Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии


    Страницы: 1 2 3 

    Экспозиция строительной техники, о которой сегодня пойдет речь, находится на территории бывшей фабрики по производству угольных брикетов Кнаппенроде и больше напоминает кладбище старой техники: тут нет информационных табличек, нет подписей, нет ничего, кроме кучи старой ржавой техники, стоящей просто в поле. И этим она и прекрасна, так как благодаря отсутствию намеков на музей и отсутствию посетителей тут царит прекрасная постапокалиптическая атмосфера мира без людей.

    Так как информационных табличек на территории не было, мне удалось установить назначение далеко не всех представленных тут машин, так что буду рад, если люди, разбирающиеся в карьерной технике, дополнят пост.

    Начну обзор с небольшой экспозиции моделей многоковшовых экскаваторов и абзетцеров, представленной в одном из помещений фабрики. Это не просто статичные модели, они подвижны и управляемы.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Модель одного из образцов продукции завода VEB Schwermaschinenbau "Georgi Dimitroff" Magdeburg, входящего в комбинат Tagebau-Ausrüstungen, Krane und Förderanlagen (TAKRAF), известный на всем постсоветском пространстве своими гигантскими многоковшовыми экскаваторами.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подобная техника даже в модельном масштабе впечатляет, что уже говорить о впечатлении, которое производят подобные абзетцеры вживую?

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Роторный экскаватор SRs 6300 произведенный комбинатом TAKRAF с объемом добычи 14 000 кубометров породы в час.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Роторные экскаваторы этого комбината до сих пор трудятся на карьерах не только Германии но и всего постсоветского пространства.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Перейдем к осмотру экспонатов снаружи. На фото шахтный копер одной из шахт региона, установленный на территории фабрики в 1996 году.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    После закрытия шахты в 1993 году, ее копер был разобран и собран заново с сохранением всех деталей на территории музейной фабрики Кнаппенроде.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Оригинальная доска с описанием шести основных сигналов управления подъемным механизмом.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Различные вагонетки с оборудованием.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Аккумуляторный мотовоз.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Рабочее место машиниста крайне компактно и лаконично.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Подъемный механизм копера.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Детали. Все настолько аутентично смотрится, что во время моего визита я даже не заподозрил, что шахта не настоящая.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Продолжаю исследовать территорию. В стороне от копера в кустах замечаю узкоколейный состав.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Судя по вагонеткам, состав имеет самое прямое отношение к горной добыче.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    В конце состава еще один аккумуляторный мотовоз, ржавый и красивый.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Мое любимиое сочетание свежей майской зелени и ржавой машинерии.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Пневматические трубки для подключения оборудования, работающего от сжатого воздуха.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Что может быть красивее, чем ржавый узкоколейный поезд посреди леса!

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Узкоколейка вела внутрь шахты и я последовал за ней.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутри обнаружил несколько узкоколейных составов. Удивительно, что техника стоит просто так, без охраны и без камер наблюдения.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Никаких поясняющих надписей внутри не было и сперва я подумал, что это оригинальный вход в шахту, которая находилась на этом месте. Тем более, что в паре сотен метров расположен затопленный угольный карьер, так что шахта тут вполне могла быть.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Но уже в процссе прогулки стало очевидно, что это очень качественно сделанная инсталляция на тему добычи угля шахтным методом.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Изображен даже сам процесс.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Странная капсула с лестницей наверх. В шахтах, насколько мне известно, аварийные выходы не были предусмотрены, так что назначение этого колодца с лестницей осталось для меня загадкой.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    У поверхности колодец закрыт железной заглушкой.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Внутреннее наполнение "шахты" сделано с большим вниманием к деталям. Поверить в то, что находишся в настоящей шахте можно легко.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Особенно этому способствуют такие вот мелочи, дополняющие общую картину.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    "Шахта" для удобства осмотра выполнена в форме буквы "п" - заходишь через один портал, осматриваешь экспозицию по периметру и выходишь из второго на поверхность.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Чуть в стороне от шахтной экспозиции находится выставка карьерной техники, ну как выставка - техника просто стоит в поле без табличек, постаментов и даже без дорожек для посетителей. Между экспонатами перемещаешься просто по траве и песку. Никакого намека на то, что находишся в музее. Люблю такое.

    Музей строительной техники угольных карьеров Саксонии / Фото из Германии
    // technolirik.livejournal.com

    Источник: ru-travel.livejournal.com
    technolirik
    27/05/2015

    Страницы: 1 2 3 



    • Facebook
    • ВКонтакте


    Новости из Германии

    18.08.17 На юго-западе Германии - затруднения с движением поездов
    15.08.17 Air Berlin банкротится, но пока летает
    10.08.17 "Победа" будет летать из Москвы в Карлсруэ
    28.07.17 Больше всего фальшивых евро - во Франции
    27.07.17 Наводнения в Германии, пожары во Франции, опасная жара в Крыму
    16.06.17 Роуминг внутри Евросоюза стал бесплатным, но у туристов будут сложности
    В Архангельске открылся ВЦ Германии
    05.06.17 Очки с видеокамерой становятся все популярнее у туристов
    01.06.17 Тариф дня: Париж - Германия на ICE и TGV - 29 евро
    28.04.17 Тариф дня: Москва - Берлин / Вена у UTair - от 8612 рублей туда-обратно
    [an error occurred while processing this directive]