Хаконе


    Страницы: 1 2 

    На стадии планирования Хаконе виделся мне чуть ли не самым интересным туристическим местом Японии. Фуникулёр с панорамными видами, канатная дорога, долина гейзеров, круиз на старинном корабле по горному озеру, величественная кедровая аллея, чарующие виды Фудзи, кленовые сады, музеи, храмы, знаменитые макароны и необычный спа-центр. Список местных достопримечательностей был настолько велик, что я долго ломал голову, как можно вместить их все в два дня. В итоге вышло, что и нескольких часов оказалось более чем достаточно. В который раз удар пришёл со стороны коварной японской природы, причём, удар вышел двойным! Что же случилось?

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Вроде бы ничего особо страшного в мае прошлого года в Хаконе не произошло, подумаешь, ещё одно небольшое землетрясение. Обычное для Японии событие обернулось для региона настоящей туристической катастрофой, т.к. из-за угрозы оползней всю долину гейзеров на неопределённый срок закрыли для посещений. Как следствие была закрыта и подвесная канатная дорога. Хорошо, канатка не работает, гейзеров не будет, но остаются ещё смотровые площадки с панорамными видами, красные клёны никто на ремонт закрывать не собирается, а до озера с видом на Фудзи, при желании, можно доехать на автобусе. И тут погода ещё раз сказала своё веское "Фе" в виде тумана. Видов Фудзи не будет! Красные клёны? Не с моим счастьем! То что кленовая ситуация в Японии напряжённая я понял ещё несколькими днями раньше в Кавагучико. Слава богу, хоть с гастрономическими достопримечательностями в Японии стабильно, т.е. они есть везде! На любой станции железной дороги вы найдёте обязательные дорожные продуктовые наборы (экибены) с местными вкусностями. В Хаконе набор посвящен горному поезду "Тозан".

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Другая местная кулинарная фишка, это чёрные "копчёные" яйца. Сваренные на пару неработающих гейзеров долины Owakudani, впитавшие в себя всю силу природы и видимо из-за этого покрывшиеся толстым слоем сажи. Каждое съеденное яйцо даёт 7 лишних лет жизни, а вы думали почему японцы так долго живут? Пусть они нам свои сказки про здоровый образ жизни не рассказывают, вот оно тайное чёрное сокровище нации!

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    В общем, я съел 4 штуки! Но не тех страусиных по 5 евро-рубля за штучку, а поменьше и по 3. Хм, почти как у Жванецкого с раками получилось. Вкус действительно немного отличался от обычных яиц, он был что ли с душком. К тому же к копчённым яйцам прилагалась особенная вулканическая соль, что тоже придавало дополнительных ощущений. А терапевтический эффект, этож сколько я сейчас проживу?

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Листья кунжута здесь огромные и совершенно не зелёные. Про их лечебные свойства мне ничего известно не было, поэтому ограничился лишь разглядыванием.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Из всех японских железнодорожных мытарств я вынес для себя одно железное правило. Достаточно небольшого подъёма, лишь отдалённого намёка на горы и прославленная государственная компания Джепен Рэйл (продавшая мне комбинированный 420-евровый билет на свои поезда) умывает руки! Равнинные мы, говорит компания и передаёт меня в бережные руки частных перевозчиков. Так было везде. В Кавагучико, в Коясане и конечно же в Хаконе история повторилась. Причём, поездов было целых 3 и это не считая подвесной канатной дороги, которая как я уже рассказывал, не работала. Часа полтора мы только и делали, что перебегали с одного перрона на другой. Подозреваю, что для любителей железных дорог Хаконе - главная достопримечательность Японии!

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Линия Тозан не просто так появилась на обложке местного экибена, это старейшая горная железная дорога в Японии и считается к тому же одной из самых живописных. Может быть поэтому поезд ползёт со скоростью уставшего пешехода, постоянно делая непонятные зигзаги и останавливаясь на каждом перекрёстке, чтобы пассажиры не дай бог ничего не пропустили! Неудивительно, что при такой неторопливости дорога в несколько километров занимает без малого 40 минут. За окном симпатично и лесисто, но поверьте, любой альпийский пейзаж уделает "лучшую дорогу" Японии в одну ворота!

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Японцы молодцы, понимая, что с Альпами им соревноваться сложно, они смогли на каждый сезон сделать свою природную железнодорожную завлекаловку. Весной туристов ловят на сакуру, летом на гортензии, осенью - клёны. Маркетинг не спит, в честь каждого цветочного созревания запускают специальные рейсы. Всё как положено, с гидами, ночной подсветкой растений и сумасшедшими ценами. Только с клёнами получилось не совсем понятно, вроде 19 ноября должно было быть самое кленовое время. В действительности же по дороге наверх никакого покраснения не наблюдалось, а на вершине я увидел так хорошо мне знакомый кленовый облом в виде опавших листьев. Так что, что снимали эти фотографы не знаю. Хотя почему же, знаю. Они снимали меня в поезде, а я снимал их.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Классический вид с красного моста-гортензий на речку Hayakawa меня так не впечатлил, что я его даже не сфотографировал. Да и что там было фотографировать? Обычный горный ручеёк, застроенный безвкусными современными 5-этажками и только где-то вдали в тумане угадываются очертания гор. Об чём весь кипеш я не понял, но японцы другого мнения. Стоят на мосту, чего-то там высматривают, пытаются найти гармонию среди серых зданий. Кажется в средние века какой-то местный Рембрант увековечил вид с моста-гортензий, но тогда ведь никакого многоэтажного ужаса не было! С того же моста начинались рикши-туры вдоль речки, кстати, цены не такие уж и заоблачные, за час поездки где-то 50-60 евро. В моём плане пребывания в Хаконе никаких рикш не было, зато первым пунктом стояло посещение традиционного соба-ресторана "Hatsuhana".

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Весьма популярное среди туристов местечко, поэтому я решил заскочить туда пораньше, чтобы не терять время в очередях. Никаких очередей в 11 утра не было. Спокойно сели, без проблем сделали заказ (что для Японии не само собой разумеющееся) и стали изучать красоты всё той же горной речки.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    В токийской теме я сделал неосторожное заявление, мол, как замечательно что в Японии в любой вокзальной столовке за 3 евро можно получить блюдо ничем не отличающееся от 10-и еврового в традиционных "гурманских" местах. Всё-таки это было полуправдой. Отличия между холодной гречневой лапшой с кашей из перебродившего ямса и сырым яйцом в Токио и Хаконе были. Не скажу, что разница была ощутимой, но она была. Пожалуй, не стоит называть себя знатоком собы, не думаю, что ел это блюдо больше 10-и раз, но в Хаконе соба была чудо как хороша!

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    На главной торговой улице Shоtengai, что вроде бы в переводе и означает "Торговая улица" среди десятков ничем не примечательных едалень находится пункт для кормления местных котов.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Кроме обнаглевших кошек Хаконе известен своими риоканами, т.е. традиционными японскими гостиницами со всеми прелестями: татами, кимоно, горячими источниками, видами из окна и гейшеподобной прислугой, приносящей вам двухразовое питание. Несколько цифр для сравнения, популярный японский гостиничный портал japanican.com показывает, что в районе 5-и Фудзи озёр находятся 48 риоканов, в Киото - 63, а в Хаконе - 94! После 400-евровой остановки в Кавагучико бюджет не выдержал бы ещё одного испытания, поэтому пришлось недюжим волевым усилием пройти мимо местных гостиниц. Сделать это было непросто, т.к. то и дело сквозь настежь открытые двери отелей виднелись манящие красоты японских садиков. В одном месте я не удержался и зашёл внутрь.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Недурственно! Уж точно ничем не хуже чем разрекламированные мной в прошлой киосановской теме монастырские сады, а по размеру так вообще на порядок больше.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    С листьями на деревьях не всё оптимально, но уж как есть. Посмотрел цены на этот Yoshiike Ryokan. Цены меня не удивили, 430 евро за простой номер с видом на сад, 520 за номер с ванной. Ну так, середнячёк, можно конечно дешевле найти, а можно и за четырёхзначную сумму переночевать, такие цены для Хаконе не редкость.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Обычный для японских садиков ручей здесь похож на горную речку. Рядом горячими струями дымились несколько миниатюрных искусственных фонтанчиков, чем не замена для неработающей долины гейзеров?

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Всё в лучших японских традициях, т.е. повсюду оборудованы места для сидения-любования.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Но сидеть я там не стал, время не терпит, впереди ещё надо многое увидеть.

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Автопортрет с фуникулёром. Любопытно, что технически продвинутой стране пришлось закупать технику в Швейцарии, они что своим фуникулёрам не доверяют?

    Хаконе / Фото из Японии
    // orti2.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    orti2
    30/08/2016

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Японии

    17.11.17 Названы самые опасные и безопасные страны для туристов
    16.11.17 В центре Киото открылся отель-галерея
    12.10.17 Туристический инфоцентр в Осаке открыл кафе с гейшами
    04.10.17 Новый отель открылся в центре Киото
    18.07.17 В Японии откроется "Долина муми-троллей"
    27.04.17 Десятка лучших рынков мира от CNN
    20.04.17 График работы консульств и визовых центров в майские праздники
    04.04.17 В Японии открылся парк развлечений Legoland
    24.03.17 В аэропорту Токио туристы смогут взять напрокат гида-робота
    21.03.17 Сакура в Японии зацвела раньше обычного
    [an error occurred while processing this directive]