Следуя за синим трамваем...


    Страницы: 1 2 

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    В Загреб я прибыл на один день из Сараево. И надо же такому случиться, - весь день планировался ноющий, мерзкий, мелкий и промозглый дождь... Но что поделать, случается и такое в путешествиях.

    Не замечать дождь, что я и сделал в конце-концов. И знаете что? Через какой-то период времени дождь забыл про меня. Но стоило мне вспомнить про дождь, как он тут же напоминал о себе. Ну да, промок слегка, пока не разобрался в чем тут секрет... )

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Разумеется я начал изучать город с исторического центра бывшего Каптола (один из городов предшественников Загреба). Правда тогда, я понятия об этом не имел... ) Мне просто понравилась естественная доминанта, которая видна со всех сторон.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Это я о Загребском соборе, который официально называется так: Собор Вознесения Девы Марии и святых Стефана и Владислава! Интересно было посмотреть богословское обоснование названия... )

    Однако красивый собор, очень красивый. Начали строить в 1093 году. Башни вокруг и стены которые опоясывают собор с трех сторон, - историческая необходимость средних веков. Когда Османская империя приблизилась к хорватским краям в XV, многие города начали возводить фортификационные укрепления, а уж Загреб-то само собой.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Чуточку в стороне от собора находится главная площадь города - Площадь бана Йосипа Елачича. Был такой австрийский полководец хорватского происхождения - правитель Хорватии в середине XIX века.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Собственно это он восседает на коне в центре площади. Югославские коммунисты отчего-то недолюбливали Йосипа, считая его угнетателем трудового народа, потому в 1966 году памятник спрятали, и на переименованной площади Республики проводили парады... В 90-х видимо справедливость восторжествовала, и бана вернули на свое место, а заодно и площади вернули его имя. Сегодня - это главное место встречь,

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    и точка пересечения практически всех загребских трамваев!

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Тут выстраиваются настоящие трамвайные пробки.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Загребский трамвай - это самый популярный городской транспорт. Он даже ночью ходит! Поэтому куда бы Вам не понадобилось, - следуйте за синим трамваем.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Так, куда бы податься?

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Несмотря на дождь, на улице многолюдно.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Но не удивительно, в городе проживает почти 800 000 человек. А с ближайшими пригородами - больше 1 млн душ рожденных в Хорватии.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Идя по улицам, надо быть весьма острожным, большинство современных трамваев тихие, бесшумно подкрадываются и давят зевак

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Первый трамвай на конной тяге пошел здесь в 1891 году, а электрический вышел на маршруты в 1910 и с тех пор - это главный городской транспорт. Эти симпатичные трехсекционные вагоны были построены специально для загребского трамвая.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    И кстати местным хорватским производителем, который видимо знает толк в изгибах городских улиц Загреба... )

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Заглянем в боковые переулки, - ничего так, симпатичные.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Но фасадные улицы все же интереснее.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Кривая моего путешествия по Загребу вывела меня на обширную, симпатичную площадь, окруженную со всех сторон грациозными зданиями. Оказалось что я попал на Площадь маршала Тито (да-да, того самого).

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Возможно Тито действительно был главным поборником образования и культуры в Югославии (что однако весьма спорно), так как практически все здания формирующие площадь, имеют отношение к образованию и культуре. Смотрите сами: Этнографический музей,

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    соседствует с Музеем искусств и ремесел,

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    который в свою очередь соседствует со Школой искусств и дизайна. Дальше больше (фото нет): Главный корпус Загребского университета, основанного в 1669 году; Музей хорватской школы; Академия драматического искусства (основанная в 1896 году).

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Наконец, в самом центре площади (он же на 17 фото) - Хорватский Национальный театр (1895 год).

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    У входа расположен занимательный фонтан "Источник жизни", установленный здесь в 1905 году.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Меня все спрашивают, как живут хорваты? Да откуда же я знаю, как они живут? Я приехал всего на один день, поэтому впечатления достаточно поверхностные, тем более в таком щекотливом вопросе. Но я бы сказал, что хорваты живут лучше сербов и хуже словенцев. ) Легче стало? )

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    В составе Югославии, Загреб был вторым крупнейшим городом после Белграда. Здесь были развиты машиностроение, химическая, фармацевтическая, текстильная, пищевая промышленность, кроме того - это был центр приборостроения. Сохранилось ли все это после независимости Хорватии, я не знаю. Конечно, здесь сосредоточено почти 40% всего экономического потенциала страны. Средняя месячная заработанная плата в городе в 2013 году была - 6 699 кун (порядка 900 евро).

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Какие-то кривые фонари у Ботанического сада Загреба... )

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Местами город выглядит слегка потрепанным, как например Питер в середине 90-х

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Уберите в воображении холмы на горизонте, разве не похож на Питер?

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Следуя за синим трамваем (и только за ним),

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    я подобрался к железнодорожному вокзалу Загреба, и офису местного РЖД, - зданию администрации Хорватских железных дорог. Вот всегда так: Железнодорожники всего мира жалуются на убыточный бизнес без государственных дотаций (и т.п.), но я нигде не видел захудалых и скромных зданий, в которых размещаются администрации этих самых железных дорог. )

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Аккурат напортив администрации, расположен Glavni Kolodvor, или Главный железнодорожный вокзал, впервые открывший свои двери для пассажиров в 1892 году.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Станция не тупиковая, через нее проходят международные линии: связывающие например Германию и Сербию. Отсюда можно уехать в Вену, в Будапешт, в Мюнхен, в Зальцбург, в Любляну, и даже в Цюрих!

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Сюда же приходил поезд (состоящий из отдельных вагонов) и из Москвы. Нет, не этот... ) Это старинный памятный паровоз 125-052, 1891 года производства, MAV Будапешт.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    А короткие поезда из Москвы, действительно приходили сюда, в составе двух поездов №21 (Москва-Прага) с Белорусского вокзала, и №15 (Москва-Будапешт) с Киевского.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Да нынче, кажется не ходят до этих мест.

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Пришло время ненадолго прерваться, для того что-бы выяснить, как подружились Градец и Каптол и что из этого в итоге получилось?

    Следуя за синим трамваем... / Фото из Хорватии
    // kitv.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    kitv
    17/05/2017

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Хорватии

    11.05.17 В Хорватии открылся первый музей оливкового масла
    26.04.17 Летом роуминг в Евросоюзе станет бесплатным
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    21.02.17 График работы визовых центров в предстоящие праздники
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия
    08.01.17 Аномальные холода пришли в Европу
    14.12.16 Россияне стали реже выезжать за рубеж
    08.12.16 В центре Загреба появился "космический" хостел
    22.11.16 Десять интереснейших рождественских ярмарок Европы
    09.11.16 Бесплатные экскурсии предлагает Дубровник
    [an error occurred while processing this directive]