Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца


    Страницы: 1 

    Что же это за человек такой: не имея постоянного заработка, собрал в чистом поле, в 300 километрах от Москвы, коллекцию более чем из 320 автомобилей, среди которых есть крайне редкие экспонаты советского и иностранного производства. Как создавался музей, зачем и кому все это нужно, фотографии уникальных автомобилей - все это в одном небольшом рассказе.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Медленно пробираясь по разбитой грунтовке через поля и безжизненные деревни Тульской области, видишь, как перед тобой постепенно появляются десятки, сотни силуэтов старых автомобилей. В лучах закатного солнца, на фоне тоскливого среднерусского пейзажа перед вами стройными ряды встают "Москвичи", "Жигули", "Волги", "Запорожцы", "Рафики", "ЗИЛы" и другие машины, наполнявшие дороги страны десятки лет назад. Коллекцию более чем из 320 экспонатов собрал энтузиаст Михаил Красинец

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Музей ретро-автомобилей "Авто-СССР" находится в крохотной, на несколько домов, деревне Миллионная (часто указывается село Черноусово), примерно в 9 километрах от поселка Чернь, что на трассе М2 "Крым". Короткий маршрут до музея Красинца проходит через Уготь: сначала дорога представляет собой потрепанные бетонные плиты, а потом превращается в обычную грунтовку, местами с глубокой колеей.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Проехать в сухую погоду здесь получится и на моноприводном автомобиле с клиренсом от 150 мм, но если пойдет дождь, то можно крепко засесть на спуске к мосту через речку. Нам повезло с отсутствием осадков: на изящном Infiniti QX70 добрались до места без происшествий. Сюда есть и более простой, но чуть более длинный путь через деревни Донок и Бредихино.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Значительная часть коллекции появилась в 1993 году, когда автомеханик гоночной команды АЗЛК Михаил Красинец продал квартиру и вместе с женой переехал в Черноусово. "Деньги от московской квартиры разлетелись за три месяца. Тогда мы активно по 150-200 долларов скупали автомобили из снесенных гаражей, которые оказались на месте строительства Третьего транспортного кольца", - говорит Михаил.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Музей условно разделен на две неравные части: большинство автомобилей находится на поле, а меньшая, но самая ценная часть расположена на внутренней территории дома Красинца. "Вот, новое приобретение, - с нескрываемой радостью сообщает Михаил, показывая на синюю "копейку", - купили ВАЗ 21011 1976 года выпуска за 11 тысяч рублей".

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Автомобили приобретаются исключительно на пожертвования посетителей музея, и все до последнего рубля идет на пополнение коллекции. Красинец признается, что был период, когда вообще есть было нечего. Хорошо, друзья помогли. Но Михаил выше этих бытовых и социальных проблем: "Я хочу, чтобы музей был сохранен, как Ясная Поляна Льва Толстова".

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Очевидно, что на поддержание огромной коллекции не хватает ни сил, ни времени, а хранение под открытым небом плохо сказывается на состоянии автомобилей. "Два года я уже не работаю, после увольнение из соседнего музея. С нетерпением жду, когда начнут начислять московскую пенсию, тогда возможностей заниматься автомобилями будет больше", - рассказывает Михаил.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Один из самых заметных автомобилей из музея "Авто-СССР" в фотоотчетах путешественников - "милицейский" ГАЗ М-20. Но, на самом деле, эта машина гражданская и ранее не принадлежала госструктурам: "Вот эту "Победу" мы с партнерами нашли в одном из московских дворов в 1998 году. Надпись "ОРУД Милиция" уже сделал сам, кисточкой. Так же поступил и с одной из "21-х Волг", раскрасив ее под раллийный автомобиль. Из некоторых других экспонатов я тоже делал копии известных автомобилей".

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Особая гордость Красинца - две "Чайки": ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Первый представительский автомобиль, дизайн которого выполнен в стиле "детройтского барокко", выпускался в СССР с 1959 по 1979 год, а всего было произведено 3189 автомобилей. Роскошный седан с двигателем V8 под капотом и автоматической коробкой передач. Лимузин, конечно, просел, да и краска облупилась, но даже в таком состоянии "Чайка" выглядит впечатляюще. В салоне вообще красота - интерьер сохранился не в самом плохом состоянии. Красинец предлагает посидеть за рулем.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Вторая "Чайка" - ГАЗ 14. Лимузин, конечно, не такой изящный, как "тринадцатая", но выпущено их было меньше: с 1977 по 1988 год произведено примерно 1120 автомобилей. Естественно, Михаил сразу же называет порядковый номер этого автомобиля. Про каждый автомобиль в своей коллекции Красинец может рассказывать часами. "Вот, посмотрите, - открывая капот, говорит Михаил, - прекрасный 8-цилиндровый двигатель с двумя карбюраторами - в советской машине".

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    За "Чайками" ровным рядом, по дате производства, выстроены "Победы" и "Волги". Есть несколько редких "двадцать первых" из начальной серии со звездой на решетке радиатора. Здесь же неподалеку лежит уникальный полноприводный ГАЗ-21 с передним мостом и рессорами. А рядом - кабриолет "Москвич 420А" с рулевым колесом от "Опеля". Такие ставили на "Москвичи" до 1953 года.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Здесь и единственный оставшийся в мире "Москвич 3-5-5". Модель была построена в количестве трех экземпляров для государственных испытаний. Достаточно широкий автомобиль, пружинная подвеска, 1,7-литровый мотор и оригинальная коробка передач с подобранными под более мощный двигатель передаточными числами. Этот прототип, по идее, должен был превратиться в "Москвич 2140", но не случилось.

    Интересная история появления редчайшего "Москвич 3-5-5" у Красинца. Автомобиль стоял на задворках музея АЗЛК, и в 1994 году его уже хотели порезать на металл. Однако тогда удалось договориться с директором музея о передаче седана Михаилу в обмен на подержанный мотор от "Волги". У Михаила Красинца, конечно, был такой двигатель, и через некоторое время обмен состоялся. Но это скорее исключение из правил - Красинец крайне редко что-то выменивает, а, тем более, ничего не продает из своей коллекции: "Все, что попало в музей, остается в музее. Здесь еще есть что продать, но этого делать я никогда не буду", - подытоживает Михаил.

    Уникальная принципиальность Красинца вылилась в то, что многие автомобили, находящиеся за пределами его внутреннего двора, на поле, попросту заросли травой. Как можно одному, ну, может, с одним помощником, следить за таким огромным автопарком? Многие экспонаты подверглись разграблению (фары, элементы кузова и интерьера), от чего все это выглядит грустно, даже пугающе. Закономерность простая: чем дальше от дома Михаила, тем в более плачевном состоянии находятся экспонаты.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Здесь, в поле, есть не менее редкие и значимые экспонаты, чем во внутреннем дворе коллекционера. Например, спортивный автомобиль Москвич-2140SL "Ралли" гонщика Сергея Шипилова, купленный Красинцем в конце девяностых за пару сотен долларов.

    Пожалуй, часть экспозиции в отрытом поле больше похожа на грандиозный art-объект, нежели на музей, вроде знаменитого кладбища старых автомобилей Old Car City в штате Джорджия - весьма популярное у туристов место, куда вход стоит 25 долларов. Что касается музея Михаила Красинца, то система оплаты здесь, как в нью-йоркском Метрополитен-музее: сколько считаешь нужным, столько и заплати. Фиксированной платы нет.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Здесь здорово проводить всевозможные фотосессии. Есть под рукой длинноногая блондинка или брюнетка с тяжелым взглядом - выйдет отлично. Да и лего-машинки, выданные за бонусы на заправке "Шелл", получаются прекрасно. Как говорится, кто на что горазд! Простор для полета фантазии безграничный.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Музей "Авто-СССР" и лично Красинца часто критикуют даже его близкие друзья, не говоря о ярых завистниках. Основная претензия - Михаил на своем погосте уничтожает редчайшие автомобили, не восстанавливая их. С другой стороны, многие, если не большинство машин из его коллекции, были бы уже уничтожены, пущены на металлолом в девяностые годы. Решайте сами, что это: музей, арт-объект или кладбище старинных автомобилей.

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Как проехать. Карты созданы на основе Google Earth

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Вариант короткий, но в дождливую погоду сложно проходимый

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Вариант для любых автомобилей, но более длинный

    Уникальный музей или обыкновенная свалка. Экспозиция "Авто-СССР" Михаила Красинца / Фото из России
    // prohorov.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    prohorov
    29/05/2017

    Страницы: 1 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из России

    23.11.17 "Архыз" начнет горнолыжный сезон в первой половине декабря
    В Кировской области разработан палеонтологический маршрут
    22.11.17 Новый аэропорт Ростова-на-Дону откроется через неделю
    Красная Поляна откроет сезон катания 15 декабря
    21.11.17 "Аэрофлот" и Utair расширили список бесплатных предметов ручной клади
    "Победа" будет летать из Москвы в Саранск
    В Рязани открылся Музей сказок
    20.11.17 Авиабилеты за рубеж снова подорожают
    17.11.17 "Аэрофлот" и Шереметьево получили основные призы Business Traveller Russia and CIS Awards
    Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    [an error occurred while processing this directive]