Пхукет, Таиланд

Страницы: 1 2

// lokrum-skif.livejournal.com

Вылет из Сингапура был вечерний, и хотя до Пхукета рукой подать, прибыли поздно.

От аэропорта до отеля в районе Ката бич ехать днем можно несколькими способами, ночью только двумя - шаттл и такси, мы воспользовались шаттлом. Конечно, это не сингапурский минибас с кожаными креслами, но едут они довольно быстро и минимальный уровень комфорта обеспечивают.

Раньше я уже бывал на Пхукете, но было это 10 лет назад, и я тогда был пакетным туристом.

Теперь пришлось вникнуть в тонкости местной логистики, я знал, что по пути завозят в контору, где отмечают, кому куда ехать и заодно впаривают всяческие экскурсии. Все это заняло минут 20, еще 30 минут пути, и вот мы в Ката бич. Отель был закрыт, однако в примыкающем к зданию ресторанчике еще теплилась жизнь, там нам помогли - телефонный звонок и через минуту возникла дама (как выяснили впоследствии - жена хозяина), которая нас вселила.

Почему именно Ката? 10 лет назад я объездил всю близлежащую местность и пришел к выводу, что Ката предпочтительнее - пляж довольно большой, при этом уютнее соседнего Карона, демократичный, обладает развитой инфраструктурой, ну и просто понравился тогда.

В этот же раз поразило количество народа, раза в два больше, чем 10 лет назад, причем, тогда было новогоднее время, сейчас же - только начало декабря.

Что же тут будет на Новый год? - размышляли мы, с трудом находя себе место на пляже.

Второе огорчение, постигшее, впрочем, лишь меня одного - погода.

Утро нас встретило проливным дождем, по небу низко бежали плотные свинцовые тучи. Лишь к полудню дождь прекратился, но через пару часов пошел снова.

Из полных семи дней, что мы отвели на Пхукет, дожди лили первые пять дней.

Однако, время для купания и пляжного ничегонеделанья мы таки находили. В середине дня обычно была пауза в дождях часа на два-три-четыре. Жене, в отличие от меня, такая погода однозначно нравилась, ведь риск сгореть в пламени адского солнца сильно снижался. Несмотря на погоду, солнцезащитными кремами мы активно обмазывались, помня о сингапурском опыте.

Третье огорчение. Прошлый приезд я жил на юге Каты и от меня укрылась одна из главных здешних проблем - речка. В этот раз на пляж путь лежал вдоль нее, и это ужасно. Река имеет темно-серый цвет, и, самое главное - тошнотворный запах, особенно во время отлива, когда частично обнажается дно.

Впадает она в море на самом севере пляжа, мы старались отходить подальше, примерно на его середину. В этой реке - самый грандиозный минус Ката бич.

Утром, позавтракав, висели пару часов в интернетах, после стихания дождя шли на пляж, возвращались, принимали душ, поедали купленные по пути фрукты, вечерами посещали разные ресторанчики.

Кстати, об интернете. После первого дня нормальной работы, планшет вдруг известил меня, что доступ в интернет ограничен. Планшет жены при этом нормально работал, чем я воспользовался, чтобы изучить тему. Перепробовал все способы исправления ситуации, ничего не добился. Причем, еще через день пропал интернет и на другом планшете. Последняя соломинка, за которую я ухватился, был мобильник. Он нормально работал в этой сети Wi-Fi, устроил с него раздачу по Bluetooth, так до конца и пользовались этой схемой.

В других сетях планшеты (мой на Windows, жены на Android) в дальнейшем работали нормально. Причина так и осталась загадкой.

Недалеко от нашего отеля расположен т.н. ночной базар. Мы заглядывали туда несколько раз, все как везде, но внимание привлекла та часть рынка, где готовят местную еду - креветки на гриле, рыба, куры. Жену крайне взволновала запеченная румяная утка. Решили, что в один из вечеров закупим все здесь и поужинаем в отеле. Так и сделали дня за три до отъезда. Пиво купили в магазине, на рынке я взял себе скумбрию с гриля, крупных креветок, а жене - утку, ту самую, румяную, вернее, ее половину. Еще нам дали всяких соусов и готовой рисовой лапши. В отеле, превозмогая страх отравления, все это с аппетитом слопали под пиво.

Ничего, никаких побочных явлений не было.

Кстати, о пиве. Местные два сорта - Сингха и Чанг мне понравились еще 10 лет назад, сейчас этот позитив подтвердился. Из всех азиатских пив, что я пробовал (исключая японские, там отдельная тема), эти нравятся мне больше всего.

На пятый день пребывания погода намекнула на возможность скорой перемены.

Я взял в прокат байк и мы, прервав растительный образ жизни, отправились путешествовать по югу острова.

В основном это было ностальгическое повторение тех маршрутов, по которым я колесил тут десять лет назад.

Первая точка - Ката Ной, пляж, расположенный чуть южнее большой Каты. Он чуть меньше и уютнее, но когда я искал отель, там ничего подходящего не нашлось.

Ката ной, вид на север:

// lokrum-skif.livejournal.com

И вид на юг с той же точки:

Практически на всех пляжах Пхукета в море впадает река или ручей. Однако, нигде не видел реки, такой убийственной, как на Ката бич. Везде сравнительно чистые и без запаха.

Продолжаем поездку. Между Ката ной и обзорной площадкой расположена слоновья ферма. Кататься на слонах - удовольствие сомнительное (катался), однако поглядеть на симпатичных животных и сделать пару фоток стоит заехать.

Местная флора:

Заехали на обзорную площадку. За десять лет здесь ожидаемо ничего не изменилось, включая панораму. Разве что стало больше народа. Погода, однако, не способствует оптимальной фотосъемке. Сделав несколько кадров, седлаем байк и едем дальше.

Небольшое отступление. Байками здесь называют не полноценные мотоциклы, а мопеды, скутеры. Самый распространенный - Honda Click, 125 кубиков, такой и был у нас в пользовании.

В прошлую поездку я обнаружил пару пляжей из тех, что называют райскими. К одному из них, Nui beach, нужно ехать по плохой грунтовке, порой проскальзывая обоими колесами при торможении на спуске. Учитывая, что в последние дни шли постоянные дожди, решил туда не лезть. Другой пляж находится неподалеку от Найхарн бич (чуть севернее него), туда мы и едем.

Но сначала хочу посетить самую южную точку острова - мыс Промтеп. Затем в Раваи, а уж потом, на обратном пути, на тот самый "райский" пляж.

Ну и по пути еще заезжаю на Януи бич.

Януи бич:

Рыбацкие шхуны на рейде:

Вспомнилось, что 10 лет назад в этих же местах меня застал дождь, я его пережидал в районе "слоновьего" храма на горе у мыса. Сейчас опять сгустилось предчувствие дождя, но пока сухо. Едем.

Найхарн зацепили по касательной, на обратном пути заедем, через пять минут мы уже паркуемся в районе смотровой площадки у мыса Промтеп. Здесь целый комплекс построек - и куча магазинчиков, сувенирных лавок, и монумент адмиралу Krom Luang Chumphon, и тот самый "слоновий" храм, и, конечно же, толпы туристов.

Мыс Промтеп и два южных острова:

// lokrum-skif.livejournal.com

Этот снимок я оставил здесь лишь для иллюстрации погоды. Дело в том, что судьба нас занесла сюда еще и на следующий день, было солнечнее, фотки я продублировал, и они будут ниже. Но пока все по порядку.

За эти два дня нам попалось на глаза с десяток брачных церемоний. Многие хотят пофотографироваться в этих местах, привозят с собой профессиональные (и не очень) команды с оборудованием. Я, вклинившись в число зевак, тоже сделал несколько снимков.

Молодожены:

// lokrum-skif.livejournal.com

На одном из островков к югу от мыса установлена статуя Будды.

Едем дальше, в Раваи.

Пляж Раваи бич плохо подходит для купания (хотя купающихся видел как в прошлый раз, так и в этот), здесь стоит несметное число лодок.

Раваи бич, фрагмент пляжа:

// lokrum-skif.livejournal.com

Ближе к его дальней части в море выходит длинная пристань. Тут все-таки пошел дождь, причем с ветром, фотографировать было затруднительно, т.к. капли моментально попадали на объектив. Спрятались в ресторанчике с итальянским названием, выпили кофе и дождались окончания дождя.

В дальней части Раваи бич находится рынок, в основном продают морепродукты, прогулялись там немного.

Рынок Раваи:

// lokrum-skif.livejournal.com

Здесь видны цены (для перевода в рубли можно умножать на 1,9)

Раз уж упомянул цены, можно немного остановиться на этом аспекте.

Сравнивая с десятилетней давностью - цены выросли.

Причем, понятен рост в рублевом эквиваленте (девальвация рубля), но, по смутным ощущениям, есть рост и в тайских батах.

Понятно - добавились туристы из Китая, тогда их были единицы, сейчас полчища, добавились русские, которые едут сюда вместо Египта, ну и в целом в мире стало намного больше путешественников, а Пхукет (как и весь Таиланд) всегда востребован.

На набережной решили попробовать свежего дуриана.

// lokrum-skif.livejournal.com

Запах свежеразделанного плода не так силен, как полежавшего хотя бы 20 минут. вкус интересен, ни на что не похож.

Жена еще возжелала аутентичного мороженого, его продают велолоточники, сначала пекут плоский блинчик, потом делают из него кулечек и кладут туда мороженое с нарезаным бананом. Я у нее откусил - ну да, интересно.

Вроде бы все, можно ехать купаться.

По пути назад заехал еще на площадку возле ветряка (Windmill Viewpoint), это на горе между Януи-бич и Найхарн-бич, сделал пару снимков

Вид на Януи-бич:

// lokrum-skif.livejournal.com

Рядом делали селфи китайские девушки:

Заехали на пляж Найхарн. Он представляет собой полосу песка, отделяющую одноименное озеро от моря, с впадающей тут же в море речкой (вполне чистой).

Найхарн в зоне впадения речушки:

Он же:

Райский пляж, куда я собрался ехать, находится левее белого отельного комплекса на фото 19. По седлам и в путь.

Воспоминания меня немного подвели, пляжей оказалось два. На одном из них, ближнем, устроен дайвинг-клуб, а следующий находится у отеля Jungle Beach Resort. Туда пускают, но только пешком. Паркую байк и идем к морю мимо отельных бунгало.

Jungle Beach:

// lokrum-skif.livejournal.com

Я всегда в восторге от подобных пляжей, но жене неожиданно не понравилось. Возможно, виной тому погода, еще она говорит, что песчаное дно быстро заканчивается и начинаются камни (хотя, казалось бы, заходи по песку и дальше плыви).

Вид на соседний пляж, где дайвинг клуб:

// lokrum-skif.livejournal.com

Одна из примечательностей подобных пляжей Пхукета - здесь водится так называемая рыба-попрыгун, или илистый прыгун.

Во мне эти создания всегда будят интерес, могу долго наблюдать за их прыжками и перемещениями. Но есть проблема - их трудно сфотографировать.

Попытки сделать это в прошлое посещение привели к падению спиной на камни (волной завалило), в этот раз просто все снимки получились не в фокусе.

Так же здесь много крабов, их несколько разновидностей, я заплыл подальше и выбрался на камни - тысячи крабов, отбежав в безопасное место, настороженно наблюдали за моими действиями.

Пробыли в этом месте часа два, кроме нас, было еще два-три человека, по мне - идеально. Назад ехали под редкими каплями дождя.

Роса:

// lokrum-skif.livejournal.com

План на следующий день был двухвариантным. Вариант А - поездка в Патонг, вариант Б - опять на юг.

Но начало обоих планов было одинаковым - посещение статуи Большого Будды.

Десять лет назад эта статуя уже возвышалась над Катой, но была вся в лесах. Нынче же, судя по предлагаемым повсюду экскурсиям, все построено и функционирует в полной мере.

Несмотря на кажущуюся близость, путь туда весьма далек, нужно ехать через Пхукет-таун. Так или иначе, вот мы на месте. Есть парковка, все цивильно, хоть и многолюдно. К Будде ведут ступени, подняться можно только спереди. Лицом Будда обращен на восток (к Пхукет-тауну). По пути к лестнице проходим череду сувенирных магазинчиков и лавок.

Лавка - мастерская, где резчики по дереву доделывают какое-то замысловатое изделие:

Лестница, ведущая к Будде:

Вид на Пхукет-таун и восток острова:

lokrum_skif

19.01.24 Oman Air проводит глобальную распродажу авиабилетов
    10.01.24 S7 Airlines предлагает льготные тарифы на международные направления
    29.12.23 На тайском курорте Хуахин открылась новая железнодорожная станция
    12.12.23 S7 Airlines будет выполнять совместные рейсы с иностранными авиакомпаниями