О нашей поездке в Словению в октябре

Страницы: 1

Словения поразила до глубины души! Изначально планировали ехать в Хорватию, но так как путь из Милана пролегал через Словению, решили на ночь здесь остановиться, и я стала искать в путеводителе, что здесь можно посетить, и в итоге поняла, что до Хорватии мы доедем в следующий раз, а в эту поездку всю неделю проведем в Словении! Страна очень компактная и очень разная! На юге - Средиземное море, +25, великолепный "венецианский" Пиран, полчаса езды на север - и вы попадаете в карстовые пещеры с ущельями, подземными реками, каньонами, сталактитками и сталагмитами всех возможных форм и цветов, в пещерах круглый год +10. Еще полчаса езды - и вы в столице Любляне, чистый колоритный уютный город, с красивой архитектурой, рекой и замком. Еще полчаса езды - и вы на озерах Блед и Бохинь, где можно покататься на лодке, погулять в лесу. Еще полчаса- и вы в горах, горный серпантин приводит на горный перевал, где около 0 и лежит снег! А какие там водопады и ущелья! А какой вкусный воздух!

// smarty-yulia.livejournal.com

Маршрут нашей поездки на карте

День первый - Прилет и приезд

// smarty-yulia.livejournal.com

Прилетели мы как обычно в Милан Мальпензу, так как уж очень приятные цены на авиарейсы EasyJet из Ларнаки. В 14,00, приземлились, арендовали как обычно белую Пяточку в Sixt и около 15,00 выдвинулись в сторону Словении.

Наша Пяточка

// smarty-yulia.livejournal.com

Не забудьте купить виньетку для платных дорог Словении, штрафы от 300 евро, на дороге их постоянно проверяют. Остановились мы в центре страны, в отеле недалеко от Любляны, в городе Камник, Guest House Repnik. В отеле есть ресторан, так что около 21,00 мы прекрасно поужинали уже в Словении.

Наша комната - дизайн немного с претензией, типа модерновый. Но главное, что в отеле чисто, тепло и тихо))

// smarty-yulia.livejournal.com

Отелем, а особенно менеджером Питером, мы очень очень довольны!!! Все подсказывает, советует, рассказывает, ненавязчиво, с чувством юмора и хорошим английским.

ВИд из окна

// smarty-yulia.livejournal.com

Спали мы в Словении очень хорошо, как раз перевели часы на зимнее время, темнело рано, поэтому и ужинали рано, и ложились спать около 20,00, и вставали тоже в 08,00. Прекрасный отпуск!

День второй - Постойнская пещера и Предъямский замок

// smarty-yulia.livejournal.com

В этот день погода не радовала, поэтому решили ехать в пещеру. Мы купили комбинированный билет с соседним замком, плюс оплата парковки - и за все вместе заплатили 70 евро, это для нас был некоторый шок по цене))) Словения - не дешевая страна.

О Постойнской пещере в интернете много информации, это чуть ли не единственное место, где мы слышали русскую речь, туристов очень и очень много, даже в конце октября.

Туры в пещеру только с гидом, они на разных языках, заранее проверяйте время, в октябре туры, например, раз в 2 часа, у нас была группа с аудиогидами ( но все равно был гид, которая нас водила). Первую часть пути везут на жд вагонетках, ощущения чем-то похожи на катание на американских горках, только здесь ты едешь по настоящей пещере, и приходится нагибаться, чтобы не ушибить голову о настояший сталактит))) Потом пешая прошулка по самой пещере - размеры впечатляют, также здесь великолепные формы сталактитов, сталагмитов - в виде спагетти, занавесок и т.д. и т.п. Однозначно надо увидеть!

Пещера Постойнска-Яма

// smarty-yulia.livejournal.com

В 10 минутах езды от Постойнской пещеры находится Предъямский замок. Он великолепен! Можно сказать, что именно из-за этого замка, мы вообще спланировали недельную поездку в Словению. До покупки путеводителя, я планировала заехать сюда по дороге в Хорватию из Милана на одну ночь. А потом оказалось, что в Словении стоит подзадержаться подольше!)) Поэтому мне очень удивительно, что туристов в этом замке очень мало, даже несмотря на то, что он находится в 10 минутах езды от раскрученной Пещеры Постойнска-Яма. Но нам в отеле сказали, что скоро замок собираются снять в "Игре Престолов", думаю, тогда количество туристов увеличится в разы. А пока имеет смысл насладиться им без толп туристов! Ведь он считается одним из самых необычных замков мира!

Предъямский замок

День третий - Шкоцянские пещеры, Пиран и Копер

Так как накануне очень подмёрзли, решили поехать на море!)) По дороге проезжали Шкоцянские пещеры, заехали посмотреть, чтобы сравнить. К сожалению, фотографировать внутри нельзя, и освещение там скудное, но поверьте - это надо увидеть! Это огромный каньон реки внутри пещеры! Река шумит, грохочет, а ты стоишь на маленьком мостике между двумя огромными скалами, и одновремено наслаждаешься моментом, и боишься до чертиков, так что дыхание сводит!

Шкоцянские пещеры.

// smarty-yulia.livejournal.com

Очень впечатляет и выход из пещеры - огромные скалы, обрыв, река!

После пещер держим путь на Пиран!Я уже как-то писала, что наверное в каждой стране есть своя "Венеция". Например, Л'Иль-сюр-ла-Сорг: Венеция Прованса, Порт Гримо: Венеция Лазурного берега, Гитхорн: Голландская Венеция, Анси: Французская Венеция, Брюгге: бельгийская Венеция. Список этот можно продолжать долго! Сегодня на очереди Словения и ее вариант "Венеции"! В отличие от других городов, упомянутых выше, которые в первую очередь похожи на знаменитый итальянский город каналами, Пиран похож на Венецию архитектурой! Еще бы - ведь расстояние между городами всего 200 км! В Пиране итальянский язык уравнен в правах со словенским. А вот название города Пиран происходит от греческого слова pyr - "огонь" (отсюда произошло и слово "пиротехника"). Здесь еще в античные времена зажигались огни, служившие маяками кораблям.

Пиран

// smarty-yulia.livejournal.com

Пообедали морепродуктами в таверне, где любят есть местные. Fritolina pri Cantini, Prvomajski Trg, 6, Piran.

Потом заехали в Копер, погуляли, поднялись на смотровую башню. Город красивый, но Пиран колоритнее))) Парковка до получаса бесплатная, и мы каким-то чудом уложились в 28 минут. Мне кажется, надо было сначала ехать сюда, а потом в Пиран. Потому что после Пирана, Копер как-то совсем не впечатлил, уступает он своему соседу, явно уступает! В Копере тоже есть памятники архитектуры времен Венецианской республики, среди которых особенно выделяется площадь Тито с дворцом Претора и Лоджией.

Копер

День четвертый - Горный перевал Vrsic, водопад Козяк, Толминское ущелье

Это была основная цель нашей поездки, я каждый день смотрела прогноз погоды, чтобы увидеть заветное солнце в горах, но все время показывало облачность и дождь. Решив, что смысла тянуть нет, мы таки поехали на горный перевал, и в принципе с погодой нам относительно повезло)) Изначально планировали заехать к водопаду Pericnik Waterfall, в Mojstrana, но Питер посоветовал сэкономить время на Томлинские корыта, что мы и сделали. Поэтому отправная точка нашего горного маршрута - Kranjska Gora, здесь есть небольшое озеро

Горный перевал Вршич

// smarty-yulia.livejournal.com

Самая высокая точка на горном перевале - 1611 метров. Здесь платный паркинг - 3 евро. Мы остановились сделать пару фотографий, но очень-очень замёрзли, ледяной ветер, около 0 градусов, холодно! На самой верщине было пасмурно, скорее всего это уже были облака.

Ну и вот она, природная гордость Словении, река Соча. Очень бурная, холодная и очень красивая. В Словении её называют своей "изумрудной красавицей". Цвет воды нереальный, как будто океан на Мальдивах. Район называется Velika Korita.

// smarty-yulia.livejournal.com

Проехав через перевал ,держим путь на город Kobarid, а дальше ищем указатели на водопад Козяк. Недалеко от моста Наполеона через реку Соча находится парковка, от которой надо идти пешком по указателям. Я читала, что путь до водопада тяжелый, особенно в конце, но это неправда. Дорога довольно легкая, а в конце просто немного узко, но есть веревки, чтобы держаться. Водопад находится как бы в пещере, очень необычно и красиво

Словения: Водопад Козяк

// smarty-yulia.livejournal.com

Нам нужен город Толмин, а от него по указателям добираемся до Tolminska Korita - Возле входа большая парковка и работает ресторан. В кассе сидит очень милая тётя, которая взимает плату за вход (4 евро), выдает карту местности, рассказывает где какие преграды могут встретиться, где стоит задержаться и в какую сторону посмотреть. Увидев в нас неспортивных товарищей, она посоветовала нам идти против маршрута, в таком случае подъем постепенный, а вот спуск резкий. Это то место в Словении, которое меня впечатлило больше всего! Здесь потрясающая природа! Изумрудная река, водопады, скалы, мосты, камни и корни деревьев причудливых форм! А еще здесь тишина и практически нет туристов. И это очень здорово, что можно окунуться в такую живописную атмосферу не отвлекаясь на поторонние шумы!

Толминское ущелье

День пятый - озера Блед, Бохинь и ущелье Винтгар

Озеро Блед, как мне кажется, визитная карточка Словении. Именно его фотография стоит на обложке большинства путеводителей! Поэтому мы тоже не могли пропустить это живописное место. Длина озера около 2 км, а ширина - около 1 км. То есть его теоретически, если вы не лентяй, можно и нужно обойти пешком. Но мы лентяи, к тому же погода была холодная и ветренная, поэтому надеялись сделать красивые снимки припарковавшись в разных местах по периметру. Но увы, вокруг озера Блед нельзя просто припарковаться там, где вам хочется. В итоге припарковавшись, мы взяли лодочку, и поплыли на островок посередине озера!

Озеро Блед

// smarty-yulia.livejournal.com

Всего в нескольких километрах от Озера Блед находится очень красивое природное ущелье, которое никому не советую пропускать при посещении Словении! Это одно из тех мест, которые нам очень понравились и запали в душу! Вход- 4 евро. В ущелье есть два входа, между которыми и проложен маршрут, поскольку машина оставлена у одного из входов, то по этому красивому ущелью проходим дважды: туда и обратно. У нас с учетом фото это заняло не более 1,5 часов. Вдоль всего ущелья построена специальная деревянная дорога, по которой и проходит маршрут! По пути вы увидите изумрудную реку, красивые скалы, мощные водовороты, мхи, деревья, и даже водопад! Здесь очень "вкусный" воздух!

Ущелье Винтгар в Словении

// smarty-yulia.livejournal.com

Рядом с озером Блед находится самое большое озеро Словении - Бохинь. В основном туристы едут к нему, чтобы посетить водопад Савица, к которому надо подниматься 553 ступеньки, и о котором по отзывам большинства не особо восторженные впечатления ( он огорожен оградой, в кадр без туристов его не поймаешь, все устают от дороги) , поэтому мы решили над собой не издеваться и просто объехать озеро по периметру и сложить о нем общее впечатление!

Озеро Бохинь

// smarty-yulia.livejournal.com

Ужинали в новом ресторане, очень понравилось! Arvaj-Gostlina, Kajuhova ulica 2, Kranj. Они открыты в воскресенье и понедельник вечером, в отличие от многих ресторанов Словении.

День шестой - Шкофья Лока, Камник, Любляна

// smarty-yulia.livejournal.com

Этот день решили посвятить осмотру красивых городков, так как природа уже немного поднадоела, и хотелось разнообразия. С утра посетили Шкофья Лока. Все путеводители и отчеты в один голос писали, что Шкофья Лока - самый красивый средневековый город Словении. Поддавшись комплиментам, мы тоже решили посетить этот город, и немного разочаровались. Нет, тут как бы и достопримечательности есть, и старинная архитектура, и река с мостом, но все в упадке. Домики полуразрушены, фасады пообветшали, в исторический центр въезд не закрыт, и фасады домой закрыты припарковаными возле них автомобилями. В общем, не могу сказать, что мы прямо пищали от восторга, гуляя по Шкофье Локе. Если будете рядом проездом - стоит заехать, но делать крюк, чтобы увидеть этот город, явно не стоит. Любляна мне намного больше понравилась, и лучше там больше времени провести, как мне кажется.

Шкофья Лока

// smarty-yulia.livejournal.com

Во второй половине дня погуляли по Любляне. По отчетам туристов у нас сложилось впечатление, что в Любляне особо делать нечего, и я даже думала ее пропустить. Но наш менеджер в отеле Питер очень любит этот город, и он нас буквально уговорил туда обязательно съездить. И Питер таки был прав! Любляна не разочаровала! Европеизированный город с красивыми улицами, архитектурой, чистый, аккуратный , прилизанный. Много людей, жизнь кипит! Ну, и главное впечатление, это, конечно Замок (Град) , который находится на высоком холме над старым городом, с которого открывается великолепный вид на весь город.

Любляна

День седьмой - дорога в Милан, замок Мирамаре

На обратном пути из Словении в Милан, мы посетили замок Мирамаре, который чем-то напоминает "Ласточкино Гнездо" в Ялте. Его название переводится как "смотрящий в море", и название это не случайно. Замок разместился на далеко выступающей в море скале и действительно будто любуется волнами или ждет кого-то из опасного плавания. Замок Мирамаре был построен в бухте Гриньяно к западу от Триеста в 1860 году по приказу австрийского эрцгерцога Максимилиана. Он давно искал тихое и красивое местечко на Адриатическом побережье, чтобы построить "золотую клетку" для своей супруги Шарлотты Бельгийской, которую мучил ревностью - по слухам, не без оснований.

Италия: Замок Мирамаре

// smarty-yulia.livejournal.com

Поездкой мы очень и очень довольны, увидели большинство тех мест в Словении, которые планировали!

smarty_yulia
    02/02/2016

Страницы: 1

Новости из Словении

01.10.23 Словения вводит контроль на границе с Хорватией
    29.05.23 В Словении вводят единый проездной для междугороднего транспорта
    16.08.22 Какие страны выдают шенгенские визы в 2022 году
    25.07.22 Загреб, Афины и Любляна – лучшие города для туристов по соотношению цены и качества