Страницы: 1 2
В честь 70-летия Великой Победы в Черкасской области по маршруту ст. им. Т. Шевченко (г.Смела) - ст. Золотоноша-1 была организована паровозная поездка. Добраться в Смелу к отправлению ретропоезда (9.47) можно только на поезда интерсити+, но к моменту, когда я спохватился, мест во 2 классе уже не было, а первый не по карману. Пришлось искать иные, более доступные варианты.
Пропускаю учебную пятницу и выезжаю в 15.38 из Киева на электропоезде Киев-Гребенка, 4 часа в пути пролетели незаметно, и с небольшим опозданием в 19.40 электричка подкатила к 1 пути южной стороны вокзала.
Гребенка - это уже Полтавская область и Южная железная дорога (управление в г. Харькове). Вообще, станция уникальная, здесь сходится 4 направление и пересекаются 2 магистральных хода: Москва-Николаев и Москва-Белгород-Киев. Только здесь можно увидеть пригородные поезда с трех разных дорог! Станция встретила непогодой, моросил неприятный дождь.
На северной стороне уже ожидал прибывший из Смелы дизель. Венгерские Д1 остались в регулярной эксплуатации только в двух странах, Украине и Молдавии. Ветерану уже за 30 и сколько он еще продержится неизвестно, а замены нет и не предвидится.
Через 3 с лишним часа прибыли на самую большую станцию Черкасской области, названную в честь украинского поэта и художника. Дизель состоял из 7(!) вагонов, сплотки из 3 и 4 вагонов.
На привокзальной площади установлен Су216-32, его близнец повезет нас завтра.
До полуночи оставалось менее получаса, время ложиться на боковую, ибо завтра нужно проснуться бодрым и выспавшимся. Пришлось впервые воспользоваться вокзальными комнатами отдыха, но про это в следующей части.
Проснувшись без пяти минут 6 начинаю собираться, впереди непростой, но интересный день. Утренний вокзал ст. им. Т. Шевченко
СУшка на рассвете, в вагоне расположен музей узла, но попасть туда можно только по предварительной договоренности.
Выдвигаюсь на поиски паровоза, который расположился где-то в дебрях локомотивного депо, но и до него еще нужно дойти. На станции имеется и вагонное депо, обслуживающее поезда Черкассы-Львов, Черкассы-Одесса и даже Одесса-Киев
Из Мироновки прибывает грузовой под ВЛ80. Эти монстры составляют основной парк грузовых локомотивов переменного тока.
Перед ПТОЛом (пунктом технического обслуживания локомотивов) стоят местные тепловозы
Попадаются и столичные гости
Новейший маневровый тепловоз депо, год выпуска 1991
А вот и наш паровой зверь
Пока его экипируют есть время немного прогуляться по территории депо
Вагоны от венгерский дизелей
Их колорит не передать фотографиями, это особый поезд, его нельзя сравнивать с ДР1А или РА2, он какой-то уютный, домашний что-ли.
А вот самый старый маневровый тепловоз сейчас отставлен от работы
Эр785-04, прибыл в ноябре 2014 из Цветково, предположительно для работы как котельня, так и простаивает.
Здесь можно наблюдать тепловозы из разных ТЧ (тяговых частей) Одесской Ж/Д. Гость из Николаева
И даже из Арциза, до которого чуть меньше 500 км!
Здесь же спокойно стоит чуть ли не последний в области Владимир Ильич
А рядом Шевченко
В честь которого и названо локомотивное депо
Паровоз принадлежит Ассоциации сохранения железных дорог Украины, финансируемой на частные средства.
Старожил построен заводом "Красное Сормово" в послевоенном 1949, действующими сохранились всего 4 машины данной серии.
А еще год назад дорога была другая, не одесская, а сталинская, но времена меняются...
Паровозная будка
Не похожа на кабину тепловоза/электровоза, не правда ли?
Машинист Игорь проводит последнюю подготовку перед отправлением
Нужно все проверить, ибо паровоз машина живая, капризная
А это сердце паровоза, топка
Паровоз оригинальный, питается углем, поэтому помощнику машиниста (именно помощнику, а не кочегару) придется не хило потрудится, перекидывая обычной лопатой тонны угля.
В будке неприлично жарко и никаких кондиционеров не предусмотрено
Паровозный манометр, он показывает давление пара в котле
Пора выезжать на станцию за вагонами и пассажирами
Шесть обычных плацкартов, к сожалению, ретровагонов не сохранилось
09/06/2015
Страницы: 1 2