Вена. Музей истории искусств


    Страницы: 1 2 3 

    Центральную арку над лестничным входом обрамляют две фрески, написанные Густавом Климтом. В этих аллегорических фигурах, впервые проявляются черты, ставшие впоследствии основными в творчестве художника: четко очерченный силуэт и орнаментальная декоративность.

    Густав Климт. Античное искусство

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Густав Климт. Древнеегипетское искусство

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Две крайние картины посвящены итальянскому искусству.

    Густав Климт. Римское возрождение(слева) и Старое итальянское искусство (справа). На мой взгляд левое полотно больше похоже на аллегорию византийского искусства, но подтверждений этому я не нашел.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Фрески других стен создавались всеми тремя художниками совместно.

    Флорентийское искусство XVI века (слева), Барокко(справа)

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    В заключение еще один снимок главной лестницы, теперь всего ее объема

    Панорама парадной лестницы- вид со второго этажа

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Продолжение рассказа о Венском музее истории искусств (Kunsthistorisches Museum, сокращенно KHM).

    История собрания музея неразрывно связана с историей правления императорского дома Габсбургов. Первым начал собирать фамильные портреты император Максимиллиан I (1459-1519). Затем эрцгерцог Фердинанд II стал приобретать работы лучших художников своего времени. Одновременно, император "Священной римской империи" Рудольф II (1552-1612), живший в Праге, также поддался страсти коллекционирования, иногда прибегая к не самым честным способом приобретения художественных работ. Именно он внес наиболее значимый вклад в формирование ценнейшей части коллекции Габсбургов. Находясь в конце XVI века в Нидерландах, Рудольф выкупил большое количество картин фламандских мастеров, в том числе и крупнейшее в мире собрание работ Питера Брейгеля Старшего.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Питер Брейгель старший. Крестьянский танец, 1568

    После Рудольфа коллекция, переходя от одного владельца к другому, только возрастала в художественной ценности и стоимости. Много сделал для пополнения и систематизации художественного собрания эрцгерцог Леопольд Вильгельм (1614-1662). Его личная коллекция составила более 1400 предметов искусства. Согласно завещанию эрцгерцога, все богатство отошло его внуку, императору Леопольду I. В его же руки попали и предметы искусства хранившиеся в Тироле. Собрание Габсбургов продолжало пополняться и позднее, во время правления императрицы Марии-Терезии и императора Иосифа II. Наконец, император Франц-Иосиф решил построить для публичной экспозиции коллекций специальное музейное здание.

    Из галереи египетского и античного искусства

    "Запасная голова". Египет, 2609-2584гг. до н.э.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Этому экспонату 4 тысячи 600 лет, и он является одним из самых старых портретных изображений человека. Голова была найдена при раскопках в Гизе в 1912 году; она относится к IV династии Древнего царства, времени правления египетского фараона Хеопса. В это (и только в это) двадцатилетие египтяне делали скульптурные портреты, которые клали в гробницы невдалеке от мумии хозяина. Потом обычай этот исчез и больше не возрождался, поэтому датировка изготовления головы такая точная. Египтяне считали, что душа должна вернуться в тело и, если голова мумии испортится, то рядом должна быть вторая голова. Запасные головы намеренно повреждали, в частности отбивали им уши. По одной версии - чтобы душа не перепутала и вернулась в "правильную" голову, по другой - головы подвергались ритуальным "убийствам", чтобы они не повредили умершему. На снимке цвет головы красноватый, но это из-за освещения, натуральный цвет камня серый.

    Египетский зал музея

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Египетская коллекция KHM одна и первых по времени возникновения и одна из самых богатых. Этот ее зал оформлен как внутреннее пространство египетского храма. В архитектурном решении использованы три подлинные колонны из гранита (ок. 1420 г. до н.э.) и потолочные фрески, а стены зала декорированы росписями, которые повторяют фрески погребальных камер.

    Мужской портрет. Египет, II век н.э.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Один из знаменитых фаюмских портретов, относящихся к эпохе эллинизма в Древнем Египте. Впервые эти портреты нашли в оазисе Эль-Фаюм, примерно в 60 км от Каира, и название места находки закрепилось за всеми подобными работами. Фаюмские портреты создавались в I-II веках, когда Египет стал провинцией Римской империи. Они отразили сочетание обрядов и верований Древнего Египта с приемами живописи и стилем портретного искусства мастеров Древнего Рима. Фактически, эти портреты служили египтянам погребальными масками, они писались на деревянных дощечках и при захоронении вкладывались в бинты мумии, "выглядывая" из них вместо лица умершего. Портреты часто писались еще при жизни человека и могли долгое время украшать его дом, поэтому в большинстве своем они изображают людей совсем молодыми. Фаюмские портреты - это одни из самых древних из дошедших до нас живописных изображений реальных человеческих лиц.

    Голова Аристотеля, римская копия 25-75 гг. н.э., с греческого оригинала IV в. до н.э.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    После смерти Аристотеля в 322 году до н.э., благодарные Афиняне воздвигли бронзовую статую философа в основанном им Лицее. Известно несколько мраморных копий головы этой статуи и среди них венская считается наиболее точной и хорошо сохранившейся. В течение нескольких лет Аристотель обучал Александра Великого, и Александр, как говорят, очень чтил своего учителя и увековечил его в портретной статуе, созданной его любимым скульптором Лисиппом Сиционским. Достоверно, однако, не известно, были ли основана статуя Аристотеля в Афинах и настоящий портрет на скульптуре Лисиппа.

    Афродита и Эрос. Римская копия I в. до н.э. с греческого оригинала V в. до н.э.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Датировка этой скульптуры спорна, и существуют разные версии от I-го до V веков до н.э. Автор греческого оригинала предположительно был учеником знаменитого Фидия - величайшего художника периода высокой эллинистической классики.

    Гемма Августа, Рим, ок. 10 года н.э.

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    "Гемма Августа" — это барельефная камея, сделанная из двухслойного арабского оникса. Нижний слой камня синевато-коричневый, а верхний, в котором вырезаны фигуры - белый. Многие специалисты считают создателем геммы мастера Диоскурида, который был любимцем Августа и чьи работы высоко ценились в Риме. Рудольф II Габсбург купил эту гемму для своей коллекции древностей за 12000 золотых монет. В XVII в. ее оправили золотом из-за повреждения - отломалась верхняя часть и пропала по одна из фигурок слева. Нижняя сцена геммы изображает установку триумфального столба после победы над варварами. Пленные галлы или германцы сидят рядом с римскими воинами. В верхней половине триумфатор Цезарь Август восседает в окружении богов и готовится к поездке на колеснице в сопровождении своих полководцев.

    Из экспонатов Кунсткамеры - специального отдела KHM, где собраны редкости, предметы декоративно-прикладного и ювелирного искусства.

    Михель Эрхарт. Аллегория бренности, 1470-е годы

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    С конца XV века на севере Европы интенсивно развивается жанр "Vanitas". Сам термин происходит от библейского "Vanitas vanitatum et omnia vanitas" - "Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, — все суета". (Еккл. 1:2) Смысл жанра - отражение быстротечности жизни и того, что все в этом мире преходяще, в том числе и красота. Эта аллегория отражена в композиции, изображающей девушку, юношу и безобразную старуху. Она вырезана из единого куска липового дерева и является одним из лучших образцов полихромной деревянной скульптуры XV века. Несмотря на ее поздне-готический характер, многое роднит "Аллегорию бренности" с работами живописцев германского Возрождения (Кранах, Дюрер).

    Бенвенуто Челлини. Сальера, 1543

    Вена. Музей истории искусств / Фото из Австрии
    // nikolai-endegor.livejournal.com

    Эта солонка считается одной из вершин малой ювелирной пластики, по значимости и известности для декоративно-прикладного искусства ее наверное можно сравнить с ролью Джоконды в живописи. Сальера была выполнена знаменитым ваятелем и ювелиром Бенвенуто Челлини по заказу французского короля Франциска I. Скульптурная группа представляет собой аллегорию союза земли (Цереры) и воды (Нептуна) от которого рождается соль. Нептуна несут морские кони, у ног Цереры изображена саламандра - гербовое животное Франциска. В конце XVI века Сальера была подарена австрийскому эрцгерцогу Фердинанду, попав в орбиту Габсбургов. Как и Мона Лиза, Сальера была похищена, причем случилось это относительно недавно, в 2003 году. Во время реставрационных работ она была вынесена из музея специалистом по сигнализации. Вернуть реликвию удалось лишь в начале 2006 года. Похититель статуэтки попался на грамматической ошибке - сбыть такой известный предмет он не смог, а в его письме с требованием выкупа, обнаружились грамматические ошибки, типичные для итальянцев. В результате австрийские и итальянские полицейские вышли на след грабителя. Им удалось получить фотографию этого человека, сделанную камерой наблюдения при покупке мобильного телефона, с которого тот потом вел переговоры о выкупе. После опубликования этой фотографии в СМИ знакомые просто "достали" похитителя расспросами, не в розыске ли он. В итоге подозреваемый сам сдался полиции, указав место где была спрятана Сальера.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    nikolai_endegor
    01/06/2016

    Страницы: 1 2 3 




    Новости из Австрии

    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    13.12.23 Цифровая шенгенская виза появится только через 7 лет
    30.10.23 Визовые центры опубликовали график работы в ноябрьские праздники
    27.10.23 Между Польшей и Германией будет курсировать ночной поезд
    30.06.23 Какие страны в 2023 году выдают шенгенские визы россиянам
    17.05.23 Словакия временно вводит контроль на границах
    27.04.23 Визовые центры Европейских стран сообщили о графике работы в майские праздники
    29.03.23 Крупные забастовки в Европе нарушают планы туристов
    09.09.22 Упрощенный визовый режим между Россией и ЕС больше не действует
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году