Японские железные дороги


    Страницы: 1 

    Ни в одной другой стране мира нет настолько развитой сети железных дорог, как в Японии. У любителей посмотреть на красивые поезда (а кто же этого не любит?!) здесь просто глаза разбегутся от разнообразия.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Сегодня я расскажу вам об этих прекрасных поездах, а в конце покажу самый симпатичный во всём мире.

    Японский рельсовый транспорт принимает совершенно разные формы. О сверх-скоростных синкансэнах я уже писал - это железнодорожный high-end. (Если помните, здесь их и поездами почти не считают!) Так же был пост о трамвайчиках, которые в Японии больше смахивают на карликовые электрички - они в самом низу этой пирамиды. А теперь давайте поговорим о тех поездах, которые занимают промежуточные уровни.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Лирическое отступление: билеты на рельсовый транспорт продаются в автоматах. Цена зависит от станции назначения, и её надо заранее посмотреть на карте станций, которая запросто может не иметь английского перевода. Если ошибся, при выходе придётся доплачивать в ещё одном автомате. Гораздо легче пользоваться Суйкой. Суйка (или Suica) - это платёжая карточка, которая принимается почти по всей стране.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Ирония в том, что Суйку не надо никуда сувать - она бесконтактная. Её можно приобрести в автоматах на больших станциях, за 500-иенный депозит, который потом могут вернуть в любой железнодорожной кассе. Пополнять её можно в автоматах, за наличные. Я в этой поездке впервые воспользовался Суйкой, и это очень сильно облегчило жизнь - рекоммендую. Правда, по понятным причинам, каждому пассажиру нужна будет своя.

    Границы между метро, электричками и поездами у японцев очень размыты. Например в Токио есть метрополитэн (даже два), а есть метро-образные электрички компании JR, которые из местных (типа линии Yamanote) постепенно превращаются в дальноходные. Если помните, я в посте про районы Токио уже показывал эту запутанную сеть:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Компания JR (Japan Railways Group) - главный оператор железных дорог в стране. Она разбита на региональные компании, но во многом разница между ними не ощущается. Все синкансэны принадлежат этой группе компаний. Самое главное, что иностранные туристы могут приобрести JR-Pass, который позволяет ездить на почти всех поездах JR на протяжении одной, двух или трёх недель.

    Помимо JR по всей стране есть небольшие независимые линии железных дорог, ими управляют отдельные компании. Часто пути JR и не-JR проходят очень близко, и маршруты чуть ли не дублируют друг друга. Станции тоже бывают очень близки. Например вот две станции в пригороде Киото (недалеко от святилища Фусими Инари), разделённые стенкой. Слева - станция JR, справа - компании Keihan Railways.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Так как это две отдельные системы, чтоб пересесть с одной на другую, надо купить отдельный билет. (Или отдельно заплатить Суйкой.)

    * * *

    Японцы очень любят форменную одежду. Любой японец на мало-мальски официальной должности будет одет в какую-нибудь парадного вида форму. Железнодорожные работники не исключение - они обязательно в кителях, форменных фуражках и белых перчатках. Они дежурят на платформах, следя за порядком.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    В городах их по несколько человек на каждом перроне. В пригородах - парочка на всю станцию.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    Метро и метрообразные электрички, обслуживающие большие города днём и вечерами ходят почти пустыми.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    В такое время на них легко можно найти сидение и отдохнуть.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    А даже если свободного места нету, можно присесть на корточках у дверей. "Не Прислоняться", это не про японское метро.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Поздно вечером можно даже повтречать офисных работников, которые перед тем как поехать домой к жене, пошли с пацанами на рюмочку бутылочку саке.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    В час пик в метро всё совсем по другому. Вагоны забиваются как консервные банки, внутри не протолкнуться.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Люди на перроне выстраиваются в аккуратные очереди (на платформе отмечено, куда приедут двери вагонов). Когда приходит поезд, очереди расступаются по бокам, чтоб дать пассажирам выйти. В очереди никто не пытается друг-друга обогнать, все стоят спокойно.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Зато когда начинают заходить, внутри вагона может возникнуть давка из за количества народу (но только в порядке очереди). Бывает, не все пассажиры могут зайти в поезд, некоторые остаются ждать следующего. Благо в час пик, они ходят очень часто, каждые пару минут.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Меня всё время спрашивают, "А ты видел, чтоб полицейские заталкивали народ в поезда?" Во первых, не полиция - просто служащие все в такой форме. Во вторых, почти видел. Не то чтоб прямо заталкивали, но прижимали рюкзак, или пальто, чтоб двери могли закрыться. Но вроде как бывает и действительно заталкивают.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    На больших городских станциях все выходы пронумерованы. У некоторых ещё и названия есть. На станциях жёлтые указатели направляют пассажиров к нужному выходу. Почти всегда, рассказывая, как добираться, вам скажут из какого удобней выходить. Не игнорируйте этот совет, обходить станции дело непростое. Один раз мы вышли со знакомым японцем из неправильного выхода, и он, растеряно оглянувшись сказал, что лучше нам доехать куда надо на такси. (Пятиминутная поездка обошлась где-то в $7.)

    На линии Yamanote стоят вот такие карты, показывающие, в каком вагоне лучше ехать для каждого выхода со всех станций.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Честно говоря, никогда не понимал, почему в нашем нью-йоркском метро не нумеруют выходы, это ж так удобно, и ничего не стоит!

    * * *

    Междугородние поезда больше напоминают электрички. Сидения здесь расположены рядами перпендикулярно к движению.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Очень часто поезда не разворачивают на конечной, а пускают назад. Поезда электрические, в каждом вагоне свой двигатель, так что не надо перегонять локомотив в голову состава (локомотива нету). Зато надо сиденья разворачивать, чтоб весь поезд спиной не ехал. В японских поездах некоторые кресла разворачиваются на 180 градусов. А бывают такие, что просто спинка на шарнире перекидывается взад-вперёд через сидение.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Иногда часть поезда разбивают после определённой станции на две части. Или наоборот добавляют вагонов, чтоб сделать длиннее. В таких случаях кабины машиниста бывает не только в голове и хвосте, но и посередине состава.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    Заглянем кстати к машинисту. Разумеется, он тоже в фуражке и перчатках.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Перед ним распечатано расписание маршрута. Пунктуальность японских поездов легендарна. Все знают, что они практически никогда не опаздывают. А если и опаздывают, то об этом сообщается на табло на станции. Задержка в две-три минуты - уже повод оповестить пассажиров, чтоб не переживали.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Проезжая каждую станцию, машинист сверяет время в расписании. Всё должно быть точно.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    У каждого машиниста свой хронометр, выданый ему компанией. На панеле управления есть специальная ячейка, куда он вставляется. Теперь, если машинист опаздал, он не может пожаловаться на неисправные часы.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Даже портфель у машинистов особый, выданный компанией JR.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    Японская любовь к железным дорогам проявляется ещё и в том, что рядом со станциями часто ставят старые вагоны. Причём это можно и в самом центре Токио, в Шибуе встретить, и на маленьких станциях в горах:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    А иногда и целые паровозы целые выставляют напоказ. Очень люблю паровозы!

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    В поездах JR есть так называемые "Green Cars" - зелёные вагоны. Это первый класс. Билеты в них примерно в полтора раза дороже, чем обычно. В таких вагонах шире сидения, но разница в комфорте незначительная. Это вам не в самолёте из эконома в бизнес класс пересесть. Тут главное преимущество, в том, что ты едешь с другими пассажирами высшего класса. Здесь часто можно встретить богатых бизнесменов, не желающих смешиваться с плебсом.

    На перронах стоят вот такие автоматы, которые позволяют держателям нормальных билетов доплатить за Green Car.

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Кстати, туристы, покупающие JR Pass тоже могут шикануть, и купить Green JR Pass, он позволяет ездить в этих вагонах первого класса.

    * * *

    Ладно, хватит теории, давайте просто посмотрим на японское железнодорожное разнообразие!

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Над стройкой в Шибуе:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Поезд в стиле ар-деко:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Туристический поезд к озеру Кавагучико у горы Фудзи:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Ещё один, раскрашеный в паровозика Томаса и его дрзей! Ясно? Электровоз украшенный мультипликационными паровозиками?..

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Красивый жёлтый поезд в пригородах Хиросимы:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Вот этот почти синкансэн, но носом не дорос:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Sea Side Liner на южном острове Кюсю:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    А у этого - поезд-побратим в Швейцарии:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    * * *

    И, наконец, обещанный мной, самый симпатичный поезд в мире. Вот он - Narita Express, возит пассажиров с разных вокзалов Токио в аэропорт Нарита:

    Японские железные дороги / Фото из Японии
    // levik.livejournal.com

    Если кто-то считает, что существует поезд симпатичней чем этот, пусть первый кинет в меня камень покажет мне фотографию в каментах!

    Единственный его минус в том, что он постоянно увозит меня, когда пора улетать из Японии!

    * * *

    Вот такие японские железные дороги. Надеюсь вам понравилось.

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    levik
    05/02/2016

    Страницы: 1 




    Новости из Японии

    29.01.24 В Японии ограничат количество поднимающихся на Фудзияму
    08.12.23 Turkish Airlines возобновит рейсы из Стамбула в Осаку
    26.10.23 Возобновилось морское сообщение между Россией и Японией
    05.10.23 Etihad Airways полетела из Абу-Даби в Осаку
    07.07.23 В Токио открылся крупнейший в мире крытый парк развлечений "Вселенной Гарри Поттера"
    29.05.23 Etihad Airways предложила стыковочные рейсы из Москвы в Осаку
    28.04.23 Япония досрочно отменяет антиковидные ограничения
    04.04.23 Япония отменяет антиковидные ограничения на въезд
    25.09.22 Япония отменяет ограничения для индивидуальных туристов
    31.08.22 Япония отменяет ПЦР-тесты при въезде