Поездка через Жашков в Буки

Страницы: 1 2 3

Южная часть каньона оказалась совсем не туристической. Мы пробирались через кусты и заросли камыша, обожглись крапивой, покололись шиповником и потом долго отдирали колючки от репейника. Пожалуй, надо было выходить на плотине вместе с нашими друзьями.

// smugastyj.livejournal.com

Пришлось даже заняться скалолазанием!

Но оно того стоило - места там действительно красивые.

// smugastyj.livejournal.com

На одной из скал мы устроили привал. Я даже чуть-чуть позагорал - солнце жарило, как летом.

А чуть дальше начинались "попсовые" места - там уже толпа туристов.

// smugastyj.livejournal.com

По пути встретили Сержа с Лилей, дальше уже пошли вместе. Туристов было всё больше, мусора - тоже, но и скалы становились всё выше.

На фоне могущественных скал всё кажется таким крохотным и незаметным. Нет обыденности, забот.

// smugastyj.livejournal.com

Группы скалолазов покоряют вершины скал.

Недалеко от воды расположился палаточный лагерь.

// smugastyj.livejournal.com

Именно в Буках была построена первая в Украине ГЭС. От которой остались только руины.

В начале каньона с гранитных камней стремительно спускается водопад. Но купаться никто не решался.

// smugastyj.livejournal.com

На одной из скал возвышается старая водная мельница.

Пожалуй, это самое каноничное фото Букского каньона.

А вот и плотина.

Мы долго искали, где же можно купить сувенирные магнитики с Букским каньоном. Наконец, нашли в одном из частных дворов. Продуктовый магазин тоже нашли далеко не сразу. Несмотря на наплыв туристов, инфраструктура там пока не развита.

Солнце быстро опускалось. Нам надо было ехать дальше. Вышли на остановку у плотины, стали ожидать автобус в сторону Умани. Внезапно Сергей сообразил, что автобус в том месте не проходит, нам надо было срочно двигаться в сторону автостанции! В Буках есть развилка. Автобус ехал из Черкасс, значит должен был появиться со стороны Звенигородки, а не Жашкова.

// smugastyj.livejournal.com

По пути спросили у местной торговки, где автобусная остановка. Но она ответила, что мы уже ничем не уедем. Сказала, что поселит нас пятерых у себя, по 100 грн с человека. Мы не очень поверили и продолжили свой путь. Но на всякий пожарный я взял у неё номер - вдруг пригодится. Кому нужен - могу поделиться, спрашивайте в комментарии.

Шли, всё время оглядываясь - не догоняет ли нас автобус. Пока дошли до автостанции, уже было почти восемь, а автобус по расписанию должен быть в 19:15. Мысль могла быть только одна: мы всё-таки его пропустили.

Стремительно темнело, на остановке мы одни. Лиля и Орест начали автостопить, все остальные стали в сторонке. Все понимали, что пятерых людей с рюкзаками среди ночи не возьмёт ни один адекватный водитель. Машины появлялись всё реже. Остановился лишь один "жигуль", да и тот ехал до ближайшего села. Нам же надо было как минимум до Маньковки, чтоб оттуда попасть на ж/д станцию Поташ.

Мы б и не ехали никуда, переночевали бы в Буках. Но Орест заранее взял билет на скорый Черкассы - Львов, терять деньги не хотелось. Вдруг из-за поворота появился микроавтобус. Ребята махнули рукой и с удивлением обнаружили надпись на табличке "Черкассы - Умань"!

Он всё же приехал, с опозданием почти на час. И там как раз были свободные места для нас. Нам определённо везло в тот день! Водитель взял с нас по 20 грн и минут через 40 мы "десантировались" перед ж/д переездом.

// smugastyj.livejournal.com

До станции шли ещё километра полтора, освещая путь фонариками. И вот мы у цели.

Пока сидели на станции, ждали наш дизель, вокруг начали вилять друзья наши меньшие. Кошке даже перепал "с барского плеча" кусок бутерброда. Она выглядела ручной, я взял её на руки. Вот только всякие нежности её не прельщали, она всё же предпочла залезть в мусорку. (фото Лили)

// smugastyj.livejournal.com

А вот и дизель наш приехал. Из четырёх вагонов. Мы зашли в первый - он был с мягкими сидениями и со шторками, хоть и тарахтел сильно. До недавних пор этот дизель считался региональным, требовалось покупать билет в кассе дальнего следования. Сейчас он стал пригородным, но на практике ничего не поменялось. Кассир подошла и взяла с нас по 10 грн, не выбивая билетов. Мы не были против, ведь по тарифу проезд до Христиновки стоит 12 грн.

По прибытию в Христиновку мы пошли в уже знакомые нам с прошлогодней поездки в Умань вокзальные комнаты отдыха. В отличие от прошлого раза, мы были единственными постояльцами в тот вечер. Спускаться в медпункт не пришлось. Единственная неприятность - места в 4-местном номере подорожали и стоят теперь 75 грн (сентябрь 2016).

// smugastyj.livejournal.com

Орест ещё посидел с нами некоторое время. Но вскоре прибыл его поезд, который позволял ему утром быть во Львове. А наша программа продолжалась. Точней, особой программы не было, мы импровизировали на ходу.

Хочется добавить только то, что путешествие в Букский каньон у нас получилось. Надышались, насмотрелись и в полном эмоциональном удовлетворении уехали. В который раз убеждаюсь, что живу в такой живописной стране. Побывав хоть раз в неприметном, на первый взгляд, пгт. Буки и увидев одно из чудес природы Черкасской области, захочется приехать туда снова.

smugastyj

17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    14.06.17 Близ Чернобыльской АЭС открылся первый хостел
    11.04.17 Киевский аэропорт Жуляны не будет работать 11 дней
    13.02.17 В топ-3 направлений прошлого года у россиян - Абхазия, Таиланд и Грузия