Один день на сафари в Ботсване

Страницы: 1 2

Некоторые несознательные товарищи иногда меня спрашивают, не скучно ли целый день на сафари, поэтому я решила описать весь день с утра и до вечера. Мне под руку попался этот день, потому что он был единственным без перелётов, полностью посвящённый сафари и природе. 54 фото, львиная любовь, много животных и птиц. Для прочтения любовь к животным обязательна. Поехали?

// crazyabtafrica.livejournal.com

Утро начинается в 05.30. Да-да, именно так и ни минутой позже. Раньше можно, не вопрос. Вечером мы заказали, кому какой кофе принести для пробуждения и, вуа-ля, в 05.30 раздаётся стук в дверь и голос милой барышни:

- Wake up call, here your coffee.

- Спасибо, - отвечаем мы и выползаем из-под одеяла.

Я к этому моменту уже не спала, поэтому тут же уселась на веранде пить кофе, пока не остыл. Для фотографии ещё темновато. Моя соседка по камере по комнате Жанет медленно поползла в душ. Под плеск воды я наслаждаюсь кофе, видом на каналы Дельты Окаванго и заросли тростника по их берегам. Ночью, засыпая, мы слышали шлёпанье по воде бегемотов. Кто знает, кто еще мог бродить рядом с нашим шатром, ведь когда люди засыпают, в дикой природе всё ещё кипит жизнь.

06.00. Приняв душ, бегу на завтрак. Я не беру с собой камеру, потому что она стоит на зарядке. На ночь электричество в лагере отключают, чтобы генератор не шумел и не отравлял окружающую среду. Ведь мы находимся в одном из редких мест на Земле, где природу стараются сохранить максимально нетронутой. На завтрак у нас мюсли, фруктовый салат и омлетик с сосиской или беконом. Отличный набор, которого до обеда точно должно хватить.

Сегодня мы едем кататься на мокоро - это такие классические ботсванские лодки, выдолбленные из дерева. Сейчас для туристов их делают из переработанного пластика с прозрачным дном для пущей эффектности путешествия. Переработка сырья - важная составляющая в африканских эко-лоджах.

Это место отправления. По вечерам все туристы здесь собираются у костра на стаканчик чего угодно любимого и кормят комаров общаются.

// crazyabtafrica.livejournal.com

В декабре в Ботсване сезон низкой воды, и не везде есть возможность покататься на мокоро, но в Канане нам это удалось. Пока я пыталась пробраться на своё место в лодке, чуть её не перевернула.

Это только местные жители умеют стоя ехать и управлять лодкой.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Таким недотёпам, как я, лучше сидеть и не шевелиться. Только попробуй не шевелиться, когда по тебе ползёт паук (панически боюсь пауков), но каждое движение, чтобы его скинуть, грозит купанием в водах Окаванго. А там ещё и бегемоты купаются, между прочим. Пришлось не шевелясь орать, у кого есть репеллент, и из соседней лодки в меня им кинули. Но пауку по фигу. На него обрушился целый ураган из химического дождя, а он как полз, так и ползёт. Причём по моей ноге. Раз уж у меня в руках оружие массового паучиного поражения, пришлось его просто долбануть бутылкой от репеллента. Ответственно заявляю, репеллент сработал на ура, пауков убивает. Мы ехали и высматривали лягушек. Знаменитых ярких лягушек, сидящих на тростнике. Нашли только одну, и то не очень яркую.

Она была размером с мой ноготь, совсем кроха. Гиды безжалостно прервали наши разговоры о земноводных. Тростник зашевелился, значит, там кто-то есть.

Антилопа ситатунга - вот это удача.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Ситатунги очень пугливые, их редко удаётся увидеть. Похоже, в глубине зарослей уже совсем мало воды, поэтому они вышли на более открытое место. Нам встретилась целая семья - самец с самкой и детёнышем.

Вот тут справа от самочки видно комочек. С лица морды детёныша снять не удалось.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Чтобы разглядеть их получше пришлось попробовать встать в лодке. Опасно раскачивая мокоро, я стояла и наблюдала за этими грациозными животными. Это был один из тех редких моментов, когда хочется больше наблюдать, чем фотографировать. Антилопы ситатунга нашли своё убежище в густом тростнике, и на сафари с джипа их невозможно увидеть. Когда им надоело позировать, семейка скрылась из виду, а мы продолжили путь. Минут через 20 лодки пристали к берегу, и мы пошли пешком. В отличие от прошлого пешего сафари два дня назад, когда мы встретили льва, в этот раз нам попадались только жирафы и антилопы личи. Сухая трава хрустела под ногами и ждала начала сезона дождей.

Самец личи.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Возвращаемся на мокоро в отель, по дороге рассматривая разную встречную живность.

Стадо бегемотиков.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Большая белая цапля. Мне нравится смотреть на живность из воды, это совсем другой ракурс.

Пеликан садится на воду на фоне нашего отеля. Это только один из номеров нашего лагеря по имени Kanana - огромная палатка с верандой и видом на каналы Окаванго.

// crazyabtafrica.livejournal.com

На берегу встречают наши лодочки.

Мои друзья отправляются собирать чемоданы, а я остаюсь здесь ещё на одну ночь одна и лечу домой только завтра. Пока Жанет занята сбором чемоданов, я решила выпить кофе и заодно принести ей чашечку, чтобы было веселей собираться. К слову сказать, хоть отель и заявлен как работающий на полном пансионе, чай, кофе, холодные напитки, алкоголь - всё в свободном доступе целый день. Просто приходишь к холодильнику и берёшь всё, что хочешь - пиво, сок, колу, можешь намешать себе джин с тоником или кампари с апельсиновым соком. Народ сюда приезжает ради сафари, а пьяного к диким львам не допустят, поэтому в хлам никто не упарывается.

В общем, налила я кофе, иду обратно. Камеру с собой не взяла - мне же две чашки нести, руки заняты. Ну и дура. Пошла в буш с пустыми руками. Возвращаясь в номер уже с кофе, я встретила бушбока. Это такая антилопа чуть крупнее пони и чуть меньше лошади. Лагерь же не огорожен, заходи кто хочешь. Вот бушбок зашёл и жевал куст прямо передо мной метрах в десяти. Красивый такой. Рогатый. Понимая, что пока я сгоняю в номер за камерой, он ожжет убежать, я просто стояла и наслаждалась видом этого грациозного животного. Так близко я его никогда не видела. Я вижу практически каждый волос его меха, движение ноздрей, выражение глаз. Я могу безотрывно наблюдать за животными. Даже забыла про остывающий кофе. Вдруг что-то его спугнуло, и он побежал прямо на меня. И свои рога прихватил. Я не знаю, мне отойти или стоять на месте. Он же не дурак, должен обойти меня со стороны. Хотя была у меня как-то подобная встреча со стаффордширским терьером. Этот бестолковый пёс бежал на меня, я остановилась и ждала, когда он пролетит мимо, а он врезался в меня головой и укусил за ногу. Я сделала шаг в сторону, а он побежал дальше прямо. Как будто рядом со мной не было места, чтобы обойти. Бушбок оказался куда сообразительнее собаки. Он пробежал рядом со мной, как будто я дерево. Я даже почувствовала ветерок по ногам от его движения. Если бы руки не были заняты чашками с кофе, я могла бы к нему прикоснуться. Правда, не уверена, что стоило это делать, он же с рогами.

- Извини, кофе немного остыл, - промямлила я и начала взахлёб рассказывать о неожиданной встрече на дороге.

- Вау, - ответила Жанет, - как жалко отсюда уезжать.

После этого случая я старалась не ходить без камеры по лагерю. Видела ещё бушбоков, но уже не так близко.

10.00. Едем с ребятами в аэропорт. На самом деле это просто взлётная полоса в буше. Накануне перед вылетом мы встретили слона на взлётной полосе.

По дороге к аэропорту встретили пару львов на медовом месяце.

Львица лежала прямо посреди дороги. Срау видно, любимая жена султана - значит, ей всё можно.

Мы остановились и начали наблюдать. Как известно, львы спариваются практически непрерывно в течение 3-5 суток. Даже не охотятся в этот период.

Ждать пришлось недолго.

Мы это увидели.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Во время отдыха лев закусывал травой. Ох уж эти женщины, из-за вас и вегетарианцем пришлось стать.

У нас по дороге до заезда ещё один пункт остановки.

Это номер для молодожёнов.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Кровать примерили все - годная.

На первом этаже туалет, на втором - терраса с кроватью. В нескольких метрах от домика - вооружённый гид в палатке, чтобы радостные молодожёны голыми по саванне не бегали и не распугивали львов.

Приехали на взлётную полосу. Я очень искала кошачьи следы, но пришлось обойтись антилопьими.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Посадили наших ребят на самолёт, встретили с другого самолёта беременную англичанку Дженни и вернулись в лагерь на обед.

12.00. Обед в лагере, как правило, лёгкий - немного мяса и куча салатов. Отдельно стояло три вида вина на выбор: красное, белое и розовое. Естественно, все вина производства ЮАР. В этот день все остальные туристы тоже уехали из отеля, поэтому обедали мы вчетвером - гид, менеджер отеля, Дженни и я. Она рассказывала, где побывала до приезда в Канану и кого видела. Это вообще стандартный, но всех интересующий предмет за каждым обедом на сафари - кто где был и кого видел. Одни брызгают слюной в рассказах, другие тихо завидуют. В этот раз завидовала я, потому что Дженни накануне видела огромное семейство диких собак с детёнышами. Не подавившись от зависти салатом, мы закончили обед и разошлись по номерам. Пока камера заряжалась, я немного повалялась у бассейна с книгой.

15.00. Выхожу на чай в полной готовности к сафари. Поскольку 17.00 - это самое время для сафари, файв-о-клок начинается в 15.00. Дают чай, кофе и разные вкусные булки, каждый день разные. Прямо перед входом в ресторан подбегает гид, хватает меня за шкирку и пинает под зад в направлении домиков персонала. Ну раз гид говорит, что там интересно, надо идти. Навстречу выбегает Дженни чуть не в слезах и с криками: "Не могу смотреть на это убийство".

Прибегаю и вижу поверженного хамелеона в пасти у змеи.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Немного опоздала, но всё равно интересно. Я же хотела посмотреть охоту. Ну в этот раз не лев на буйвола, а змея на хамелеона, ничем не хуже.

Иногда приходилось отвлекаться на пасшегося неподалёку бушбока, который в упор не замечал творившегося вокруг переполоха.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Тем временем хамелеон постепенно продвигался внутрь.

Когда хамелеон скрылся из виду, я обратила внимание, что у менеджера отеля такая же камера, как у меня. Значит, у него такие же карты и нужный мне кардридер для них. Всю дорогу я страдала от того, что забыла кардридер, даже немного экономила кадры. Пришлось стрельнуть у него кардридер и срочно нестись скидывать фотки и освобождать флешки. Так я осталась без кофе и булок, потому что уже пора выезжать на сафари. Взяла с собой кофе в бутылке - буду ехать по африканскому бездорожью, выбивая зубы бутылкой с каждым глотком, но без кофе не останусь.

Начинающийся сезон дождей напоминал о себе.

// crazyabtafrica.livejournal.com

Встретили птицу-носорога. Гид называет их "летающая сосиска".

crazyabtafrica
    01/09/2015

Страницы: 1 2

Новости из Ботсваны

11.03.16 Свияжск, Севастополь, Кольский полуостров и Бурятия входят в топ-20 главных направлений года
    22.02.16 20 лучших мест для сафари
    14.01.16 Приостановлена выдача единой визы Зимбабве и Замбии
    28.08.14 В Ботсване появится туристический поезд
    26.08.14 Африканские театры выступят на фестивале в Ботсване
    09.07.14 Африка отпразднует Всемирный день львов
    14.02.14 В Ботсване можно самостоятельно отправиться на сафари
    31.07.13 В Ботсване за слонами можно наблюдать из "бункера"