Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене


    Страницы: 1 2 

    Это все была наружная территория, не относящаяся к музею, которую можно свободно осмотреть в любое время суток. Дальше я покажу музейную территорию комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Добрался я в эти места лишь под вечер и до закрытия музея оставался час. Кассирша сказала, что за час я тут ничего не успею посмотреть и не стала брать с меня деньги за входной билет, стоимость которого составляет 15 евро. Неожиданно и приятно.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На входе посетителей встречает маневровый локомотив фирмы Henschel 1969 года выпуска, который в прошлом трудился на этом же заводе.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Железнодорожная ветка идет по эстакаде вдоль бункера для рудного сырья, который давно зарос лесом. Аура заброшенности царит тут везде, но это заводу только к лицу.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Место настолько атмосферное, что тут даже проводят свадебные фотосессии.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Территория комбината обладает множеством уровней, позволяющих взглянуть на одни и те же места с разных ракурсов и высот.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Чтоб вы не скучали при просмотре следующих фотографий, я попутно расскажу историю этого металлургического комбината, которая берет свое начало в 1873 году, когда инженер Юлиус Бух (Julius Buch) основывает в Фёлклингене сталелитейный завод.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Спустя шесть лет завод закрылся по причине нерентабельности и в 1881 году был продан с аукциона. Его новым владельцем стал Карл Рёхлинг (Carl Röchling), под руководством которого завод в Фёлклингене стал крупнейшим в Германии производителем стальных металлоконструкций.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1883 году на заводе вводится в эксплуатацию первая доменная печь а старые пудлинговые и сварочные печи были демонтированы. Следующие пять доменных печей были установлены в 1885, 1888, 1891, 1893 и 1903 годах. Все они сохранились до наших дней в оригинальном состоянии.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    После демонтажа старых печей, на предприятии был введен ряд новшеств, среди которых первое промышленное применение томасовского процесса при плавке железа. Для этой цели был приобретен патент у английского металлурга Сидни Джилкриста Томаса. Также в Фёлклингене впервые в мировой практике были введены в действие агломерационные машины, производящие рудный агломерат для доменных печей.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Для достижения высоких температур при плавке стали был необходим кокс - высококачественное бездымное топливо, получаемое из каменного угля путем нагревания до высоких температур без доступа кислорода. В 1897 году рядом с доменными печами сооружается коксовая батарея для производства кокса, а в 1901 году вводится в эксплуатацию компрессорный цех. Позже в 1911 году сооружается подвесная дорога для загрузки доменных печей, которую я покажу в следующих постах.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На фотографиях бункер для рудного сырья - исходного материала для выплавки чугуна, которое подвозилось на завод по железной дороге и высыпалось в эти бетонные емкости, откуда транспортировалось дальше в недра комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Чуть в стороне стоит вагон специальной конструкции для перевозки железнорудного сырья.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1928 году на металлургическом комбинате запускается цех порошковой металлургии, имеющий самое современное оборудование в Европе. Благодаря этому оборудованию стало возможным производство металлических изделий из производственных отходов - железнорудной пыли и измельченной руды.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Во время Второй мировой войны на металлургическом комбинате в Фёлклингене в тяжелых условиях трудилось около 14 000 человек - советских, французских и итальянских военнопленных а также остарбайтеров, среди которых большую часть составляли украинцы. По причине тяжелых условий труда и жестокого обращения из них умерло около 250 человек. Всего же в промзоне Саара трудилось около 70 000 подневольных иностранцев.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1965 году комбинат достигает пика своей истории - тут работает 17 000 человек, но через 10 лет в Европе разворачивается кризис в металлургической индустрии в связи с падением спроса и сильным перепроизводством. Кризис сильно ударяет также и по металлургическому комбинату в Фёлклингене. В начале 1980-х оборудование комбината окончательно устаревает и производство по причине высоких энергозатрат становится не в состоянии конкурировать на европейском рынке, что приводит к окончательной остановке комбината в 1986 году.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1980 году рядом со старым металлургическим комбинатом в Фёлклингене сооружают новый сталелитейный завод и выплавка чугуна в регионе продолжается.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В 1992 году территорию старого металлургического завода в Фёлклингене объявляют памятником индустриальной истории Германии, а в 1994 году ЮНЕСКО заносит доменные печи комбината в список исторического наследия человечества. Впервые в список ЮНЕСКО вносят индустриальный объект. С 2000-го года территория бывшего сталелитейного завода становится доступной для посетителей и в первый же год завод в Фёлклингене посещает более 100 000 человек.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    С тех пор на территории завода проводятся регулярные выставки и многочисленные мероприятия в сфере культуры, искусства и музейного дела, а также фестивали электронной музыки. Постепенно реставрируются остальные части бывшего комбината и расширяется доступная для посетителей территория.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На сегодняшний день прогулочный маршрут по территории комбината составляет около семи километров, а чтобы вдумчиво обойти все локации завода, потребуется около шести-восьми часов.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Тысячи тонн металла, кирпича и бетона, создают фантастический ландшафт, который выглядит настолько нереально, будто бы является декорациями для съемок какого-то Science-Fiction фильма.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Скопления труб и стимпанковских башень в центре кадра - это сердце завода - его шесть доменных печей, а также примыкающие к ним воздухонагреватели. Массивная конструкция на переднем плане и в левой части кадра - это подвесная дорога, служащая для доставки руды к доменным печам. Построена она была в период с 1911 по 1918 годы.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Общая длина подвесной дороги составляет шесть километров, а количество подвесных вагончиков - 265. Работала она круглосуточно и лязг от ее работы был слышен во всем Фёлклингене на протяжении семидесяти лет.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Наклонный сегмент подвесной дороги поднимал вагонетки с рудой на высоту 27 метров.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    И уже на этой высоте руда транспортировалась дальше к доменным печам. Впечатляющая конструкция!

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Вид на подъемник со стороны коксохимического завода.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подъездные пути к коксохимическому заводу для подвоза угля. Пути проходят прямо по колосниковой решетке, на которую высыпался уголь из вагонов. Уголь процеживался через решетку и попадал в угольные резервуары, расположенные прямо под путями, откуда при помощи конвейерного транспортера перемещался в угольную башню, что на снимке, с которой затем транспортировался на коксохимический завод.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но сперва уголь измельчался на расположенных тут же угольных мельницах до размера частиц не более 5 миллиметров.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В завершении поста парочка кадров, снятых на окраине комбината.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    На снимке территория, не относящаяся к музейной части комбината - то ли это заброшенные бывшие цеха комбината, то ли цеха соседнего предприятия.

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В следующем посте покажу еще парочку не менее впечатляющих локаций комбината. Продолжение следует...

    Музейный металлургический комбинат в Фёлклингене / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    29/10/2015

    Страницы: 1 2 




    Новости из Германии

    11.04.24 Uzbekistan Airways один день распродает билеты по избранным направлениям
    03.04.24 Германия временно введет погранконтроль
    31.03.24 Европа переходит на летнее время
    19.02.24 Визовые центры европейских стран изменяют график работы в феврале и марте
    18.02.24 FlyDubai будет выполнять рейсы в Базель
    08.02.24 Еврокомиссия собирается поднять цену шенгенских виз
    01.02.24 Eurowings полетит из Кёльна в Ереван
    25.01.24 Uzbekistan Airways проводит однодневную распродажу билетов по избранным направлениям
    23.01.24 Брюссель и Прагу соединит ночной поезд
    17.01.24 В Германии подорожают авиабилеты