Белое море. Путешествие по "заливу змей"

Страницы: 1 2

// mboyarskov.livejournal.com

Высота сопки как я уже писал совсем небольшая, даже соседний массив Колвицких тундр имеет высоту вдвое большую, но эта сопка максимально близко стоит к берегу и подъем на нее весьма комфортный, да и занимает он часа полтора неспешного подъема.

Непроходимые болота на севере.

// mboyarskov.livejournal.com

Одна из "костяшек" Колвицких тундр.

И это вовсе не фотошоп.

// mboyarskov.livejournal.com

Виды на Колвицкий залив и окрестности.

А вот так выглядит его величество - отлив. Вода в приливе доходит до самого правого края кадра, где на песке лежат коричневые водоросли. Спустившись с горы мы с опаской выходили на этот берег. Если идти по берегу до точки захода на сопку, то придется потратить пол дня поэтому мы решили дойти на катах по воде до того места с которого удобно заходить. Изначально не получилось нас забросить максимально близко к той самой заветной точке и нам пришлось пройти километров 5-6 по берегу. В одиночку я бы не рискнул там ходить друзья, так как по берегу мы видели множество медвежьих следов, а по кромке леса вообще проходила медвежья тропа. Такое впечатление, что там кто-то укатывал эту тропку на квадроцикле =)) На обратном пути ребята, которые плыли нас забирать позвонили и сказали подождать нам в лесу некоторое время и потом выходить крайне аккуратно. Мишка-разорвишка хозяйничал на берегу и девчонки хорошо его видели не так далеко от точки нашего выхода на берег.

// mboyarskov.livejournal.com

"Вулкан" как я окрестил соседнюю сопку постоянно просился в кадр и каждый день выходя на берег почистить зубы я говорил ему доброе утро.

А вот так выглядит нора червя-пескожила. Невероятно жуткое создание могу я вам сказать, но это излюбленное блюдо морской трески, посему пришлось взять лопату и устроить охоту на этого морского гада. Рыба на него клюет очень хорошо! Мой друг даже задумался о его разведении и продажи в Питере. В отличии от обычного червя он весьма живучий и не "раскисает" даже в соленой воде.

// mboyarskov.livejournal.com

Ламинария? Во время олива на берегу остается множество таких водорослей и они словно ковер под ногами. Идешь по такой вот траве и под ногами что-то лопается, кааайф! Это как пупырчатую пленку давить, только ногами и более смачно!

Совсем рядом с лагерем протекал ручей, который обеспечивал нас чистой, пресной водой. Но ходить на ручей особенно по вечерам было стремно. Ребята говорят, что в летние походы они по трое ходили за водой. Причем один нес горящий факел, другой бил в чан поварешкой, а третий громко пел песни =) Медведи подходили на 50 метров к лагерю. Мне показали что происходит с плотным гермо мешком, когда любопытный "Потапыч" хочет изучить содержимое. Мешок вскрывается будто лезвием...... =)

// mboyarskov.livejournal.com

Удалось вырвать пару часов на рыбалку и половить небольшую треску в Белом море. Погода в тот день была прямо летней и мы даже сняли с себя не продуваемые куртки и дождевики. Это была самая лучшая погода за все время нашего похода. Хотя после обеда пошел сильный дожд, но я плотно навернув вкусного супчика впервые за весь поход пошел подавить на массу в послеобеденное время и проспал всю плохую погоду. =) Говорят, что после дождя была невероятно крутая радуга и свет, но я как обычно все проспал =(

Треска у берега совсем маленькая, но для того, что бы приготовить ее в фольге вполне подойдет. Вместе с треской вытащили мелкую камбалу и бычка, которого я тут же пустил на наживку =)

// mboyarskov.livejournal.com

А вот так выглядел наш лагерь в осеннем лесу. Лес кстати каждый день менялся на глазах. Буквально за пару дней он поменял цвет и желтый стал преобладающим =)

В один из вечеров сходил на ручей и сделал парочку фотографий. Конечно в глубине души я надеялся все же увидеть медведя, но увы - Михалыч был скромным.

// mboyarskov.livejournal.com

На море отлив и катамаран, который еще 20 минут плавал уже лежит на песке. Я чуть было не совершил эпик фейл =) Однажды я вышел на берег с целью поснимать фактурные камушки и подумал, что можно и таймлапс замутить красивый. Поставил камеру на штатив, включил режим съемки и только собрался идти в лагерь пить вкусный чай, как меня окликнули и напомнили про прилив, который уже начинался. Спустя 40 минут камень высотой метра полтора у которого я оставил штатив скрылся под водой =) Еще бы чуть-чуть и мне бы пришлось на галерах отрабатывать новенькую камеру, которую я взял в Северо-Западном представительстве Nikon.

Кстати снимать на Nikon D750 можно удаленно, а именно по вай-фаю. Поставил на штатив камеру, а сам пошел греться у костра =) Потом взял в руки планшет или телефон, внес нужные параметры и нажал на спуск. Очень круто =) Особенно для таких лентяев как я =) Можно ночью в горах поставить камеру в нужном месте, а утром даже не выходить из палатки =) Включить вай-фай, посмотреть через планшет как там с погодой и стоит вообще выползать или можно дальше хрючить, а при желании сделать кадр не выползая даже из спальника =)

// mboyarskov.livejournal.com

В отлив можно долго бродить по берегу по целым плантациям водорослей и смотреть на последние лучи солнца. Хотя у меня расслабить булки не совсем получилось, я хоть медведей и не боюсь, но за 8 дней о них было столько разговоров, что я начал осторожничать. Как то отошел от берега дабы любимой позвонить, стою ми-ми-мишничаю и тут бл№;%№;%№;ть из кустов выбегает, нет не так - вылетает огромный мать его слонопотам заяц. Я признаться таких жирных зайцев не видел даже в фильмах, я чуть в штаны не наложил от страха. Ушастый выскочил на берег и застыл, замер и я. Смотрим друг на друга немного ахренев каждый по своему и не понимаем что делать дальше. А что делать в непонятной ситуации? Конечно же - "пилить" селфи. Но видать ушастому не понравилась большая черная камера и он включив 6 космическую скорость, как заправский кабанеро скрывается в лесу попутно ломая ветки и похрустывая. Если тут такие зайцы, то какие медведи подумал я и быстренько свалил в лагерь, где помимо меня были люди и помясистей.

Тот самый медвежий ручей, на него я после зайца ходил только днем с большой дубиной =)))

// mboyarskov.livejournal.com

Ну и конечно же мы сделали очередную баню. Баня морская очень отличается от той, что мы делали на пресном озере. Соленая вода делает свое дело и полностью вычищает нос и горло и легкие от всякой гадости, которая скопилась за долгое время. Правда есть в морских банях одна особенность - зависимость от приливов и отливов. Нам не совсем повезло и принимали мы баню ночью, после 10 вечера. В 8.30 начался прилив и только к 22.00 вода поднялась до нужного уровня. Конечно можно просто попариться в баньке, но какой от нее кайф, если нельзя сигануть в прохладную воду? Да и многие из вас в начале сентября купались за северным полярным кругом под северным сиянием? Вот и мы не могли упустить такую возможность, тем более, что над головой опять полыхало северное сияние, пусть совсем жиденькое, но все же.

И я понял еще одно - нельзя делать совместную баню с девочками. Постоянная беготня остужает баню и уже через час сидеть в такой бане было весьма прохладно. В тот день конечно дул сильный и холодный ветер и многие из нас до бани ходили в шапках и перчатках =)

// mboyarskov.livejournal.com

Ну и конечно же после баньки у костра была заключительная часть Саамской сказки.

Северное сияние радовало нас уже не первый день. Конечно, чуть северней оно было вообще фантастическим, но и мы порадовались такому подарку.

// mboyarskov.livejournal.com

И вот какую странную вещь я могу отметить. В самом начале похода, греясь у костра мы все в слух рассказывали о своих ожиданиях и о самых заветных хотелках в походе. Практически все они сбылись! Были и приключения, было северное сияние (что для начала сентября не частое явление), была и большая рыба которая правда соскочила с крючка у самого берега, но быть может духи озера попросили нас не забирать царь-рыбу. Хорошая погода, диковинные звери, сумасшедшие краски осени все это было. Порой природа слушает нас очень внимательно и если мы относимся к ней с уважением она благосклонна к нам и выполняет все наши пожелания. Я безумно рад, что удалось съездить в этот северный трип. Пожалуй это самая яркая поездка за последние несколько лет!

Спасибо Северо-Западному филиалу компании Nikon за техническое обеспечение. Все снимки сделаны на камеру Nikon D750 и объективы 24-70/2.8 и 70-200/2.8.

Я могу сказать точно, что это не последняя моя поездка на север!

mboyarskov
    12/10/2015

Страницы: 1 2

25.04.24 В столице открылась навигация на Москве-реке
    "Аэрофлот" обещает ветеранам бесплатные авиабилеты
    24.04.24 Из Перми запустят водный маршрут в Закамск и Краснокамск
    S7 Airlines полетит из Новосибирска в Алматы
    Red Wings начнет совершать рейсы из Челябинска в Минск
    17.04.24 S7 Airlines будет снова летать из Новосибирска в Калининград
    Red Wings возобновит рейсы между Екатеринбургом и Владикавказом
    Intercars продает билеты на рейсы между Минском и Москвой со скидкой