Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде


    Страницы: 1 2 

    Sapa (Сапа, Шапа) - это маленькая деревушка с населением едва ли в две тысячи человек. Живет сейчас исключительно туризмом. Зачем ехать в Sapa ? Во-первых, в этом горном районе на северо-западе Вьетнама вблизи границы с Китаем проживают в деревнях "малые" народности Вьетнама: хмонги (hmong),зао (zao), зай (zay), тай (tay) и другие.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Они до сих пор придерживаются своих обычаев, ходят в традиционных костюмах, причем не только, чтобы покрасоваться перед туристами.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Во-вторых, в Сапа, как и по всему Вьетнаму выращивают рис. Это не удивительно, но, вследствие горной местности, местные жители приспособились выращивать рис, формируя ступенчатые террасы, в результате чего получается такая вот картина.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    В отличии от равнины, в Сапа в год снимают всего один урожай риса. Высевают его где-то в апреле, а снимают в начале-середине октября. Собственно в этом самое время и надо ехать , так как все рисовые террасы приобретают насыщенный золотой цвет и это наиболее красиво для стороннего наблюдателя. Но, раз мы уж собрались во Вьетнам в конце октября-начале ноября, то глупо было бы не съездить в Сапа на пару дней. Тем паче, что мы надеялись, что наступил уже сухой сезон и дождей не будет. Надеялись, как оказалось, зря.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Надо сказать, что в Сапа всегда холоднее, чем на равнине, так как это примерно 2000 метров над уровнем моря. И если в Ханое было днем +35, а ночью +25, то в Сапа днем были очень комфортные +25-26, а ночью +15-17 (не мерзли, но включали в отеле кондиционер на обогрев). Как добраться до Сапа их Ханоя ? Мы предпочли вариант поездом до города Lao Cai (Лао Кай), а затем местным автобусом 30 км по горному серпантину до Sapa. Почему так ? Можно ехать на автобусе, но как-то это не моё, да и едут автобусы всего пять часов. Днем ехать - полдня потеряно, ночью или вечером - не выспишься и следующие полдня потеряно. Тот случай, когда лучше ехать медленно, но с удобствами. Очень удобны и привлекательны ночные поезда с купейными вагонами. И отоспаться можно и привезут куда надо. Ехать от Ханоя до Lao Cai что-то в районе 400 км, поезд идет восемь с лишним часов, но так как происходит это ночью, то и фиг-то с ним. Проблема в том, что не всегда можно день-в-день и даже чуть раньше физически купить билеты в кассах вокзала. Они имеют свойство заканчиваться. Не будешь же прилетать во Вьетнам заранее, чтобы просто купить билет на поезд. Но мы живешь в век Интренет. Как забронировать билет на dsvn.vn ?

    Единственный сайт, на котором вы можете купить билеты на поезд по "госцене" - это собственно сайт вьетнамских железных дорог. Все остальные варианты -это посредники, накручивающие в зависимости от жадности две-три цены.

    Для понимания цены вопроса. Обычный купейный билет от Ha Noi до Lao Cai стоит 385.000 донг, что при курсе в 22.255 донг/доллар составляло примерно $17 на человека в одну сторону. Посредники же продают билеты по $35 минимум (а то и по $50 !). Умножаем на четыре (два человека туда-обратно), получается минимум разница в $72. Есть смысл задуматься.

    Казалось бы в чем проблема ? Иди за месяц-другой до поездки на dsvn и купи. То, что сайт на вьетнамском - не проблема, есть же Гугло-переводчик в конце концов. Проблема в том, что многие российские банковские карты при оплате на этом сайте не проходят. Пробовал сбербанковскую карту и альфабанковскую - нет, как доходит дело до оплаты, после ввода данных карты - тишина. А билеты задешево хочется. Как же быть ? Оказывается есть возможность на dsvn.vn на дальние направления забронировать билет за сутки !

    Итак, пошаговая инструкция с картинками. Открываем, выбираем в списке город отправления и город назначения, даты (можно поставить только туда или туда-обратно) и жмем кнопку Tim kiem.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Видим список поездов. В случае туда-обратно будет два списка поездов, конечно. Нам интересны два поезда: SP1 (отправление в 21:40, прибытие в 5:35), SP3 (отправление в 22:00, прибытие 6:20). Есть еще SP7, отправлением в 20:30, но он слишком рано приходит в конечный пункт (в 4:45). Конечно, SP3 представляет больший интерес - приходит позднее, больше времени для сна, удобно добираешься до отеля, завтракаешь и можно сразу идти смотреть природу. На нем мы и ехали. Обратно из Lao Cai поезда уходят также в районе 21:00, так что получается ,что дневного времени не теряете вообще.

    Ниже изображен весь поезд с вагонами. Нас интересуют только вагоны, где написано Nam mem đieu hoa (т.е. мягкий лежачий с кондиционером). Не пытайтесь экономить - других лежачих вагонов в поездах нет, а ехать сидя восемь часов ночью - это вариант для мазохистов. Красные вагоны - все места уже куплены, зеленый - это выбранный на текущий момент, синие - те, в которых еще есть места. После выбора вагона ниже будет представлен его план с местами. Только белые места обозначают, что их можно купить или забронировать. В нашем случае, мы видим, что остались только верхние полки.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Выбираем места. Они становятся зелеными и появляются в корзине справа вверху. Вот тут больше тормозить нельзя. Включился счетчик времени и заказ надо успеть оформить за 600 секунд. Жмем кнопку Mua ve.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    В открывшейся форме заполняем фамилию и имя (как в загранпаспорте), номер загранпаспорта, выбираем (или оставляем по умолчанию) пункт Nguoi lon (Взрослый), обязательно указываем настоящий е-мейл в домене com (на почту в домене ru ничего не придет - проверено) и любой набор из 11 цифр в графе "телефон", так как вьетнамского номера у вас нет, а звонить на российский точно никто не будет. Выбираем пункт Tra sau (постоплата), ставим флажок ниже (согласие с условиями покупки) и жмем кнопку Tiep theo

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Открывается следующий экран, тут надо просто нажать на кнопку, чтобы подтвердить корректность введенных данных. Всё.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Вам на почту должен быть отправлен бланк заказа. Он, впрочем, покажется на экране тоже, так что можно "снять изображение" и обязательно надо распечатать либо этот принт-скрин, либо лучше бланк с почты, так как там будет номер брони, без которого вы ничего не выкупите.

    Можно убедиться, что бронирование прошло удачно - места, которые вы выбрали должны теперь быть желтого цвета. Бронь "держится" 24 часа (не забудьте про разницу времени с вашим реальным местом пребывания !), я проверял, снимается бронь даже чуть раньше на самом деле. Как делал я ? Перед тем как вылетать в Ханой из Санкт-Петербурга (буквально за пару часов до самолета), забронировал места на сайте, взял с собой распечатку. Уехать в Сапа мы хотели не в день прилета в Ханой, а через три дня (сначала поехали в Нинь-Бинь), но билеты я бронировал практически уже последние доступные, обратно пришлось брать обе верхние полки. Можно ли было не бронировать и понадеяться на то, что по прилеты билеты "по госцене" будут в продаже на нужные мне даты ? Да, но был риск, я постарался свести риск к минимуму, чего и вам советую. Тем более, что мои действия не стоили мне ни копейки затрат, а результат был достигнут.

    Как выкупить билеты ? По прилету в Ханой, добрались до города, поселились в отель и сразу пошли на железнодорожный вокзал. Теперь важно: не слушайте ничьих советов о том где купить билет (ни в отеле, ни на вокзале), не идите на вокзале по указателю "tourist tickets" (или что-то подобное). Это посредники. Как зашли в центральный вход вокзала - вам сразу налево, в зал где расположены обычные кассы. Их там штук пять-шесть. В каждую возможна небольшая очередь (в нашем случае там было по 2-3 человека), подходит ваша очередь и просто отдаете кассирше распечатку. Паспорт у меня не спрашивали, просто распечатали билеты, написали сумму на калькуляторе, тут же я сразу купил билеты в Нинь Бинь, заплатил и всё.

    На туристических форумах ходят легенды, что у посредников можно купить билеты в какой-то особый туристический вагон, а типа если купил билет в обычной кассе, то поедешь в более плохом вагоне, грязном, убогом и с местным населением. Нет, это не так, все вагоны одинаковые. С нами на обратном пути в купе ехали канадки, у которых билеты были от посредников. Более того, местные жители в этих вагонах практически не ездят - для них это дорого, так что 95% будут иностранные туристы.

    Теперь о поезде.

    Приходить на вокзал на посадку лучше где-то за час. Раньше вас все равно не выпустят на перрон. При посадке к вам будут приставать (впрочем весьма вежливо и неактивно) разные личности, которые возжелают проводить вас к вагону, поднести ваши вещи. Вежливо посылайте лесом, это помогайки, которые захотят с вас чаевые. Найти свой вагон вам точно не составит труда. На нем есть номер, а на электронном табло на вокзале указан путь, на который подаётся состав.

    Сами вагоны практически ничем не отличаются от обычных советских купейных вагонов, только что отдельно от туалетов в начале вагона есть пару раковин, где можно умыться. В ту сторону у нас был вообще образцовый чистенький почти новый вагончик с чистым туалетом. На обратном пути было похуже, вагон более пошарпан, туалет грязноват и вонюч, но это точно лучше, чем адские "южные" поезда советской эпохи. С постельным бельем никаких проблем - наволочка, простынь, одеяло в пододеяльнике, все белое и хорошего качества, а вот полотенец нет. Кондиционер дует достаточно сильно, но ночью не холодно, я на верхней полке спал даже без одеяла. Вполне комфортная температура.

    Утром по прибытию в Лао Кай проводники носили чай, предварительно разбудив нас минут за 40. Чай чрезвычайно дорог: 25 тысяч донг за убогий пластиковый стаканчик с кипятком и пакетиком. На пути обратно в Ханой никто нас даже не будил, мы проснулись от того, что вокруг шум и вагон стоит, заспанные выглянули из купе: перрон, люди, я спросил: "Ханой ?", "Ханой" - говорят. Вот те раз, оделись и вышли. В целом, поездами остались довольны: выспались отлично, как и планировали.

    Как добраться из Lao Cai в Sapa и обратно ? От Лао Кай до Сапа всего 30 км, но они проходят по горным дорогам, поэтому автобус едет в районе часа. Учитывайте это на обратном пути к поезду. Ходит общественный автобус, стоит 28 тысяч донг с человека, багаж бесплатно. На нем так и написано спереди "Sapa - Lao cai" и раскраска у них у всех одинаковая.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Останавливается в Lao Cai на площади перед вокзалом, как выходите - слева, у центральной площади в Sapa рядом с фонтаном (на схеме отметил, на фото это тоже он в Сапа), рейсы с регулярностью каждые 20 минут. На пути "туда" просил отель встретить с поезда, т.к. не был уверен в том, что так рано (в 6 утра) уже ходит общественный (и зря, он ходит), цена вопроса $5 на двоих (т.е. в два раза дороже общественного), везут в таком же автобусе, куда забивают туристов. Так что смысла нет переплачивать, обратно уже поехали на общественном. Схема центра Sapa

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    В отеле есть возможность в любое время принять душ, даже если вам еще не дали номер, чем мы и воспользовались. Позавтракали в отеле(50 тысяч донг с человека, которые потом отель почему-то забыл с нас взять, а мы забыли, что они мы должны им отдать). Что дальше ? В Сапа мы приехали на два полных дня, соответственно можно пройти было не напрягаясь по двум маршрутам.

    Для того , чтобы определится что и как смотреть в Sapa, нужно выбрать один или несколько маршрутов по окрестностям (в самой деревне делать нечего). Для этого в интернет существует огромное количество сайтов. Можно ходить по окрестностям самостоятельно, можно нанять гида.

    Я нашел фирму Sapa O'Chau. Почитал внимательно о всех маршрутах и решил, что в первый день мы сходим по достаточно протяженному маршруту на юго-восток от Сапа: Terrace View Trek, 12-15 км, Sapa -> Lao Chai (Ло Чай, не путать с Lao cai Лао Кай) -> Ta Van -> Sapa. Этот маршрут наиболее хвалят на всех форумах за виды.

    Долго не мог определиться пойдем сами или нанимать гида. В конце концов в последний момент, уже по приезду в Сапа написал е-мейл в Sapa O'Chau, что вот мы такие-то приехали, находимся на ресепшене такого-то отеля и хотим пойти вот прямо сейчас по такому-то маршруту. Это было 8 утра. Прошло 15 минут. Мы помылись и уже собирались завтракать, как в отель пришла небольшая ростиком вьетнамка, нашла нас в толпе прибывших туристов, показывая листок с написанным от руки моим именем и фамилией и сказала на хорошем английском: я ваш гид, меня зовут Ли Мэй Линь (Ли - это фамилия, а Мэй Линь - имя). Ну что уж было делать, вписались, дак вписались. Мэй Линь отвела нас в офис фирмы (в Сапа всё недалеко), где мы договорились с главным менеджером (девушкой катастрофически маленького роста, практически карликом) о $25 "с носа". В цену нашего похода был включен обед и доставка на машине нас с конечного пункта обратно в Sapa. Знакомьтесь, я и наш гид, очаровательная May Linh Li, местная жительница народности "зао".

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Нужно ли было брать гида ? Честно говоря, ни малейшего смысла в этом нет . Заблудиться по маршруту маловероятно, так как, хоть он и протяженный, по нему идёт куча туристов, как в сопровождении гидов, так и без них. Найти машину (или мотобобайк)в конечной точке маршрута не составит труда. Услуги байкера по доставке вашего организма обратно в Сапа будут стоить 50-70 тысяч донг ($2.5-3.5) как договоритесь. Да, при выходе из Sapa придется купит билет за 50 тысяч донг ($2.5), которые тоже включены в цену маршрута. Да-да, прямо на дороге стоит пункт сбора денег. Ушлые вьетнамцы скоро научаться тут брать бабло за воздух. Ну и если пойдете сами, то останетесь без обеда, это печально, так как наше путешествие длилось шесть часов (пять часов ходьбы и час обед), но всегда можно взять с собой бутербродов. Если уж совсем боитесь потеряться, то подойдите к любой из сотен (!) болтающихся по Сапа девушек/женщин/старух в национальной одежде и попросите их проводить вас по определенному маршруту. Можно пообещать им чуть-чуть денег (уверен, что за $5 любая согласится быть гидом, конкуренция там просто зашкаливающая)) и купить что-то из их поделок в конце маршрута. Они все равно увяжутся за вами будете вы с гидом или без и пройдут почти весь маршрут.

    Так что, думаю, что $40 в данном случае я выбросил на ветер, хоть Мэй Линь и очень милая женщина, с которой мы весело поболтали о жизни.

    В этот день нам крайне не повезло с погодой. Минимум половину времени нашего "похода" шел дождь, да еще к нему частенько добавлялся туман, так что виды были не очень и зачастую было даже вот так.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Или вот так

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Хотя в целом было где-то вот так.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Ну или вот так.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Поближе

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Еще ближе. Видно что рис убран, остались только корешки.

    Вьетнам. В Sapa из Hanoi на поезде / Фото из Вьетнама
    // snus71.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    snus71
    26/11/2015

    Страницы: 1 2 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Вьетнама

    17.01.18 Летние чартеры во Вьетнам из Новосибирска и Иркутска
    12.12.17 Nordwind Airlines начала летать из Москвы в Бангкок и Хошимин
    20.11.17 Vietnam Ailines поставит Boeing 787 Dreamliner на линию Ханой - Москва
    09.11.17 Зимний чартер из Красноярска во Вьетнам
    03.11.17 Зимний чартер из Хакасии во Вьетнам
    19.10.17 "Аэрофлот" продлил бесплатную перевозку снаряжения для дайвинга и серфинга в 3 страны
    17.10.17 Зимние чартеры из Перми во Вьетнам
    13.10.17 В Ханое открылся отель InterContinental
    25.08.17 Новые чартеры из Москвы и регионов во Вьетнам
    30.05.17 Россияне открывают для себя новые вьетнамские курорты
    [an error occurred while processing this directive]