Серпис. Ла Финестра (окно в скале). Испания, осень 2015 г.

Страницы: 1 2

В природном парке Серпис мы с мужем уже были год назад, осенью 2014 г.

Потом, уже зимой, я искала на испанских сайтах информацию об этих местах, и узнала много интересного. Например, что те гидроэлектростанции, что встречались по нашему маршруту, снабжали электричеством небольшие бумажные фабрики, расположенные в долине реки Серпис, и жилье тех, кто жил в этих горах.

Что наш маршрут через тунели проходил по бывшей железной дороге, по которой приезжали рабочие, доставлялось сырье и увозилась готовая продукция. Что потом бумажные фабрики начали приходить в упадок, а в 80-е годы 20-го века компания Ибердрола объединила все электросети Испании в одну, и ей стало невыгодно содержать маленькие ГЭС, их тоже закрыли. После этого демонтировали железную дорогу и сделали Виа верде (зеленую дорогу) для пеших и велотуристов.

// olga-kulaj.livejournal.com

Мы решили, что раз мы уже посвятили нашу внучку в горные туристы у подножия г. Сегарии, то поскольку она уже большая, почти 7 месяцев, пора ей и повыше забраться. Едем 9 км до Оливы, от Оливы едем в сторону Вийялонги (Villalonga). Вийялонга - совсем маленький городок, но там очень красивая церковь (я видела только в инете). В отличие от большинства католических храмов, где очень скромный интерьер, в этой - даже пол красивый. Может, когда-нибудь и побываем...

Проезжаем Вийялонгу, думаем, что Анжелика (дочь) скоро нас высадит, и мы пойдем, не знаем, куда (туда, куда будут метки вверх, т.к. вниз мы уже ходили). Но тут наша малышка уснула.

Остановить машину и начать из нее выгружаться - а вдруг проснется? И Анжелика предлагает ехать дальше, вверх, пока есть асфальт и нет шлагбаума или запретительной надписи. Конечно, ей тоже хочется в горы. Она за рулем, т.к. если по таким дорогам "работает" пассажиром, то укачивается, а водителем - нет.

Это мы оглянулись назад.

// olga-kulaj.livejournal.com

Я сижу на переднем сидении и фоткаю.

Ух, ты! Что это там за такой Маттерхорн местного масштаба? (расскажу позже)

// olga-kulaj.livejournal.com

Дорога - экстрим. Дважды было, что перед левым поворотом такой резкий спуск, что наш водитель и шею вытягивал, и чуть не привставал, потому что впереди дороги не видно, только капот и то, что вы видите ниже, т.е. пропасть, и надо вовремя повернуть налево (фото не из бокового окна, а из лобового). А дальше - по тому серпантину, что вы видите слева.

Хорошо, что у Анжелики есть некоторый опыт, ехали мы очень медленно, но у меня иногда дыхание перехватывало. А она говорит: "Ах, как же я люблю такие дороги, где такая красотища и никакого жилья , ни машин! Жаль, только не могу головой вертеть, как вы." Попадись встречная - не везде можно разминуться. Но по дороге туда нам попался только один встречный пожилой голландец, и обратно тоже один, примерно в таких местах, как здесь, где есть обочина.

Дорога никуда не ведет , не нумерована, но дорожный знак на ней есть и качество покрытия прекрасное. Никуда не ведет - это значит, что нет там населенных пунктов, на карте она не пронумерована, это просто дорога через горы. К той деревне на 500 жителей, в направлении которой мы продвигаемся (хоть пока не знаем об этом), есть настоящие дороги.

// olga-kulaj.livejournal.com

С туристической инфраструктурой здесь все в порядке, вон одних фонтов (источников) три штуки поблизости. Возле них, скорее всего, есть столы и скамейки, а может, и место для барбекю. Но мы не останавливаемся, пока наша принцесса спит.

И вдруг мы попадаем в такое прекрасное место! И девочка наша проснулась...

// olga-kulaj.livejournal.com

Тишина здесь потрясающая. В тени 16 град., а на солнышке очень даже комфортно. Здесь - оливковые и миндальные сады. Мы сейчас на высоте около 500 м над уровнем моря.

Дорога ведет в деревню л"Орча (L"Orxa, l"Orcha). До нее - 3-4 км. В деревне всего около 600 жителей. Раньше там была бумажная фабрика, но в 2001г. она закрылась, и жители стали разъезжаться. Сейчас там есть два небольших полиграфических предприятия и одно текстильное. А пожилые люди получают доход с оливок и миндаля.

Это миндальные деревья уже без плодов и листьев. Но у дороги лежала большая куча миндальной скорлупы, и там встречались и плоды. Муж камнем нам их наколол, каждому досталось штук по десять. Вкусные.

// olga-kulaj.livejournal.com

А влево ведет качественная грунтовая дорога, на которой наши девочки развлекаются.

Пока внучку покормят, я решила пройтись по этой грунтовке, за горку.

Вчера я довольно долго искала, что же это за "Маттерхорн" такой? А этот называется Penya Benicadell (Скала Беникадей), высота ее 843 м, а левее - нагорье с таким же названием и вершиной, тоже Беникадей, высотой 1104 м. На скалу, хоть она и кажется неприступной, нам реально подняться. Категория трудности - средняя и трудная. Там по тому "желобу", что слева, идет серпантином тропа, очень круто. Это я все вчера узнала и увидела.

// olga-kulaj.livejournal.com

А грунтовка ведет далеко-далеко. И вдоль нее видна настоящая золотая осень, все-таки, на дворе 21 октября.

Погуляли мы там неплохо. Пока мои ребята соберутся, я пошла назад пешком, по дороге подберут.

// olga-kulaj.livejournal.com

Мне было строго приказано с дороги не сворачивать, чтобы ребята не проехали мимо. Оглядываюсь - их все нет и нет.

Это противопожарный резервуар. Мне очень интересно, какой пейзаж открывается из лесочка, что за ним. Снимаю кофту, кладу на дорогу, чтобы заметили, и - шмыг в лесок.

// olga-kulaj.livejournal.com

А здесь уже вид на другой хребет.

Никто мою кофточку не переехал, подобрали меня. Едем назад.

// olga-kulaj.livejournal.com

И как они там живут, в таком одиночестве?

olga_kulaj
    25/02/2016

Страницы: 1 2

Новости из Испании

20.02.24 Визовые центры Испании снова принимают документы только по записи
    28.01.24 В Казани возобновляет работу визовый центр Испании
    11.01.24 Pegasus распродает билеты по цене от 11 евро
    19.12.23 Испанские визовые центры в Москве и Петербурге принимают без записи
    30.11.23 Круизные лайнеры больше не останавливаются в центральном порту Барселоны
    Испанский визовый центр в Самаре снова работает