москва - Сити и гоняет на мотоцикле. Но альпинистом ещё ни разу не был. Его слабая сторона - отсутствие опыта, а сильная - неуёмная воля к победе))).

Ну и собственно Ваш покорный слуга). Я до этого не то что в горы, я вообще никогда не занимался долгими монотонными физическими нагрузками. Я, как и Женя люблю лыжи, но только горные. Но одно дело пройти трассу на максимальной скорости за сравнительно короткое время и потом отдыхать на подъёмнике, и совсем другое дело изматывать себя лыжными и беговыми марафонами. Так что у меня нет ни опыта ни подготовки к долгим экстремальным походам и тем более подъёмам.

// mikeseryakov.livejournal.com

Что же будет с нами в эту предстоящую неделю. Сможем ли мы с достоинством пройти все испытания или кому-то придётся сдаться и повернуть назад. Перед самим восхождением у нас запланировано 4 тренировочных акклиматизационных выхода, а потом главный марш-бросок.

Погуляв по парку и решив, что обратно возвращаться тем же путём "противоречит уставу", мы решили перейти речку вброд. Мы с Францем сделали это. Ну а все нормальные люди поступили правильно - пошли в обход.

// mikeseryakov.livejournal.com

Платой за переход стал шлёпок. Его смыло с ноги холодной водой Баксана и унесло в никуда. Все мои попытки обнаружить его на дне закончились полным провалом. Братья-шлёпанцы украденные на Мальдивах расстались навсегда. И в этот вечер я так и не нашел ответа на философский вопрос, почему чаще теряется только один носок шлёпанец, а не сразу двое.

В отель я вернулся босиком. Нас ждал ужин и первый инструктаж о программе. Завтра ранний подъём и первый из четырёх выходов - к обсерватории на высоту 3 000 метров....

mikeseryakov
    29/09/2017

Страницы: 1

17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой
    "ИрАэро" полетит из Москвы в Иркутск
    16.04.24 "Россия" возобновит рейсы из Красноярска в Харбин
    15.04.24 Эстония хочет ночью закрывать погранпереход Нарва – Ивангород
    РЖД предлагают страховку от опоздания на маршрутах со стыковками
    В юбилейный год в Сочи Парке запустят два новых гигантских аттракциона
    В Кировске после ремонта открылся терминал аэропорта "Победилово"
    Для отчетности в России больше не нужны бумажные посадочные талоны