Крыши Питера


    Страницы: 1 

    Первый день в Санкт-Петербурге у нас был короткий - приехали мы уже после обеда и первым делом отправились на смотровую площадку Исаакиевского собора. Она находится на высоте 43 метра и с нее открывается отличная панорама на город.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Исаакиевский собор - второе по величине здание Санкт-Петербурга. Второе название храма - собор Преподобного Исаакия Далматского. Первый храм на этом месте был построен в 1710 году по приказу Петра Первого, который родился 30 мая - в день святого Исаакия Далматского. В его честь собор и получил свое название.

    То, что мы видим сейчас, - это уже четвертый проект собора, строительство которого началось в 1818 году и продолжалось 40 лет.

    Правее - Дворцовая площадь, левее - два золотых шпиля - Адмиралтейство и Петропавловская крепость.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    В 1809 году в связи с уродливым видом Исаакиевского собора был объявлен конкурс на создание нового Исаакиевского храма. Но Александр I поставил условие - сохранить в новом Исаакиевском соборе алтари предыдущих храмов, сносить которые, по его мнению, было оскорбительным. Однако все участники конкурса предлагали полностью снести старый собор, понимая, что совмещение в одном здании старых и новых частей приведет к неравномерной осадке здания. В итоге царь не одобрил ни одного проекта и конкурс завершился безрезультатно. Тем же завершилась еще одна попытка перестройки собора в 1813 году.

    Вид на Александровский сад и Неву.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    В 1816 году, после того, как часть отсыревшей штукатурки рухнула, все понимают, что собор нуждается в срочном капитальном ремонте. В нем прекращают богослужения, а для перестройки Исакиевского собора выбирают только приехавшего из Франции архитектора Огюста Монферрана.

    Вид на порт Санкт-Петербурга.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    20 февраля 1818 года Александр I принимает один из 24 проектов Монферрана и назначает его придворным архитектором. Правда, это был еще не окончательный вариант и проект несколько раз дорабатывался.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Для того чтобы свести к минимуму будущую неравномерную осадку Исаакиевского собора Монферран спроектировал фундамент на свайном основании. Сосновые бревна диаметром 25-30 см и длинной 6,5 метров смолили и забивали в котлован вплотную. К оставшимся от фундамента предыдущего здания Исаакиевского собора 13000 сваям дополнительно забили еще 11000 свай. В течении примерно одного года промежутки между сваями заполняли на глубину около 1 метра утрамбованным древесным углем. Затем на сваи были уложены в два ряда гранитные плиты, над которыми, в свою очередь, возвели кладку из связанного специальным известковым раствором камня. Высота фундамента Исаакиевского собора без учета свайного основания составила более 7 метров. Сооружение фундамента длилось 5 лет, для работ было привлечено свыше 125000 рабочих и мастеровых.

    Вид на Александровский сад и Неву. Слева желтое здание с колоннами - Конституционный суд РФ.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    На портиках вокруг купола установлены 72 колонны из гранитных монолитов весом от 64 до 114 тонн. Для их создания в каменоломнях на берегу Финского залива, в районе г. Выборг, заготавливали гранитные монолиты. Для их транспортировки на заводах петербуржского промышленника Чарлза Берда были построены специальные баржи. Каждую баржу буксировали два парохода до пристани на Неве, расположенной у Сенатской площади. Далее по первому в России рельсовому пути колонны доставляли на строительную площадку Исаакиевского собора. На площадке каменотесы обрабатывали гранитную заготовку, придавая ей окончательную форму, шлифовали ее и полировали.

    Вид в сторону Казанского собора.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    20 марта 1828 года на стройке Исаакиевского собора была установлена первая из 48 колонн портиков. За ее подъемом наблюдала вся императорская семья и множество приглашенных иностранных гостей. Масса колоны составляла 114 тонн, ее поднимало 128 рабочих. Время затраченное на подъем колонны составило всего 45 минут.

    Слева - Дворцовая площадь, справа вдалеке виднеется купол Храма Спаса-на-Крови.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    11 августа 1830 года встала на свое место последняя из 112 колонн Исаакиевского собора.

    Вид на купол Казанского собора.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    В 1843 году было завершено строительство здания Исаакиевского собора. А 30 мая 1858 года Исаакиевский собор был освящен.

    Адмиралтейство и Петропавловская крепость.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    В 1928 году после революции Исаакиевский собор, как и большинство в России, был закрыт как храм. Вместо этого в стенах собора открылся музей.

    Слева - купола Троицкого (Измайловского) собора. По центру - Никольский Морской собор.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    В 1991 году было принято решение об использовании храма верующими. Здесь четыре раза в год совершаются церковные службы. Площадь храма огромная - 4000 кв.м., что позволяет вместить до 12000 человек!

    Вид на Исакиевскую площадь и Синий мост.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Синий мост - самый широкий мост в мире. Его ширина составляет 97,3 м. А вообще в Питере 4 "цветных" моста - зеленый, красный, синий, желтый (ныне Певческий). Все они ведут через реку Мойку. Мосты находились очень близко друг к другу и внешне были очень похожи. Поэтому было принято решение покрасить перила и нижнюю "водную" часть мостов в разные цвета.

    Вдалеке виден порт Санкт-Петербурга.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Зеленое здание на переднем плане - крыша дома Лобанова-Ростовского. Бывшая дворянская резиденция, возведенная в начале 18 века по проекту Огюста Монферрана - придворного архитектора.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Вокруг главного купола и над крышей храма расположены фигуры ангелов.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Лестница с колоннады - более 200 ступенек. Поднимаются на смотровую площадку по такой же лестнице, только с другой стороны собора.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Золоченный купол Исаакиевского собора - крупнейший в мире среди золоченных куполов.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Александровский сад.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Медный всадник на Сенатской площади.

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    Крыши Питера / Фото из России
    // orang-reality.livejournal.com

    orang_reality
    23/10/2015

    Страницы: 1 



    • Facebook
    • ВКонтакте

    Новости из России

    15.10.18 Авиабилеты за рубеж подешевеют в среду
    11.10.18 Трансфер между терминалами Шереметьево будет ограничен в течение недели
    10.10.18 "Аэрофлот" сделал скидку на билеты по России
    09.10.18 РЖД восстановят поезд Самара - Казань
    08.10.18 Авиабилеты за рубеж немного подорожают
    "Сибирь" возобновит третий рейс из Москвы в Волгоград
    Тариф дня: Москва - Ростов - 1699 рублей в купе РЖД
    05.10.18 Тариф дня: Москва - Самара - 1199 рублей в купе РЖД
    04.10.18 Nordwind Airlines будет летать из Москвы в Ярославль
    02.10.18 "Аэрофлот" начал завершающий этап перевода рейсов в Шереметьево-1 (В)
    [an error occurred while processing this directive]